Научно-исследовательская деятельность учеников
Защита научно-исследовательского проекта регионального уровня
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 899.59 КБ | |
| 13.01 КБ | |
| 17.83 КБ | |
| 714.72 КБ | |
| 502.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив
«Леонардо»
(региональный этап)
Вид работы:
Гуманитарная
Тема проекта:
«Английская лексика геймера»
Автор:
ФИО: Макурин Иван Юрьевич
МАОУ «Средняя школа № 3»
Ученик 4 «Г» класса
Руководитель:
ФИО: Серёгин Денис Евгеньевич
Учитель английского языка
МАОУ «Средняя школа № 3»
2024 г
Паспорт проектной работы
| «Английская лексика геймера» |
| Макурин Иван Юрьевич |
| Серёгин Денис Евгеньевич |
| МАОУ «Средняя школа № 3» города Когалыма |
| 2024 г. |
| Лексика геймеров сейчас активно используется не только в играх, но и в реальной жизни и нам хотелось бы узнать ее происхождение и способы образования. |
| Изучить язык геймеров |
| 1. узнать историю возникновения новых слов; 2. проанализировать примеры языка игроков; 3. создать словарик геймера. 4. провести опрос среди учеников школы. |
| Сетевые игры |
| Слова и выражения, используемые подростками во время сетевой игры. |
| Предположим, что английская лексика геймеров позитивно сказывается на итоге совместной игры, позволяет общаться быстро и непринужденно и вместе с тем пополняет лексический строй современного языка. |
| Сбор статистики (анкетирование) изучение статей и научной литературы, поиск и анализ информации в Интернете, выводы. |
| Исследовательский |
| Иностранный язык |
| В ходе дальнейшей личной жизни, лично для себя и своего опыта |
| проект |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................................3
1. Понятие жаргона.................................................................................................................4
2. Компьютерная лексика геймера…………………………………………….…….……..5
3. Тематическкая классификация…………………………………………….……….……6
4. Жанры игр…………………………………………………………………….,…….…....8
5. Персонажи……………………………………………………………………….………..8
6. Игровое событие……………………………………………………………….…………9
7. Игровой предмет………………………………………………………………….………9
8. Тактическая игровая команда или тактический игровой прием……….…………….10
Выводы...................................................................................................................................11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............................13
ПРИЛОЖЕНИЕ ....................................................................................................................14
Введение
Сейчас быстро развиваются цифровые технологии и компьютерная техника и это, способствует появлению новых лексических единиц в языке. В основном, наблюдается значительное пополнение лексической системы русского языка новыми словами компьютерной тематики, активно вторгающимися во все сферы человеческой деятельности. Такая языковая революция компьютерных слов стала возможной потому, что компьютерная техника стала общедоступной и востребованной как на профессиональном, так и бытовом уровнях. Если изначально компьютерная лексика большей частью употреблялась в узком кругу людей, то в настоящее время она получила массовое распространение: она имеет место в среде пользователей разных возрастных категорий – от дошкольников до пенсионеров. Во многом этому способствовало развитие всемирной сети Интернет. По статистике, сегодня каждый третий житель России имеет доступ к сетевым ресурсам.
Актуальность нашей работы в том, что лексика геймеров сейчас активно используется не только в играх, но и в реальной жизни и нам хотелось бы узнать ее происхождение и способы образования.
Цель работы – изучить язык геймеров.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: узнать историю возникновения новых слов; проанализировать примеры языка игроков; создать словарик геймера; провести опрос среди учеников школы.
Гипотеза: предположим, что английская лексика геймеров позитивно сказывается на итоге совместной игры, позволяет общаться быстро и непринужденно и вместе с тем пополняет лексический строй современного языка.
Объект исследования: сетевые игры.
Предмет исследования: слова и выражения, используемые подростками во время сетевой игры.
Методы исследования: сбор и анализ информации, опрос, анкетирование.
Пользователи компьютерных технологий разделились на открытые социальные группы по разным признакам, в том числе по роду профессиональной деятельности, учебе, развлечений и быту. В результате возникло множество групповых компьютерных языков. К примеру, образовались следующие языки:
- язык программистов,
- язык хакеров,
- язык геймеров.
При помощи компьютера человек создал новую реальность – виртуальный мир, который имеет свой язык.
Субкультура геймеров зародилась недавно. С появлением видеоигр, затем и Интернета, подростки стали вести активное общение во всемирной сети. Компьютерные игры для них – это возможность вести диалог в действии: вместе с другими ребятами проходить задания и побеждать виртуальных врагов. Знание компьютерного жаргона сплачивает людей, облегчает реальное и виртуальное общение пользователей компьютерных игр, позволяет в сжатой, удобной форме обмениваться информацией, не тратя много времени.
Геймеры – это большая часть сетевого социума, который уже стал для многих частью повседневной жизни, и поэтому, нуждается в изучении в первую очередь со стороны гуманитарных наук.
Данная работа посвящена исследованию компьютерной игровой лексики. У подростков появилась возможность общаться в сети и с помощью компьютерных игр, где они проходят задания, побеждая виртуальных врагов. Зная язык геймеров, они сплачиваются, им легче общаться.
Подростковый или, по-другому, школьный сленг сегодня можно услышать в любом дворе, где встречаются ребята, примерно, одного возраста до 15-16 лет. Сленги подростков (примеры): тича – от «teacher» (учитель), лафа, катать вату – бездельничать, тема – отлично, мне нравится, ботаник (зубрилка); въезжать (разобраться); прикол (шутка); качок (качающий мускулы); мочить корки (шутить) и т.д. Многие слова взяты из английского языка, например: сейшн-вечеринка; траблы – проблемы, респект-уважение, фейс-лицо; баксы-доллары, бразер-брат, шопиться – ходить по магазинам, квест (англ. quest – поиск) – игра, главной задачей игрока в которых является решение логических задач и головоломок, часто связанных с необходимость найти предметы в доступных местах, асtion- действие, boss-хозяин, начальник; изи- легко.
К началу 2000-х годов в России появляется целая субкультура – геймеры, любители компьютерных игр проводят соревнования, чемпионаты. В этой атмосфере и зародился особый язык геймеров, который был необходим для общения во время игры. Игровая лексика складывается под сильным влиянием англоязычных названий, так как в русском языке сложно найти хорошую замену принятым английским словам.
Понятие жаргон
Согласно словарю Ожегова, жаргон – это речь какой-н. социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных. Жаргон - это значительная область языковых единиц речи, которая отличается от других языковых единиц ненормативностью, подвижностью, способностью изменяться в короткие периоды. Жаргон пополняет лексический запас современного языка.
Жаргонная речь приобретает характерные признаки поколения потому, как любая группа людей, говорящих на ней, имеет относительно одинаковую возрастную группу (в основном это молодежь), что даёт право поставить вопрос о жаргоне современной молодежи (сленге) как об одном из социально-речевых стилей современности.
В словаре жаргона школьников присутствуют слова и выражения, связанные с учебой, спортом, хобби и т. п. Например: ботаник (ранее зубрила и заучка); въезжать – разбираться, понимать; прикол – анекдот или шутка; качман или качок – качающий мускулы; стрелка – встреча; шланг – недалекий человек; гамбургер – иностранец; Алёша – дурачок; баян – старая, всем известная информация или шутка; фиолетовый – странный; корки мочить – удачно шутить.
Как и во всех жаргонах в жаргоне школьников не мало заимствований из иностранных языков; в основном английские. К примеру: гама – жевательная резинка; сейшн – вечеринка; траблы – проблемы, чеп – друг, товарищ; изи - легко и другие.
Желание подростков добиться самоутверждения в обществе является основной причиной появления и существования школьного жаргона. Своими высказываниями они хотят показать (или подчеркнуть) свою принадлежность к своего рода касте.
Различия жаргона школьников напрямую связаны с возрастом. Ученики старших классов говорят не так как в начальной школе, кроме того социальное положение, характер увлечения и степень материальной обеспеченности родителей тоже влияют на особенности речи.
Так или иначе, в наши дни почти во всех языках мира есть специальные слова или выражения, обозначающие подростков, поведение и вкусы которых настолько отклоняются от нормы, что возбуждают в обществе если не тревогу, то подозрение и настороженность.
Следует всегда помнить о том, что культура языка – составная часть национальной культуры, важная примета нашего современного образа жизни, сокровищница накопленных веками духовных богатств народа. Задача всех нас – обогащать и творчески развивать великий и могучий русский язык – это великое достояние, завещанное нам нашими предшественниками.
Компьютерная лексика геймера
В современном мире создание видеоигр является одним из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений. Масштабы игровой индустрии сопоставимы, например, с киноиндустрией. А по скорости роста за последние пять лет индустрия видеоигр существенно ее опередила[1]. Россия стоит на первом месте в мире по числу игроков, играющих на персональных компьютерах – 98% от всего числа любителей цифровых игр[2].
Во многих городах России стали появляться клубы видеоигр, члены которых устраивали состязания в виртуальной реальности, используя для этого персональные компьютеры. К началу 2000-х годов появилась целая субкультура – геймеры. Любители компьютерных игр собирались в компьютерных клубах для общения, как в реальном, так и в виртуальном мире. В них проводились соревнования, чемпионаты командного или личного первенства, городского, иногда регионального масштаба.
В этой атмосфере и зародился особый язык геймеров. Когда два игрока в команде вовлечены в игру, в которой нужно быстро решать задачи, оценивать ситуацию, просчитывать ходы противника, задействовать на 100% моторику рук, передавать друг другу информацию, помогающую в организации совместных действий, то им просто необходимы короткие и четкие обозначения. Столь стремительное развитие привнесло в русский язык множество специфичных слов и словосочетаний, большое количество новых жаргонов, создавшее богатую разветвлённую лексику.[3]
Игровая лексика складывается под сильным влиянием англоязычных названий. В русском языке довольно сложно найти хорошую замену принятым английским словам, поэтому в игровой компьютерной лексике наблюдается двойственность: игроки пользуются англоязычными назвниями наряду с русскоязычными. Это связано с тем, что многие геймеры играют в английские или плохо переведенные пиратские версии игр. Одни заимствования из английского языка используются параллельно с их русскими эквивалентами, другие являются чисто техническими и русских параллелей не имеют.
Часть лексики, отличающейся разговорной, грубо-просторечной окраской, экспрессивностью, особенно свойственной молодежному сленгу, свидетельствует о том, что в среде компьютерщиков очень много подростков.
Тематическая классификация
Мы будем рассматривать лексику геймеров, играющих в массовые онлайн ролевые игры, так как именно в этой среде требуется общение между игроками, без которого невозможна игра.
Тематическая классификация компьютерно-игрового жаргона
I. Реальное:
1. Игрок (реальный человек)
2. Жанр игры
3. Технический термин
4. Язык чата
II. Виртуальное (игра):
1. Игровой персонаж
Класс персонажа игрока:
а) персонаж под управлением компьютера (оппонент игрока)
б) персонаж под управлением игрока
Роли персонажей игроков в командной игре:
Социальная принадлежность персонажа
Приоритетность использования персонажа
2. Игровое событие (явление):
Продолжительное
Моментальное
3. Игровое действие
4. Игровой предмет
5. Тактическая игровая команда, прием
6. Способности игрового персонажа или предмета
I.Реальное. Данная группа слов представляет собой действительную область игровой среды.
1. Игрок (реальный человек)
В зависимости от его характера, знаний, наличие/отсутствие опыта игрок получает свое название, другими словами, кличку: керри (от англ. сarry – «нести, добывать победу») – одна из ключевых ролей игрока в команде. Герои на этой роли должны иметь высокий урон, чтобы «принести» своей команде победу; лакер (от англ. luck – «удача») – игрок, который добивается успеха в игре благодаря случайному стечению обстоятельств; олдгеймер (англ. old gamer) – геймер, который предпочитает играть в старые игры и, благодаря этому, является самым опытным игроком; отец – игровой гуру, опытный игрок; бот (от англ. bot – « бот») – пренебрежительное название игрока с низким уровнем опыта или весьма предсказуемого; грифер (от англ. grief – «горе») – игрок, который пытается навредить другим игрокам, или создать конфликтную ситуацию ради забавы.
Жанры игр
Жанры компьютерных игр создавались на протяжении долгого времени. Создатели выпускали большое количество игр разного рода. Лучшие среди них оставались, закреплялись и улучшались, а неудавшиеся эксперименты забывались. Разработчики копировали популярную игровую механику, вводя в нее новые идеи от себя. Когда разработчик объявляет о выходе новой игры в каком-либо жанре, то пользователь примерно представляет, что будет происходить в игре, без уточняющих комментариев.
К наименованиям жанров относятся: адвентура (от англ. аdventure «приключение») – жанр игры, носит приключенческий характер. Игры этого жанра, как правило, имеют интересный сюжет и множество загадок, которое предстоит решить игроку; квест (англ. quest – поиск) – жанр игры, главной задачей игрока в которых является решение логических задач и головоломок, часто связанных с необходимость изначально найти предметы в доступных локациях, а затем придумать им применение; ММО (от англ. Massively Multiplayer Online) – многопользовательская сетевая игра.
Персонажы
БОМЖ – («Без Определённого Места Жительства») – игрок, не принадлежащий какому-либо альянсу или клану; антаг (от англ. untag – «без знака») – персонаж в игре, который не состоит в клане или гильдии и, соответственно, не имеет кланового знака над или рядом со своим ником; вартаг (англ. war tag – « метка войны») – персонаж из враждебного клана, альянса или фракции, имеющий определённую метку, которая дает понять противнику о его намерениях; ПК (от англ. player killing – «убийца игроков») – игрок, целенаправленно убивающий персонажей других игроков; мул – персонаж, который создается исключительно для хранения вещей; мульт (от англ. multiple – «множественный») – неосновной персонаж на аккаунте игрока; гимп (от англ. gimp – «калека») – неэффективный герой или персонаж игрока из-за неверно распределенных умений, навыков и/или неправильно экипированный; гинг – персонаж высокого уровня, который пропустил низкоуровневые этапы развития; перс (англ. personage – «персонаж») – обобщенное название игрового персонажа, используемое вне зависимости от жанра игры; хайлевел (англ. hight level – «высокий уровень») – персонаж высокого уровня.
Игровое событие (явление)
Данная группа жаргонизмов содержит названия событий в игре. События виртуального мира, также как и в реальном, подразумевают: долгое (продолжительное) и быстрое (моментальное) явление. К подгруппе относятся следующие лексемы: буст (англ. boost – «повышать») – явление, при котором увеличиваются какие-либо характеристики; ваншот (англ. one shot – «один выстрел») – убийство персонажа игрока с помощью одного удара, выстрела или умения; вайп (от англ. wipe – «стирание») – смерть всех членов группы, что приводит к восстановлению мобов и необходимости проходить не пройденный этап с нуля. делевел (от англ. level – «уровень») – понижение уровня; инстант килл (англ. instant kill – «мгновенное убийство») – мгновенное убийство персонажа игрока, в результате атаки одного или нескольких противников; лив (от англ. leave – «уходить») – уход пользователя с сервера во время игры; оверхил (от англ. over heal – «сверхлечение») – ситуация, когда количество очков здоровья, восстановленных персонажу, превосходит его максимальный запас здоровья. В данную тематическую группу входят слова, связанные с действиями, происходящими в игровой реальности, подчиненными логике игры. Эти действия исходят от характера игрока, его способностей, целей и убеждений. Действия обозначаются следующими словами: баш – (от англ. bash – «удар») – удар с эффектом оглушения цели на короткое время (около 1 сек.). вынести – ликвидировать кого-либо; ганг (от англ. gang – «банда») – игровая ситуация, при которой один или несколько игроков (ганкеры) неожиданно нападают на персонажей других игроков, заведомо не готовых к бою; дамаг – (от англ. damage – «урон») – количество очков здоровья, которое вы сможете отнять у противника разовой атакой любого типа; кик – (от англ. kick – «удар») – удаление игрока с сервера, группы или игрового сообщества.
Игровой предмет.
Для обозначения игровых предметов банка (по аналогии со стеклотарой) – зелье, настойка, мазь; бижа (сокращение от «бижутерия») – предметы экипировки персонажа, такие как кольца, серьги, ожерелья и прочие драгоценности; голда (от англ. gold – «золото») – игровая валюта, как правило, ассоциируется с золотом; гренка (англ. grenade – «граната») – часто употребляемое название для гранат в шутерах.
Тактическая игровая команда или тактический игровой прием.
Тактические команды и приемы: асси́ст (от англ. assist – «помощь») – помощь персонажу игрока с выполнением какого-либо действия; бурст (от англ. burst – «взрыв») – нанесение максимально большого количества урона по противнику за минимальный промежуток времени; гоу (от англ. go – «пошли») – одно из базовых сокращений среди игроков, с помощью которого игроки предлагают друг другу пойти куда-либо.
Анкетирование
В ходе исследования, мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы. В анкетировании приняли участие учащиеся 6 и 7 классов, в количестве 56 человек.
Из 56 учащихся – 33 человека знают, что такое игровой сленг и используют его;
Из 56 учащихся – 16 человек знают, что такое игровой сленг и не используют его.
Из 56 учащихся – 7 человек не знают, что такое игровой сленг.
Из 56 учащихся – 44 человека не ругаются с родителями из-за компьютера, а 12 человек ругаются.
Из 56 человек – 10 человек не играют в игры. А подавляющее большинство играют в такие игры как, CS 2, Minecraft, Roblox, Brawl Stars, Subway Surf, Dota 2, GTA 4, GTA 5, CS go, Standoff 2, PUBG Mobile и другие. Самыми популярными играми оказались: Roblox – играют 18 человек, Brawl Stars – играют 14 человек, и Minecraft – играют 7 человек.
Нужно отметить, что большинство учащихся играют в игры в основном на смартфоне, а не на компьютере. Смартфон у человека всегда с собой, и как только у ребят появляется свободное время, они запускают игру на смартфоне.
Из 56 учащихся – 24 человека не встречают и не употребляют в своей жизни слова игрового сленга, а 32 человека употребляют такие слова как,
«кек», «дефолт», «блокнуть», «катка», «ремейк», «хилить», «го», «хп», «лол», «кринж», «ник», «рофл», «треш», «геймер», «ГГ», «бот», «геймер», «эщкере», «донат».
Самыми популярными словами стали: «ГГ» (good game) - используют 14 человек, «катка» - 7 человек, «бот» - 6 человек.
Многие из этих слов заимствованы из английского языка, и достаточно быстро закрепляются на новой почве. Например, современные справочники уже публикуют новую дефиницию в области виртуальной реальности: «геймер» - специалист, увлеченный в области компьютерных игр. Надо отметить, что игровой сленг английского языка далек от формального кода. В игровом сленге в основном присутствуют аббревиатуры и отличительные слова, которые могут описывать как игровой стиль игрока, так и действия, которые надо совершить в тот или иной момент времени.
Выводы
Изучив научную литературу, посвященную теме жаргона, мы пришли к тому, что жаргон – это совокупность особенностей разговорной речи, возникающая среди людей, находящихся в сходных профессиональных и бытовых условиях, объединенных общностью интересов, совместным времяпрепровождением.
Компьютерно-игровая речь появилась недавно, вместе с появлением компьютерных игр в России. Возникновение компьютерного игрового языка на современном этапе развития страны и общенародного языка – явление объективное и необходимое. Для людей, не связанных с компьютерными играми, наша собранная жаргонная лексика представляет определенные трудности, связанные с пониманием этих слов. И до сих не существует ни одного всеобъемлющего универсального словаря компьютерно-игровых обозначений. Поэтому мы поставили себе задачу создать подобный словарь, компьютерно-игровой лексики, сделает ее логичной, понятной и доступной.
Язык геймеров является источником пополнения лексического запаса современного языка. Компьютерно-игровая речь появилась недавно, вместе с появлением компьютерных игр в России, компьютерная игровая речь является разновидностью подросткового сленга.
Для детей, которые не знакомы с компьютерными играми, слова геймера представляют трудности, связанные с пониманием этих слов. Словаря с компьютерно-игровой лексикой не существует, поэтому мы хотим попробовать создать такой словарик. Он поможет подросткам, играющим в онлайн ролевые игры с интересным сюжетом и загадками, снять трудности в общении.
В своем исследовании мы затронули тему компьютерных игр. Мы хотим, чтобы ваш компьютер помогал вам жить, а не создавал проблемы (такие как, компьютерная игровая зависимость, а также ее последствия: чувства раздражительности и агрессивности, ухудшение зрения, осанки и т.д.). Не забывайте о правилах работы на компьютере. Они помогут вам правильно распределять время при работе с компьютером, научат некоторым нехитрым упражнениям для глаз, рук, позвоночника, помогут сохранить здоровье.
Опираясь на вышесказанное, мы можем сделать вывод, что английская лексика геймеров позитивно сказывается на итоге совместной игры, а также позволяет пополнять лексический строй современного языка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багаутдинова, А.Ф. Жаргонная лексика пользователей компьютерных игр /// Актуальные вопросы филологии и методики преподавания русского языка. Материалы VI региональной научно-практической конференции (27-30 апреля 2016 г.) / под ред. Ахматьяновой З.С., Сальниковой В.В. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2016. – 148 с.
2. Детская беспризорность / Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969–1978. – Т. 8 – 592 с.
3. Крысин, Л. П. Русское слово, свое и чужое: Исследования по современному русскому языку и социолингвистике./ Л.П. Крысин. М.: Языки славянской культуры, 2004. – 462. с.
4. Миртов, А.В. Из лексикона ростовских беспризорников// А.В. Миртов. СПб.: 1929. – 17 с.
5. Мокиенко, В.М. Большой словарь русского жаргона/ В.М., Мокиенко, Т.Г. Никитина. СПб.: Норинт, 2000.
Приложения
,
Анкетирование
1. | Сколько тебе лет? | |
2. | В каком классе ты учишься? | |
3. | Знаешь ли ты, что такое игровой сленг? | |
4. | Пользуешься ли ты игровым сленгом? | |
5. | Какие слова игрового сленга ты употребляешь (встречаешь в жизни) чаще всего? | |
6. | Бывают ли у тебя с родителями ссоры из-за компьютера? | |
7. | В какие игры тебе больше всего нравится играть? |
Популярные игры среди учащихся
Продукт исследования
[1] Багаутдинова, А.Ф. Жаргонная лексика пользователей компьютерных игр // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания русского языка. Материалы VIрегиональной научно-практической конференции (27-30 апреля 2016 г.) / под ред. Ахматьяновой З.С., Сальниковой В.В. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2016. – с. 16
[2] Там же с. 16
[3] Лихолитов, П. В. Компьютерный жаргон // Русская речь. М.: 1997. – № 3, с. 18.
Предварительный просмотр:
Анкетирование
1. | Сколько тебе лет? | |
2. | В каком классе ты учитесь? | |
3. | Знаешь ли ты, что такое игровой сленг? | Да / Нет |
4. | Пользуешься ли ты игровым сленгом? | Да / Нет |
5. | Какие слова игрового сленга ты употребляешь (встречаешь в жизни) чаще всего? | |
6. | Бывают ли у тебя с родителями ссоры из-за компьютера? | Да / Нет |
7. | В какие игры тебе больше всего нравится играть? |
Анкетирование
1. | Сколько тебе лет? | |
2. | В каком классе ты учитесь? | |
3. | Знаешь ли ты, что такое игровой сленг? | Да / Нет |
4. | Пользуешься ли ты игровым сленгом? | Да / Нет |
5. | Какие слова игрового сленга ты употребляешь (встречаешь в жизни) чаще всего? | |
6. | Бывают ли у тебя с родителями ссоры из-за компьютера? | Да / Нет |
7. | В какие игры тебе больше всего нравится играть? |
Анкетирование
1. | Сколько тебе лет? | |
2. | В каком классе ты учитесь? | |
3. | Знаешь ли ты, что такое игровой сленг? | Да / Нет |
4. | Пользуешься ли ты игровым сленгом? | Да / Нет |
5. | Какие слова игрового сленга ты употребляешь (встречаешь в жизни) чаще всего? | |
6. | Бывают ли у тебя с родителями ссоры из-за компьютера? | Да / Нет |
7. | В какие игры тебе больше всего нравится играть? |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемое жюри, участники и гости. Меня зовут Иван Макурин.
Я ученик 4 «Г» класса, школы № 3 города Когалыма. Тема моего проекта: «Английская лексика геймера»
Данная работа посвящена исследованию компьютерной игровой лексики. Сейчас быстро развиваются цифровые технологии и компьютерная техника и это, способствует появлению новых лексических единиц в языке. В основном, наблюдается значительное пополнение лексической системы русского языка новыми словами компьютерной тематики, активно вторгающимися во все сферы человеческой деятельности. Такая языковая революция компьютерных слов стала возможной потому, что компьютерная техника стала общедоступной и востребованной как на профессиональном, так и бытовом уровнях. Если изначально компьютерная лексика большей частью употреблялась в узком кругу людей, то в настоящее время она получила массовое распространение: она имеет место в среде пользователей разных возрастных категорий – от дошкольников до пенсионеров. У подростков появилась возможность общаться в сети и с помощью компьютерных игр, где они проходят задания, побеждая виртуальных врагов. Зная язык геймеров, они сплачиваются, им легче общаться.
Актуальность нашей работы в том, что лексика геймеров сейчас активно используется не только в играх, но и в реальной жизни и нам хотелось бы узнать ее происхождение и способы образования.
Цель работы – изучить язык геймеров.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: узнать историю возникновения новых слов; проанализировать примеры языка игроков; создать словарик геймера; провести опрос среди учеников школы.
Гипотеза: предположим, что английская лексика геймеров позитивно сказывается на итоге совместной игры, позволяет общаться быстро и непринужденно и вместе с тем пополняет лексический строй современного языка.
Область исследования: сетевые игры.
Предмет исследования: слова и выражения, используемые подростками во время сетевой игры.
Методы исследования: сбор и анализ информации, опрос, анкетирование.
Субкультура геймеров зародилась недавно. С появлением видеоигр, затем и Интернета, подростки стали вести активное общение во всемирной сети. Компьютерные игры для них – это возможность вести диалог в действии: вместе с другими ребятами проходить задания и побеждать виртуальных врагов. Знание компьютерного жаргона сплачивает людей, облегчает реальное и виртуальное общение пользователей компьютерных игр, позволяет в сжатой, удобной форме обмениваться информацией, не тратя много времени.
Мы будем рассматривать лексику геймеров, играющих в массовые онлайн ролевые игры, так как именно в этой среде требуется общение между игроками, без которого невозможна игра.
Жанры компьютерных игр создавались на протяжении долгого времени. К наименованиям жанров относятся: адвентура (от англ. аdventure «приключение») – жанр игры, носит приключенческий характер. Игры этого жанра, как правило, имеют интересный сюжет и множество загадок, которое предстоит решить игроку; квест (англ. quest – поиск) – жанр игры, главной задачей игрока в которых является решение логических задач и головоломок, часто связанных с необходимость изначально найти предметы в доступных локациях, а затем придумать им применение; ММО (от англ. Massively Multiplayer Online) – многопользовательская сетевая игра.
В ходе исследования, мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы. В анкетировании приняли участие учащиеся 6 и 7 классов, в количестве 56 человек.
Из 56 учащихся – 33 человека знают, что такое игровой сленг и используют его;
Из 56 учащихся – 16 человек знают, что такое игровой сленг и не используют его.
Из 56 учащихся – 7 человек не знают, что такое игровой сленг.
Из 56 учащихся – 44 человека не ругаются с родителями из-за компьютера, а 12 человек ругаются.
Из 56 человек – 10 человек не играют в игры. А подавляющее большинство (46 человек) играют в такие игры как, CS 2, Minecraft, Roblox, Brawl Stars, Subway Surf, Dota 2, GTA 4, GTA 5, CS go, Standoff 2, PUBG Mobile и другие. Самыми популярными играми оказались: Roblox – играют 18 человек, Brawl Stars – играют 14 человек, и Minecraft – играют 7 человек.
Нужно отметить, что большинство учащихся играют в игры в основном на смартфоне, а не на компьютере. Смартфон у человека всегда с собой, и как только у ребят появляется свободное время, они запускают игру на смартфоне.
Из 56 учащихся – 24 человека не встречают и не употребляют в своей жизни слова игрового сленга, а 32 человека употребляют такие слова как,
«кек», «дефолт», «блокнуть», «катка», «ремейк», «хилить», «го», «хп», «лол», «кринж», «ник», «рофл», «треш», «геймер», «ГГ», «бот», «геймер», «эщкере», «донат».
Самыми популярными словами стали: «ГГ» (good game) - используют 14 человек, «катка» - 7 человек, «бот» - 6 человек.
Многие из этих слов заимствованы из английского языка, и достаточно быстро закрепляются на новой почве. Например, современные справочники уже публикуют новую лексику в области виртуальной реальности: «геймер» - специалист, увлеченный в области компьютерных игр. Надо отметить, что игровой сленг английского языка далек от формального кода. В игровом сленге в основном присутствуют аббревиатуры и отличительные слова, которые могут описывать как игровой стиль игрока, так и действия, которые надо совершить в тот или иной момент времени. Например: гоу (от англ. go – «пошли») – одно из базовых сокращений среди игроков, с помощью которого игроки предлагают друг другу пойти куда-либо.
Изучив научную литературу, посвященную теме жаргона, мы пришли к тому, что жаргон – это совокупность особенностей разговорной речи, возникающая среди людей, находящихся в сходных профессиональных и бытовых условиях, объединенных общностью интересов, совместным времяпрепровождением.
Возникновение компьютерного игрового языка на современном этапе развития страны и общенародного языка – явление объективное и необходимое. Для людей, не связанных с компьютерными играми, наша собранная жаргонная лексика представляет определенные трудности, связанные с пониманием этих слов. И до сих не существует ни одного всеобъемлющего универсального словаря компьютерно-игровых обозначений. Поэтому мы поставили себе задачу создать подобный словарь, компьютерно-игровой лексики, сделает ее логичной, понятной и доступной.
Язык геймеров является источником пополнения лексического запаса современного языка. Компьютерно-игровая речь появилась недавно, вместе с появлением компьютерных игр в России, компьютерная игровая речь является разновидностью подросткового сленга.
Для детей, которые не знакомы с компьютерными играми, слова геймера представляют трудности, связанные с пониманием этих слов. Словаря с компьютерно-игровой лексикой не существует, поэтому мы хотим попробовать создать такой словарик. Он поможет подросткам, играющим в онлайн ролевые игры с интересным сюжетом и загадками, снять трудности в общении.
В своем исследовании мы затронули тему компьютерных игр. Мы хотим, чтобы ваш компьютер помогал вам жить, а не создавал проблемы (такие как, компьютерная игровая зависимость, а также ее последствия: чувства раздражительности и агрессивности, ухудшение зрения, осанки и т.д.). Не забывайте о правилах работы на компьютере. Они помогут вам правильно распределять время при работе с компьютером, научат некоторым нехитрым упражнениям для глаз, рук, позвоночника, помогут сохранить здоровье.
Опираясь на вышесказанное, мы можем сделать вывод, что английская лексика геймеров позитивно сказывается на итоге совместной игры, а также позволяет пополнять лексический строй современного языка.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования Изучить язык геймеров . Актуальность исследования Актуальность нашей работы в том, что лексика геймеров сейчас активно используется не только в играх, но и в реальной жизни и нам хотелось бы узнать ее происхождение и способы образования.
Гипотеза исследования Английская лексика геймеров позитивно сказывается на итоге совместной игры, позволяет общаться быстро и непринужденно и вместе с тем пополняет лексический строй современного языка. Область исследования Сетевые игры
Предмет исследования Методы и сследования поиск и сбор информации; анализ полученных данных; опрос; анкетирование. Слова и выражения, используемые подростками во время сетевой игры.
План исследования у знать историю возникновения новых слов; проанализировать примеры языка игроков ; создать словарик геймера. Даты начала и завершения проведения эксперимента – январь 2024 года, февраль 2024 года.
Работа над проектом
Жанры игр Стратегии Головоломки Приключения Симуляторы
Результаты исследования Пользуешься ли ты игровым сленгом?
Результаты исследования Самые популярные игры
Результаты исследования Любимые компьютерные игры респондентов .
Результаты исследования Самые популярные слова
Выводы исследования Жаргон – это речь людей , находящихся в сходных профессиональных и бытовых условиях, объединенных общностью интересов, совместным времяпрепровождением. Компьютерно-игровая речь появилась недавно, вместе с появлением компьютерных игр в России. Язык геймеров является источником пополнения лексического запаса современного языка.
Продукт исследования
Продукт исследования
Наш QR- КОД на словарик