3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Кислова Екатерина Константиновна
Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний.
Альберт Эйнштейн
 
Ссылка на справку по показателям проведенных педагогическим работником мероприятий https://disk.yandex.ru/i/yniePTu1lYmJ_Q

Ссылка на фото по мастер-классу https://nsportal.ru/albom/2021/04/19/master-klass-dlya-vospitateley-artikulyatsionnaya-gimnastika

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Во саду ли в огороде»

        

Разработали и реализовали:

 учитель-логопед Кислова Е.К.

воспитатель Попова Е.В.

г. Оха, 2020

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание

Страницы

1

Паспорт проекта

  • Вид проекта
  • Участники проекта
  • Продолжительность проекта
  • Проблема
  • Актуальность
  • Цель
  • Задачи

3

2.

Этапы и основные направления реализации проекта

  • Организационный
  • Содержательный
  • Итоговый

5

Приложение

9

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы ОНР, воспитатель  группы,  учитель-логопед, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, организованно-образовательная деятельность.

Проблема: уровень знаний детей ОНР о природе поверхностные, дети не умеют отличать овощи от фруктов.

Актуальность проекта. Дети старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, затрудняются в умении классифицировать, имеют небольшой словарный запас, допускают множество грамматических ошибок. Это стало причиной выбора нами темы проекта «Во саду ли, в огороде».

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и познакомить с их свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.

Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания – это позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта: развитие речи и творческих способностей детей. Систематизировать знания детей по темам: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад»

Задачи проекта:

Образовательные: расширять и активизировать словарь детей по теме, учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, упражняться в развитие лексико-грамматических категорий и связной речи, учится раскрашивать овощи и фрукты, не заходя за контур;  лепить овощи и фрукты.

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру; развивать сенсорные навыки детей; развивать речь и расширять словарный запас; развивать память, моторику, мышление, воображение; развивать художественно-эстетический вкус у детей;

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к человеческому труду и оказывать родителям посильную помощь в работе в саду или огороде, а также при заготовках на зиму; воспитывать у детей доброжелательное отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие.

Основные формы реализации проекта: Беседы, организовано-образовательная деятельность, книжные выставки,  сюжетно-ролевые игры, дидактические и настольные игры, рассматривание картин, просмотры презентаций,  пересказ сказок, чтение художественной литературы,  заучивание стихов и пословиц,   разучивание песен.

Материал и оборудование:

Предполагаемый результат:

  1. У детей расширятся и систематизируются знания по теме: «Овощи и фрукты».
  2. Дети получат знание о том, где растут овощи, фрукты.
  3. Дети научатся образовывать существительные во множественном числе, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с числительными и прилагательными и глаголами.
  4. Дети закрепят знания: основные цвета, название геометрических фигур и научатся соотносить их с предметами.
  5. Закрепят умение собирать целое из частей по образцу.
  6. Дети научатся классифицировать и обобщать предметы, выделять четвертый лишний.
  7. Дети узнают новые стихи, загадки, пословицы и поговорки, хороводные игры по теме «Овощи и фрукты»
  8. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Фрукты и овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».
  9. Родители включатся в работу по развитию речи детей.
  10. Педагоги  повысят педагогическое мастерство.

2.Этапы и основные направления реализации проекта

1.Подготовительный этап

Воспитатели:

1.Формулировка цели и разработка задач.

2.Составление плана основного этапа проекта.

3.подборка литературы по выбранным темам.

4.Подборка дидактических игр, иллюстрированного материала по теме.

Оборудование и материалы: картотека стихов, пословиц, дидактические игры, презентация к ООД,  корзина с муляжами овощей и фруктов,  поднос, закаточная машинка, крышка, огурцы, морковка, буфет нарисованный на ватмане, шаблоны банок и овощей для аппликации, клей, ножницы, краски, карандаши, мячики су-джок,

 5.Привлечение  специалистов ДОО: интегрированное занятие  с учителем учителем-логопедом «Овощи».

6.Разработать ООД Художественно-эстетическое  Лепка «Наш огород», ручной труд «Фруктовый сад».

Дети:

1.Расматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов.

2.Беседа с воспитателем о здоровье, о пользе овощей и фруктов;

3.Составление коллажа «Сад и огород».

4. Сюжетно-роливая игра «Магазин «Овощи и фрукты»

Родители:

1.Беседа с родителями о предстоящем проекте, о необходимости их участия в нем.

2.Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждений.

Создание развивающей среды:

  1. Подготовительный этап
  1. Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».
  2. Пополнить уголок книги следующими произведения: Ю.Тувима «Овощи», В.Сутеева «Мешок яблок», Е.Бацевой «Сказка про фрукты»,  «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых», Носов «Огурцы», С.Георгиева «Бабушкин садик».
  3. Внести дидактические и настольные  игры: «Фрукт или овощ», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Кубики с изображением фруктов и овощей», «Вершки и корешки»
  4. Пополнить уголок творчества раскрасками «Овощи, фрукты», штриховка, трафареты, обведи по контуру,  дорисуй.
  5. Сделать подборку, хороводных игр, пальчиковых игр, чистоговорок.

  1. Основной этап
  • Рассматривание сюжетных картин «Работа в поле», «Работа в саду», «Огород и сад».
  • Беседа «Труд людей осенью», «Чем же отличаются огород от сада», «Почему нельзя есть не мытые овощи и фрукты», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что где растет».
  • ООД  Художественно-эстетическое. Лепка «Наш огород», ручной труд «Фруктовый сад»,  ручной труд «Корзина с морковками».
  • Составление описательного рассказа по мнемотаблицы «Овощи и фрукты».
  • Дидактические игры: «Волшебный мешочек». «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Сложи картинку»
  • Настольные игры: «Фрукт или овощ», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Домино», «Найди пару»
  • Хороводные: «Кабачок», «Чучело», «Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод».
  • Просмотр мультфильма «Веселый огород», «Мешок яблок».
  • Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик-огуречик», «Картошка», «Съедобное-несъедобное»,
  • Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В.Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н.Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки», С.Черный «Загадка», Л.Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни»,Свинцов В. «Сказка про яблоньку».
  • Загадывание загадок по темам: «Овощи и фрукты»
  • Аппликация «Заготовки на зиму»
  • Ручной труд «Фруктовый сад»
  • Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», Апельсин»
  • Настольный театр «Репка»
  • Просмотр презентации «Овощи и фрукты»

Взаимодействие с семьей:

  • Консультация для родителей «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
  • Рекомендовано совместно с детьми сделать фруктовый салат или винегрет.
  • Рекомендация: сходить с детьми на прогулку в огород (по возможности) и понаблюдать за трудом взрослых на огороде.

  1.  Заключительный этап:

Итоговое мероприятие:

Викторина «Во саду ли в огороде»

Итоговое интегрированное НОД на тему «Овощи и фрукты»

  • Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»
  • Папка-передвижка «Вкусные загадки»

 Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: