3.12 Педагогическое наставничество
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ Ээрбекской СОШ
_________________/Даваа М.П.
«___»________________» 2016г
План работы
учителя-наставника
Ховалыг Байлакмаа Ламажыковны
с молодым специалистом
Хомушку Алдынай Анатольевной
на 2016 - 2017 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, Имя, Отчество: Хомушку Алдынай Анатольевна
Образование: Высшее
Какое учебное заведение окончила: Тувинский Государственный Университет, в 2016 г
Педагогический стаж: 0
Место работы: МБОУ Ээрбекская СОШ МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Должность: Учитель
Предмет: Математика
Учебная нагрузка: 22 часа
Классы: 5 кл- 6 часов, 6 кл- 6 часов, 7 кл- 5 часов, 8 кл- 5 часов
Классное руководство: нет
Квалификационная категория: нет
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, Имя, Отчество: Ховалыг Байлакмаа Ламажыковна
Образование: Высшее
Какое учебное заведение окончила: Кызылский государственный педагогический институт
Год окончания учебного заведения: 1992 год
Специальность по диплому: учитель математики и физики
Педагогический стаж: 23 года
Место работы: МБОУ Ээрбекская СОШ МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Должность: Учитель
Предмет: Математика
Учебная нагрузка: 12 часов, заместитель директора по воспитательной работе (1 ст)
Классы: 10 кл- 6 часов, внеурочная деятельность- 6 часов
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно- воспитательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Основные принципы:
- уважение и доверие к человеку;
- целостности;
-сотрудничество;
- индивидуализация.
Основные направления работы:
- Планирование и организация работы по математике
- Планирование и организация воспитательной части урока
- Работа со школьной документацией
- Работа по теме самообразования
- Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста
- Психолого - педагогическая поддержка молодому специалисту
План работы педагога-наставника и молодого специалиста
Первый год обучения. Тема: «Творческий поиск»
Месяцы | Индивидуальная беседа | Практическое занятие | Занятие | Обмен опытом |
Сентябрь-октябрь | Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся | -Требования к поурочному плану по предмету. -Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания» -Разработка индивидуального плана профессионального становления | -Работа с школьной документацией -Обучение составлению отчетности по окончанию четверти | Посещение уроков коллег |
Ноябрь | -Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. -Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. -Подготовка к Недели математики -Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся | Современный урок и его организация | Посещение уроков коллег; Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе | |
Декабрь | -Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала | -Введение в активные методы обучения | -Посещение уроков коллег | |
Январь | -Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. -Индивидуальный подход в организации универсальной учебной деятельности | -Участие молодого специалиста в заседании в МО -выступление по теме самообразования; | ||
Февраль | Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника | |||
Март | Тренинг: «Учусь строить отношения»; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций | Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы | ||
Апрель-май | Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником -Анализ процесса адаптации молодого специалиста: -индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | -«Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. Использование элементов проектной технологии» | -Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений и оказания методической помощи -Выступление молодого специалиста на МО. -Методическая выставка достижений учителя |
Анкета молодого специалиста
Уважаемый коллега! Заполните, пожалуйста, анкету.
Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________
Дата __________________
- Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?_________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
- Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
- С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?_______________
_____________________________________________________________________________________________________
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?__________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
- Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
- Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
- Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?__________________
_____________________________________________________________________________________________________
- Что Вас привлекает в работе коллектива:
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
Спасибо за участие!