Родителям

Митряева Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как воспитать книгочея?»

•        Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.

•        Лучше если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребёнка, он понимает, что прочесть сразу не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.

•        Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не всё было «гладко».

•        Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребёнка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.

•        Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.

•        Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.

•        В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребёнок, возможно ещё не осознаёт нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребёнок их оценит.

•        Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

•        Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребёнка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.

•        Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.



Предварительный просмотр:

Пять советов родителям

  1.  Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения.  Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.            
  2. Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи.  Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
  3. Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения.  Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок.
  4. Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей.  Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
  5. Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов.  Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА по развитию внимания учащихся.

  1. Помните, что внимание - один из самых важных процессов психических процессов.
  2. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка.
  3. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
  4. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
  5. Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением.
  6. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  7. Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  8. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  9. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
  10. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  11. Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.



Предварительный просмотр:

 «Корректурная проба»

В течение 5 минут дети зачёркивают любую букву в тексте (можно использовать журнал, газету), например «А». Затем подсчитывается количество просмотренных букв и количество ошибок. Можно усложнять: одну букву подчёркивать, напр. «В», а другую обводить, напр. «Н».  Условия проведения: ежедневно по 5 мин. минимум 5 раз в неделю в течение 2-4 месяцев.

https://paidagogos.com/wp-content/uploads/2016/05/blank-s-bukvami-1-425x353.jpg

 «Что изменилось»

На столе разложить разные предметы (книга, ручка, кружка и т. д.) всего 7-10. Ребенок смотрит, затем закрывает глаза, в это время вы что-либо меняете (или убираете предмет, или что-то добавляете, либо меняете местами). Ребёнок открывает глаза и говорит что изменилось. Если ребенок делает большие успехи, то можно усложнить задания и увеличить количество предметов.

«Полслова за вами»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон и т.п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.

«Найти слова».

Время проведения: 5-7 минут.

Инструкция: На листе написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово и подчеркнуть его.

Смех, волк, столб, коса, зубр, полк, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

 «Четвёртый лишний».

Время выполнения: 10-15 минут.

1)стол, стул, кровать, чайник;

2)лошадь, кошка, собака, щука;

3)ёлка, берёза, дуб, земляника;

4)огурец, репа, морковь, заяц;

5)блокнот, газета, тетрадь, портфель;

6)огурец, арбуз, яблоко, мяч;

7)волк, лиса, медведь, кошка;

8)кукла, машинка, скакалка, книга;

9)поезд, самолёт, самокат, пароход;

10)лыжи, коньки, лодка, санки.

«Пожалуйста»

Ведущий просит детей выполнять разные задания, но при условии, что он должен произносить слово «пожалуйста». Если он не называет этого слова, дети стоят не тронувшись.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку расшифровать слова:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС, АНИШАМ.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА

РУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО.

Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 4, 19, 42.

 Упражнение на распределение внимания.

В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.

(Треугольники с "округленными" вершинами не считаются, так же как и круги с "углами". Задача ребенка - нарисовать как можно больше треугольников и кругов.)
    Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.


ПАМЯТКА  ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

  1. Помните, что внимание - один из самых важных процессов психических процессов.
  2. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка.
  3. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
  4. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
  5. Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением.
  6. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  7. Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  8. Стимулируйте  интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  9. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
  10. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  11. Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.

ПАМЯТКА  ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

  1. Помните, что внимание - один из самых важных процессов психических процессов.
  2. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка.
  3. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
  4. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
  5. Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением.
  6. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  7. Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  8. Стимулируйте  интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  9. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
  10. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  11. Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Залог здоровья – это режим дня. Его обязательная составляющая –  выполнение домашнего задания.

Как помочь ребёнку сделать уроки.

  1. Будьте рядом со своим ребёнком на первых порах, посидите с ним, если это необходимо. Настройте его на успех. Дайте ему понять, что его любите. Любовь вдохновляет и придает силы!
  2. Формируйте у ребёнка привычку делать уроки спокойно, напоминайте об уроках без приказов и криков, будьте терпеливы.
  3. Оформите рабочее место ребёнка: поставьте удобный стол, настольную лампу, повесьте расписание уроков.
  4. Учите ребёнка выполнять домашнее задание только в своём рабочем уголке.
  5. Постоянно требуйте от ребёнка приведение в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Это поможет Вам сформировать у него ответственность и аккуратность.
  6. Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность, так дети развивают свою речь.
  7. Не ругайте и не кричите на ребенка, если у него что-то не получается.
  8. Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без помарок и чисто, с соблюдением полей, старайтесь соблюдать требования учителя.
  9. Не заставляйте ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и к учению. Данный способ «наказания» абсолютно неэффективен.
  10. Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  11. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

В конце концов, порадуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому- то помогать взрослеть! И вспомните себя школьником - Вам все сразу удавалось?


Памятка «Садимся за уроки» (алгоритм действий ребенка)

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Убери телефон подальше.
  5. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  6. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  7. Убери со стола все лишнее.
  8. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Как воспринимать отметки ребёнка»

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
  • Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок
  • Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
  • Есть сомнения – идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
  • Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
  • Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда – невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная отметка – не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность ребенку проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё!

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.


  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.