Методические материалы для организации дистанционного обучения

Зверев Владимир Анатольевич

Организация дистанционного обучения на платформе Скайп.

В статье и презентации: Организация дистанционного обучения на портале РЕШУ ЕГЭ рассматриваются методика и этапы организанизации дистанционного обучения по физике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зверев Владимир Анатольевич О рганизация дистанционного обучения на платформе Скайп

Слайд 2

Тестовый этап Я и мои лучшие ученики учимся друг у друга Создание групп Чат Настройки микрофона и видео Загрузки файлов Копии экрана Опрос И т. д.

Слайд 3

Тестовый этап

Слайд 4

Подготовительный этап

Слайд 5

Установка приложения «пометки на рабочем столе» Подготовительный этап

Слайд 6

Подготовка лекции или беседы Подготовка презентаций Подготовка домашнего задания Подготовительный этап

Слайд 7

Подготовительный этап Домашнее задание

Слайд 8

Подготовительный этап

Слайд 9

Подготовка экрана Подготовительный этап

Слайд 10

Рабочий этап Чат Скачай Загрузи Отправь Сохрани копию экрана

Слайд 11

Рабочий этап

Слайд 12

Рабочий этап

Слайд 13

Рабочий этап Домашнее задание Конспект пунктов 1 и 2 § 22 для тех Читать пункты 2 и 3 § 22 Конспект примера решения со стр. 152 Д.З. Ответить на вопросы со стр. 152, упр. 18 (1, 2, 3) письменно. Решить задачи с ресурса РЕШУ ЕГЭ (вставить ответы в соответствующие окошечки) Посмотреть видео к следующему уроку: https ://www.youtube.com/watch?v=ht4UWWNLR1Q

Слайд 14

Рабочий этап Опрос

Слайд 15

Рабочий этап Обратная связь

Слайд 16

Рабочий этап Индивидуально


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗДЕЛ «ШКОЛА» — УЧИТЕЛЮ И УЧЕНИКУ — можно написать информационное сообщение всему классу сразу, — размещать методические материалы, тексты, графику, презентации, — дистанционно задавать учащимся задания, — получать ответы на свои вопросы и давать комментарии. Весь функционал аналогично работает на Решу ОГЭ и Решу ВПР. Учитель может составлять неограниченное количество курсов. Всѐ бесплатно Зверев Владимир Анатольевич О рганизация дистанционного обучения на портале РЕШУ ЕГЭ

Слайд 2

Регистрация Учителя Изучение ресурса Контрольные материалы (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 7, ВПР 11, ЦТ) Регистрация учеников Подготовительный этап

Слайд 3

Вкладка «Учителю » СОСТАВИТЬ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ , Учитель может составлять работы, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталогов Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и ЦТ, или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок. СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА ПО РАБОТАМ. Система сохраняет все созданные учителем работы и результаты их выполнения учащимися. Проверка тестовых заданий осуществляется компьютером. Решения заданий с развернутым ответом учащиеся могут загрузить в систему, а учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать. Результаты проверки автоматически появятся в статистике учителя и в статистике учащихся ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩЕГОСЯ Интегральные результаты по всем вашим учащимся можно увидеть на страничке индивидуального профиля: по каждому учащемуся приводится статистика по всем когда-либо решенным заданиям и отображается прогресс за последний месяц . Подготовительный этап

Слайд 4

УПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ И ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ. СТАТИСТИКА ПО УЧАЩИМСЯ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ содержит сводные результаты по группам (классам). Результаты заносятся в журнал автоматически, там же приводятся средние баллы по каждой работе и сводный процент успешности по каждому заданию для всего класса. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все результаты. Лишние записи можно удалять в архив. (Из архива можно в любой момент восстановить записи в течение года после удаления.) Результаты, отображаемые в классном журнале, можно экспортировать в электронные таблицы Эксель . ВАШИ ЗАДАНИЯ. Раздел для создания и редактирования собственных заданий учителя. Можно занести в систему собственные задания, снабдить их рисунками, аудиоматериалами. Здесь же можно просматривать введенные задания и составлять из них домашние и контрольные работы для проверки знаний учащихся. Созданные работы появятся в списке на странице «Работы». СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ КУРС В РАЗДЕЛЕ «ШКОЛА». Подготовительный этап

Слайд 5

Мини работы по налаживанию взаимодействия Правильное прикрепление файлов Соблюдение сроков отчетов Обратная связь Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно. Тестовый этап З акон Чизхолма

Слайд 6

Рабочий этап Создание работ

Слайд 7

Рабочий этап Создание работ

Слайд 8

Рабочий этап Создание работ

Слайд 9

Рабочий этап Р азнообразие заданий

Слайд 10

Рабочий этап Р азнообразие заданий

Слайд 11

Рабочий этап Р азнообразие заданий

Слайд 12

Рабочий этап Физический эксперимент

Слайд 13

Рабочий этап Физический эксперимент

Слайд 14

Рабочий этап Физический эксперимент http://distant2020.258spb.edusite.ru/p16aa1.html

Слайд 15

Рабочий этап Физический эксперимент http://distant2020.258spb.edusite.ru/p16aa1.html

Слайд 16

Рассмотрим абсолютно упругий центральный удар x 1 ЗСИ х : 2 ЗСМЭ: Рабочий этап

Слайд 17

Рабочий этап Список работ

Слайд 18

Рабочий этап Обратная связь Система

Слайд 19

Рабочий этап Обратная связь Система Учитель

Слайд 20

Рабочий этап Обратная связь

Слайд 21

Рабочий этап Журнал

Слайд 22

Создание работ Преимущества и достоинства портала РЕШУ ЕГЭ Обратная связь Журнал Большая скорость проверки Недостатки портала РЕШУ ЕГЭ Онлайн уроки мне легче организовать на платформе скайп Невозможность контролировать степень самостоятельности Система может зависать. Поэтому

Слайд 23

Блогер : Обыкновенная российская школа, это все-таки нечто большее, чем проведение уроков. Это особая дисциплина, контроль над учениками, чтобы они не списывали, больная такая институция. Когда ребенок оказывается перед компьютером, я не понимаю, как можно контролировать то, что он не списывает. Как в дальнейшем будут проводятся контрольные, экзамены? Вы видите ответы на эти вопросы? Списывали, списывают и будут списывать... Дистант – прекрасно развивает технологии списывания М ораль?! С овесть ?!



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПОРТАЛЕ РЕШУ ЕГЭ

Зверев В.А. (Санкт-Петербург, школа № 258)

Сайт РЕШУ ЕГЭ является одним из самых удобных ресурсов для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Для меня главным достоинством это сайта является возможность организовать дистанционное обучение. Работа учителя предполагает ряд этапов: 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Регистрация Учителя
  2. Изучение ресурса

ВКЛАДКА «УЧИТЕЛЮ» РАЗДЕЛ «ШКОЛА» — УЧИТЕЛЮ И УЧЕНИКУ

СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ:

Учитель может составлять работы, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталогов: Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и ЦТ, или добавив собственные задания.

СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ: Уроков и заданий для работы с учебником, ссылки на Интернет-ресурсы. Можно занести в систему собственные задания, снабдить их рисунками, видео, аудиоматериалами. Здесь же можно просматривать введенные задания и составлять из них домашние и контрольные работы для проверки знаний учащихся. Созданные работы появятся в списке на странице «Работы».

Регулируемые настройки: задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок.

СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА ПО РАБОТАМ: Система сохраняет все созданные учителем работы и результаты их выполнения учащимися. Проверка тестовых заданий осуществляется компьютером. Решения заданий с развернутым ответом учащиеся могут загрузить в систему, а учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать. Результаты проверки автоматически появятся в статистике учителя и в статистике учащихся

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩЕГОСЯ:

Интегральные результаты по всем вашим учащимся можно увидеть на страничке индивидуального профиля: по каждому учащемуся приводится статистика по всем когда-либо решенным заданиям и отображается прогресс за последний месяц.

Создание ученических групп учащихся

УПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ И ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ. СТАТИСТИКА ПО УЧАЩИМСЯ:

РЕГИСТРАЦИЯ УЧЕНИКОВ: Ученики создают учетную запись на портале, затем регистрируются на странице учителя

ТЕСТОВЫЙ ЭТАП

Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется ученик, который поймет вас неправильно. Поэтому необходимо провести тестовые мини работы по налаживанию взаимодействия: правильное прикрепление файлов, соблюдение сроков отчетов, обратная связь. Об ошибках учеников пишется сообщение в специальном окошке: «Комментарий для ученика». Некоторым ученикам придется лично показать на своем компьютере, как правильно работать с ресурсом. Желательно познакомить родителей как мы взаимодействуем с учениками. Помочь родителям периодически контролировать, чтоб ребенок именно занимался на этом сайте, а не сидел в играх на других

РАБОЧИЙ ЭТАП

Задания ресурса используются для подготовки к контрольным работам, помощи часто болеющим детям, ученикам, находящимся на смешанном обучении. Учитель дает ссылки на свои разноуровневые  презентации, которые ученики могут скачать. Для каждой категории учащихся (одаренные дети, участники олимпиад, дети, отстающие в психическом развитии) даются свои рекомендации и номера слайдов.

Необходимо создавать собственные домашние работы по темам, которые не вызовут больших затруднений, а для устойчивого интереса к учению важно использовать многообразие форм работы. Примеры таких заданий:

Пример 1  План урока «Виды самостоятельного заряда»

  1. Прочитать § § 3.9
  2. На ютубе открыть канал «Планета физики» и просмотреть видео: «Тлеющий разряд», «Коронный разряд»
  3. В тетради составить и заполнить обобщающую таблицу:

Условия протекания

Применение

Тлеющий

Дуговой

Искровой

Коронный

  1. Д.З. § 3.9, 3.10,  Письменно решить задачи из задачника Рымкевич  906, 910, 911
  2.  Вложить фотографии таблицы и решенных задач.  За это задание вы получите отметку. Задания принимаются до 23.00 8  апреля 2020 г.  

Пример 2   План урока «Поверхностное натяжение»

  1. Войти на Яндекс диск     Логин:  -------         Пароль:   --------------
  2. Войти во вкладку Файлы. Скачать презентацию «Поверхностное натяжение»
  3. Сделать конспекты слайдов 10, 11, 17. Фото вложить на ЕГЭ
  4. Сделайте опыт со слайда 14. Покажите опыт родителям. Фото опыта вложить на ЕГЭ
  5. Прочитать в учебнике МКТ и ТД §§ 7.1, 7.2
  6. За это задание вы получите отметку.
  7. Задания принимаются до 23.00 16  апреля 2020 г.  

Пример 3  План урока  «Повторяем количество теплоты»

  1. Прочитать  § 5.2, 6.6, 8.8,  
  2. Составьте конспект по этим параграфам по плану:
  3. Теплообмен –
  4. Количество теплоты –
  5. Формула 5.2.5
  6. Удельная теплоемкость
  7. Удельная теплота парообразования
  8. Формула 6.6.2
  9. Удельная теплота плавления
  10. Формула 8.8.2
  11. Уравнение теплового баланса (формула 5.2.5)
  12. Конспект примеров решения задач (2, 3) стр.191
  13. Конспект примера решения задач  3 стр.235
  14. Конспект примера решения задач  3 стр.315
  15. Работа заявлена как домашняя. Обязательно воспользуйтесь функцией самооценка
  16. Вложить фотографии конспекта и решенных задач.  
  17. За это задание вы получите отметку.
  18. Задания принимаются до 23.00  18  апреля 2020 г.  

Пример 4  План урока «Физический фейерверк»

Учащиеся школы № 258 стали участниками нового проекта: «Нескучная Наука Online»! Впереди - конкурс. Переходите по ссылке:

https://www.youtube.com/channel/UCVv7b9w6ttPICFffiAsgPQQ/featured?disable_polymer=1
или

https://www.youtube.com/playlist?list=PLfwfCD04Dx7fMOoRyJ2Tw6aCsvAVyH_UL

Там вы можете познакомиться с работами конкурсантов. Смотрите сами и делитесь ссылками со своими знакомыми! Мнение зрителей будет влиять на итоговое распределение мест. Вы можете оставлять лайки и комментарии! Лайки – для членов жюри, а комментарии – для участников. Им будет очень важно узнать ваше мнение.

Безусловно, заслуживают положительные лайки ролики наших учеников: «Лестница Иакова» (Бирюков Илья 10 А), «Поджигатель и укротитель»  (Юдаев Даниил 11 В), «Фигуры Лиссажу» (Гавенчук Антон и Турченко Петр 11 А)

В отчете на ЕГЭ написать комментарий на одну работу

Задания принимаются до 23.00    22  апреля 2020 г.  

Пример 5  План урока «Домашняя лабораторная работа»

  1. В течение недели снять на видео свой опыт по физике.
  2. Видео вложить в папку «11 А Видео» на Яндекс диск  Логин:  ___ Пароль:   _____
  3. За это видео вы получите отметку.
  4. Задания принимаются до 23  апреля 2020 г.  

Пример 6 План урока «Конкурс лучших видео опытов по физике»

  1. Войти в папку «11 А Видео» на Яндекс диск     Логин:  _______      Пароль:   ______
  2. Просмотреть все видео одноклассников
  3. Присудить 1, 2 и 3 место. И проголосовать в Гугл формах
  4. Результаты голосования прислать на ЕГЭ.

Задания принимаются до 5 мая 2020 г.  

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ содержит сводные результаты по группам (классам).

Результаты заносятся в журнал автоматически, там же приводятся средние баллы по каждой работе и сводный процент успешности по каждому заданию для всего класса. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все результаты. Лишние записи можно удалять в архив. (Из архива можно в любой момент восстановить записи в течение года после удаления.) Результаты, отображаемые в классном журнале, можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

Правильная организация дистанционного обучения на портале РЕШУ ЕГЭ позволяет без ущерба здоровью учащихся компенсировать потери учебного времени связанными с болезнью учителя, ВПР, пробными экзаменами, спортивными соревнованиями и т.д. Ссылка на раздел: Методические материалы Презентация для организации дистанционного обучения https://nsportal.ru/zverev-vladimir-anatolevich


Предварительный просмотр: