Проектная деятельность

Кравцова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста

Тема: «Здравствуй малыш!»

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: творческо-исследовательский проект

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей. Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики,  АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Риски: у всех детей разный характер – у кого то адаптация проходит быстро, у других более длительно.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе.

2. Создание условий для организации работы:

Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов    для художественного творчества.

Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

3. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации)

Проектировочный этап

1. Разработка комплексно – тематического плана работы

2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!»    

3. Заполнение анкет

Этап реализации проекта

1.Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой».

 Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе.

2. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки»

 Цель: помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.

3. Игра «Найди игрушку».

 Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками.

Оборудование: Игрушка.

Чтение потешки: «Петушок, петушок!»

 Цель: Учить повторять движения за воспитателем.

4. Игра «Найди свой шкафчик».

Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем.

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять»

 Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем.

5. Игра «Чьи вещи?».

 Цель: закрепить знание имен работников детского сада.

Оборудование:  атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.).

Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка»

Цель: Приучать детей правильно мыть руки.

6. Совместное с родителями занятие «Мамины сказки»

Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения.

7. Игра «Хоровод».

Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики»

Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма.

8. Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться».

 Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

9. Психологическая игра «Назови ласково».

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

8.Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

 Цель: развивать мелкую моторику

10. Игра «Непослушные мышата»

Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.

Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь»

Цель: развивать чувство ритма.

11. Совместное с родителями занятие «Осень наступает»

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. воспитатели, дети

12. Показ кукольного спектакля «Колобок».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать.

Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш».

Цель: развивать координация движений.  воспитатели, дети.

13. Рисование пальчиками «Котёнок».

 Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Материал:   Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.

 воспитатели, дети

14. Игра «Покружимся».

 Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Не плачь о маме! воспитатели, дети

15. Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок!»

Цель: Приучение детей к горшку.

Игра «Солнечные зайчики».    

 Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Оборудование:   Маленькое зеркальце воспитатель, дети

16. Детско-родительское собрание - праздник в группе

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ.

17. Игра «Паровозик».

 Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Слушание песенки «Паровоз, паровоз к празднику купили».

 Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики.

18. Игра «Красивый цветочек».

 Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.

Оборудование:  ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом!

19. Игра «Мыльные перчатки».

 Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.

Пальчиковая игра «Коза-Дереза»  

 Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи воспитатель, дети

20. Игра «Найди пару». Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.

Игра «Едем в детский сад на машине»

 Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование:  Машины ,воспитатель, дети

Мероприятия с родителями

1. Поручение: «Собери букет из листьев» ,«Где растут шишки?»



Предварительный просмотр:

Проект «Космические дали» в первой младшей группе

Проект: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность проекта:

1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.

2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ресурсное обеспечение:

- оборудование для создания игровой мотивации,

-художественные произведения и материалы,

- природный материал.

Участники проекта:

- воспитатель; дети первой младшей группы №2; родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Реализация проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; НОД «Куда летит ракета»

Беседа «Какое бывает небо?»; «Где живет Лунтик?», «Кто такие космонавты»

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

Художественно – эстетическое развитие

Коллективная работа «Космические дали» рисование,

Лепка «С неба звездочка упала», рисование «Звездное небо»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно–ролевая игра Полёт в космос»; дидактическая игра «Оденем космонавта», НОД «Звезды, солнце и луна»

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Этот удивительный космос»

Выкладывание из фигур (путем наложения) ракеты, звездочки,

самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур); «Строим ракету из модулей»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; «День – ночь», «Метеоритный дождь», «Кольца сатурна»

Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Физкультминутка «Ракета»;

Результат

Выставка работ «Этот удивительный космос»

Развлечение «Космическое путешествие»

Реализация проекта повысила детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах развития творческой активности и самостоятельности детей.

Данный проект способствует не только формированию познавательного интереса, но и имеет социальное значение.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Кисти в сторону, друзья…»

(Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей)

Подготовительная группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кравцова Е. А.

Ачинск

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Цель проекта

Развивать  художественно-творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Сформировать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
  2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  3. Научить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности.
  4. Научить детей использовать различные изобразительные материалы для выразительного создания рисунка.
  5. Создать условия для освоения цветовой палитры.
  6. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
  7. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  8. Развивать образное представление и восприятие.
  9. Повысить компетентность родителей по данной проблеме.

Срок реализации проекта:  2021 –  2022 учебный год. 

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Планируемые результаты

  • Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
  • Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
  • Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
  • Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.
  • Умение объективно оценивать свою работу и работу других детей

Этапы проекта:

  1.  Подготовительный

п/п

Процесс работы

Ответственные

Сроки

1.

Изучение методической литературы

Воспитатель

Август

2.

Подобраны  материалы и задания направленные на развитие художественно-творческих способностей детей с использованием Интернет-ресурсов

Воспитатель

Август

3.

Подобран материал для работы с родителями по данной теме

Воспитатель

Август

4.

Диагностика уровня художественно-творческих способностей детей

Воспитатель

Сентябрь

5.

Составление плана работы

Воспитатель

Сентябрь

6.

Анкетирование родителей

Воспитатель

Сентябрь

7.

Создание развивающей среды

Воспитатель

Сентябрь

8.

Утверждение плана проекта на родительском собрании

Воспитатель

Сентябрь

2. Основной

п/п

Процесс работы

Ответственные

Сроки

Беседа «Волшебная страна красок»

Воспитатель

Сентябрь

НОД «Букет осени». (Восковые мелки + акварель)

Воспитатель

Сентябрь

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Воспитатель

Сентябрь

Беседа «Основные и составные цвета»

Воспитатель

Октябрь

Дидактическая игра «Назови основные и составные цвета»

Воспитатель

Октябрь

Экскурсия в осенний парк

Воспитатель

Октябрь

НОД  «Осень вновь пришла» (тычок)

Воспитатель

Октябрь

Совместная с родителями выставка рисунков «Золотая осень»

Воспитатель

родители

Ноябрь

Дидактическая игра «Собери гусеничку»

Воспитатель

Ноябрь

Вечер досуга «Отгадай-ка» (загадки о изобразительных материалах)

Воспитатель

муз. руков.

Ноябрь

НОД «Пушистый медвежонок» (рисование поролоновыми губками)

Воспитатель

Ноябрь

НОД «Совы» (тычок)

Воспитатель

Ноябрь

13.

Игровое упражнение «Кто пробежал по дорожке» (сравнение свойств акварели и гуаши)

Воспитатель

Декабрь

14.

НОД  «Морозные узоры»

Воспитатель

Декабрь

15.

Дидактическая игра «Цветовое лото»

Воспитатель

Декабрь

16.

Экспериментирование с цветом «Апельсины для Чебурашки»

Воспитатель

Декабрь

17.

Экскурсия в парк зимой

Воспитатель

Январь

18.

НОД  «Зимушка-Зима» (томпонирование)

Воспитатель

Январь

19.

Экспериментирование с цветом «Елочки»

Воспитатель

Январь

20.

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок к 23 февраля

Родители, дети, воспитатель

Февраль

21.

НОД «Снегири на ветках» (тычок)

Воспитатель

Февраль

22.

Дидактическая игра «Правильно назови цвет»

Воспитатель

Февраль

23.

Конкурс на изготовление игр руками родителей «Мы дружим с цветом»

Родители

Март

24.

Праздничное развлечение «В страну волшебных красок»

Воспитатель,

муз.руководитель

Март

25.

НОД  «Подарок маме» (тычок)

Воспитатель

Март

26.

Экскурсия в музей на выставку «Природа Сосновского края»

Воспитатель

Март

27.

Игра «Составь натюрморт»

Воспитатель

Апрель

28.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитатель

Апрель

29.

НОД «Лети, ракета,  к звездам» (печать по трафарету, набрызг)

Воспитатель

Апрель

30.

Дидактические игры на закрепление цвета

Воспитатель

Апрель

31.

Презентация детских рисунков «Юные художники»

Воспитатель

Апрель

3. Заключительный

п/п

Процесс работы

Ответственные

Сроки

1.

Диагностика уровня художественно-творческих способностей детей

Воспитатель

Май

2.

Развлечение «В гостях у мастера Карандаша»

Воспитатель

Май

3.

Открытое занятие для родителей «Березы весной» (тычок)

Воспитатель

Май

4.

Анализ результатов диагностики

Воспитатель

Май

Методическая литература

  1. Комарова Т. С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.
  3. О.В. Недорезова. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. – Воронеж, 2006.
  4. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  5. Р.Г.Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  6. Т.С. Комарова. А.В. Размыслова. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  7. А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования. – СПб.: КАРО,2007.
  8. Т.Н.Доронова. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.
  9. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»  – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000 
  10. Интернет-сайты:
  •  www. Festival.1september.ru -  раздел: «Работа с дошкольниками»;
  • www.7va.ru - раздел «Презентации для детей»;
  • www.it-n.ru - раздел «Сеть творческих учителей»;
  • www.solnet.ee  Детский  портал «Солнышко».



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Мастерская Деда Мороза»

Воспитатели:

Кравцова Е. А.

Ачинск

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.  В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, родителей, воспитателей группы.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

-Способствовать расширению  представлений у детей о празднике Новый год.

- Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

-способствовать развитию  у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

-Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

-Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность:  Краткосрочный (с 13 декабря 2021г. по 29 декабря 2021г.)

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.   

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

- Создание развивающей среды.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Разработка мероприятий.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1.Интегрированное занятие «Новогоднее чудо» («Коммуникация» и «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»).

2.Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).

3.Занятие -«В гостях у Деда Мороза»

4.Обрядовая символика и персонажи. Почему праздник проходит вокруг елки? Есть ли на свете Дед Мороз? Об  истории Новогодней игрушки.

5. Мастерская Деда Мороза (изготовление елочки, новогодних игрушек)

6. Составление письма – рисунка Деду Морозу.

 7. «Как празднуют Новый год в других странах».

8. «Санта Клаус и другие….»

IІІ этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2.Оформление группы к Новому году.

3.Новогодний праздник. 

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками).

- Специально подобранная литература на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки).

- Подбор аудио записей по теме.

-Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю  и новогоднюю темы.

- Подбор презентаций на зимнюю и новогоднюю  темы.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Развитие творческих способностей детей.

- Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Чтение наизусть стихотворений о зиме, о Новом годе, елочке, Дедушке Морозе

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

- Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике;

- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).

- Рисунки детей на заданные и свободные темы.

- Организация выставок детских рисунков «Новогодний сувенир», «С Новым годом!».

- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние игрушки».

-Коллективная работа «Дед Мороз из ладошек»

Познание.

 -Способствовать формированию  целостной картины мира.

- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев.

-Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).

- Наблюдение за птицами в кормушках.

- Систематизировать знания и умения  у детей определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).

-  Вызвать желание познакомиться  с зимними праздниками (Новый год, Рождество), приметами зимы.

Познавательно – исследовательская деятельность.

- Опыты с водой и снегом, льдом.

- Изготовление льдинок.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Снежные постройки» (на участке для прогулок).

«Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).

Социализация.

1.Сюжетно-ролевые игры:

«Фабрика ёлочных игрушек»

«Магазин подарков»

3.Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Поможем зверям добраться до норок»

«Кто зимой спит?»

«Продолжи слово»

«Подбери цвет»

Чтение художественной литературы.

-Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.

-Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике; К. Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания В. Кудлачев  «Новогодние гости»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»; М. Лермонтов «На севере диком…»; С. Есенин «Пороша»; Б. Прохоров  «Кормушка»; В. Степанов « Лосиное письмо», И. Бунин «Первый снег».

- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из

Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», Бр. Гримм «Госпожа метелица», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Осеева  «На катке».

-Чтение народных сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со словацкого С. Маршака), «Снегурочка».

Музыка.

- Разучивание песен о зиме, Новом годе.

- П.И. Чайковский «Времена года».

- Аудио записи с новогодними песнями.

- Аудио записи «Звуки природы».

Культурно – досуговая деятельность.

- Конкурс – выставка детских работ «Мастерская Деда мороза».

 - Новогодний праздник.

Совместная деятельность детей и родителей.

- Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

-новогодний календарь

- Совместное украшение участка для прогулки, постройка снежных фигур, крепостей и горки.

- Подготовка к новогоднему празднику.

Формы проведения презентации:

1) Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодний сувенир».

2) Новогодний утренник «Дед Мороз шагает по планете».

Итог:

Новый год  – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева?  Дети неплохо разобрались в данных вопросах  в ходе реализации проекта «Мастерская Деда Мороза». 

В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание

 актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. 
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому  мы основную идею  проекта строили  на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание  формированию  у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. 



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в подготовительной группе

на тему: "Космос"

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0fcd/000b9504-141c9eb8/hello_html_227c7a18.jpg

Тема проекта: «Этот загадочный космос».

Краткая аннотация проекта:

Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;

конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;

сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;

дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх.

Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей.

С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» «Что такое Луна и почему она светит ночью, а Солнце - днем?» и т.д.

Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают взрослые.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Поможет больше узнать о Солнечной системы, о запуске первого спутника, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель:

  • создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

  формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.).

Задачи:

  • формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
  • продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с

первыми летчиками-космонавтами;

  • расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников;
  • поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
  • привлечь родителей к совместной деятельности.

Участники проекта: 

  • воспитатель,
  • дети 6-7 лет,
  • родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта:

  • обучающий
  • исследовательский
  • игровой

Ожидаемые результаты:

1. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе

2. Дети имеют представление о профессии – космонавт

3. Сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики

4. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе

5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Этот загадочный космос»

Этапы проекта:

Вводный:

  • изучение учебно-методической литературы по проблеме;
  • сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации) и его анализ; индивидуальные беседы с детьми и родителями.
  • обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов.

Основной:

  • беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов;
  • чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр документальных фильмов;
  • консультации для родителей;
  • проведение занятий и дидактических игр;
  • выставка поделок (совместно дети и родители) из бросового материала.

Заключительный:

  • оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
  • подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.
  • дети обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото, иллюстрации, открытки на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, рассказы, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, раскраски о космосе, музыку.

План-график реализации проекта

Этапы

Содержание

1 этап

Подготовительный

Поисковая работа по подбору материала;

Составление плана;

Опрос детей «Что я знаю о космосе?»

2 этап

Основной

ООД из цикла «Космос»

Речевое развитие 

Чтение художественной литературы 

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

  • «Небесный олень» сказка народов Сибири
  • «Мифы и легенды Древней Греции» Н. А. Кун
  • «Тайна третьей планеты» К. Булычев
  • «Вижу Землю» Ю. Гагарин
  • «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан
  • «Энциклопедия космос» серия «Хочу знать»
  • «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» албанская сказка
  • «Незнайка на луне» Н. Носов
  • стихотворения о космосе.
  • загадки о космосе.

Познавательное развитие

«Хочу быть космонавтом!»

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Беседы

Цель: расширить знания и представление о космосе, планетах и солнечной системе; познакомить с учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики; закрепить знания о космонавтах.

1. Беседа «Неизвестная вселенная».

2. Беседа «Земля – какая она?».

3. Беседа «Сколько звезд на небе?»

4. Беседа «Планеты солнечной системы».

5. Беседа «Первооткрыватели космоса».

Опытно –экспериментальная деятельность:

1. Опыт «День и ночь»

Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.

2. Опыт «Звезды светят постоянно» 

Цель: показать, что звезды светят постоянно.

3. Опыт «Вращение Луны» 

Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Художественно - эстетическое развитие

Лепка 

Тема «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);

передавать пропорциональное соотношение частей и детали;

учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять одну часть к другой.

Сюжетная аппликация

Тема «Полет в космос».

Цель: расширить представление о покорении космоса; учит составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольник, треугольник, круг); активировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов; развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе изображения звездного неба.

Рисование

Тема «Загадочный мир космоса»

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом; закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике восковыми мелками и акварелью.

Конструирование из бумаги

Тема «Ракета» в технике «Оригами»

Цель: осваивать конструирование по типу оригами; закрепить навыки работы по схемам; упражнять детей в работе с бумагой.

Дидактические игры

  • «Восстанови порядок в солнечной системе»
  • «Что лишнее?»
  • «Помоги расселить Лунатиков по планетам»
  • «Добавь словечко»
  • «Когда это бывает?»
  • «Найди одинаковые ракеты и соедини их»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Исследователи новой планеты»

Цель: побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем; воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

«Центр подготовки космонавтов» 

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Физическое развитие

Подвижные игры

  • «Мы космонавты»
  • «Ждут нас быстрые ракеты»
  • «Невесомость»
  • «Солнышко и дождик»

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание раскрасок о космосе);

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Артикуляционная гимнастика

Консультация для родителей «Детям о космосе и космонавтах»

Рассматривание иллюстраций про космос.

3 этап Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Итоговая викторина «Что я знаю о космосе» 

Выставка работ «Космические аппараты» (совместная работа детей с родителями)

Литература:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.,2006 — 190 с.
  2. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. -205с.
  3. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011 – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  4. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
  5. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
  6. Интернет ресурсы.