Система оценивания образовательных достижений

Патрушева Мария Андреевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ПАРЕ / ГРУППЕ:

 

Вариант 1. 

Лист самооценки работы в паре

 

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я принимаю другое решение

 

 

 

 

Большинство решений предложено мной

 

 

 

 

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

Работать в паре труднее, чем одному

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

 

Вариант 2

Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)

 

                                  Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки:  «+ / –«   или оцени  работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)

 Самооценка

+/-

Взаимооценка 

+/-

 Я  всегда активно участвовал во  всех заданиях группы (пары).  

 

Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).  

 

 

Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу

 

Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.   

 

 Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.   

 

Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы

 

Я подавал группе правильные ответы.  

 

 Он давал группе правильные ответы.  

 

 

Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.  

 

 Он  работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.  

 

 Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.    

 

Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.   

 

Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.  

 

Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.   

 

 

 

 

Вариант 3

Оценочный лист

 

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои  обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++  у меня всё получилось -+  были затруднения, но я справился

-    у меня не получилось работать в группе

++  у тебя всё получилось  -+  у тебя возникли затруднения,

       но ты справился -      у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

 

Мы работали слаженно и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

 

Вариант 4

Лист самооценки работы в группе

Название группы. 

 

Фамилия имя 

 

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен. 

 

 

 

-Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? 

 

А) да, все работали одинаково. 

Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. 

В) нет. Работал только один. 

-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А) работали дружно, ссор не было. 

 

б) работали дружно, спорили, но не ссорились. 

В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.

- Тебе понравился результат работы группы? 

 

А)да, все получилось хорошо.

б) нравится, но можно было бы лучше. 

В) нет, не нравится. 

- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке. 

– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).

Вариант 5

Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.

Фамилия _____________

Имя         _____________

Класс      _____________

 

              

Что вам помогло стать успешным?

Что вам мешало?

Интересная тема проекта.

              

              

Сотрудничество.

              

              

Нехватка времени.

              

              

Недостаточные знания.

              

              

Распределение ролей в группе.

              

              

Четкий план работы.

              

              

Отсутствие опыта работы в группе.

              

              

Поддержка учителя.

              

              

 

 

Вариант 6

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом. Фамилия, имя ученика___________________

 

Критерий

 

Моя  оценка 

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внесла большой вклад в работу группы

 

 

 

Я  умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения

 

 

 

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

 

 

 

Я отстаиваю свое мнение корректно

 

 

 

Я готова принимать новые идеи,

 

 

 

Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи

 

 

 

Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем)

 

 

 

                                               Критерии   оценивания   (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

 

Вариант 7

 

Самооценка проекта

(закончи предложения)

1. В начале ……………… у меня  была цель_ ___________________________

2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________

3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________ 4.Свой результат  могу оценить как __________________________________

 

Вариант 8

Лист самооценки творческого дела

Ф.И. ученик       ___________________

              

 

Необыкновенный результат, его будет  сложно повторить

 

 

Очень доволен, так как результат отличается от обычного

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463008.png Доволен,  похоже на то, что делаю обычно

 

 

Цель достигнута,  но в следующий раз многое сделаю  иначе

 

Выбери нужное окошечко и вставь в него смайликhttps://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463009.jpg

 

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В КЛАССЕ

 

Вариант 9

Лист самооценки

       У каждого ученика лист с двумя шкалами

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463010.png                  https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463010.png

                                                                          

 Интересный урок                                                            Моё участие

-          Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

 А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463011.png

Работал активно, результатом доволен.

 

Работал  не в полную силу, хочу улучшить результат.

Вариант 10.

Лист самооценки

 

 Ф.И. ученика _____________________________________ Класс __________     

 

       У каждого ученика листок с двумя шкалами.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463012.png

                                 

 Оцениваю себя САМ.                Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.

 

-          Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.

-          Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?

 

Вариант 11.

 

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1.  Сегодня на уроке я узнал(а)  ____________________________________________

2.  Сегодня на уроке я научился(лась)  ____________________________________

3.  Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________

4.  Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5.  Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6.  Осталось непонятным  _________________________________________________

Вариант 18.

Карта самонаблюдения.

       

Деятельность

Я доволен своей работой.

              https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463013.png

Я старался, но не всё получилось.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463014.png

Я недоволен своей работой.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463015.png

-

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463016.png

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463016.png

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463016.png

                                       

Вариант 12.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

 

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

 

 

 

Активность на уроке

 

 

 

Личный вклад в работу группы

 

 

 

              

Вариант 13

Лист самооценки «Лесенка успеха»

                                      https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463017.jpg 

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

 

Вариант14.

Лист самооценки 

ФИ ученика_________________

 

1. На уроке я работал

 

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким 

длинным

4. за урок я 

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен полезен интересен

не понятен

бесполезен скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным

 

Вариант 15

Лист самооценки

На уроке я работал…

активно

пассивно 

 

Своей работой на уроке я…

доволен

не доволен

Урок для меня показался…

коротким

длинным

За урок я

не устал

устал

Материал урока мне был

понятен

не понятен

 

 

 

 

Вариант 16

Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

______________________________________________________________

 

Вариант 17

Вопросы для самооценивания

1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ 2.Наиболее трудным мне показалось

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

3.Я думаю, это потому, что

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ 4.Самым интересным было

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

6.Я бы хотел попросить своего учителя

_________________________________________________________________________________________

 

Вариант 18.

Лист самооценки

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463022.png

 

Вариант19.

 

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1.  Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2.  Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3.  Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________-

4.  Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5.  Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________

6.  Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

 

 

Вариант 20

Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы

              Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______________

__________________________________________________________________________________

              Наиболее трудным мне показалось _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

              Я думаю, это потому, что _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

              Самым интересным было ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

              Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал _______________________________

__________________________________________________________________________________

              Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ____________________

__________________________________________________________________________________

              Я бы хотел попросить своего учителя ______________________________________________

__________________________________________________________________________________                  

 

 

Вариант21.

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

 

Вариант22.

Деятельность за урок

 

Сумма баллов

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист ученика класса __________________

 

 Выполнение лабораторной работы

Сумма баллов

Оценка

Подготовка к лабораторной работе

Выполнение практической части работы

Владение теоретической части работы

Фиксирование результатов в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 23

                   Лист самооценки

ФИ___________________

В начале урока

 

В конце урока

Утверждение

да

не всегда

нет

да

 

не всегда

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант24.

Лист самооценки работы над пройденной темой

(отметь знаком «+»)

ФИО ученика_____________________

Дата

 

Тема 

Нужна помощь

Знаю, но нуждаюсь в помощи  

 

Умею работать самостоятельно

Могу научить другого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Вариант 25

Лист самооценки написанного сочинения (рассказа, сказки)

Критерии оценки (утверждения)

«+» /  «-»

Как исправить ошибку  (рекомендации учителя)

1.Моя работа действительно соответствует заданной теме

 

 

2. Моя работа действительно имеет начало, основную часть и выводы.

 

 

3. В моей работе действительно нет ни одной грамматической ошибки. 

 

 

4.Мне никто не помогал, эта работа написана мною лично.

 

 

5. В работе я показываю свое отношение к описываемому событию (персонажу)

 

 

6. В моей работе есть необычный сюжет.

 

 

7. В моей работе действительно описаны несколько вариантов развития события (решения проблемы, признаков персонажа, явления и др.)

 

 

 

Вариант 26

Лист самооценки выразительного чтения

Критерии чтения

Я как исполнитель

Мнение слушателя

Названы автор и заглавие произведения

 

 

Передано настроение автора и героя

 

 

Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части

 

 

Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний

 

 

Выбран необходимый темп чтения

 

 

Текст прочитан с необходимой громкостью

 

 

Удачно нарисован голосом словесный образ….

 

 

Слушателям понятно то, о чём было прочитано

 

 

Вариант 27

Лист самооценивания

Предлагается заполнить после выполнения группового задания  «Анализ речевой ситуации».

 

Ответьте на вопросы:

ВОПРОС

ОТВЕТ

1. Легко ли тебе было найти ошибки в речевой ситуации?

 

 

2. Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась ошибка в речевой ситуации?

 

3. Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?

 

 

4. Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе?

 

 

5. Оцени в баллах (от 0 до 10 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 Скачать материал


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Общественный зачет как эффективная форма проверки качества знаний учащихся по русскому языку и литературе»

      Переход на   ФГОС второго поколения  обязывает педагогов использовать в педагогической деятельности новые современные образовательные технологии и в первую очередь личностно-ориентированное обучение ,именно личностно-ориентированное обучение открывает новые принципиальные подходы и тенденции к решению вопросов «чему» и «как» учить сегодня. Содержание обучения рассматривается как средство развития личности. В связи с этим необходимо пересмотреть и  оценку  качества знаний  учащихся  . Наиболее эффективной  оценкой , на мой взгляд , является «Общественный  смотр знаний» или  « общественный зачет» , так как  это позволяет  

   1) обобщать и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу; учить применять теорию на практике.

2) активизировать работу учащихся по предмету;

3) подготовиться  к сдаче ГИА, ЕГЭ

3) познакомить  родителей с требованиями, которые учитель предъявляет учащимся на  своих уроках;

 4) обсудить проблемы, которые  волнуют родителей.

     Смотр знаний предназначен для комплексной, независимой оценки знаний, умений и навыков учащихся по определенному разделу.

       Проверка результатов обученности учащихся носит комплексный характер и включает как письменную, так и устную формы. Каждая из них имеет свою цель. С помощью устных ответов проверяются знания учащихся по основным теоретическим вопросам раздела, базовые понятия и умения давать обобщенные и сравнительные характеристики явлений. С помощью письменных ответов проверяются практические и общеучебные  способы деятельности.

Таким образом , «общественный смотр знаний» – одна из форм коллективной игровой, познавательной деятельности. который предусматривает проведение своеобразного отчёта учащихся за свои знания перед товарищами, учителями, родителями, старшеклассниками.

     В моей педагогической практике используются различные формы проведения  такого вида зачетов .Например , на уроках литература  особенно в старших классов  оценка качества знаний   учащихся  определяется по итогам комплексного изучения произведения , которое включает

 урок – театр(или просмотр фильма)   - « общественный зачет»   Так  после изучения  произведения А Грибоедов  « Горе от ума»    учащиеся имеют возможность посетить театр  , затем провожу игру «Умники и умницы»  с привлечением родителей  в качестве жюри .  М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - просмотр художественного фильма – «Суд над Печориным» как одна из форм зачета

    В связи с предложением  вернуть практику написания сочинений при сдаче экзамена по русскому языку и литературе и  введением обязательной  публичной  защиту написанных сочинений  в конце декабря  в гимназии  в течение двух дней учащиеся 10 А класса  выступали со своими работами по произведению И.С Тургенева «Отцы и дети» . При публичной защите   в качестве экзаменаторов были приглашены  родители .

Рассмотрим один из форм проведения  «Общественного смотра знаний» на уроках русского языка

1 Подготовка самый сложный и ответственный этап:

1) выбрать тему для «Общественного смотра знаний»;

2) приготовить вопросы по теоретическому материалу

3) подобрать практический материал по выбранной теме (используя  дифференцированные задания);  оформить раздаточные карточки

4) определить сроки проведения.

5) создать комиссию для «Общественного смотра знаний» и ознакомить членов комиссии с их обязанностями во время мероприятия.

В состав «комиссии» могут войти учителя – предметники, члены администрации, родители, а также старшеклассники.

После изучения темы « Имя прилагательное»  в 6 классе можно провести «Общественный  смотр знаний»

Ход смотра:

Стол с табличкой «Заказчики » занимают члены комиссии ( состав  которых входят прежде всего родители ). На столе разложены билеты  с теоретическими вопросами

Ребята по очереди берут билеты и отвечают на вопросы билета у доски. ( или используя элементы игры « Слабое звено»)

  • Как называется раздел , в котором изучается «Прилагательное»
  • Общее грамматическое значение прилагательного
  • Морфологические признаки прилагательного
  • Начальная форма прилагательного
  • Синтаксическая роль прилагательного

Практическую часть выполняют на месте вытягивая одно из заданий   и сдают «Заказчикам »  , которые и оценивают эти работы (предварительно проводится инструктаж по проверке заданий). Проверяющие имеют решения, ответы.

Практическая работа по теме «Имя прилагательное»

1 задание

Распределите все имена прилагательные из текста по трем группам: а  Качественные; Б- относительные; В- притяжательные

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Их город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья, который называли Огурцовой рекой, потому что по берегам росло много огурцов. За рекой был большой лес, в котором встречались лисьи и волчьи следы. Коротышки делали из березовой коры красивые лодочки, переплывали через быструю реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

2 задание

Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с именами прилагательными.

(Не) добрый, а злой; (не)брежный, (не)взрачный, (не)счастье, (не) счастливый, (не) вежественный, (не)пролазный, (не) вольный, (не)лепый, совсем (не)добросовестный, (не) избежный, (не) уклюжий, (не)счас(?)ный, (не)отложный, (не)замедлительный, (не)насытный, (не)настье.

3 задание

Превратите сложную форму превосходной степени прилагательных в простую форму.

Самый хороший (день)

Самый плохой (поступок)

Самый короткий (путь

4 задание

Образуйте краткую форму имен прилагательных.

Шалаш хороший; газ летучий; ландыш пахучий; перец жгучий; напиток шипучий; снег скрипучий.

5  задание

Выполните графический разбор предложения и морфологический разбор выделенных прилагательных.

Обычно ягоды собирали в большую корзину которую Винтик и Шпунтик на газирова(н,нн)ом автомобиле везли в Цветочный город.

Члены жюри ведут свой учёт знаний  и заполняют таблицу «Лист контроля»

 Фамилия  имя

Оценка за теорию

 Оценка за практику

Тест

Общая оценка

Примечание (помощь родителей , товарищей  и т.д.)

Ученики свои ответы могут сопровождать наглядными пособиями, которые готовятся в ходе подготовки. Работа идёт динамично, эмоционально. Тем, кто испытывает затруднения, оказывается посильная помощь со стороны родителей , товарищей , учителя . Эта информация фиксируется в графе примечания    таблице «Лист контроля».   После того как все уже ответили, члены комиссии подводят итог, обсуждают ответы и выставляют оценки. Критерии выставления оценок  продуманы заранее.

Таким образом, смотр знаний - это одна из конструкций звена контроля и коррекции знаний в структуре процесса обучения, проводимая учителями с целью независимой комплексной оценки знаний, умений и навыков по изученному разделу школьного курса и подготовке к ГИА и ЕГЭ .