4.2 Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

Кислова Екатерина Константиновна

Стремительный рост цифровых технологий сформировал новую нормальность, в основе которой лежит интернет. На самом деле виртуальная среда и реальная действительность эта основа современного традиционного образования и образовательные стандарты ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса. 

Ссылка на справку об использовании новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе https://disk.yandex.ru/i/VR2qAPw0uhj2fw

Цифровые технологии в образовании - это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях.  (https://ok.ru/group52531685818546/topic/153521704360882)

Эффективно и постоянно используются в моей работе инерактивная доска и автоские анимационные презентации. 

https://ok.ru/group52531685818546/topic/153475940441010 - еженедельно на странице деского сада социальной сети Одноклассники публикую посты (консультации логопеда, занятия с детьми) . 

 

Осенью 2021 года приняла участие в Всеросийском фестивале "Праздник Эколят - молодых защитников природы" с мастер классом "Использование цифровых технологий и опытно-экспериментальной деятельности в экологическом воспитании дошкольников" https://disk.yandex.ru/i/7M1P7qqoDgrYNA 

 

https://t.me/prologoped - с января 2021 годя в своей работе для взаимодействия с родителями, педагогами я использую мессенджер Телеграмм-канал, который позволяет обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, фотографиями, файлами многих форматов. 

 

Кроме цифровых технологий в моей работе присутствуют такие образовательные технологии, как здоровьесберегающие, среди прочего это Су-джок терапия. Тема "Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья" была взята мной, как тема самообразования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Журавушка» г. Охи

Цифровые технологии

в работе учителя-логопеда

Автор: Кислова Екатерина Константиновна

Должность: учитель-логопед

Педагогический стаж: 1 год

Без категории

г. Оха

2020

(Слайд 1)Стремительный рост цифровых технологий сформировал новую нормальность, в основе которой лежит интернет. На самом деле виртуальная среда и реальная действительность эта основа современного традиционного образования и образовательные стандарты ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса.

(Слайд 2) Цифровые технологии в образовании - это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях.

Зачем мы ставим перед собой задачу формирования цифрового пространства, так ли необходимо оно современным детям, не будет ли оно во вред нашим детям, ведь в семьях детей и так достаточно - цифровых технологий. Все эти вопрос безусловно волнуют работников образования.

Итак, зачем и почему? Есть несколько причин, внутренние и внешние.

(Слайд 3) К внешним причинам мы можем отнести мир, в котором мы живем и задачи государственной политики в сфере образования. К внутренним – это особенности развития современных детей.

Особенности современного мира можно описать простыми словами, мы с вами живем в сетевом обществе и цифровые, информационно-коммуникативные технологии пронизывают все сферы нашей жизни, без них наша жизнь уже не мыслима, если мы оказывается отрезанными от интернета, нам становиться не комфортно.

(Слайд 4) Жизнь в таком обществе накладывает серьёзный отпечаток на жизнь наших детей, на развитие их психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), а также личностных качеств, становление характера наших детей, детей поколения Z, так исследователи Н.  Хоув и В. Штраус в своих работах называют тех, кто родился (или еще родится) в период с 2000 по 2025 год. Они чувствуют себя как рыба в воде в этой цифровой среде, и безусловно мы это должны учитывать, ставя перед собой задачу, создание цифровой среды для детей и эту причину мы можем отнести к внутренним причинам.

(Слайд 5) Что касается внешних причин. Это стратегические направления развития образования. В Указе президента РФ от 07 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», одной из стратегических задач является «создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность всех видов и уровней». Акцентирую на слове уровней, так как это значить, что всех уровней образования касается развитие цифровой образовательной среды.

(Слайд 6) Как же создавать эту цифровую образовательную среду? В настоящее время, в условиях пандемии педагогам, как никогда пришлось оказать в центре этой среды.

Основная форма работы учителя-логопеда может быть дистанционной или очной.  И там и там нам необходима цифровая образовательная среда. При очной форме обучения, она не обязательная, а при дистанционной - обязательна.

В своей работе при очной форме обучения я часто применяю цифровые технологии.

(Слайд 7-11) Так на диагностическом этапе использую интерактивные экспресс диагностики, по средствам которых быстро и точно можно обработать диагностический материал. Одна из таких, экспресс диагностика речевого развития дошкольников и младших школьников с использованием авторских шаблонов Т. Л. Вербицкой на базе пакета Microsoft Office.

Необходимое оборудование.

- Компьютер с монитором и мышкой, установленный пакет Microsoft Office, шаблоны для проведения экспресс-диагностики и учета данных.

- Стол, зеркало (настенное или индивидуальное), стулья для обследуемого ребенка и учителя-логопеда.

- Игрушки (машинка для мальчиков и кукла для девочек).

Данная диагностика проста в использовании, но имеет большое преимущество, так как взывает большой интерес детей.

Все страницы оформлены картинками что, безусловно, нравится детям.

(Слайд 12) После окончания диагностики программа предлагает перейти к результатам. На листе «Протокол» автоматически формируются следующие отчеты:

- протокол обследования,

- профиль звукопроизношения,

- речевой профиль,

- таблица особенностей звукопроизношения,

- особенности состояния артикуляционного аппарата и моторики,

- особенности звуко-слоговой структуры.

Логопедическое заключение определяется логопедом самостоятельно, на основании полученных показателей.

(Слайд 13) Для учета полученных результатов по всем детям в разных временных отрезках, данные возможно объединить в базе Access «Логопед».

Для этого необходимо создать файл на основе шаблона и импортировать данные из полученных файлов Excel.

(Слайд 14) Электронные книги, пособия, также можно отнести к цифровым технологиям, которые часто педагоги используют в своей работе. Все мои электронные книги храниться в моем смартфоне, в приложении или в моих документах, где они систематизированы по темам. (Слайд  

(Слайд 15) Облако, Яндекс.Диск, Гугл.Диск уже стал неотъемлемой частью моей работы, эти бесплатные сервисы, позволяют хранить и передавать файлы на любое устройство, подключённое к интернету. (Слайд

(Слайд 16) При дистанционной форме обучения я попробовала онлайн-занятия на платформе ZOOM, и оценила её преимущества. Это возможность демонстрировать материал, быстро его менять, показывать видео ролики, рисовать, писать, печатать, делать пометки в тексте, загружать домашнее задание, с легкостью скачивать материал.

Структура занятий обычная, ничем не отличается от очной формы работы.

Последовательность компонентов занятий зависит от структуры дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ученика. Онлайн-занятие длится 30 минут.

Возможности виртуальной комнаты позволяют выполнять артикуляционную гимнастику и пользоваться экраном монитора, как зеркалом.

(Слайд 17) Работа с текстом, осуществляется с помощью совместного использования экрана, эта функция так же предусмотрена.

(Слайд 18) Пробовала использовать в дистанционной работе онлайн платформу Дефектология Проф, где создала логопедический онлайн-кабинет, но из-за сложной регистрации в данной платформе ребенка, испытать её не удалось.

Сегодня сайт «Дефектология Проф» приглашаем к сотрудничеству логопедов-онлайн!

https://www.defectologiya.pro/spisok_vakansij/

(Слайд 19) При любой форме работы учителя-логопеда возможна коммуникация с родителями и др. специалистами с помощью мессенджеров (WhatsApp, WhatsApp Web, Viber и др.)

Все эти возможности цифровой образовательной среды обеспечивают модернизацию образовательного процесса, позволяют внедрять в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует, систематизируют и облегчают процесс образования, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.