3.12 Педагогическое наставничество


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ Ээрбекской СОШ

_________________/Даваа М.П.

«___»________________»  2016г

План работы

учителя-наставника

Ховалыг Байлакмаа Ламажыковны

с молодым специалистом

Хомушку Алдынай Анатольевной

на 2016 - 2017 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, Имя, Отчество: Хомушку Алдынай Анатольевна

Образование: Высшее

Какое учебное заведение окончила: Тувинский Государственный Университет, в 2016 г

Педагогический стаж: 0

Место работы: МБОУ Ээрбекская СОШ МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Должность: Учитель

Предмет: Математика

Учебная нагрузка: 22 часа

Классы: 5 кл- 6 часов, 6 кл- 6 часов, 7 кл- 5 часов, 8 кл- 5 часов

Классное руководство: нет

Квалификационная категория: нет

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, Имя, Отчество: Ховалыг Байлакмаа Ламажыковна

Образование: Высшее

Какое учебное заведение окончила: Кызылский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения: 1992 год

Специальность по диплому: учитель математики и физики

Педагогический стаж: 23 года

Место работы: МБОУ Ээрбекская СОШ МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Должность: Учитель

Предмет: Математика

Учебная нагрузка: 12 часов, заместитель директора по воспитательной работе (1 ст)

Классы: 10 кл- 6 часов, внеурочная деятельность- 6 часов

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно- воспитательной деятельности;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Основные принципы:

- уважение и доверие к человеку;

- целостности;

-сотрудничество;

- индивидуализация.

Основные направления работы:

  • Планирование и организация работы по математике
  • Планирование и организация воспитательной части урока
  • Работа со школьной документацией
  • Работа по теме самообразования
  • Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста
  • Психолого - педагогическая поддержка молодому специалисту

План работы педагога-наставника и молодого специалиста

Первый год обучения. Тема: «Творческий поиск»

Месяцы

Индивидуальная беседа

Практическое занятие

Занятие

Обмен опытом

Сентябрь-октябрь

Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся

-Требования к поурочному плану по предмету.

-Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

-Разработка индивидуального плана профессионального становления

-Работа с школьной документацией

-Обучение составлению отчетности по окончанию четверти

Посещение уроков коллег

Ноябрь

-Разработка олимпиадных заданий.

Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания.

-Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. 

-Подготовка к Недели математики

-Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся

Современный урок и его организация

Посещение уроков коллег;

Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе

Декабрь

-Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала

-Введение в активные методы обучения

-Посещение уроков коллег

Январь

-Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. -Индивидуальный подход в организации универсальной учебной деятельности

-Участие молодого специалиста в заседании в МО

-выступление по теме самообразования;

Февраль

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника

Март

Тренинг:

«Учусь строить отношения»; Анализ педагогических ситуаций;

Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы 

Апрель-май

Анкетирование:

Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе

Анкетирование:

Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником

-Анализ процесса адаптации молодого специалиста:

-индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

-«Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. Использование элементов проектной технологии»

-Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений и оказания методической помощи

-Выступление молодого специалиста на МО.

-Методическая выставка достижений учителя

Анкета молодого специалиста

Уважаемый коллега! Заполните, пожалуйста, анкету. 
Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________
Дата __________________

  1. Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?_________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?_______________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?__________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?__________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вас привлекает в работе коллектива:
  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

Спасибо за участие!