" Я- педагог 2021"

Бабюк Анастасия Петровна

Учавствую в конкурсе "Я - педагог"  в номинации "Педагогический дебют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Мой выбор – профессиональная деятельность»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский.

Актуальность профессии повара заключается в постоянном спросе, так как  питание для каждого человека является неотъемлемо важным процессом в жизнедеятельности организма. Практически в каждом заведении, будь то школа или правительственное учреждение, есть столовые. С каждым днем открывается все больше и больше различных заведений, которые предлагают огромный ассортимент блюд. Также актуальность и востребованность поварского дела доказана тысячелетней историей этого искусства. Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. А это произошло далеко не сразу, так как поначалу единственным источником еды было собирательство и охота .А употребляли древние люди еду в сыром виде.

Я полностью согласна с высказыванием Василия Осиповича Ключевского, действительно, учитель – это, прежде всего, человек, который учит чему-то новому, и это может быть не только какой-нибудь предмет, но и вопросы жизни, культуры, поведения. Учитель — это не просто работа, где учат школьным предметам, это тот человек, который расширяет наше мировоззрение, помогает определить своё место в жизни. Я считаю, что главными чертами учителя являются способность к пониманию, терпеливость, умение правильно и грамотно объяснить новый материал, стремление научить детей тому, что знают сами и самое главное - любить свое дело и своих учеников.

Будущее таит в себе много тайн, о которых мы не можем просто догадываться. Но большую тайну содержит в себе педагог будущего. Многие могут подумать, что будущим педагогом может стать машина, биоробот. Нет, это не так, педагог будущего - это человек. Никакая техника не сможет заменить те чувства, которые дает нам человек-учитель: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово и полезный совет.

Педагог всегда с достоинством и честью выполняет свои обязанности, доносит до учащихся четкие и ясные знания, воспитывает их благополучными и сознательными гражданами общества. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Я уверена, что труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность. И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.

Мне кажется, что настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих учеников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.

Чего бы не было в будущем, каких бы новшеств не ввели, всегда и всюду с нами будет Педагог.

Моя цель: научить их любить жизнь, понять в чем счастье, помочь найти свой путь. Поэтому как-то постепенно с опытом для меня сложились правила поведения:

Создавай ситуацию успеха хорошим настроением и позитивным отношениям.

Юмор — ключ к решению любой проблемы, а улыбка и шутка города берет.

Всегда готовься к уроку как в первый раз, чтобы получать удовольствие от процесса общения и процесса сотворения нового.

Будь открытым и искренним, умей признавать свои ошибки.

Умей учиться от учеников и благодари их за общение.

Из любой ситуации можно найти выход, если не рассматривать ее как проблему.

Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и быть другом для детей. Как это здорово! Такой ритм не дает стареть ни морально, ни физически. Общение с молодежью всегда заряжает меня оптимизмом и хорошим настроением. Как только вхожу в колледж и слышу «Здравствуйте, Анастасия Петровна!» — отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной ноте проходит день за днем. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью. За годы работы у меня скопилось целое состояние из хороших и верных друзей - моих бывших учеников.

Какова миссия учителя в современном обществе? Современное общество ускоренно развивается, поэтому стратегическая задача образования – построить образовательно–воспитательную систему таким образом, чтобы ребенок был готовым активно действовать в быстро меняющихся условиях, необходимо у него развивать такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определенным складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации. Умение делать выбор, эффективно использовать полученные знания, применяя их на практике, анализировать и сопоставлять данные – это только некоторые способности, необходимые для успешной жизни в современном обществе. Поэтому главная задача учителя, я считаю, научить учеников учиться, самостоятельно добывать знания и применять их на практике, выявляя природные задатки каждого ребенка, развивать способности, сохраняя индивидуальность. Сегодня это необходимо.

А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе. Интересы, потребности детей побуждают меня много думать, переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка.

Учитель и ученик, на мой взгляд, должны делать всё вместе, быть сотоварищами, партнерами, объединиться в союз более старшего и опытного с неопытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником, спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, который можно перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики — Уважение.

Каждый ребёнок хочет быть понятым и услышанным. И только со временем я пришла к мысли: как важно выслушать каждого, подсказать, посоветовать, позволить проявить инициативу. Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полу взгляда.

Как учить современных детей? Личным примером. По мнению В.О. Ключевского, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. Если хочешь, чтобы ученики знали твой предмет на «отлично», были увлечены, тогда сам знай свой предмет в совершенстве. Конечно, я согласна, всё знать – невозможно. Нет такого человека, который бы всё знал. Я учу детей, и сама учусь у них. Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие.

Дети – открытые, непосредственные личности. Они учат нас, взрослых, очень многому. Я учусь у детей быть такой же непосредственной, щедрой, открытой, доброй и справедливой. А ещё мне импонирует то, что они иногда учат меня тому, что я не знаю и не понимаю. Это подталкивает учеников к самостоятельному изучению материала, появляется желание поделиться с одноклассниками, что является хорошим методом усвоения нового материала и углубления знаний. Если хочешь, чтобы ученики были добрыми, тогда сама относись к ним доброжелательно. «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером» говорил римский философ Сенека. Если хочешь, чтобы они не были безразличными, то должна иметь активную жизненную позицию, быть человеком увлечённым, получать удовольствие от своего дела, творить, искать.

Если хочешь что–то изменить в них, начинай с себя. «Мудрый человек требует всего от самого себя, а эгоистичный – от других», – гласит китайская пословица. Если хочешь, чтобы они были целеустремленными, ставь перед собой цель – важную, делающую осмысленным своё существование и самоуважение.

С помощью чего учить современных детей? В век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издаётся огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но всё это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по–настоящему живым: ярким эмоционально окрашенным.

«Удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям», говорил великий педагог Януш Корчак. Если с увлечением говорить об интересном, то замечаешь, как у ребят загораются глаза и умолкает самый шумный класс школы.

Современный учитель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Он за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, а сколько радость, улыбки детей, полученные от общения со мной в момент образовательной деятельности.

Стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

        ВЫВОД:        

Чтобы стать хорошим поваром, надо иметь ряд важных для этой профессии качеств. Это фантазия и изобретательность - творить новые блюда, придумывать новые сочетания продуктов. Это смелость – заявлять о себе, вынося на суд едоков свои творения. Это хорошая память – необходимо держать в голове великое множество рецептов. Это вкусовое восприятие – без него и делать нечего на кухне. Это физическая выносливость – рабочий день повар проводит на ногах и большую часть работы ему приходится выполнять в ручную в условиях резких перепадов температур.

Профессия повара всегда востребована. Хороший специалист по приготовлению пищи нужен в роддоме и детском саду, на заводе и в современном офисе, в шикарном ресторане. Состоявшийся повар никогда не останется без работы.

Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Я хочу, чтобы за годы обучения в школе, наши ученики выросли морально, постигли высоты подлинной человеческой красоты и вылетели из гнезда уверенными и оперившимися красивыми птицами. Со своей стороны постараюсь каждый день покорять все новые высоты, чтобы быть достойной права на воспитание их, молодых! Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться в первую очередь должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий — все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия — научить детей верить в себя, понимать и уважать других. И если они услышат то, что я хочу до них донести, то я буду совершенно счастлива от того, что моя миссия на этой планете выполняется! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анфимова Н. А. Кулинария. - М.: Издательский цент «Академия», 2021.

2. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания. - М.: Феникс, 2020.

3. Бутейкис Н. Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. - М.: Издательский цент «Академия». 2019.

4. Матюхина З. П. Товароведение пищевых продуктов. - М.:Издательский центр «Академия», 2021.

5. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

6. Перетятко Т. И. Основы калькуляции и учета в общественном питании. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2021.

7. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. М.: Издательский цент «Академия». 2020.

8. Сопина Л. Н. Пособие для повара. - М.: Издательский цент «Академия». 2020.

9. Шатун Л. Г. Повар. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2011.

10. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. -М.: Хлебпрдинформ, 2018.

11. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. - М.: Арий, ИКТЦ «Лада», 2019.

12. Сборник рецептур мучных кондитерских изделий. Для предприятий общественного питания. - М.: Арий, ИКТЦ «Лада», 2019.

13. Коева В. А. Охрана труда в предприятии общественного питания. - М.: Издательство: Феникс, 2017.