3.14 Участие в работе методических объединений педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mom_2016-17.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кадровый состав методического объединения в 2016-2017 учебном году
ФИО | Год рождения | Образование | Пед. | Какой ВУЗ окончил и когда | Стаж преподавания математики (физики) | Категория | Награды, звания | В каких классах работает | Сотовый телефон |
Ховалыг Оюнмаа Биче-ооловна | 25.09.1951г | Высшее, учитель математики и физики | 47 лет | КГПИ, 1975г | 47 лет | Высшая, подтвердила в 2015 году | «Заслуженный работник РТ»; «Отличник народного просвещения» | 11 класс: алгебра и геометрия- 6 ч; 9 класс: алгебра и геометрия- 6 часов | 8-929-316-20-30 |
Ховалыг Андрей Хур-оолович | 25.04.1968г | Высшее, учитель физики и информатики | 22 года | ТГУ, 1999г | 22 года | Первая, подтвердил в 2016 году | - | 7 класс: Физика-2 ч; 8 класс: Физика-2 ч; Информатика-1ч; 9 класс: Физика-2 ч; Информатика-1ч; 10 класс: Физика-2 ч; Информатика-2ч; 11 класс: Физика-2 ч; Информатика-1ч. | 8-923-261-21-93 |
Ховалыг Байлакмаа Ламажыковна | 05.12.1969г | Высшее, учитель математики и физики | 24 года | КГПИ, 1992г | 24 года | Высшая, прошла в 2016 году | Грант председателя администрации МР «КК» за инновационную деятельность | 10 класс: алгебра и геометрия- 6 ч. | 8-923-265-73-10 |
Хомушку Алдынай Анатольевна | 15.03.1993г | Высшее, учитель математики | 7 месяцев | ТГУ, 2016г | 7 месяцев | Без категории | - | 5 класс: математика- 6 ч; 6 класс: математика- 6 ч; 7 класс: алгебра и геометрия- 5 ч; 8 класс: алгебра и геометрия- 5 ч. | 8-923-269-99-81 |
Информационно-аналитические сведения
о профессиональных потребностях учителей МО
Ф. И. О. учителя | Профессиональные потребности |
Хомушку А.А. | Методика преподавания математики в условиях внедрения ФГОС основного общего образования |
Ховалыг А.Х | Методика подготовки к ЕГЭ по физике, применение компьютерных технологий в процессе преподавания физики |
Ховалыг О.Б. | Методика подготовки к ГИА по математике в 9 классе, создание цифровых образовательных ресурсов |
Ховалыг Б.Л. | Организация систематического повторения в процессе преподавании математики в 10 классе с целью подготовки к ЕГЭ. Использование технологий дистанционного обучения в общеобразовательной школе. |
Организация повышения квалификации педагогов
Формы ПК | Сроки | Учитель |
Участие в работе школьного методического объединения | в течение года | Члены МО |
Участие в работе кожуунных методобъединений у | в течение года | Члены МО |
Участие в работе кожуунных августовских секций | август | Члены МО |
Самообразование | в течение года | Члены МО |
Курсы повышения квалификации | в соответствии с приказом УО | Ховалыг О.Б., методист школы |
Участие в семинарах, конкурсах, конференциях, форумах на муниципальном и региональном уровнях | в течение года | Члены МО |
Взаимопосещение уроков | в течение года | Члены МО |
Открытые уроки | в течение года | Члены МО |
Взаимоконсультации | в течение года | Члены МО |
Перспективный план аттестации
учителей математики, физики и информатики и ИКТ
№ п/п | ФИО учителя | Имеющаяся категория | Учебный год | |||||||||
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | |||
1. | Ховалыг Б.Л. | высшая | ||||||||||
2. | Хомушку А.А. | б/к | ||||||||||
3. | Ховалыг О.Б. | высшая | ||||||||||
4. | Ховалыг А.Х. | первая |
Сведения о темах самообразования учителей
Учитель | Тема | Когда начата работа | Формы работы над темой в 2016-2017 уч. г. | Практический выход | Где и когда заслушивается |
Ховалыг А.Х. | Применение новых образовательных технологий на уроках физики | С 2012 г | Посещение открытых уроков коллег, участие в семинарах, работа с Интернет-ресурсами, выступление на заседании МО, размещение ЦОР на портале | Презентация опыта работы | Заседание МО, январь |
Открытый урок | январь | ||||
Ховалыг О.Б. | Активизация познавательной активности учащихся на уроках математики | С 2013 г | Разработка блоков заданий для устной работы на уроках алгебры в 9 классе и алгебры и начал математического анализа в 11 классе, практикум по решению заданий с модулем из КИМов по математике, работа с методической литературой и Интернет-ресурсами | Подборка заданий | Заседание МО, июнь |
Открытый урок | февраль | ||||
Ховалыг Б.Л. | Применение ИКТ на уроках математики. Организация текущего и систематического повторения с целью подготовки к итоговой аттестации | С 2013 г | Консультации с коллегами, создание банка заданий для подготовки к итоговой аттестации, посещение уроков коллег, использование ресурсов | Банк заданий для подготовки к итоговой аттестации | Заседание МО, март |
Открытый урок | февраль | ||||
Хомушку А.А. | Деятельностный подход при обучении математике как средство подготовки педагога к работе по федеральным государственным стандартам второго поколения | С 2016 г | Разработки уроков, посещение открытых уроков и семинаров, работа с научно-популярной и методической литературой | Практикум | Заседание МО, апрель |
Открытый урок | январь |
План работы
методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2016-2017 учебный год
Методическая тема:
«Использование современных образовательных технологий для формирования предметных компетенций в условиях школы культуры здоровья личности».
Цель: «Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики, физики и информатики, повышать уровень компетентности педагогов в области учебных предметов и методики преподавания учебных дисциплин в условиях здоровьесберегающей среды сельской школы».
ЗАДАЧИ:
- Повышать уровень профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания социально успешной личности обучающегося.
- Совершенствовать профессиональный уровень педагогов в овладении современными образовательными технологиями, в использовании системно- деятельностного подхода к преподаванию математики, физики, информатики.
- Создавать систему обучения, обеспечивающую потребности каждого обучающегося в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
- Совершенствовать систему подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике, физике, информатике.
- Повышать методический уровень учителя через активизацию самообразовательной деятельности.
- Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования.
- Цели:
- - повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала;
- - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- - повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания социально успешной личности обучающегося.
- Задачи, на решение которых направлена деятельность школы в 2014/2015 учебном году:
- - создание условий для повышения качественных показателей образовательного процесса в школе;
- - создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
- - обеспечение усвоения минимальных образовательных стандартов с учетом возможностей учащихся;
- - достижение качества процесса обучения и воспитания через использование инновационных технологий деятельностного обучения, ИКТ, интерактивных методов, направленных на выработку навыков самостоятельной работы, развитие творческих способностей;
- - обеспечение методического сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и подготовки к введению ФГОС основного общего образования;
- -создание условий для реализации Программы развития школы;
- - обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, элективных курсов, индивидуальных занятий;
- - сохранение здоровья детей через внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;
- -обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;
- - развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся;
- - развитие учительского потенциала: мотивация профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
1. Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной мастерства учителей в соответствии с темой методического объединения и темами самообразовния;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. | сентябрь | Руководитель МО | План МО |
1.2 | Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО | август | Руководитель МО | Сведения о членах МО |
1.3 | Проведение тематических заседаний МО | не реже 1 раза в четверть | Руководитель МО | Отдельный план |
1.4 | Участие в заседаниях педагогических и методических советов школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и объединений | в течение года | Члены МО | Папки членов МО |
1.5 | Проведение на базе ОУ кожуунного семинара учителей информатики | Ховалыг А.Х., учитель информатики | Технологическая карта урока, текст выступления | |
1.6 | Участие в научно-практических конференциях, форумах, профессиональных конкурсах на различных уровнях | В течение года | Члены МО | Папки членов МО |
1.7 | Посещение и проведение открытых уроков | В течение года | Члены МО | Конспекты и анализы уроков |
1.8 | Индивидуальные консультации учителей-предметников по вопросам методики преподавания и подготовки к ГИА | По мере необходимости | Члены МО | Индивидуальные записи учителей |
1.9 | Актуализация нормативных требований СанПин, охраны труда для всех участников образовательного процесса | Сентябрь, январь | Члены МО | Журналы по технике безопасности и охране труда, планы работы кабинетов |
1.10 | Олимпиады по математике, физике, информатике – школьный и миниципальный этапы | Октябрь-декабрь | Члены МО | Протоколы олимпиад, задания для проведения школьного этапа олимпиад |
1.11 | Обновление персональных сайтов и Web-страниц педагогов, предоставление информации для сайта школы | Ежемесячно | Члены МО | Персональные сайты и Web-страницы педагогов |
1.12 | Внедрение информационно-коммуникационных технологий в организационно-педагогический процесс | В течение года | Члены МО | Электронный журнал, коллекции ЦОР членов МО, ЭОР на учительском сайте |
2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности обучающихся.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Примечание |
2.1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов на 2016/2017 учебный год | Июнь, август | Члены МО | Методические копилки членов МО |
2.2 | Изучение и систематизация программного обеспечения по математике, физике, информатике | Август, в течение года | Члены МО | Методические копилки членов МО |
2.3 | Разработка рабочих программ на уровень обучения | Июнь | Члены МО | Рабочие программы членов МО |
2.4. | Изучение и систематизация методического обеспечения рабочих программ | Август, в течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.5. | Подборка дидактического обеспечения рабочих программ | В течение года | Член МО | Методическая копилка членов МО |
2.6 | Конкретизация тем самообразования, составление индивидуального плана самообразования | Сентябрь | Члены МО | Отдельная таблица в плане МО |
2.7 | Составление планов подготовки к ЕГЭ в 11 и ОГЭ в 9 классах | Сентябрь | Учителя, работающие в выпускных классах | Планы подготовки к итоговой аттестации |
2.8 | Обновление стендов с информацией о ЕГЭ и ОГЭ | В течение года | Заведующие кабинетами | Стенды с информацией о ЕГЭ и ГИА |
2.9 | Организация и проведение входного контроля знаний обучающихся по математике, физике, информатики | Сентябрь – октябрь | Члены МО | Анализы входных контрольных работ |
2.10 | Организация и проведение итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации по предметам | Апрель, май | Члены МО | Протокол МО |
2.11 | Организация работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися | В течение года | Члены МО | Журналы внеурочной деятельности |
2.12 | Организация и проведение недели математики, физики и информатики | Декабрь | Члены МО | Отдельный план, сборник методических материалов |
2.13 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов | В течение года | Члены МО | Протокол МО |
2.14 | Составление пакетов материала для проведения промежуточной аттестации | Апрель | Учителя математики | Экзаменационные приложения (протокол МО) |
2.15 | Анализ обученности обучающихся по освоению рабочих программ | Июнь | Члены МО | Протокол МО |
2.16 | Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ГИА (в новой форме) в 9 классе | Июнь, август | Руководитель МО | Протокол МО |
3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по математике, физике и информатике и ИКТ
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для усвоения обучающимися рабочих программ по математике, физике и информатике;
- предупреждение отклонений в освоении обучающимися учебного материала;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Январь, май | Руководитель МО, члены МО | Справка и (или) протоколы МО |
3.2 | Анализ входного контроля знаний, полугодовых и итоговых контрольных работ, административных контрольных срезов | В течение года | Руководитель МО, Члены МО | Справка и (или) протоколы МО |
3.3 | Анализ эффективности использования вариативной части учебного плана ОУ | 1 раз в полугодие | Руководитель МО, члены МО | Справка и (или) протоколы МО |
3.4 | Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими обучающимися | 1 раз в 3 месяца | Руководитель МО, члены МО | Справка и (или) протоколы МО |
3.5 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по физике и информатике | Январь, май | Председатель МО | Справка |
3.6 | Анализ качества обученности учащихся по математике, физике, информатике за полугодия и год. | По окончании полугодия, года. | Руководитель МО, члены МО | Справка и (или) протоколы заседаний МО |
3.7 | Рассмотрение пакетов документов для промежуточной аттестации | Апрель | Члены МО | Протокол заседания МО |
3.8. | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по математике, физике, информатике | Апрель - июнь | Члены МО | Нормативные документы по итоговой аттестации обучающихся, подборка заданий КИМ, стенды, расписание консультаций |
3.9 | Участие в работе совещаний по предварительной и итоговой успеваемости обучающихся за четверти и год | Ноябрь Декабрь Март Май | Члены МО | Информация |
4. Организация внеклассной работы по предметам
Задачи:
- формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
- создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых обучающихся, развития их творческих способностей.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
4.1 | Организация и проведение элективных курсов, индивидуальных и индивидуально-групповых занятий | В течение года | Члены МО | Программы элективных курсов, индивидуальных и индивидуально-групповых занятий по предметам (протокол МО), рекомендации |
4.2 | Участие во всероссийской олимпиаде школьников по математике, физике и информатике | октябрь ноябрь | Члены МО | График проведения олимпиад |
4.3 | Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам | Октябрь, ноябрь | Члены МО | Итоговые протоколы |
4.4 | Организация участия обучающихся в творческих конкурсах | В течение года | Члены МО | Отдельный график координаторов мероприятий |
4.5 | Проведение предметной недели | Декабрь | Члены МО | Сборник материалов |
5. Научно-методическая деятельность
Задачи:
- освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);
- дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Выход |
5.1 | Изучение концепции математического образования | сентябрь | Ховалыг О.Б.- методист школы | Информационное сообщение (протокол заседания МО) |
5.2 | Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности обучающихся | В течение года | Члены МО | Внедрение в учебный процесс |
5.2 | Создание электронных образовательных ресурсов и их использование в образовательном процессе | В течение года | Члены МО | Авторские ЭОР и разработки уроков с использованием ЦОР |
5.3 | Обобщение опыта | Февраль март | Члены МО | Открытые мероприятия, выступления на заседаниях МО, педсовете (протоколы) |
5.4 | Оформление портфолио учителей | В течение года | Учителя-предметники | Портфолио учителей |
5.5 | Проведение, анализ и обобщение результатов динамики интеллектуального развития обучающихся, разработка рекомендаций по коррекционной работе | Ноябрь, февраль, май | Рук. МО | Информационное сообщение (протоколы заседаний) |
5.6 | Мероприятия по вопросам внедрения ФГОС: - дискуссия «ФГОС: проблемы реализации и пути их решения»; - педсовет «Методика проведения рефлексии на уроках в соответствии с реализацией ФГОС общего образования»; - работа с нормативно-правовой документацией и методической литературой по теме «Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках реализации ФГОС основного общего образования»; - заседание МО по теме «Формирование современных педагогических компетентностей учителя в рамках реализации ФГОС основного общего образования» | ноябрь март март январь | Руководитель МО Члены МО Члены МО | Протокол заседания МО Материалы по итогам работы педсовета Апробирование в учебном процесс е Протокол заседания МО |
6. Заседания методического объединения
№ | Тема | Примерное содержание | Сроки |
1 | Планирование работы методического объединения | - Обсуждение плана работы МО, уточнение сведений о членах МО, составление графика взаимопосещения уроков. - Обсуждение Концепции развития математического образования в РФ. - Обсуждение статистических данных ГИА и изменений КИМ-ов на предстоящий год, | Сентябрь |
2 | Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе современной школы | - Информация об основных нормативно-правовых актах в области электронного обучения и дистанционного образования. - Мастер-класс «Создание виртуальных уроков на информационно-образовательном портале- учительском сайте Использование Интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ. - Анализ результатов входного контроля, успеваемости за первую четверть и итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. | Ноябрь |
3 | Формирование современных педагогических компетентностей учителя в рамках реализации ФГОС основного общего образования | - Обсуждение вопросов внедрения реализации ФГОС основного общего образования - Анализ успеваемости обучающихся за первое полугодие, итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и состояния подготовки к ГИА | Январь |
4 | Утверждение материалов к промежуточной аттестации | - Анализ итогов успеваемости за третью четверть. - Рассмотрение материалов к промежуточной аттестации. - Отчет о ходе подготовки к итоговой аттестации. - Самоанализ работы по теме самообразования за учебный год. | Апрель |
5 | Подведение итогов учебного года. | - Рассмотрение рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в перспективе их использования в новом учебном год. - Аналитический отчет педагогов по предметам за учебный год. - Анализ результатов итоговой аттестации. - Результативность работы по укреплению материально-технической базы кабинетов - Готовность педагогов к реализации ФГОС на уровне основного общего образования. | Июнь |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ
Месяц | Класс, предмет | Тема урока | Учитель |
Январь | 5 класс, математика | Измерение углов | Хомушку А.А. |
Январь | 7 класс, физика | Плавание тел. Воздухоплавание | Ховалыг А.Х. |
Февраль | 10 класс, алгебра и н.а. | Правила дифференцирования | Ховалыг Б.Л. |
Февраль | 11 класс, алгебра и н.а. | Логарифмические уравнения | Ховалыг О.Б. |