КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кислова Екатерина Константиновна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_2020-2021.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Журавушка» города Оха

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детский сад № 7 «Журавушка»

__________ М.В. Шарова

«___»___________  г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(с общим недоразвитием речи)

2020-2021 учебный год

Учитель-логопед

Кислова Екатерина Константиновна


Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические категории

Связная речь

Фонетика

I

сентябрь

1

Обследование речи детей

2

3

1. Игрушки

Различие слова, обозначающие похожие ситуации. Практическое употребление сущ., вин. п., ед. ч. (3, с. 11-17)

Вы деление слов предметов по вопросам Кто? Что?

(3, с. 11-17)

1.        Закрепить понятие о профессии логопеда.

2.        Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии.

3.        Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. (1, занятие 3)

4

2. Части тела

различие слов, обозначающих похожие ситуации (моет – стирает).

Практическое употребление сущ. с ум.лас. суф (нос-носик).

(3 с. 23-29)

Различие слов, сходных по звучанию, но различный по значению (крот-рот).

(3 с. 23-29)

1.        Формировать понятие «ряд», умение определять его начало, середину, конец.

2.        Развивать навыки физиологического дыхания.

3.        Развивать внимание, зрительную и слуховую память.

(1, занятие 4)

I

октябрь

1

3. Осень

Практическое употребление глаголов в 3-м лице ед.ч., прошедшего времени (Валя собирала.

(3 с. 44-50)

Рассказ по серии сюжетных картинок с опорой на предметные картинки на тему «Осень»

(3 с. 44-50)

1.        Формировать слуховое восприятие.

2.        Формировать навыки словообразования.

3.        Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память.

(1, занятие 8)

2

4. Овощи

Выделение слов-признаков по вопросу: Какой?

Активизация прилагательных, обозначающих цвет.

Практическое согласование местоимений «мой», «моя» с сущ. муж. и жен. родов.

(3, с.51-56)

Рассказ с опорной схемой на тему «Овощи»  (3, с.51-56)

1.        Закрепить признаки осени.

2.        Учить ориентироваться в пространстве.

3.        Учить использовать предлоги НА, С с сущ. ед. и множ числа в род., вин. и пред. падежах.

4.        Развивать внимание, память, мышление, физ. дыхание, общую и мелкую моторику.

5.        Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.

(1, занятие 10)

3

5. Фрукты

Активизация сущ., обозначающих форму предмета.

Практическое согласование местоимений «мои», «моя» с сущ. муж. и жен. ср. родов.

(3, с.57-92)

Рассказ по опорной схеме на тему «Фрукты»

(3, с.57-62)

1.        Учить ориентироваться относительно своего тела.

2.        Познакомить со звуком и буквой А.

3.        Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

4.        Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

5.        Формировать навыки звукового анализа.

6.        Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику. (1, занятие 20)

4

6. Сад – огород

Активизация сущ., обозначающих форму предмета.

Практическое согласование местоимений «мои», «моя» с сущ. муж. и жен. ср. родов.

 (3, с.57-92)

6. Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин (9, с.29)

1.        Учить ориентироваться относительно своего тела.

2.        Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

3.        Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).

4.        Закрепить зрительный образ буквы А.

5.        Формировать графические навыки.

6.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

(1, занятие 24)

5

7. Дом

Активизация прил-х антонимов (узкий-широкий).

Образование относ. прил от сущ., обозначающих материал (солома-соломенный).

(4, с.38-42)

Рассказ по опорным картинкам «Дом Наф-Нафа»

(4, с.38-42)

1.        Познакомить со звуком и буквой У.

2.        Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

3.        Учить ориентироваться в схеме своего тела.

4.        Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику, просодическую сторону речи.

(1, занятие 12)

I

ноябрь

1

8. Мебель. Части мебели

Активизация прил-х-антонимов (высокий-низкий).

Практическое употребление предлога «под».

Построение предложений типа: Ёжик сушит грибы под диваном.

(4, с.43)

8. Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации (9, с.55)

1.        Учить ориентироваться относительно своего тела.

2.        Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

3.        Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова).

4.        Закрепить зрительный образ буквы У.

5.        Формировать графические навыки.

(1, занятие 16)

2

9. Электрический приборы

Активизация словаря по теме, развитие смысловых операций сравнения, обобщения (11, с.87)

Составление описательного рассказа о приборах с опорой на схему

1.        Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т.д.).

2.        Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т.д.).

3.        Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.

4.        Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

(1, занятие 21)

3

10. Семья

Выделение слов-действий по вопросу: Что делает?

Практическое употребление приставочных глаголов.

(3, с.17)

Рассказ по сюжетной картинке «Семья» (3, с.17)

1.        Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», образ букв А, У.

2.        Формировать понятие «гласный звук».

3.        Формировать навык чтения, анализ и синтез звукосочетаний «АУ», «УА».

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать общую и артикуляторную моторику, речевой выдох, слуховое и зрительное внимание.

(1, занятие 28)

4

11. Посуда

Практическое согласование прил-х с сущ-ми в роде, числе, падеже (стеклянная ваза, стеклянное блюдо).

Активизация относительных прил. (по материалу).

(4, с.51)

Рассказ по сюжетной картинке «Добрая Федора пьет чай» (4, с.51)

1.        Познакомить со звуком и буквой И.

2.        Закрепить понятие «гласный звук».

3.        Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различ¬ной интонацией, выделять из начала слов.

4.        Учить ориентироваться относительно своего тела.

(1, занятие 33)

II

декабрь

1

12. Рабочие инструменты

Активизировать в речи слова, обозначающие инструменты, Упражнять в словоизменении.

(11, с. 89)

Составление описательного рассказа об инструментах с опорой на схему

1.        Учить ориентироваться на листе бумаги.

2.        Закрепить понятия «звук „И"», «гласный звук».

3.        Закрепить зрительный образ буквы И.

4.        Учить выделять звук «И» из начала слова.

(1, занятие 37)

2

13. Одежда

Активизация сущ-х, обозначающих часть целого (рукав).

Различие слов-омонимов (молния).

Практическое употребление сущ-х по мн.ч., им. пад. (на –ы, -и)

(4, с.36)

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

1.        Расширять словарь по теме.

2.        Учить правильно употреблять предлоги В, ИЗ, составлять предложения по картинно-графическим схемам.

3.        Развивать элементы диалогической речи.

4.        Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

5.        Развивать внимание, память, мышление.

(1, занятие 40)

3

14. Обувь

Активизация сущ-х, обозначающих часть целого (рукав).

Различие слов-омонимов (молния).

Практическое употребление глаголов в нас. времени, 3-м лице, ед.ч. и мн.ч. (моет-моют)

 (4, с.36)

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок

(9, с. 42)

1.        Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «И».

2.        Уточнить и закрепить понятие «гласный звук».

3.        Учить выделять гласный звук из начала слова.

4.        Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ и т.д.

5.        Учить работать с кассой букв.

6.        Формировать графические навыки.

(1, занятие 41)

4

15. Зима. Зимние забавы

Подбор слов-признаков к предмету (снег-какой? Пушистый).

Практическое употребление предлога «на».

Построение предложений типа: Снег лежит на земле.

(4, с. 25)

Рассказ по сюжетной картинке «Зима» (5, с.25)

1. Учить правильно употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

2. Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

(1, занятие 44)

5

16. Новогодний праздник

Практическое употребление формы 1 лица ед. ч., 3 лица ед. ч. настоящее время изъявит. Наклонение.

построение предложений типа: Карандаш слепил этот снеговик.

(4, с.30)

Расска по серии сюжетных картинок с продолжением сюжета «Новогодняя ёлка» (5, с.30)

1.        Учить правильно употреблять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД.

2.        Учить составлять предложения по демонстрации действия и картинно-графическим схемам.

3.        Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4.        Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

(1, занятие 45)

II

январь

1

17. Дикие животные и их детёныши

Активизация существительных, обозначающих детенышей животных. Образование притяжательных прилагательных (лисий хвост).

Построение предложений типа: В норе жила лисья семья.

(5, с.50)

17. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е.Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк») (9, с.72)

1.        Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова.

3.        Учить выделять звук «О» в конце слова.

4.        Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

(1, занятие 59)

2

18. Домашние животные и их детеныши

 Активизация существительных, обозначающих детенышей животных.

Практическое употребление предлога «у».

построение предложений типа: У собаки щенок.

(4, с.11)

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» (9, с. 119)

1.        Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Учить выделять звук «О» в начале слова.

3.        Закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова.

4.        Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

5.        Формировать графические навыки.

(1, занятие 63)

3

19. Дикие, домашние птицы

Практическое употребление сущ. в дат. пад. ед. ч.

Практическое употребление предлога «из».

Построение предложений типа: Курица несет яйцо Тане, Ласточка вылетела из гнезда

 (3, с.62)

Рассказ по сюжетным картинкам с опорой на предметные картинки «Птицы»

1.        Закрепить признаки зимы.

2.        Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.

3.        Расширять и активизировать словарь по теме.

4.        Учить спрягать глаголы будущего времени.

5.        Формировать навыки диалогической речи.

6.        Развивать внимание, память, мышление.

7.        Развивать физиологическое дыхание, общую моторику.

(1, занятие 51)

4

20. Животные жарких стран

Активизация существительных, обозначающих детенышей животных.

Практическое употребление предлога «у».

построение предложений типа: У слона слонёнок.

Рассказ по сюжетным картинкам с опорой на предметные картинки «Животные жарких стран»

1.        Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.

3.        Закрепить зрительные образы букв О, У.

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

(1, занятие 67)

II

февраль

1

21. Животные Севера

Активизация существительных, обозначающих детенышей животных.

Практическое употребление предлога «на».

Построение предложений типа: Пингвин живет на Севере

(1, занятие 89)

Рассказ по сюжетным картинкам с опорой на предметные картинки «Животные Севера»

(1, занятие 90)

1. Учить правильно использовать

существительные в родительном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова.

2. Учить использовать

противительный союз А и соединительный союз И.

3. Обучать диалогической речи.

4.Развивать внимание, память, мышление.

(1, занятие 69)

2

22. 23 февраля

 Распространения предложения однородными прилагательными.

практическое согласование однородных прилагательных с сущ. в роде, числе, падеже (военно, грозное орудие)

(4, с.66)

Проект «Маленькие герои большой войны»

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.

3. Закрепить зрительные образы букв О, У.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать просодическую

 сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

(12, занятие 22-23)

3

23. Весна

Образование наречий от прилагательных (низкий – низко).

Построение предложений типа: Снег тает медленно. (4, с.88)

Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна» (4, с.88)

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «А», «И», «О», «У» из начала, середины и конца слова.

3. Закрепить зрительные образы букв А, И, О, У.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать просодическую

 сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

(12, занятие 24)

4

24. 8 марта

 Подбор слов-признаков, слов-действий к предмету по вопросам (мама – какая? – добрая, ласковая, нежная; мама что делает? – готовит, моет).

Практическое употребление гл. в 1 лице ед. и мн. ч., наст. В., изъяв. накл (мою – моем).

(4, с.82)

21. Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» (4, с.88)

1.Познакомить со звуком и буквой Э.

2. Учить произносить звук правильно и длительно.

3.Закрепить понятие «гласный звук».

4.Учить выделять звук «Э» из начала слова.

5.Формировать графические

навыки и умение ориентироваться на листе бумаги.

6.Развивать фонематическое

восприятие, внимание, память, речевое дыхание.

(1, занятие 46)

III

март

1

25. Хлебобулочные изделия

Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов (хлеб-хлебный).

Практическое употребление предлога «на, в».

Упражнять в объяснении слов – действий, связанных с выращиванием хлеба.

(конспект занятия в папке)

26. Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин (4, с.108)

1.        Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Учить выделять звук «Э» из начала слова.

3.        Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4.        Закрепить зрительный образ буквы Э.

5.        Учить ориентироваться на листе бумаги.

6.        Развивать внимание, память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

(1, занятие 49)

2

26. Молочные продукты

Расширение и активизация словаря по теме.

Упражнять в объяснении слов – действий, связанных с производством молочных продуктов.

(конспект занятия в папке)

Рассказ по сюжетным картинкам с опорой на предметные картинки «Молочные продукты»

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «Э» «И» из начала, середины и конца слова.

3. Закрепить зрительные образы букв Э, И.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать просодическую

 сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

(12, занятие 30)

3

27. Мясные продукты

Расширение и активизация словаря по теме.

Упражнять в объяснении слов – действий, связанных с производством мясной продукции.

(конспект занятия в папке)

Рассказ по сюжетным картинкам с опорой на предметные картинки «Мясные продукты»

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «А», «У», «О» «И» из начала, середины и конца слова.

3. Закрепить зрительные образы букв А, У, О, И.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать просодическую

 сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

(12, занятие 31)

4

28. Магазин  

Расширение и активизация словаря по теме.

Практическое употребление предлога «на, в, за».

Составление описательного рассказа о профессии «Продавец»

1.        Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах.

2.        Формировать понятие «гласный звук».

3.        Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.

4.        Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы».

5.        Познакомить с буквой Ы.

6.        Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.

(1, занятие 78)

5

29. Космос

Расширение и активизация словаря по теме.

Упражнять в словоизменении: умень.-лас. сущ.,

(1, занятие 92)

Игра «Космическое путешествие»

1.        Учить ориентироваться относительно своего тела.

2.        Закрепить понятия «звук „Ы"», «гласный звук».

3.        Учить выделять звук «Ы» в конце слова.

4.        Учить выделять звук «Ы» в середине слова.

5.        Закрепить зрительный образ буквы Ы.

6.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.

(1, занятие 80)

III

апрель

1

30. Наземный транспорт. Профессии людей

Расширение словарного запаса словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.

Практическое употребление приставочных глаголов (въезжает, отъезжает, подъезжает…)

(1, занятие 113)

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

1.        Учить дифференцировать звуки и буквы И - Ы.

2.        Формировать умение образовывать существительные множественного числа при помощи звуков «Ы» — «И».

3.        Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза обратных слогов ИМ, ЫМ.

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.

(1, занятие 84)

2

31. Воздушный транспорт. Профессии людей

Расширение словарного запаса словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

1.        Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Учить выделять звук «А», «У», «О» «И», «Ы», «Э» из начала, середины и конца слова.

3.        Закрепить зрительные образы букв А, У, О, И, Э, Ы.

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

(12, занятие 31)

3

32. 9 мая

Распространение предложения однородными прилагательными.

практическое согласование однородных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

(1, занятие 111)

Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин (9, с.123)

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Учить выделять звук «А», «У», «О» «И», «Ы», «Э» из начала, середины и конца слова.

3.        Закрепить зрительные образы букв А, У, О, И, Э, Ы.

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

(12, занятие 31)

4

33. Водный транспорт. Профессии людей

Расширение словарного запаса словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.

Составление рассказа «Игра в пароход» по серии сюжетных картинок.

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2.        Учить выделять звук «А», «У», «О» «И», «Ы», «Э» из начала, середины и конца слова.

3.        Закрепить зрительные образы букв А, У, О, И, Э, Ы.

4.        Формировать графические навыки.

5.        Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

(12, занятие 31)

III

май

1

34. Город. Моя улица

Расширение и активизация словаря по теме.

Практиковать согласование существительных с числительными. Практическое употребление предлога «к» в предложении типа: Поезд подъезжает к городу.

Построение сложно сочиненного предложения с союзом «а».

Составление рассказа «Вова и Тузик в городе» по серии сюжетных картинок.

Чтение по изученным символам

(12, занятие 37)

2

35. Обощение. Времена года

Повторение пройденного материала.

Составление рассказа «Мое любимое время года» по сюжетным картинкам.

Чтение по изученным символам

(12, занятие 38)

3

Обследование речи детей

4

Литература

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1. – М.: Русская Речь, 2013.
  3. Берлибо Е.П., Петренко В.Х. «Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР 1 год обучения 1 период» - Волгоград: Корифей, 2008 год.
  4. Берлибо Е.П., Петренко В.Х. «Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР 1 год обучения 2 период» - Волгоград: Корифей, 2008 год.
  5. Берлибо Е.П., Петренко В.Х. «Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР 1 год обучения 3 период» - Волгоград: Корифей, 2008 год.
  6. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  7. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  8. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  9. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  10. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. «Картотека дидактических игр и упражнений для развития речи дошкольников. Человек и природа» - Мозырь: Издательство Содействие, 2010.
  11. Ладутько Л.К. «Картотека дидактических игр и упражнений для развития речи дошкольников. Человек и рукотворный мир» - Мозырь: Издательство Содействие, 2011.
  12. Работа со звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: "Путешествие в страну знаний".

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.Профилактика дисграфии и дислексии....

Логоритмическое занятие "Прогулка в лес" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Основополагающий принцип проведения данного занятия  - взаимосвязь речи, музыки и движения. На занятии решаются следующие задачи: - развитие общей и мелкой моторики, - согласование речи ...

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки».                    ...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....