Проект «Весна пришла» средняя группа.

Кривцова Оксана Анесхатовна

Дети ждут чего-то большого и необычного, не замечая таких красивых и порой немножко волшебных мелочей! Важно познакомить их с этим удивительных временем года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_prishla_sr.gr_.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей средней группы «Весна пришла»

Краткосрочный проект для детей средней группы по теме: «Весна пришла» подготовил воспитатель Кривцова О.А.

Актуальность: Весна! Природы обновление… Как солнечно и радостно за окном… Поют первые птички, появляется молодая травка, деревья готовятся порадовать мир своими первыми листочками. Каждый день хорош по своему и не похож на предыдущий. Такое возможно только весной.

Дети ждут чего-то большого и необычного, не замечая таких красивых и порой немножко волшебных мелочей! Важно познакомить их с этим удивительных временем года. Научить видеть красоту и замечать самые малейшие изменения в природе. Ценить каждую травинку, беречь каждую пташку, любить природу родного края.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Кривцова О.А.

Срок реализации проекта: краткосрочный, с 07.03.2022г. по 01.04.2022г.

Цели: Создать условия для обогащения знаний детей о ранней весне и её первых признаках.

Задачи:

- Расширить представление детей о признаках весны.

- Расширить и активизировать словарь по теме.

-  Развивать наблюдательность и умение восхищаться природой и её красотой.

-  Знакомить детей с весенними месяцами.

-  Знакомить детей с первыми весенними цветами (подснежниками).

-  Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой художественной литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки).

2. Подбор иллюстраций по теме («Ранняя весна», «Пробуждение природы»).

3. Подбор дидактических игр по теме.

4. Подбор музыкальных произведений по теме.

Основной этап:

Беседы с детьми на темы: «Пришла весна», «Что мы знаем о весне?».

Чтение художественной литературы: «Весна» Г. Новицкая, «Подснежник» И, Емельянов, рассказы «Весна» К. Д. Ушинский, «Синичкин календарь» В. В. Бианки, «Весенняя песня» Г.Новицкая.

 Г.Новицкая «Весна».

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

К. Д. Ушинский

Много ли, мало ли он

В этом овраге проспал,

Только очнулся когда -

Стал удивительно мал.

В лес побежали гурьбой

Дети черемуху рвать…

Вот так ледышка лежит -

Взяли Весне показать.

Отгадывание загадок: по теме.

Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня … (Весна.).

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной.).

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой – улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.).

Сиренью пахнет, небо ясно, трава нежна и зелена. И в сарафане ярко-красном шагает по земле … (Весна.).

Прослушивание музыкальных произведений: Ф. Мендельсон «Весенняя песня», А. Вивальди «Времена года. Весна».

Аппликация: «Подснежники».

Лепка: «Веточка мимозы»

Рисование: «Весна пришла», «На деревьях набухли почки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками).

Дидактические игры: «Назови цветок», «Подбери слово (признак)», «Назови ласково», «Наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в лес за грибами», «Мамин праздник».

Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Мы веселые ребята», «Перепрыгнем через ручеёк».

Наблюдения: «Наблюдение за появлением росточков на клумбе», «Наблюдение за деревьями и кустами на участке группы».

Заключительный этап:

По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Благодаря этому проекту дети поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – Весна.

Методическая литература.

1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2015–64 с.

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет/Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада - М. : Мозаика-синтез, 2009– 96 с.