Инновационная деятельность

ЛЫСЕНОК ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель специальных дисциплин Лысенок Е.Л.

Слайд 2

Актуальность проблемы В этом году в нашей стране начинается масштабный переход на аккредитацию выпускников медицинских колледжей. Бесспорно, чтобы быть успешным специалистом, необходимо иметь большой практический опыт. Высокие требования к профессиональной компетентности медицинских работников определяют необходимость усиления практической подготовки специалистов. Одним из приоритетных направлений медицинского образования является применение симуляционных технологий в образовательном процессе. Симуляционное обучение значительно дополняет подготовку студентов к реальной клинической практике. Правильно организованное имитационное обучение повышает мотивацию студентов к освоению практических навыков. Симуляционные технологии дают возможность приобрести необходимые практические умения не нанося вред здоровью человека при сохранении реалистичности моделирования ситуации. Company Logo

Слайд 3

Преимущества симуляционного метода обучения Позволяет обеспечить безопасность пациента. Позволяет создать клинически-реальную контролируемую ситуацию. Позволяет моделировать различные ситуации, в том числе редкие клинические сценарии. Обеспечивает индивидуальный подход в подготовке обучающихся. Дает возможность многократной отработки навыков, доведение их до автоматизма. Обеспечивает объективный контроль качества медицинской помощи по результатам тренинга. Дает возможность учиться на своих и чужих ошибках, что способствует снижению ошибок в практической деятельности. Company Logo

Слайд 4

Стандартный имитационный модуль (СИМ) Каждый СИМ, реализуемый в виде тренингов состоит из следующих частей: 1. Входной контроль уровня подготовленности студентов. 2. Инструктаж об имитации, получение задания (до 20% времени). 3. Непосредственное выполнение заданий. 4. Обсуждение выполнения (дебрифинг). 5. Итоговое выполнение (до 10% времени). На третью и четвертую части должно отводиться не менее 70% времени. Company Logo

Слайд 5

Этапы практического занятия Первый этап занятия – исходное тестирование по теоретическому материалу, для выявления уровня подготовки студентов, что помогает скорректировать проведение предстоящего брифинга. Второй этап занятия - брифинг проводится с разбором материала в форме: беседы, мультимедийных презентаций, показа видеороликов. Постановка цели, инструктаж. Продолжительность этапа зависит от уровня подготовки студентов и их активности. Третий этап занятия – процесс симуляционного обучения. Студенты осваивают работу на симуляторах 2 уровня реалистичности без контроллера, затем 3 уровня реалистичности с электронным контроллером. Осуществляют необходимые лечебно-диагностические и реанимационные действия. Важным условием является максимальное ощущение реальности ситуации всеми членами команды. Четвертый этап занятия – дебрифинг. Разбор результатов при работе на симуляторах. Студенты обсуждают причинно - следственные связи при серии наводящих вопросов преподавателя. При проведении дебрифинга - продолжается обучающий процесс, помогающий участникам осмыслить пережитый опыт, сделать полезные для себя выводы. Пятый этап занятия - подведение итогов. Осуществляется индивидуальное оценивание работы студента и насколько успешным было занятие. Company Logo

Слайд 6

Роботизированные пациенты II-III уровня реалистичности для симуляционного обучения СЛР

Слайд 7

Результаты анкетирования эффективности симуляционного метода На основании опроса можно сделать следующие выводы: - симуляционный тренинг является достаточно эффективной педагогической технологией, которую целесообразно использовать в процессе формирования профессиональной компетентности у будущих специалистов медицинского профиля; - необходимо каждый симуляционный тренинг заканчивать дебрифингом.

Слайд 8

Психологические затруднения возникающие у студентов при общении с пациентами Невозможность установить контакт с пациентом 81 % Страх неправильных вопросов при общении 48% Страх показаться некомпетентным 18% Страх выполнять манипуляции на реальном пациенте 76% Страх оказаться « один на один » с проблемой 27% Company Logo

Слайд 9

Приоритетные задачи: Интеграция симуляционных технологий в систему медицинского образования, начиная с первого курса со ступенчатым нарастанием уровня сложности (от простого к сложному). Шире использовать интерактивные тренажеры, роботов-пациентов и виртуальные симуляторы. Обеспечить контроль качества оказания медицинской помощи по результатам выполнения тренинга. Моделировать острые неотложные состояния , в том числе редкие клинические ситуации. Обеспечить индивидуальный подход в подготовке обучающихся. Аккредитация медицинских работников с использованием моделируемых лечебно-диагностических процедур и лечебных манипуляций.

Слайд 10

Формирование ПК на примере специальностей Сестринское дело, Лечебное дело

Слайд 11

Company Logo Симуляционное обучение Работодатели: Снижение числа профессиональных ошибок Пациенты: Повышение безопасности Молодые специалисты: Быстрая адаптация, вхождение в профессию МЗ: Повышение качества подготовки

Слайд 12

Выводы Симуляционные технологии в медицине являются новым форматом с акцентом на практическое обучение, которые эффективно формируют профессиональные компетенции, практический опыт, будущих молодых специалистов через погружение в реальные ситуации с которыми они столкнутся в практическом здравоохранении. Таким образом, интеграция симуляционных технологий в учебный процесс позволяет сделать более эффективным качество самого учебного процесса в целом. На современном этапе при отсутствии симуляционной подготовки невозможно вырастить компетентного медицинского работника! Company Logo

Слайд 13

« К вершинам мудрости ведут нас три пути: путь размышления - самый благородный, путь имитации - доступней всех других, и горький путь - на собственных ошибках» (Конфуций, V век до н.э.)



Предварительный просмотр:

Симуляционные методы обучения в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа

Преподаватель, методист Лысенок Елена Леонидовна

Кяхтинский Филиал ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский

колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

Актуальность исследования. Одной из приоритетных задач развития современного здравоохранения является подготовка высококвалифицированных медицинских кадров. Переход на стандарты нового поколения требует перестройки процесса обучения, мобилизации совместных усилий как медицинских учебных организаций так и лечебно – профилактических учреждений. Реализация основной образовательной цели «Формирование профессионализма будущего медицинского работника» предполагает перенос акцента с содержания образования на результат: уровень владения общими и профессиональными компетенциями, что осуществляется через применение модульно – компетентностных и практикоориентированных обучающих технологий, с применением симуляционных методов.

Цель исследования: изучить  эффективность применения  симуляционных методов как фактора формирования  профессиональных  компетенций  у обучающихся в Кяхтинском филиале ГАПОУ  «ББМК МЗ РБ».

Задачи: проанализировать внедрение симуляционных методов в практическое обучение студентов Кяхтинского филиала ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»  

Гипотеза исследования: применение симуляционных методов в подготовке средних медицинских работников способствует эффективному формированию профессиональных компетенций, что приведет к повышению качества подготовки  будущих специалистов.

Методы исследования: аналитический, обобщающий, социологический, наблюдение.

В Кяхтинском филиале организован  симуляционный центр кабинеты которого оснащены современным имитационным оборудованием, что позволяет проводить практические занятия с использованием симуляционного тренинга по специальностям.

Для оценки эффективности был проведен социологический опрос 63 студентов выпускных групп по специальностям «Лечебное дело» «Сестринское дело».

94  %  респондентов  сообщили  о  повышении  уверенности  в  своих  способностях  оказать  эффективную  экстренную  и  неотложную  медицинскую  помощь. 97%  испытуемых  указали  дебрифинг,  как  наиболее  эффективный  этап  тренинга.

Вывод: полученные результаты свидетельствуют о высокой оценке использования в образовательном процессе симуляционного оборудования для формирования профессиональных компетенций и подводит  к  необходимости  каждый  симуляционный  тренинг  завершать  дебрифингом.

Симуляционный метод обеспечивает не только объективность оценки практической подготовки, а так же повышает уровень безопасности в медицине и эффективность пациент – ориентированного общения, т.к. проводится всесторонняя оценка действий медицинского работника. Для предотвращения выявленного недостатка необходимо поверить в предлагаемую  игровую ситуацию, что будет способствовать приобретению дополнительного опыта.

Следовательно внедрение этого метода гарантирует высокое качество медицинской помощи населению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The teacher of special disciplines, Methodist The Lysenok Elena Leonidovna

Слайд 2

Актуальность исследования The transition to a new generation of standards requires the mobilization of joint efforts of both medical educational institutions and medioprophylactic institutions. The implementation of the basic educational goal of “ Formation of professionalism of a future medical worker” implies a high level of general and professional competences, which are implemented through the application of modular competency – based and practice-oriented educational technologies with the use of simulation methods.

Слайд 3

The purpose of the study: To examine the effectiveness of simulation methods as a factor of formation of professional competence of students in Kyakhtinsky branch GAPO “BMC MZ RB”. The research tasks: To study the concept of simulation training in healthcare education in Russia. To analyze the introduction of simulation methods in practical training of students in Kyakhtinsky branch GAPO “BMC MZ RB”. The research methods: observation, analysis, synthesis, sociological.

Слайд 4

The hypothesis of the study: application of simulation methods in the preparation of nurses contributes the to the effective formation of professional competence that will improve the quality of training of future specialists. Practical value: the results of the study can be used for the widespread introduction of simulation teaching methods in medical colleges and to improve the quality of the educational process in this direction .

Слайд 5

Traditional training at the bedside Advantages: Experience with different patients Observations of the actions of professionals The development of clinical thinking Disadvantages: A high probability of professional errors Violation of the rights of the patient Reduction of the pedagogical control

Слайд 6

Результаты анкетирования Conclusions: Simulation training is an effective pedagogical technology of training of specialists of medical profile. An important stage of simulation training is the debriefing.

Слайд 7

The number of students in simulation rooms Conclusion: the annual increase in the number of students on the simulators among students and listeners of advanced training courses

Слайд 8

The advantages of simulation teaching method It ensures the safety of the patient Allows you to create clinically-real controlled situation Allows to simulate various situations, including rare clinical scenarios Provides an individual approach in training students Allows for multiple practice skills, bringing them to the automatism Provides the objective control of medical care quality according to the results of the training Helps to reduce complications and medical errors.

Слайд 9

Simulation rooms

Слайд 10

Conclusions : Students who have mastered skills with the help of trainers more confidently resort tj the real diagnostic and treatment interventions, such students are faster adapted. The simulation method forms the clinical thinking and professional competence at a high motivated level The survey data confirms the feasibility of applying simulation methods in the learning process of medical students.

Слайд 11

Thanks for your attention!