Презентации по механике

Зверев Владимир Анатольевич

Разноуровневые презентации

1. В презентации рассмотрены проекции перемещения, скорости ускорения. Если ученики хорошо понимают этот материал, то его можно пропустить.

2. Выводится уравнение траектории

3. Рассмотрены примеры решения задач

4. Подборка задач

5. Проверочная работа

С помощью сортировщика слайдов можно конструировать свои уроки.

Некоторые задачи можно обсудить с учениками устно.

Трудные задачи можно решать на дополнительных уроках

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинематика Прямолинейное равномерное движение Зверев В.А. школа № 258, Санкт-Петербург 29 марта 2021 г.

Слайд 2

у 1 2 3 4 х 1 2 3 4 5 0 А В (5,1) (1,4) - линия движения тела ℓ - путь – длина траектории Траектория - вектор перемещения - модуль вектора перемещения - проекция вектора перемещения на ось х - проекция вектора перемещения на ось у Понятийный аппарат

Слайд 3

у х 1 2 3 4 5 А В (9,-3) 6 7 8 9 10 -1 -2 -3 -4 1 2 3 -2 -3 В (-3,2) А ? ?

Слайд 4

x Проекция суммы векторов равна сумме проекций векторов

Слайд 5

Прямолинейное равномерное движение (ПРД) – движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает равные перемещения. X ,км 0 100 200 300 400 500 600 Кремль Школа 258

Слайд 6

x Графическое представление движения

Слайд 7

Г рафическое представление движения x

Слайд 9

x 15 t t t 15 Графическое представление движения

Слайд 10

x 15 15 15 t t t Графическое представление движения

Слайд 11

x 15 t t t 15 Графическое представление движения

Слайд 12

15 t t t 15 x Графическое представление движения

Слайд 13

По прямолинейной дороге движутся равномерно: автобус – вправо со скоростью 20 м/с, легковой автомобиль – влево со скоростью 15 м/с и мотоциклист – влево со скоростью 10 м/с; начальные координаты этих экипажей равны соответственно 500, 200, и – 300 м. Написать их уравнения движения. Найти: а) координату автобуса через 5 с; б) Координату легкового автомобиля и пройденный путь через 10 с; в) Через сколько времени координата мотоциклиста будет равна – 600 м; г) в какой момент времени автобус проезжал мимо дерева; где был легковой автомобиль за 20 с до начала наблюдения. X ,м 0 400 200 -200 600 -400 Р. 20

Слайд 14

X ,м 0 400 200 -200  =20м/с  =10м/с 600  =15м/с -400

Слайд 15

X ,м 0 400 200 - 200  =20м/с  =10м/с 600  =15м/с - 400

Слайд 16

х , м t , c 0 5 10 15 500 -5 -10 -25 -15 -20 20 600 700 800 400 300 -200 -300 - 400 900 200 - 500

Слайд 17

t , c 0 5 10 15 -5 -10 -15 -20 20 40 -20 20

Слайд 18

S ,м t ,с 3 6 12 9 0 1 2 3 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зверев В.А. школа № 258, Санкт-Петербург 26 марта 2021 г. Равноускоренное движение

Слайд 2

t , с Прямолинейное равноускоренное движение (ПРУД)

Слайд 3

Проекция перемещения численно равна площади под графиком  x ( t) t , с 0 t S x =  x ·t

Слайд 4

t, c 1 3 0 6 3 2 9 12

Слайд 5

t, c 1 3 4 0 12 6 2 18 24

Слайд 6

1 2 6 8

Слайд 7

2

Слайд 9

Определить среднюю скорость точки, 3 м 2 м зависимость скорости от времени для которой приведена на графике.

Слайд 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 t, c  , м/с 24 16 8 Найти расстояние между остановками. 36 120 24

Слайд 11

t, с 1 1 3 4 2 2 3 0 3 м 2 м Определить среднюю скорость точки

Слайд 12

t, c 0 10 4 7 По графику проекции скорости найти ускорение и проекцию перемещения за 10 секунд.

Слайд 13

t , с 0

Слайд 14

Ускорение Прямолинейное равноускоренное движение (ПРУД) – движение, при котором тело за любые равные промежутки времени изменяет свою скорость одинаково.

Слайд 16

t, c 0

Слайд 17

Шпаргалка

Слайд 19

X ,м 0 100 200 -100  0 =10м/с а=2м/с 2  0 =10м/с а= 4 м/с 2

Слайд 20

X ,м 0 1 5 3 0 -1 5  0 = 3 м/с а= 1 м/с 2

Слайд 21

Упр. 3 (1) Телу на гладкой наклонной плоскости сообщили начальную скорость 8 м/с, направленную вверх. Тело движется прямолинейно с постоянным ускорением 2 м/с 2 . Найдите положение тела относительно начальной точки в моменты времени 2, 4, 6 с от начала движения, а также скорость тела в те же моменты времени. Чему равен путь, пройденный телом за 5 с? х,м 0 1 2 16 8 4  0 =8 м/с а=2м/с 2 1

Слайд 22

х,м 0 1 2 16  0 =8 м/с а=2м/с 2 t ,с 2 4 5 6 x ,м 8 4 t ,с 2 4 5 6  x ,м/с Упр. 3 (1) 1 2 16 15 1 2 4 0 -2 - 4 1 5 1 2 3 4

Слайд 23

 x , м/с t , с По графику проекции скорости построить графики координаты, пути и проекции ускорения. 2 1 3 Написать уравнения зависимости координаты от времени для отдельных участков пути. - 1 -2 0 1 2 3 4 5 6 7 4 4 м -1м -4м -2м Путь ℓ = S x = 11 м -3 м

Слайд 24

1 2 3 4 5 6 7 t , с 1 - 1 -2 0 2  x , м/с t , с 1 2 2 1 3 3 4 5 - 1 -2 0 6 7 4 4 м -1м -4м -2м По графику проекции скорости построить график проекции ускорения.

Слайд 25

По графику проекции скорости построить график проекции перемещения 1 2 3 4 5 6 7 S x , м t , с 2 1 3 - 1 -2 0 4 -3  x , м/с t , с 1 2 2 1 3 3 4 5 - 1 -2 0 6 7 4 4 м -1м -4м -2м

Слайд 26

 x , м/с t , с 1 2 2 1 3 3 4 5 - 1 -2 0 6 7 4 4 м -1м -2м 1 2 3 4 5 6 7 t , с 2 1 - 1 -2 0 1 2 3 4 5 6 7 S x , м t , с 2 1 3 - 1 -2 0 4 -3

Слайд 27

 x , м/с t , с 1 2 2 1 3 3 4 5 - 1 -2 0 6 7 4 По графику проекции скорости построить графики координаты, пути и проекции ускорения. Написать уравнения зависимости координаты от времени для отдельных участков пути.

Слайд 28

Какое из тел прошло больший путь за интервал времени от t 1 =0 до t 2 =3с?  x , м/с t , с 1 2 2 1 3 3 4 5 - 1 0 4 5 1 2 3 4 4

Слайд 29

Р асстояние между станциями поезд прошел со средней скоростью 72 км/ч за 20 мин. Разгон и торможение вместе длились 4 мин, а остальное время поезд двигался равномерно. Какова была скорость при равномерном движении? 20  0  , км/ч t, мин 20 мин 16 мин

Слайд 30

20  0  , км/ч t, мин 20 мин 16 мин

Слайд 31

Спортсмен пробегает стометровку за 10 секунд. Считая, что первые 20 метров дистанции он движется равноускоренно, а остальные – равномерно, найти скорость этого равномерного движения. 10  0  , м/с t, с 10 с 20 м 80 м 20 м

Слайд 32

По графику проекции скорости построить графики координаты, пути и проекции ускорения. Написать уравнения зависимости координаты от времени для отдельных участков пути.  x м/с t , с 1 2 1 3 4 5 - 1 -2 0 6 7 2 а x м/с 2 t , с 1 2 1 3 4 5 - 1 -2 0 6 7 2 S x м t , с 1 2 1 3 4 5 - 1 -2 0 6 7 2 3 4

Слайд 33

Указать точку, соответствующую максимальной скорости тела: A)1. Б) 2. В) 3.Г) 4. Д) 5. Тело движется прямолинейно с ускорением, зависимость от времени которого приведена на рисунке. Начальная скорость точки равна 0. а x м/с 2 t , с 1 2 3 4 5  x =  0x +a x t Д) 5

Слайд 34

На каких участках действующие на тело силы уравновешены? А) Только на участке 1-2. Б) На участке 2-3. В) Только на участке 3-4. Г) На участках 1-2 и 3-4. Д) На всех перечисленных участках силы, действующие на тело, уравновешены. υ t 4 1 2 3

Слайд 35

Два шарика начинают двигаться одновременно с одинаковыми скоростями по гладким дорожкам, изображенным на рисунке. Как отличается время прибытия и скорости в точке В? A) Скорости одинаковы, первый прибудет раньше. Б) Скорости одинаковы, второй прибудет раньше. В) Время одинаково, скорость первого больше. Г) Время одинаково, скорость второго больше. Д) Время и скорости одинаковы. В В 1 2

Слайд 36

t 1 t 2 В В 1 2 t 2 < t 1 t, c 0 Фильм

Слайд 37

Двигаясь по прямой, тело за первую секунду движения тело прошло 1 м, за вторую – 1 м, за третью – 1 м, и т. д. Является ли это движение равномерным? А. Да Б. Нет. В. Может да, а может, нет. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 t , с S x , м/с 2 1 3 4 5 0 t , с S x , м/с 2 1 3 4 5 0 В. Может да , а может, нет.

Слайд 38

За первую секунду движения тело прошло 1 м, за вторую – 2 м, за третью – 3 м, и т. д. Является ли это движение равноускоренным? А. Да Б. Нет. В. Может да, а может, нет. S 1 : S 2 : S 3 : S 4 : S 5 …=1:3:5:7:9… 1 3 5 7 9 11  м/с 1 0 2 3 4 5 6 t , с Б. Нет.

Слайд 39

Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяет в земляной вал и проникает в него на глубину 20 см. На какой глубине скорость пули уменьшится в 2 раза?

Слайд 40

t , с

Слайд 41

Четыре мальчика отправились из одного населенного пункта в другой, имея лишь одноместный велосипед. Известно, что скорость велосипедиста в 4 раза больше скорости пешехода. Что необходимо сделать, чтобы как можно быстрее проделать этот путь? Построить график зависимости пройденного пути от времени для всех тел, участвующих в движении.

Слайд 42

S , м t , у.е. 0 1 4 5 8 9 12 13 Велосипед

Слайд 43

Старик на санях везет рыбу домой. Однако по дороге начинает терять каждые 25 секунд по рыбке. Через 45 секунд после падения первой рыбки ее обнаружила лиса, съела и стала двигаться за санями со скоростью 1 м/с. На то, чтобы съесть каждую рыбку, она тратила 15 секунд. Старик же увидел, что рыба падает, через 5 минут после падения первой, развернулся и поехал обратно собирать ее. Сколько рыбок успеет съесть лиса, если скорость саней в обе стороны 2 м/с?

Слайд 44

S , м t , с 100 50 150 200 250 300 350 400 450 500 550 600 0 450 500 45 50 60 110 100 125 175 190 240 255 305 300 320 370 385 435 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 45

1 2 t, c 0 t

Слайд 46

Считая силу торможения постоянной, найдите время, необходимое автомобилю для полной остановки, если за 3 с он проехал первую половину тормозного пути. S 0 , 5S 1 t, c 0 2 3 4

Слайд 47

По графику зависимости проекции скорости тела массой 2 кг от времени движения. 1. Найти пройденный путь за 10 секунд 2 . Найти среднюю скорость за первые 5 секунд движения 3 . Построить график зависимости ускорения от времени движения. 4 . Построить график зависимости силы от времени движения.

Слайд 48

Домашнее задание: Р. 57, 60 По графику зависимости проекции скорости тела массой 2 кг от времени движения. 1. Найти пройденный путь за 10 секунд 2 . Найти среднюю скорость за первые 5 секунд движения 3 . Построить график зависимости ускорения от времени движения. 4 . Построить график зависимости силы от времени движения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движение по вертикали Зверев В.А. школа № 258, Санкт-Петербург 26 марта 2021 г.

Слайд 2

Пизанская башня. 1590 год Баллистика t 1 = t 2

Слайд 3

Пизанская башня. 1590 год Н=58м Баллистика Г алилей t 1 = t 2

Слайд 4

Нес он одной рукою маленький шар из свинца, а сзади ядро другое тащили три молодца… 1-й профессор: Ядра различные весом, Сбросить решил Галилей. Какое из них, профессор, Может упасть скорей? 2-й профессор: Бросайте вы вниз хоть сто тел, хоть с башни, хоть прямо с небес. Как учил Аристотель, на скорость влияет вес. Баллистика 1-й профессор: Не может быть, чтоб маленькое тело С громадным вместе до земли летело. УПАЛИ ВМЕСТЕ разных два ядра. Не верили глазам профессора… Профессора: Вы фокусник, плут, обманщик! Вас кафедры надо лишить! Чтобы не лазил на башни! Галилей: Синьоры! Прошу не спешить! В старой книге ошибка. Оставьте в покое вес. Упала бы камнем пушинка, если бы воздух исчез…

Слайд 5

Баллистика Галилей: Ученик: Синьор Галилей, я хотел, чтобы вы еще раз пояснили Мне опыт с падением тел. Я открыл, что тела при падении ничего не весят… Ученик: Как это? Галилей: Представь, что ты падаешь сидя на весах… Будут ли эти весы что-нибудь показывать? Я думаю, что нет: ведь скорость падения весов и твоего тела одинакова, следовательно, во время падения ты не будешь ничего весить! Задачи Анимации Вопросы Фильм Галилей Модель Траектория  x  y

Слайд 6

Баллистика Расскажите об опыте

Слайд 7

y

Слайд 8

y 0 -25 25 0 y

Слайд 9

y 0 25

Слайд 10

y 0 20 t y 0 1 2 3 4

Слайд 11

y 0

Слайд 12

y 0 20

Слайд 13

1)

Слайд 14

0 0 0 0

Слайд 15

№ 6280 Камень , брошенный с поверхности земли почти вертикально вверх, упал со скоростью 15 м/с на крышу дома, находящуюся на высоте 20 м. Найдите время полёта камня.

Слайд 16

7680 Камень бросили вертикально вверх с начальной скоростью 15 м/с. Через какое минимальное время после броска потенциальная энергия камня, отсчитанная от уровня точки бросания, будет в 8 раз больше кинетической энергии камня?

Слайд 17

№ 6833 Тело брошено под углом 60° к горизонту с плоской горизонтальной поверхности с начальной скоростью 20 м/с. На каком минимальном расстоянии от точки бросания модуль проекции скорости тела на вертикальную ось будет составлять 25% от модуля проекции скорости тела на горизонтальную ось?

Слайд 18

Тело бросили горизонтально с высоты 80 метров со скоростью 20 м/с. Найти время полета, дальность полета, скорость в момент падения, направление скорости. х y 0 80 1 2 3 4 5

Слайд 19

y


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи Анимации Вопросы Баллистика Фильм Галилей Модель Траектория  x  y

Слайд 2

1 Баллистика По какой траектории движется тело? 2 0 y x

Слайд 3

Баллистика 0 y x Как направлен вектор ускорения? 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

Баллистика

Слайд 5

 0 y x Баллистика 

Слайд 6

Баллистика

Слайд 7

Баллистика

Слайд 8

Баллистика Анимации Вопросы

Слайд 9

Баллистика

Слайд 10

Баллистика Задачи Анимации Вопросы Фильм Галилей Модель Траектория  x  y

Слайд 11

Баллистика Модель «Свободный полет» 4) Тело считаем материальной точкой

Слайд 12

Баллистика Задачи Анимации Вопросы Фильм Галилей Модель Траектория  x  y

Слайд 13

Пизанская башня. 1590 год Баллистика t 1 = t 2

Слайд 14

Пизанская башня. 1590 год Н=58м Баллистика Г алилей t 1 = t 2

Слайд 15

Нес он одной рукою маленький шар из свинца, а сзади ядро другое тащили три молодца… 1-й профессор: Ядра различные весом, Сбросить решил Галилей. Какое из них, профессор, Может упасть скорей? 2-й профессор: Бросайте вы вниз хоть сто тел, хоть с башни, хоть прямо с небес. Как учил Аристотель, на скорость влияет вес. Баллистика 1-й профессор: Не может быть, чтоб маленькое тело С громадным вместе до земли летело. УПАЛИ ВМЕСЕ разных два ядра. Не верили глазам профессора… Профессора: Вы фокусник, плут, обманщик! Вас кафедры надо лишить! Чтобы не лазил на башни! Галилей: Синьоры! Прошу не спешить! В старой книге ошибка. Оставьте в покое вес. Упала бы камнем пушинка, если бы воздух исчез…

Слайд 16

Баллистика Галилей: Ученик: Синьор Галилей, я хотел, чтобы вы еще раз пояснили Мне опыт с падением тел. Я открыл, что тела при падении ничего не весят… Ученик: Как это? Галилей: Представь, что ты падаешь сидя на весах… Будут ли эти весы что-нибудь показывать? Я думаю, что нет: ведь скорость падения весов и твоего тела одинакова, следовательно, во время падения ты не будешь ничего весить! Задачи Анимации Вопросы Фильм Галилей Модель Траектория  x  y

Слайд 17

0 y x Баллистика Тело брошено под углом 30 0 к горизонту со скоростью 40 м/с. Найдите проекции вектора скорости на оси OX и OY  

Слайд 18

Баллистика Тело брошено под углом 45 0 к горизонту со скоростью 40 м/с. Найдите проекции вектора скорости на оси OX и OY   0 y x

Слайд 19

Баллистика Тело брошено под углом 60 0 к горизонту со скоростью 30 м/с. Найдите проекции вектора скорости на оси OX и OY   0 y x

Слайд 20

Баллистика Под каким углом к горизонту брошено тело, если его начальная скорость равна 20 м/с, а проекция вектора скорости на ось OY равна 17 м/с?   0 y x

Слайд 21

0 y x Баллистика   Под каким углом к горизонту брошено тело, если его начальная скорость равна 20 м/с, а проекция вектора скорости на ось OY равна 10 м/с? Задачи Анимации Вопросы Фильм Галилей Модель Траектория  x  y

Слайд 22

Задачи Анимации Вопросы Баллистика Фильм Галилей Модель Траектория  x  y

Слайд 23

  0 y x Уравнение траектории Баллистика

Слайд 24

Снаряд, вылетевший из орудия под углом к горизонту, находился в полете 12 с. Какой наибольшей высоты достиг снаряд ? Баллистика 0 y x А y ´ x ´ В Так как уравнением траектории является парабола, то: t OA = t AB =1/2t= 6 c g = 180 м Задача № 1

Слайд 25

0 y x Задача № 2

Слайд 26

Снаряд разрывается в верхней части траектории на высоте h на две одинаковые части. Одна часть летит вертикально вниз и через время t после взрыва падает на Землю. На каком расстоянии от места выстрела упадет вторая часть снаряда, если первая упала на расстоянии S 1 ? Сопротивление воздуха не учитывать. Баллистика Задача № 3

Слайд 27

Степанова №284 Из старинной пушки, ствол которой направлен под углом 45 ○ к горизонту, выпущено ядро со скоростью 141 м/с. а) Найдите про е кции скорости на горизонтальное и вертикальное направление; б) Вычислите, через сколько времени тело упадёт на землю; в) Вычислите дальность полёта снаряда; г) Найдите максимальную высоту подъема тела Баллистика Задача № 4

Слайд 28

Дано: α= 45 о υ 0у -? υ 0х -? t-? S x -?   0 y x Баллистика Задача № 4

Слайд 29

 0 y x Баллистика Задача № 4

Слайд 30

Теннисист при подаче запускает мяч с высоты 2м над землёй. На каком расстоянии от подающего мяч ударится о землю, если его начальная скорость равна 20м / с и направлена под углом 30 ° вверх от горизонтали ? Баллистика Задача № 5

Слайд 31

Решение : Дано : h=2 м  0 =20 м / с α =30 ° L-? y x α S x =L Баллистика α Задача № 5

Слайд 32

Под каким углом к горизонту надо бросить банан, чтобы попасть в обезьяну, сидящую на высоте Н на дереве, находящемся на расстоянии L от точки бросания. В момент броска обезьяна свободно падает вниз на землю. Баллистика L Н Задача № 6

Слайд 33

Баллистика Н

Слайд 34

Баллистика Н Задачи Анимации Вопросы Фильм Галилей Модель Траектория  x  y Ответ не зависит от величины начальной скорости!

Слайд 35

Пушка и цель находятся на одном уровне на расстоянии 5,1 км друг от друга. Через сколько времени снаряд с начальной скоростью 0,24 км/с достигнет цели? Баллистика Задача № 7

Слайд 36

Задача № 7

Слайд 37

Камень, брошенный под углом к горизонту, упал на землю со скоростью 15 м/с. Чему равна максимальная высота подъема камня, если известно, что во время движения его наибольшая скорость была втрое больше, чем наименьшая? Задача № 8

Слайд 38

Задача № 8

Слайд 39

Два тела бросают из одной точки с одинаковыми скоростями V 0 = 60 м/с под одним углом  = 30 0 к горизонту с интервалом  t = 2 с. Через какое время (от момента бросания первого тела) оба тела будут находиться на минимальном расстоянии друг от друга? Задача № 9

Слайд 40

На каком расстоянии от места броска упадет мячик, брошенный с пола со скоростью V под углом  к горизонту, если он при броске ударяется о потолок? Высота потолка h , удар упругий. Сопротивлением воздуха пренебречь. Задача № 10

Слайд 41

Под углом 60 0 к горизонту брошено тело со скоростью 20 м/с. Через сколько времени оно будет двигаться под углом 45 0 к горизонту? Задача № 11

Слайд 42

Под углом 45 0 к горизонту брошено тело со скоростью 30 м/с. На какой высоте будет тело в тот момент, когда его скорость будет направлена под углом 30 0 к горизонту? Задача № 12

Слайд 43

Начальная скорость тела брошенного под углом к горизонту 10 м/с, а спустя 0,5 с скорость тела 7 м/с. Найти максимальную высоту подъема камня. Задача № 13

Слайд 44

Из одной и той же точки с поверхности земли брошены два камня. Первый упал на землю на расстоянии L , второй ­– на расстоянии 3 L . Под каким углом к горизонту был брошен первый камень, если второй брошен под углом 30 0 , а высоты подъема у них одинаковы? Задача № 14

Слайд 45

Камень, брошенный под углом к горизонту, упал на землю со скоростью 15 м/с. Чему равна максимальная высота подъема камня, если известно, что во время движения его наибольшая скорость была втрое больше, чем наименьшая? Задача № 15

Слайд 46

Баллистика

Слайд 47

Дано :  0 = 10 0 м / с α =60 ° Найти : t, L ,  x ,  y ,  , β , h m Y ,м X ,м α h m Баллистика - 2 00 0 Y ,м X ,м α 2 00 0  x  y h m Вариант 1 Вариант 2 Дано :  0 = 10 0 м / с α =60 ° Найти : t, L ,  x ,  y ,  , β , h m β  x  y β S x =L S x =L Проверочная работа

Слайд 48

Дано :  0 = 10 0 м / с α =30 ° Найти : t, L ,  x ,  y ,  , β , h m y , м x , м α 100 0 h m β  x  y S x =L 1 2 3 4

Слайд 49

Y ,м X ,м α h m Баллистика - 2 00 0  x  y Вариант 1 Дано :  0 = 10 0 м / с α =60 ° Найти : t, L ,  x ,  y ,  , β , h m β S x =L

Слайд 50

Тело бросили с начальной скоростью υ 0 под углом α к наклонной плоскости, которая образует с горизонтом угол β. Тело после броска упало на наклонную плоскость выше точки бросания. Каково максимальное удаление тела от наклонной плоскости? Сопротивлением воздуха пренебречь. Задача № 16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

явление сохранения скорости при отсутствии воздействий на тело, или компенсации этих воздействий. Инерция -

Слайд 2

( И нерциальные С истемы О тсчета) ИСО - СО, в которых выполняется закон инерции. Принцип Относительности Галилея Все законы механики одинаково протекают в любых ИСО. Первый Закон Ньютона ( Ι Н) Существуют ИСО. Первый Закон Зверева Не существуют ИСО.

Слайд 3

- свойство любого тела, заключающееся в том, что для изменения скорости требуется время. Инертность - количественная мера инертности Масса 258 т

Слайд 4

Второй Закон Ньютона ( ΙΙ Н) x 2 x    Придумаем: 1 Ньютон – это такая сила, которая …

Слайд 5

Третий Закон Ньютона ( ΙΙΙ Н) Смотри опыт с тележками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Силы трения Зверев В.А. школа № 258, Санкт-Петербург 31 марта 2021 г.

Слайд 2

Т рение п окоя Сила трения покоя равна по величине и противоположна по направлению силе приложенной вдоль соприкасающихся поверхностей

Слайд 3

Тело массой 10 кг лежит на горизонтальной поверхности. Коэффициент трения между телом и поверхностью 0,8. На тело начинает действовать сила, модуль которой в зависимости от времени изменяется по закону F = ct , где с = 0,5 Н/с. Через какой промежуток времени после начала действия силы тело начнет движение? F t,c F тр F=ct ≥ F тр max =µmg Терние скольжения Терние покоя

Слайд 4

Т рение с кольжения зависит от: С илы нормального давления Р ода первой поверхности Р ода второй поверхности Ш ероховатости поверхностей С мазки P=N µ - коэффициент трения скольжения

Слайд 5

К оэффициент т рения с кольжения Сталь Чугун Дуб Сталь 0,15 Чугун 0,15 Дуб 0,2-0,5 Чугун 0,18 Бронза 0,15-0,2 Бронза 0,3 Бронза 0,15 Дуб 0,4 Кожа 0,3-0,5 Дуб 0,4 Кожа 0,6 Канат пеньк. 0,5 Вяз 0,2 Резина 0,8 Как зависит коэффициент трения скольжения µ от площади соприкосновения с поверхностью S ? А) µ ~ S Б) µ ~ S 2 В) µ ~ 1/ S 2 Г) µ~ 1/ S Д) µ не зависит от S .

Слайд 6

Лошадь везет телегу. Где здесь сила трения полезна, а где вредна?

Слайд 7

В кузове автомобиля лежит предмет. Когда автомобиль стал трогаться с места с ускорением 1,6 м/с 2 , предмет остался на месте (относительно автомобиля), а при торможении с ускорением 2 м/с 2 предмет скользил относительно кузова. В каких пределах заключено значение коэффициента трения?

Слайд 8

Т рение к ачения h зависит от:

Слайд 9

К оэффициент т рения к ачения Чугун - Чугун 0,005 Сталь – Сталь (мягкая) 0,005 Сталь – Сталь (закал.) 0,001 Дерево - сталь 0,03 - 0,04 Дерево - дерево 0,05 - 0,08 Сталь Чугун Дуб Сталь 0,15 Чугун 0,15 Дуб 0,2-0,5 Чугун 0,18 Бронза 0,15-0,2 Бронза 0,3 Бронза 0,15 Дуб 0,4 Кожа 0,3-0,5 К оэффициент т рения с кольжения

Слайд 10

Нет сопротивления покоя При больших скоростях F сопр ~  2 При малых скоростях F сопр ~ 

Слайд 11

С ила с опротивления

Слайд 12

С ила с опротивления Возникает при движении твердого тела в жидкости или газе. Направлена в сторону, противоположную относительной скорости тела. Нет сопротивления покоя. Зависит от скорости тела: При достаточно малых скоростях F тр ~  , При больших скоростях F тр ~  2 . При этом коэффициенты пропорциональности в этих соотношениях зависят от формы тела.

Слайд 13

С ила с опротивления

Слайд 14

Какие капли дождя крупные или мелкие падают с большей скоростью? А. Крупные Б. Мелкие В. Скорости равны M=8m m M r R=2r

Слайд 15

M=8m M m

Слайд 16

M=8m

Слайд 18

При движении корабля в воде сила сопротивления возрастает пропорционально квадрату его скорости. Во сколько раз нужно увеличить мощность судового двигателя, чтобы скорость корабля возросла в три раза? А. 27. Б. 9 В 3 Г. 30 Д. 18

Слайд 19

Конькобежец массой 60 кг скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на конькобежца, если коэффициент трения скольжения коньков по льду равен 0,015. А. 400Н. Б. 40Н. В. 9Н. Г. 0,9Н.

Слайд 20

x y Брусок массой m с ускорением движется вниз по наклонной плоскости, коэффициент трения скольжения  . Чему равен модуль силы трения? А. μmg Б. μmgsinα В. μmgcosα Г. mgsinα Д. mg

Слайд 21

x y Брусок массой m покоится на наклонной плоскости, угол наклона которой к горизонту равен  . Коэффициент трения скольжения . Чему равен модуль силы трения? А. μmg Б. μmgsinα В. μmgcosα Г. mgsinα Д. mg

Слайд 22

Вариант 1 1. Определить силу натяжения троса при вертикальном подъеме груза массой 200 кг с ускорением 2,5 м/с2 2. Определить жесткость пружины динамометра, если под действием силы в 4 Н пружина удлинилась на 2,5 см. 3. Футболист ударил по мячу массой 700 г и сообщил ему скорость 15 м/с. Определить среднюю силу удара, считая его продолжительность равной 0, 02 с.

Слайд 23

4. Брусок массой m=1кг лежит на наклонной плоскости, угол наклона которой к горизонту равен  =300 . Коэффициент трения скольжения  =0,8. Чему равен модуль силы трения? 5. Определите тормозной путь автомобиля тормозящего на горизонтальном шоссе. Коэффициент трения 0,4, начальная скорость 20 м/с. 6. Брусок массой 0,2 кг равномерно тянут с помощью динамометра по горизонтальной поверхности стола. Показания динамометра 0,5 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения?

Слайд 24

ОСНОВЫ ДИНАМИКИ Вариант 2 1. Груз массой 50 кг поднят при помощи каната на высоту 10 м за 2 с. Считая движение груза равноускоренным, определить натяжение каната во время подъема. 2. Груз массой 140 кг, лежащий на полу кабины опускающегося лифта, давит на пол с силой 1440Н. Найти ускорение лифта и его направление 3. Определить жесткость пружины динамометра, если под действием силы в 80 Н пружина удлинилась на 5 см.

Слайд 25

4. Автомобиль массой 2 т движется по горизонтальной дороге со скоростью 24 м/с. Водитель выключил двигатель. Через сколько времени остановится автомобиль, если сила сопротивления движению равна 400 Н? 5. Брусок массой m =1,0 кг лежит на горизонтальном столе. К нему прикладывается постоянная горизонтальная сила F =3Н. Коэффициент трения µ = 0,4. Чему равна (по модулю) сила трения, действующая на брусок? 6. На рисунке представлен график зависимости модуля силы трения F от модуля силы нормального давления N. Определите коэффициент трения скольжения.

Слайд 26

ОСНОВЫ ДИНАМИКИ Вариант 3 1. Определите тормозной путь автомобиля тормозящего на горизонтальном участке. Коэффициентом трения 0,5, начальная скорость 15 м/с. 2. Тело массой 40 г, брошенное вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с, достигло высшей точки подъема через 2,5 с. Считая силу сопротивления воздуха действующую на тело во время подъема, постоянной, найти модуль этой силы. 3. Конькобежец массой 60 кг скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на конькобежца, если коэффициент трения скольжения коньков по льду равен 0,015.

Слайд 27

4. Брусок массой m =1 кг движется вверх по наклонной плоскости, коэффициент трения скольжения  =0,2. Чему равен модуль силы трения? 5. Брусок массой 0,2 кг прижат к вертикальной стене с силой 5 Н. Коэффициент трения между бруском и стеной равен 0,2. Чему равна сила трения скольжения бруска о стену? 6. Как зависит коэффициент трения скольжения µ от площади соприкосновения с поверхностью S ? А) µ ~ S Б) µ ~ S 2 В) µ ~ 1/ S 2 Г) µ~ 1/ S Д) µ не зависит от S .

Слайд 28

ОСНОВЫ ДИНАМИКИ Вариант 4 1. После толчка вагон остановился, пройдя по горизонтали 60 м за 20 с. Каков коэффициент трения? 2. Конькобежец массой 80 кг скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на конькобежца, если коэффициент трения скольжения коньков по льду равен 0,02. 3. Брусок массой m=2 кг движется вниз по наклонной плоскости с углом наклона 300, коэффициент трения скольжения  =0,1. Чему равен модуль силы трения?

Слайд 29

4. Брусок массой m=2 кг лежит на наклонной плоскости, угол наклона которой к горизонту равен  =300. Коэффициент трения скольжения  =0,8. Чему равен модуль силы трения? 5. Брусок массой 0,3 кг равномерно тянут с помощью динамометра по горизонтальной поверхности стола. Показания динамометра 0,6 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения 6. Брусок массой 0,3 кг прижат к вертикальной стене с силой 8 Н. Коэффициент трения между бруском и стеной равен 0,3. Чему равна сила трения скольжения бруска о стену?

Слайд 30

4. Определите тормозной путь автомобиля тормозящего на горизонтальном шоссе. Коэффициент трения 0,4, начальная скорость 20 м/с. А. 50м. Б. 100м. В. 25м. Г. 12,5м.

Слайд 31

5. Автомобиль совершает поворот по дуге окружности радиусом 25 м. С какой максимальной скоростью должен ехать автомобиль, чтобы он «вписался» в этот поворот при коэффициенте трения автомобильных шин о дорогу 0,4. А. 3,3 м/с. Б. 5 м/с. В. 10 м/с. Г. 20 м/с.

Слайд 32

4. Определите тормозной путь автомобиля тормозящего на горизонтальном шоссе. Коэффициент трения 0,4, начальная скорость 20 м/с. А. 50м. Б. 100м. В. 25м. Г. 12,5м.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Импульс Зверев В.А. школа № 258 Санкт-Петербург 31 марта 2021 г.

Слайд 2

Импульс тела (Количество движения) Векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения и равная произведению массы тела на его скорость. [ p ] = кг . м/с Вектор импульса тела сонаправлен с вектором скорости тела. Импульс тела

Слайд 3

Импульс силы Векторная физическая величина, являющаяся мерой действия силы за некоторый промежуток времени. - импульс силы за малый промежуток времени Δ t . [ I ]= Н . с Вектор импульса силы сонаправлен с вектором силы. Импульс силы

Слайд 4

Второй закон Ньютона в импульсной форме Импульс силы равен изменению импульса тела .

Слайд 5

Материальная точка массой 0,5 кг равномерно движется по окружности со скоростью 2 м/с. Найти модуль изменения импульса за одну четверть и половину периода.

Слайд 6

Частица массой m брошена под углом α к горизонту с начальной скоростью  . Найти модуль приращения вектора импульса частицы за все время движения. 0 y x

Слайд 7

Частица массой m брошена под углом α к горизонту с начальной скоростью  1 . Найти модуль приращения вектора импульса частицы за время подъема. 0 y x

Слайд 8

Мяч массой 100 г, летевший со скоростью 20 м/с, ударился о гладкую горизонтальную плоскость. Угол падения равен 60 0 . Найти изменение импульса, если удар абсолютно упругий.

Слайд 9

При ударе шарика об идеальную гладкую горизонтальную плоскость теряется третья часть его кинетической энергии. Зная, что угол падения равен 45 0 найти угол отражения. x 1 2 3 4

Слайд 10

Замкнутая система Геометрическая (векторная) сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систему, остается неизменной .

Слайд 11

Два тела массами 400 г и 600 г двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Какова была скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 3 м/с? x Р ассмотрим н еупругий у дар

Слайд 12

Снаряд массой 20 кг, летевший горизонтально со скоростью 50 м/с, попадает в платформу с песком и застревает в песке. С какой скоростью начнет двигаться платформа, если ее масса 10 т? x

Слайд 13

323 Тележка с песком общей массой 10 кг движется без трения по горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с. Вслед за тележкой летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с. После попадания в песок шар застревает в нем. Какую скорость при этом приобретает тележка ? x

Слайд 14

x На гладкой горизонтальной поверхности лежит доска массой 400 г. По ней начинает со скоростью 3 м/с скользить шайба массой 200 г. Из-за трения между шайбой и доской через некоторое время скольжение шайбы по доске прекращается. Какова при этом скорость доски?

Слайд 15

На гладком столе стоит куб массой М. На него налетает пуля массой т со скоростью  , пробивает его и летит дальше со скоростью  /2. Найти скорость куба. x

Слайд 16

Человек массой m=60 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой M=40кг, движущуюся со скоростью 3 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка с человеком? x

Слайд 17

На полу стоит тележка в виде длинной доски, снабженной легкими колесами. На одном краю тележки стоит человек. Масса человека 60 кг, масса доски 20 кг. С какой скоростью относительно пола будет двигаться тележка, если человек пойдет вдоль доски со скоростью (относительно доски) 1 м/с? Массой колес и трением во втулках пренебречь. x (2) →(1) 

Слайд 18

215. Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждый относи­тельно Земли, соударяются, после чего движутся вместе. Определите , какое количество теплоты выделится в резуль­тате соударения. Р ассмотрим н еупругий у дар x 1 2 3

Слайд 19

h 4 h № 4964. На гладкой горизонтальной поверхности стола покоится горка с двумя вершинами. На правой вершине горки находится шайба. Масса горки в 8 раз больше массы шайбы. От незначительного толчка шайба и горка приходят в движение. Найдите скорость шайбы на левой вер­шине горки. x 1 ЗСИ: 2 ЗСМЭ: 3 h 3 Ответ: h 4 h

Слайд 20

Снаряд массой 2 кг , поднимавшийся вертикально вверх со скоростью 55 м/с, разрывается на три части. Одна, имеющая массу 0,5 кг , отлетает горизонтально к востоку со скоростью 60 м/с . Другая часть с такой же массой движется под углом 45 0 к горизонтали в восточном направлении со скоростью 140 м/с. Все три части движутся в одной плоскости. Чему равна скорость третьей части ракеты и каково ее направление? 45 0

Слайд 21

x y

Слайд 22

Столкновения Абсолютно упругий удар —удар, при котором полная кинетическая энергия системы сохраняется. Абсолю́тно неупру́гий удар —удар, при котором тела соединяются и продолжают дальнейшее движение как единое тело.

Слайд 23

Два пластилиновых шарика, имевших импульсы соответственно 2 H·c и 3 H·c , налетели друг на друга под углом 90° и слиплись. Найти импульс получившегося шарика.

Слайд 24

3261 Ядро, летевшее с некоторой скоростью, разрывается на две части. Первый осколок летит под углом 90 0 к первоначальному направлению со скоростью 20 м/с, а второй – под углом 30 0 со скоростью 80 м/с. Найдите отношение массы первого осколка к массе второго осколка. x y

Слайд 25

Шар массой 2 m , движущийся со скоростью  0 , после абсолютно упругого удара с покоящимся шаром массой m продолжает двигаться под углом 30 0 к направлению своего первоначального движения. Найти скорости шаров после столкновения. 30 0 30 0   y x

Слайд 26

30 0 30 0   y x

Слайд 28

Шар массой 2 m , движущийся со скоростью  0 , после абсолютно упругого удара с покоящимся шаром массой m продолжает двигаться под углом 30 0 к направлению своего первоначального движения. Найти скорости шаров после столкновения. 30 0 30 0   y x Проекция закона сохранения импульса на ось y :

Слайд 29

Скорость пули

Слайд 31

x Р ассмотрим н еупругий у дар

Слайд 32

h Р ассмотрим п одъем ш ара из состояния 1 в состояние 2 1 2 0 0

Слайд 33

m= 0,51 г M= 26,9 г h= 21 см  – ?

Слайд 34

На краю стола высотой h лежит шарик массой М. В него попадает пуля массой m , движущаяся горизонтально со скоростью , направленной в центр шарика. Пуля застревает в шарике. На каком расстоянии от стола по горизонтали шарик упадет на землю?

Слайд 35

x Р ассмотрим н еупругий у дар

Слайд 38

Рассмотрим абсолютно упругий центральный удар x 1 ЗСИ х : 2 ЗСМЭ:

Слайд 39

3 4 Анализ

Слайд 40

5 6 Анализ

Слайд 41

90 0 Рассмотрим абсолютно упругий косой удар тел равной массы 1 2 А С В ×2 m  3  (АВ) 2 = ( АС) 2 +(СВ) 2 ЗСМЭ: ЗС И :

Слайд 42

№ 1333 Гладкий клин массой 900 г и высотой 18 см покоится на гладкой горизонтальной поверхности. С вершины клина начинает соскальзывать шайба массой 100 г и переходит на горизонтальную поверхность. Определите скорость клина в момент перехода шайбы на горизонтальную поверхность. x 1 ЗСИ: 2 ЗСМЭ: h 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движение тела по наклонной плоскости. Зверев В.А. школа № 258, Санкт-Петербург 18 октября 2021 г.

Слайд 2

х у

Слайд 3

х у На наклонной плоскости, угол наклона которой к горизонту равен  , покоится брусок.

Слайд 4

х у По наклонной плоскости, угол наклона которой к горизонту равен  , равномерно движется вниз брусок. Чему равен коэффициент трения скольжения? у: х: 1 2 3 4

Слайд 5

х у С. № 473 На наклонную плоскость с углом наклона 30 0 положили кирпич массой 2 кг. Коэффициент трения скольжения между поверхностями равен 0,8. Чему равна сила трения, действующая на кирпич? Дано:  =30 0 m = 2 кг  = 0,8 F тр - ? 1 у: 2 Трение скольжения 3 4 < 13,9 Н Следовательно кирпич останется неподвижным, а сила трения покоя равна 10 Н и ma = 0

Слайд 6

х у у: х: 1 2 3 4 С наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м соскальзывает груз массой 10 кг. Коэффициент трения 0,2. Найти силу реакции опоры, силу трения и ускорение груза.

Слайд 7

С наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м соскальзывает груз массой 10 кг. Коэффициент трения 0,2. Найти силу реакции опоры, силу трения и ускорение груза.

Слайд 8

№ 864. Для того чтобы сдвинуть брусок вдоль горизонтальной плоскости, требуется прило­жить горизонтально направленную силу F 1 . Для того чтобы сдвинуть этот же брусок вверх вдоль наклон­ной плоскости с углом при основании 45° и с тем же коэффициентом трения, требуется сила F 2 , направленная параллель­но наклонной плоскости. Коэффициент трения между поверхностью бруска и поверхностью плоскости равен 0,5, определите отношение модулей этих сил. Ответ округлите до сотых долей.

Слайд 9

9А № 864. х у у: х: 1 2 3

Слайд 10

9А № 864. х у х: у: 4 5 6

Слайд 11

Ледяная гора составляет с горизонтом угол 10 0 . По ней пускают вверх камень, который поднявшись на некоторую высоту, затем соскальзывает по тому же пути вниз. Каков коэффициент трения, если время спуска в 2 раза больше времени подъема? tg 10 0 = 0,176.

Слайд 13

Автомобиль массой m движется в гору с ускорением a . Найти силу тяги, если угол наклона плоскости дороги  и коэффициент трения  . х у 1 у: 2 х: 3 4

Слайд 14

Автомобиль массой m движется в гору с ускорением a . Найти силу тяги, если угол наклона плоскости дороги  и коэффициент трения  . Какую скорость приобретет автомобиль через t секунд, если его начальная скорость  0 ? На какую высоту поднимется автомобиль за это время? х

Слайд 15

Р. 288

Слайд 16

Р. 288

Слайд 17

Р. 288

Слайд 18

Р. 288 , 289, 292 , 286

Слайд 19

Р. 288 , 289, 292 , 286

Слайд 20

На брусок массой 1 кг, находящийся на наклонной плоскости, образующей с горизонтом угол 45°, действует горизонтально направленная сила. Коэффициент трения бруска о плоскость равен 0,2. 1) Каково должно быть минимальное значение этой силы, чтобы брусок покоился? 2) Нарисовать график зависимости величины этой силы от угла наклона плоскости к горизонту.

Слайд 21

у х 1 2 3 у: х: 4

Слайд 22

11 0 90 0 45 0 6,7 Н 20 30 40 50 F, Н Угол


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вулсторп Закон всемирного тяготения Ньютон около 1666 года

Слайд 2

 1 2 3  Т=27,3 сут .   а 2 a 1 = g=9,81 м/с 2

Слайд 3

   4 5 Введем П остоянную В семирного Т яготения (ПВТ) 6 Измерил G (ПВТ) Генри Кавендиш

Слайд 4

Ускорение свободного падения Полезные ископаемые

Слайд 5

Ускорение свободного падения

Слайд 6

Ускорение свободного падения

Слайд 7

Ускорение свободного падения

Слайд 8

Ускорение свободного падения Если бы радиус Земли был больше в 2 раза при той же плотности, то ускорение свободного падения было бы... А) больше в 2 раза Б) меньше в 2 раза В) больше в 4 раза Г) меньше в 4 раза

Слайд 9

Первая космическая скорость ИСЗ

Слайд 10

НТО Если h= 0 , то: 4 октября 1957 года СССР

Слайд 11

Определим период обращения спутника, летающего над самой поверхностью планеты.

Слайд 12

На какой высоте обращаются геостационарные спутники? Геостационарные спутники Т =24 часа

Слайд 13

На какой высоте обращаются геостационарные спутники? Геостационарные спутники 1 2 3 1 1

Слайд 14

На какой высоте обращаются геостационарные спутники? Геостационарные спутники 4 5

Слайд 15

На какой высоте обращаются геостационарные спутники? 1 2 3 Третий закон Кеплера ( III К) 4 Отношение квадратов звездных периодов обращения планет равно отношению кубов больших полуосей их орбит.

Слайд 16

Большая полуось орбиты Венеры 0,7 а.е. Чему равен звездный период ее обращения вокруг Солнца?

Слайд 17

4439 Известно , что один оборот вокруг своей оси Венера совершает примерно за 243 земных суток, а масса Венеры составляет 0,82 от массы Земли. На орбиту какого радиуса надо вывести спутник Венеры, чтобы он всё время «висел» над одной и той же точкой поверхности? Известно, что спутники Земли, «висящие» над одной и той же точкой поверхности, летают по орбите радиусом 42000 км. Рисунок Выведем

Слайд 19

Эффект гравитационной линзы

Слайд 20

Планета массой m движется по окружности вокруг Солнца массой М со скоростью  . Определите период обращения этой планеты вокруг Солнца.

Слайд 21

Юпитер – газовый гигант

Слайд 22

 F a Сравним среднюю квадратичную скорость молекул на Меркурии со второй космической скоростью.

Слайд 23

1. Радиус и масса планеты Шелезяка в 11 раз больше, чем на Земле. Определить ускорение свободного падения и первую космическую скорость на Планете, а также период обращения спутника, летающего над самой поверхностью планеты. Первую космическую скорость на Земле принять равной 8 км/с, период обращения спутника 1,4 часа ускорение свободного падения 10 м/с 2 . Ответы округлять с точностью до сотых.



Предварительный просмотр:

РНО ЗВТ

  1. Масса некоторой планеты в 2 раза больше массы Земли, а радиус равен радиусу Земли. Определить модуль ускорения свободного падения на поверхности этой планеты. А. 5 м/с2    Б. 10 м/с2    В.  15 м/с2        Г. 20 м/с2      Д. 40 м/с2 
  2. Найти модуль силы притяжения к Земле свободно падающего камня массой 2 кг вблизи ее поверхности.      А. 0Н    Б. 2Н    В.  20 Н    Г. 200 Н    
  3. Радиус некоторой планеты в два раза больше радиуса Земли, а плотность в два раза меньше плотности Земли. Определить ускорение свободного падения на поверхности планеты. А. 5 м/с2    Б. 10 м/с2    В.  15 м/с2    Г.  20   м/с2           
  4. Плотность некоторой планеты такая же, как у Земли, а радиус вдвое меньше. Во сколько раз первая космическая скорость для Земли больше первой космической скорости для данной планеты?             А. 2    Б. 4    В.  8    Г. 16    
  5. Найти модуль силы веса на Земле свободно падающего камня массой 2 кг вблизи ее поверхности.      А. 0Н    Б. 2Н    В.  20 Н    Г. 200 Н  
  6. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения в 9 меньше, чем на поверхности Земли? (R - радиус Земли)  A) 2R. Б) 3R В) 8R. Г) 9R. Д) 81R.
  7. Луна движется вокруг Земли по круговой траектории. За некоторое время Луна проходит половину своей орбиты. Отличны ли от нуля при этом изменение вектора импульса Луны и работа силы тяготения, действующей на Луну? А) И то, и другое равно нулю. Б) И то, и другое не равно нулю. В) Изменение импульса равно нулю, а работа нет. Г) Изменение импульса не равно нулю, а работа равна нулю.

Задача С1

Средняя плотность планеты Плюк равна средней плотности Земли, а радиус Плюка в два раза больше радиуса Земли. Во сколько раз первая космическая скорость для Плюка больше, чем для Земли?

Задача С2

Вес тела на полюсе планеты, имеющей форму шара, на 16 процентов превышает вес на экваторе. Чему равен период обращения планеты, если её плотность 700 кг/м3? (Ответ дайте в секундах, округлив до целого числа тысяч.) 

Задача С3

Искусственный спутник Земли движется на высоте 670 км по круговой орбите. Найти скорость движения спутника и период вращения.

Задача С4

Два спутника одинаковой массы движутся вокруг планеты по круговым орбитам, радиусы которых отличаются в два раза. Найти отношение кинетических энергий спутников.

В1. В результате перехода с одной круговой орбиты на другую центростремительное ускорение спутника увеличивается. Как изменяются в результате этого перехода радиус орбиты спутника, скорость его движения по орбите и период обращения вокруг Земли?

1) увеличивается            2) уменьшается      3) не изменяется

Радиус орбиты

Скорость движения по орбите

Период обращения вокруг Земли