Разработки и сценарии

Кравцова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста

Тема: «Осень. Башенка и лесенка»

                Цель:

- Знакомить с разным строительным материалом.

        Задачи:

- Учить анализировать постройку;

- Развивать умение сохранить постройку;

- Воспитывать внимательное отношение к природе;

- Отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

Материалы: Картинка "Осеннее дерево", конструктор, игрушка (картинка) Колобок.

       Ход занятия:

        Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок). Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья? (Красные, желтые).

        Ребятам предлагается посмотреть в окошко и рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть, как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя "Осеннее дерево", рассмотреть ее.

        Воспитатель. А на картинке сколько деревьев? (Одно). Как ветки качаются? Давайте покажем Колобку.

        Ребята повторяют движения за воспитателем, изображают как качаются в саду деревья, как дует ветер и окружаться листья на ветру.

        Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наши деревья.

        Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из конструктора, другую – из кубиков.

        Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

– Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?

– Что мы построили для Колобка?



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.

 Задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание;

Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок;  пальчиковый театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками из бумаги, яйца пластиковые, корзина для яиц; полумаски – «Цыплята»  для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте сядем на наши стулья.

Организационный момент «Кто проснулся по утру? »

Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание.

Воспитатель: А теперь я вам кое-что расскажу!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, курочка снесла целую корзинку яиц! Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много). Возьмите себе в руку по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие, желтые). А на что похожи яйца курочки? (На шарики) Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Хрупкое, гладкое, желтое).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Цель: развитие крупной и мелкой моторики рук.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай!

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба»

Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»

Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей) Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру.

Подвижная игра «Цыплята и кошка»

Цель: развитие внимания, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

(Воспитатель одевает детям и себе маски)

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.

Курица: Ребята, нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нужно отправляться домой. А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне. Посмотрим, что лежит в этом сундучке.

Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? (Курочка Ряба) Молодцы! Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.



Предварительный просмотр:

                     КВЕСТ «По дорогам сказок» 

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги):

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня  я как самая умная  и красивая  проведу вас по дорогам сказок, чтобы получить сказочный ларец, а в ларце сказочная книга. Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.  Но – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать много загадок на своем пути

За правильные отгадки вы получите карту  с маршрутом. А карта эта у Кота ученого, который ходит по цепи кругом.

Баба-Яга: Ребята, в сказочной  стране, хотите побывать? (Да).

 - Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

 А, вы, верите в чудеса? (Да).

Закройте глаза, повернитесь вокруг себя.

 (Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

 Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей). ИДЕМ по дорогам сказок, чтобы получить сказочный ларец, но сначала нужно найти карту

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть.

Баба-яга:  Нет, котик нам некогда отдыхать.

Кот: Ну, тогда  выполните мое задание.

Баба-яга: Какое, котик?

            д/игра « Сказочное лото»

Кот:  Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Вы справились с заданием, я вручаю вам 2 карты, для этого нужно разделиться на 2 команды и пройти по сказочным тропам, собрать буквы. В конце сказки буквы сложить и получить в награду волшебную книгу сказок, которая называется «Сказка»

Баба-яга: Ну что ребята давайте делиться на команды (делятся)

 Баба-яга: Мы находимся в сказочном лесу, идем по волшебной дорожке, а с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

  1. Команда «ИЗБУШКА ЛУБЯНАЯ»

Баба-яга: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-ее краса

Этот зверь лесной (лиса).

-Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.

Лиса: Кто это, ко мне пожаловал? Что нужно отвечайте?

Баба-яга: Мы идем по дорогам сказок, нужно нам найти буквы

Баба-яга: Лиса хитрая, просто так она нам букву не отдаст. Мы должны её загадки отгадать. Готовы? «О какой сказке идёт речь

Лиса: 1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (3 медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Лиса: Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились!

Лиса: Получайте от меня букву «С»

        2- станция     «Поляна загадок»

Баба-яга: Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

КАК СКАЗКА НАЗЫВАЕТСЯ ( «По щучьему велению»)

Емеля: Что нужно? Зачем пожаловали?

Баба-яга: Мы идем по дорогам сказок, нужно нам найти буквы

Емеля: Есть у меня буква, но сначала вам нужно выполнить моё задание

Емеля: ИГРА «Кто быстрей поймает щуку» - ловить щуку будет ток, кто отгадал загадку

                «Поляна загадок»

По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

9.Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

10.Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

   Емеля: Молодцы, вот ваша буква «К»

3 станция   БОЛОТО

Баба-Яга: Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото.

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

Лягушка: Зачем пожаловали?

Баба-Яга: Мы идем по дорогам сказок, нужно нам найти буквы

Лягушка: Есть у меня буква, выполните мое задание

                           ИГРА «Пройди по болоту»

Лягушка: Молодцы, справились, держите свою букву «А»

2 команда

1  станция ПЕНЕК - «Мастерская художника»

Художник: Что вам нужно ребята?

Кот: Мы идем по дорогам сказок, нужно нам найти буквы

Художник: Сначала отгадайте мою загадку.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Художник: А теперь выполните мое задание

«Мастерская художника»

Художник: Нарисовать портрет сказочного персонажа Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

Художник: Здорово, у вас получился красивый колобок, держите свою букву «З»

2 станция «ЦВЕТОЧНАЯ»  

Кот:

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Кот: Ребята куда мы попали?

Мышь: С чем пожаловали?

Кот: Мы идем по дорогам сказок, нужно нам найти буквы

Мышь: Есть у меня буква, но сначала вам нужно выполнить мое задание

 Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите  их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

 Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок - пазлов изображения и называют сказку.

Мышь: Молодцы, вот ваша буква «К»

          3 станция  Домик  бабушки «Музей сказочных предметов»

Кот: Отгадайте загадку

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

С чем пожаловали?

Кот: Мы идем по дорогам сказок, нужно нам найти буквы

Есть у меня буква, выполните мое задание

           Игра «Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  4. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  5. Репка
  6. Скалка (Лисичка со скалочкой)
  7. Яблоко («Гуси-Лебеди»)

Красная шапочка: Молодцы справились, держите свою букву «А»

Баба-Яга: Давайте теперь соберем слово, которое у нас получилось.

Кот: Что-то ларец не открывается, ребята посмотрите здесь письмо, давайте посмотрим, что же там.

Баба-Яга: Тут еще  одно задание

Кот: Вам нужно отгадать от кого телеграммы и мы получим знак, а кокой узнаем, когда отгадаем

1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)

3. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

6. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

7. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

получает 1 балл-  9-В)

            СОБРАЛИ СЛОВО             СКАЗКА!

Кот: Бабка-Ежка попробуй открыть ларец.

Баба-яга  открывает  и даёт волшебную книгу сказок, а в ней конфеты, угощение для детей.

  



Предварительный просмотр:

Ход праздника:

Под звуки веселой музыки дети выходят на праздничную площадку.

1Ведущая:

1 июня – наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета

1 июня – день больших затей –

День Защиты в мире маленьких детей!

2 Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето- пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться. К тому же первый день лета – это праздник. Называется он «День защиты детей».

 1Ведущая: Ребята, а вы любите праздники?

Дети: Да

1Ведущая: Но что бы он удался на славу, нам всем вместе надо установить правила поведения на весь день.

РЕЧЕВАЯ ИГРА

Если согласны – кричите ДА! А не согласны – НЕТ!

Сегодня разрешается смеяться? – Да!

Шутить, играть и кувыркаться? – Да!

Толкаться, драться и кусаться? – Нет!

Друг другу нежно улыбаться? – Да!

Щипать друг друга, обзываться? – Нет!

Гостей встречать и угощаться? – ДА!

Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!

С Днём защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! Ура!

2Ведущая:

Сегодня 1 июня!
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!

РЕЧЕВАЯ ИГРА
А вы, ребята, рады тому, что наступило лето? (Да!)
Ну, тогда я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». И так…Начали!
Ребята к нам пришли дружные? (Да!)
Сильные? (Да!)
Смелые? (Да!)
Старших уважают? (Да!)
Малышей обижают? (Нет!)
Природу любят? (Да!)
Деревья губят? (Нет!)
Из рогаток стреляют? (Нет!)
Кошек за хвосты таскают? (Нет!)
На занятиях кричат? (Нет!)
На праздниках молчат? (Нет!)
А у вас сегодня прекрасное праздничное настроение? (Да!)

1 Ведущая:

Солнца яркими лучами
Лето всех встречает,
Порезвиться вместе с нами
Лето приглашает.
А сейчас я приглашаю всех на солнечную разминку!

ТАНЕЦ
 Ритмика «Если весело живется сделай так»
 Под музыку на праздник вбегает Веселинка с шарами
Веселинка: Ха-ха-ха! А вот и я!
Что не ждали вы меня?
Я, ребята, Веселинка,
Так зовут меня друзья.
Вместе с вами я гуляю,
И рисую и пою.
Вам скучать не позволяю
И лениться не даю!
1Ведущая: Веселинка, а что это ты с ребятами не поздоровалась?
Веселинка: Не поздоровалась? Да это мое самое любимое дело - здороваться!
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так…
Здравствуйте, детишки, картошкой носишки! Не, не так…
Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Опять не так…
Здравствуйте, дети, лучшие на свете!
1Ведущая: Вот это другое дело.
Веселинка: А что у вас здесь происходит?
1Ведущая: А мы тебе, Веселинка, сейчас это расскажем!

РЕЧЕВАЯ ИГРА
Много солнца, много света,
К нам пришло на праздник…
Дети: ЛЕТО!
Песни, игры до рассвета,
К нам пришло на праздник…
Дети: ЛЕТО!
Поле всё в цветы одето,
К нам пришло на праздник … 
Дети: ЛЕТО!
Отдых, солнышком согретый,
К нам пришло на праздник … 
Дети: ЛЕТО!

Веселинка: Ура! Я так люблю лето!!!А вы меня научите танцевать? Дети: Да!
1Ведущая: Время нечего терять,начинаем танцевать.
И ты Веселинка не зевай и за нами повторяй

ТАНЕЦ

Танец «Клап -снап»

2Ведущая: Ребята, а я знаю, что вы каждое утро идете по одной и той – же дороге в детский сад! А вы любите наш детский сад? Давайте сейчас, под музыку покажем один день жизни нашего детского сада!

ИГРА 1

Музыкальная игра «Ну - ка, повтори»

Веселинка: Вы забыли мне сказать, как же вас, ребята, звать… Дорогие мои дети, по команде, дружно вместе, Что есть силы, прокричите, громко имя назовите. Раз, два, три, четыре, пять! Как вас всех, ребята, звать? (Ответы детей)
Ой, как громко вы кричали,
Даже уши задрожали!
А теперь все у кого есть уши, носики и щечки играют вместе с нами.

ИГРА 2
Игра «ПРИЛИПАЛОЧКИ»

Пока звучит музыка, все танцуют. Когда музыка останавливается, Веселинка называет часть тела, которой нужно будет коснуться друг друга – прилипнуть (ладошка, коленка, спинка, животик, мизинчик и т.п.) И проверяет, хорошо ли прилипли дети друг к другу.

!!!!Музыка смеха
Веселинка: А сейчас я хочу узнать, кто же громче смеется?

РЕЧЕВАЯ ИГРА
Ну-ка смелые мальчишки
Громко крикнем «Ха-ха-ха»!
А девчонки 1,2,3
Громко крикнем «Хи-хи-хи»!
А мальчишки еще громче….
А девчонки еще звонче….(дети смеются по – очереди)
Продолжаем мы веселье,
Крикнем дружно все – «Ура!» (дети кричат)
Будем праздник продолжать, и со шляпами играть!

ИГРА 3
Игра «ШЛЯПА по кругу».  (дети стоят в кругу и передают шляпки по кругу, у кого в руках окажется шляпка, тот выходит в круг и танцует)

Веселинка: Раз, два, три, четыре, пять!
                   Будем снова мы играть!
Веселинка: Летом мы можем придумать любое путешествие и отправиться, куда захочется. Но, чтобы не попасть в беду, поиграем в игру ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО! Если вы согласны, то вытягиваем руку вперед Веселинка: (показывают большой палец вверх) и говорим: «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!», а если не согласны, то говорим: «ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!» (вытягивают руки вперед, как-бы отодвигая от себя что-то)
РЕЧЕВАЯ ИГРА

Игра «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!» (в записи)
Как воспитаны ребята?
Нам узнать сегодня надо!
Мы Вам строчку напеваем
И ответ Ваш ожидаем - 2 раза
Собрались сегодня вместе - (Это очень… )
И сегодня смех уместен - (Это очень )
Будем петь и танцевать - (Это очень )
И девчонок обижать - (Это очень )
Все девчонки - красотульки - (Это очень…)
Любят классные танцульки - (Это очень…)
Все мальчишки - шалуны - (Это очень…)
Носят рваные штаны - (Это очень )
Мы нарядны и красивы - (Это очень… )
И немножечко плаксивы - (Это очень )
Игрушки новые берём - (Это очень )
Всё испачкаем, порвём - (Это очень .)
Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень…)
Мы их видеть очень рады - (Это очень )
Будем хныкать и хандрить - (Это очень …)
За Праздник всех благодарить - (Это очень )
Это очень хорошо!
1Ведущая: Ребята,  а что вы любите делать летом?Ответы детей

1Ведущая: А какие любите кушать ягоды?

Загадки про ягоды последняя малина

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

Они под снегом до весны,

Храниться могут даже,

Как эти ягоды вкусны,

Вам по секрету скажем. (Брусника

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (Облепиха)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (Морошка)

 

Не на шутку, а всерьёз 

Куст колючками оброс.

Тёмных ягодок сорви-ка.

 Что за кустик? (Ежевика)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (Крыжовник)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло(Клюква)

Он на солнце созревает.

И без косточек бывает.

Ну, не ягода, а клад.

 Этот сладкий… (Виноград).

Красная, пахучая,
Веточки колючие,
Соберу в корзину,
Сладкую… 
(Малину)

ТАНЕЦ

Танец «Ягодка малинка»

2 Ведущая: Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите «ДА»

РЕЧЕВАЯ ИГРА

- настроение отличное? - Да!

- компания приличная? - Да!

- все так считают? - Да!

- все летом отдыхают? - Да!

- мы веселиться умеем? - Да!

- мы все везде успеем? - Да!

- будем летом загорать? – Да!

- вы умеете играть? - Да!

Так давайте начинать!

ИГРА 4

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть. Летом созревают разные ягоды и ваши мамы варят из них вкусное варенье. И я предлагаю поиграть в игру «Сварим варенье» (потребуется - большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет банкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (ягоды) и складывать в банку. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество ягодок. (посчитать)

ИГРА 5

 Игра-эстафета «СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ». (Две команды. Рядом с каждой стоит корзина с гимнастическими палочками. А напротив каждой команды лежит обруч - это «солнышко». Каждый игрок по очереди, берёт палочку, подбегает и «дорисовывает» солнышку лучик, т.е. кладёт палочку и тут же бежит обратно. Победителем признается та команда, которая быстрее положила все лучики

1Ведущая:

Солнце нам откроет день

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

2 Ведущая: Солнце яркими лучами

Всех гостей встречает,

Порезвиться вместе с нами

Солнце приглашает.

ИГРА 6

 Проводится эстафета "Передай улыбку".  Каждая команда передаёт шар-улыбку над головой, последний из колонны бежит вперед и становится первым.

Ведущая. Замечательно справились с заданием. Сколько счастливых улыбок на ваших лицах. Готовы вы их подарить всему миру?

1 Ведущая: С детства мы любим играть и смеяться

           С детства мы учимся добрыми быть

               Вот бы такими всегда оставаться,

               Чтоб улыбаться и крепко дружить!

2 Ведущая: Ребята, все вместе споем песню, от которой у всех на лицах появятся улыбки.

Дети исполняют песню  - танец «Улыбка»

1ВедущаяСегодня 1 июня – День защиты детей! Наступило лето! Дети много времени проводят на улице. А вы ребята знаете, что есть правила безопасного поведения на улице?

2ВедущаяЕсли вы будете выполнять правила безопасности, то с вами ничего плохого не случится! Послушайте и запомните эти правила!

СТИХИ

1РебёнокДогоняете вы друга

              Иль спешите за мячом,

              Не бегите на дорогу —

              Тогда беды нипочём

2Ребёнок: Загорать ребята любят –

Станут к осени черны!

Но панамку не забудут

Надевать всегда они.

3Ребёнок: Чтобы горе миновало,

Чтобы не было беды,

Не ходи один купаться,

Стой подальше от воды!

4Ребёнок: Ешь хорошие продукты,

Чтобы не был ты больной.

Мой все овощи и фрукты

И почаще руки мой!

5Ребёнок: Если правила простые

Мы запомним навсегда,

Летом будут нам родными

Солнце, воздух и вода!

2Ведущая: Запомнили, молодцы?

1.Ведущая: А еще, чтобы всегда быть здоровыми нужно заниматься спортом и делать каждый день зарядку! Поднимите руки кто делает по утрам зарядку. А вот я вас сейчас и проверю…Выходите по порядку на веселую зарядку!

                            Ритмика «Зарядка КУКУТИКИ»

1.Ведущая: На свете живут разноцветные дети

                    Живут на одной разноцветной планете

                    И эта планета на все времена

                У всех разноцветных всего лишь одна.

2.Ведущая:

Кружится планета,

Большая планета

Ладонями солнца планета согрета

Но греют планету намного сильней

Улыбки и смех разноцветных детей.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете

Когда на планете хозяева - дети!

А теперь напомнить нужно,

Праздник был сегодня чей?

Повторим,давайте дружно:

День защиты ВСЕХ ДЕТЕЙ!

Ведущий 1: Ну, вот, наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Ведущий 2: Пусть дети на планете

                    Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

А в заключении праздника предлагаю потанцевать!

                                   ФЛЕШ-МОБ

1Ведущая: Ну, что, Веселинка, понравились тебе наши игры, танцы?
Веселинка: Очень! Я теперь буду играть, играть… танцевать….всё лето!
1Ведущая: Что такое лето?
Это много, много света!
Это поле, это лес!
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы...
Веселинка: И МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!
Ребята, а вы любите мыльные пузыри? (ДА!) Тогда давайте, будем их ловить!
Игра с мыльными пузырями.
Веселинка: Лето с вами мы встречали –

                    Веселились и играли,
Еще минуточку терпенья - для вас есть угощение!
                         
Вынос угощения.

2.Ведущая: Ребята, мы сегодня пели? – да….

- Танцевали?

- Весело играли?

- А на асфальте рисовали? 

- Летом  можно всем помечтать

- И мечту нарисовать.

1.Ведущая: И пусть сегодня, в день защиты всех детей в наших рисунках будут только дружба, только радость, только солнце.

2Ведущая:Чей рисунок выйдет лучше?

Был асфальт унылым, скучным

Станет праздничным, веселым

Тихий дворик в детсаду.

Праздник наш на этом не кончается,

А конкурс рисунков  начинается.

                   Дети рисуют мелками на асфальте.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие в страну   Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

- Упражняться в прямом и обратном счете;

- Развивать вычислительные навыки;

- Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;

- Развивать речь, мышление, внимание детей;

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

- Воспитывать усидчивость, аккуратность;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, карточки с заданиями, листы в клеточку.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (использование презентации);

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия.

Ход

I Организационная часть

Педагог: Здравствуй мой дорогой друг, сегодня нас с тобой ждет увлекательное путешествие в страну Мультиматеку. На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?

Дети: Поезд.

Педагог: Правильно, отправимся мы туда па поезде.

Будет весело сегодня

В Мультипультии гулять,

Будем вместе дружно

Все заданья выполнять.

На поезде поедим в веселую страну

В вагончиках кричат: «Туту-туту!»

II Основная часть

Педагог: Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, ты узнаешь, отгадав загадку.

В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

Педагог: Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Педагог: Молодец, отлично выполнил задание Печкина. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Педагог: Нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Дети: Лунтик

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)

Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.

Педагог: Посмотрите, какого цвета украшения?

Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,

зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.

Педагог: Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?

Дети: 5 синих украшений, 3 зеленых,2 красных.

Педагог: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.

Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый ... (Буратино).

Дети: Буратино.

Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино - графический диктант.

(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)

Педагог: Так что же ищет Буратино?

Дети: Ключик!

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Дети: Карлсон.

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»

(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка.)

Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?

Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?

Дети: Нужно выполнить вычисления.

(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)

Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!У вас получились прекрасные рисунки!

III Заключительная часть (Рефлексия)

Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

(ответы детей)