Центры развития детей

Ирина Александровна

Экспериментально-исследовательский центр Мудрой Совы

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №326 комбинированного вида»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, д.13 «А», т.225-82-03

ПАСПОРТ

центра конструирования

средней группы

«Улыбка»

Похожее изображение

                                                                Воспитатели: Зайцева И.А.,

                                                                                         Гумерова Л.А.                

Красноярск, 2018г.

Центр конструирования

Цель организации деятельности в центре конструирования средней группы: развитие пространственного мышления, мелкой моторики, навыков работы по схемам, моделям.        

 

Задачи:

1.  Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства.

2. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях,  свойствах (форма, величина, устойчивость).

3. Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали,  сочетая их по форме, величине, цвету.

4. Научить преобразовывать постройки по разным параметрам; сооружать их по словесной инструкции, по индивидуальному и совместному замыслу.

5. Научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.

6. Освоить способы крепления деталей разных видов материала для конструирования, монтажа несложных конструкций.

7. Упражнять детей в изготовлении плоских и объемных поделок из бумаги.

8. Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

9. Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.

Задачи конструирования в средней группе детского сада (см. Приложение 1).

Размещение и оснащение центра конструирования.

Центр конструирования расположен в групповом помещении средней группы «Улыбка». Место расположения центра выбрано вдали от постоянного движения и перемещения взрослых и детей.

Центр оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО  к развивающей предметно-пространственной среде, пространство центра является содержательно насыщенным, трансформируемым,  полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным для детей. Наполнение центра  материалами  формируется с учетом возрастных особенностей, возможностей и интересов детей, темы образовательного периода.

Система расположения и хранения материалов обеспечивает доступность его для детей. Настольный строительный материал и материалы для художественного конструирования хранятся в коробках и  контейнерах.  Крупный строительный материал хранится в специальных шкафах на открытых полках и в ящиках Закрытые шкафы, коробки и контейнеры снабжены символами  для детей. Символы на контейнерах и ящиках с материалом для конструирования  повторяются на папках-конвертах со схемами построек из данного материала.

Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материала имеются наборы разных мелких игрушек (куклы, солдатики, зверушки, елочки, грибки, машины различной величины и т.д.).

Деревянные стенды-домики служат для вывешивания схем, картинок, чертежей построек, для плоскостного конструирования из магнитного конструктора.

Для организации деятельности с настольным строительным материалом, конструкторами, бумагой, природным материалом в центре есть два стола.

Оборудовано место для размещения образцов построек,  периодически меняющихся выставок изобразительного конструирования; место для хранения схем, чертежей и тематических альбомов с иллюстрациями, фотографиями архитектурных сооружений.

Организация образовательной деятельности в центре конструирования.

        Конструктивная образовательная деятельность в средней группе не предусмотрена учебным планом. Поэтому деятельность в центре конструирования осуществляется один раз в неделю  во второй половине дня во время, отведенное на самостоятельную и совместную с воспитателем деятельность. Темы выбираются в соответствии с перспективным планом конструктивно-модельной деятельности на учебный год (см. Приложение 2).

Содержание работы в центре конструирования.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Совместная конструктивно-модельная деятельность:

- создание и преобразование построек по разным параметрам;

- конструирование по заданной теме,  по словесной инструкции, по совместному замыслу.

- Конструктивно-модельная деятельность  по индивидуальному замыслу ребенка;

- конструктивно-модельная деятельность по схемам и моделям;

- игры со строительным материалом и конструкторами;

- изготовление предметов-заменителей для сюжетных игр.

- Помощь в сборе природного и бросового материалов;

- пополнение центра новыми видами конструкторов;

- изготовление моделей для конструирования;

- оформление альбомов, схем для конструирования.

Виды деятельности в центре конструирования.

1. Познавательно-исследовательская деятельность: анализ чертежей, моделей, схем и конструирование по ним; деятельность с конструкторами, имеющими разные виды соединения деталей;

2. Конструирование: создание построек и других конструкций из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного и бросового материалов.

3. Игровая: игры со сторительным материалом; обыгрывание построек.

4. Коммуникативная: общение и взаимодействие  с взрослыми и сверстниками.

Содержание центра конструирования.

Перечень материалов для конструирования

Способ конструирования: Напольное конструирование

Тип материала

Наименование

Количество

Строительный материал

- Крупногабаритный напольный строительный материал «Архитектор»

IMG_5601.JPG

1 набор

- Пластмассовый  набор строительного материала с деталями среднего размера

C:\Users\User\Desktop\Солнышко констр\DSC01574.JPG

1 набор

Конструкторы

- БАУ конструктор «Кроха»

DSC01804.JPG

2 набора

- Конструктор EKUD

« ЭЛТИК»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5559.JPG

1 набор

- Конструктор «УНИБЛОК»

DSC01842.JPG

2 набора

  • - Конструктор «Автодорога»

 C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5565.JPG

1 набор

- Конструктор «Железная дорога»

DSC01832.JPG

1 набор

Плоскостные конструкторы

Коврики-трансформеры:

- ЭФР коврик – трансформер:

- «животные» (12 эл.)

- «дикие животные» (6 эл.)

- «домашние животные» (6 эл.)  

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\2\IMG_5593.JPG

3 набора

- Пазлы напольные

IMG_5603.JPG

1 набор

Образно-символический материал

-Картинки - образцы с готовым изображением построек (приложения к конструктору);

- схемы – алгоритмы простых построек;

- фотографии готовых конструкций;

-тематические альбомы.

Дополнительный материал

Наборы игрушек для обыгрывания:

- транспорт и строительные машины;

- фигуры животных;

- фигуры людей.

Способ конструирования: Настольное конструирование

Строительный материал

Наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали:

- Набор дидактического материала «Формы»

C:\Users\User\Desktop\Солнышко констр\DSC01452.JPG

4 набора

- Набор ТОМ «Цветной» (60 дет.)

DSC01860.JPG

8 наборов

- Набор ТОМ «Город»

IMG_5564.JPG

4 набора

- Набор ТОМ «В гостях у сказки»

DSC02224.JPG

3 набора

- Строительный набор Eva Bulding Blocks (31 дет.)

 IMG_5597.JPG

1 набор

  • Набор  «Уникуб» (Кубики Никитина)

IMG_5582.JPG

2 набора

  • Набор «Теремок»

IMG_5595.JPG

2 набора

Конструкторы

Деревянные конструкторы различной модификации:

- Конструктор «Лесовичок» «Солнечная ферма» №1

C:\Users\User\Desktop\Солнышко констр\DSC01565.JPG

1 набор

- Конструктор винтовой «Viga toys»

DSC01828.JPG

1 набор

- Конструктор  «Деревянные бусы»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5552.JPG

1 набор

Пластмассовые конструкторы:

- Конструктор Lego DUPLO:

-  зоопарк

- железная дорога

IMG_5610.JPG

3 набора

- Конструктор Lego «Зоопарк»

DSC02223.JPG

1 набор

- Конструктор Lego «Космос»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5542.JPG

2 набора

- Конструктор «Домики для гномиков»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5553.JPG

1 набор

- Конструктор Smart games «Веселые машинки»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5550.JPG

1 набор

Конструкторы сборные с различными видами соединений:

- Конструктор CLIPO PLAYSKOOL

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5539.JPG

1 набор

- Конструктор «Bunchems»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5543.JPG

2 набора

- Конструктор динамический «Лабиринт» со стеклянными шариками

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5546.JPG

2 набора

- Конструктор «КИД БЛОК» множество комбинаций»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5544.JPG

1 набор

- Конструктор Geometry blocks

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5554.JPG

1 набор

- Конструктор «Техно-Стеллар»

DSC01861.JPG

22 наборов

- Конструктор Мagnetik BLOCKS

IMG_5578.JPG

1 набор

- Пластмассовый конструктор с шерстеренками  «Дикие шестерни»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5548.JPG

1 набор

- Конструктор «Умные палочки»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5537.JPG

1 набор

- Конструктор Interstar

C:\Users\User\Desktop\Солнышко констр\2\DSC01698.JPG

1 набор

- Конструктор «Самоделкин. Техника»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5555.JPG

5 наборов

- Конструктор «Цветочный городок»

DSC01840.JPG

2 набора

- Конструктор «Радуга идей»

 IMG_5609.JPG

1 набор

- Конструктор «Пирамида»

DSC01838.JPG

1 набор

- Конструктор «Флор-Полесье»

IMG_5586.JPG

5 наборов

- Конструктор ТИКО

Картинки по запросу Конструктор ТИКО

1 набор

- Конструктор «Змейка»

IMG_5545.JPG

1 набор

Масштабные модели для сборки:

- 3D пазлы:

-  «Дом»;

- «Мельница»;

- «Пристань».

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5570.JPG

3 набора

-  Конструктор «Уникум»

IMG_5587.JPG

1 набор

Плоскостные конструкторы

Конструкторы из мягкого пластика:

– Коструктор «Геометрические формы»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5569.JPG

1 набор

- «Закончи картинку»

DSC01836.JPG

1 набор

- «Повтори узор»

DSC01835.JPG

3 набора

- «Танграм»

DSC01780.JPG

Магнитные конструкторы:

- «Техника»

- «Веселый городок»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5568.JPG

2 набора

- «Колумбово яйцо»

DSC01830.JPG

1 набор

- «Волшебный круг»

DSC01831.JPG

1 набор

- Танграм

ии.jpg

4 набора

- «Веселые магниты»

IMG_5608.JPG

1 набор

Деревянные конструкторы:

- «Умные палочки»

C:\Users\User\Desktop\Солнышко констр\DSC01439.JPG

1 набор

- Пазл «Кот»

IMG_5580.JPG

1 набор

- «Геометрические фигуры»

IMG_5594.JPG

2 набора

- «Вкладыши»

IMG_5598.JPG

6 наборов

Пластмассовые конструкторы:

- «Математический планшет»

IMG_5588.JPG

2 набора

- Логические блоки Дьенеша

C:\Users\User\Desktop\Солнышко констр\2\DSC01669.JPG

2 набора

- «Палочки Кюизенера»

IMG_5583.JPG

1 набор

- «Геометрическая мозаика»

DSC01848.JPG

1 набор

- Прозрачные цифры Воскобовича

DSC02204.JPG

1 набор

- Умные палочки

DSC01833.JPG

Оригинальные виды конструкторов

- Конструктор «Замок»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5551.JPG

2 набора

- Конструктор «Кубики на липучках»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5566.JPG

1 набор

- Конструктор из фетра «Геометрическая мозаика»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5567.JPG

2 набора

  - Конструктор по моделям из фетра

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5573.JPG

1 набор

-  Конструктор пробковый

 «Веселые крышки» (втулочный)

C:\Users\User\Desktop\Солнышко констр\DSC01483.JPG

1 набор

- Конструктор «Веселые прищепки»

C:\Users\User\Desktop\Конструирование\Улыбка\Фото паспорт\IMG_5547.JPG

1 набор

  • Конструктор «Танцующие прищепки»

F:\Схемы\DSC02037.JPG

3 набора

- Конструктор из поролоновых губок

IMG_5579.JPG

3 набора

- Конструктор «Велькрошка»

IMG_5577.JPG

1 набор

- Конструктор «Городок»

IMG_5607.JPG

1 набор

- Конструктор из стаканчиков

IMG_5602.JPG

2 набора

- Конструктор «Цветные   палочки»

DSC01834.JPG

3 набора

- Конструктор «Разноцветные колючки»

1 набор

- «Составь картинку»

IMG_5600.JPG

1 набора

- Конструктор «Домики»

IMG_5572.JPG

4 набора

- «Чудо-экран»

 IMG_5563.JPG

1 набор

- «Цветные дорожки»

IMG_5599.JPG

4 набора

Бумага

Наборы цветной бумаги, тонкого картона, с разной фактурой поверхности (глянцевая, прозрачная, матовая, с тиснением, гофрированная, шероховатая, блестящая), столовые салфетки.

Дополнительные материалы для конструирования из бумаги

Простые карандаши, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры, краски, баночки для воды, кисти, ножницы, баночки для клея, клей, коврики для клея.

Природный материал

Шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, дыни, арбуза, остатки цветных ниток,  кусочки меха,  пробки, сухоцветы, орехи, мочало.

Бросовый/

неоформленный материал

Бумажные коробки разных форм и размеров, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, крышки, фольга ,бантики, разноцветные ленты, пуговицы, палочки, салфетки.

Дополнительное оборудование материалы для конструирования из природного и бросового материала

Дощечки, клей, баночки для клея, кисточки для клея, салфетки, пластилин, стеки, ножницы.

Образно-символический материал

- Картинки-образцы с готовым изображением постройки (приложения к конструкторам);

- схемы - алгоритмы простых построек;

- тематические альбомы (фото, картинки).

Дополнительный материал

Наборы игрушек для обыгрывания:

- транспорт и строительные машины;

- фигурки животных;

- фигурки людей.

Способ конструирования: Крупномасштабное конструирование

Крупногабаритный строительный материал

- ТОР Комплект мягких модулей (18 эл.)

IMG_5606.JPG

1 набор

Крупногабаритные конструкторы

- Конструктор из упаковочных изделий (пластиковые ячейки)

DSC02172.JPG

1 набор

Полифункциональный материал

Столы, стулья, скамейки, контейнеры больших размеров.

Неоформленный материал

- Большие коробки, обклеенные обоями (дома);

- бамбуковые палочки;

- лоскуты ткани.

Образно-символический материал

- Фотографии готовых конструкций;

- схемы-алгоритмы.

Дополнительный материал

- Атрибуты для игр

Приложение 1

Задачи конструирования в средней группе детского сада

Задачи конструирования из строительного материала и деталей конструкторов:

  • совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, брусок и т. д.);
  • учить выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия;
  • закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (из каких частей состоит, как эти части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и т. д.);
  • развивать умение сравнивать предметы и постройки, применять его на практике (для большой машины нужен широкий мост, для высокой матрёшки — высокие ворота);
  • изготавливать собственные сооружения, используя показанные воспитателем принципы конструкций;
  • комбинировать крупные и мелкие детали, декорировать постройки, обыгрывать их.

Задачи конструирования из бумаги:

  • расширить представления детей о бумаге как удобном и красивом материале для поделок (она легко поддаётся склеиванию, изменению формы, её можно сминать и скручивать, резать ножницами);
  • дать понятие об отличии ватмана и картона от бумаги (они более плотные, их трудно деформировать, но изделия из них прочнее, дольше сохраняют свой вид);
  • учить создавать поделки из бумаги, используя её красочность, эстетичный вид;
  • обучить воспитанников новому способу конструирования — из бумажных квадратов путём складывания по диагонали и вдвое с совмещением противоположных сторон;
  • придавать поделке готовый вид наклеиванием мелких дополнений (колёс, окошек, декоративных элементов).

Задачи конструирования из природного материала:

  • развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок;
  • формирование умения рассматривать, изучать имеющийся материал и представлять, на что он похож и что из него можно сделать;
  • обучение навыкам воплощать замысел, создавать цельный художественный образ, комбинируя разные виды природного материала (шишки, сухие листья и ветки, крылатки клёна, ореховую скорлупу и др.), а для крепления используя клей и пластилин;
  • приобщать детей к миру природы, воспитывать экологически целесообразное поведение во время сбора природного материала на прогулках.

Приложение 2

               Календарно - тематическое планирование

                конструктивно-модельной деятельности в средней  группе

                на 2017-2018 уч. год

Месяц

Тема периода

Неделя

Тема ОД

Вид деятельности

сентябрь

«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

1 неделя

«Домик с забором»

Конструирование из строительного материала

«Что нам осень подарила?»

2 неделя

«По грибы»

Конструирование из природного материала

3 неделя

«Грузовой транспорт»

Конструирование из строительного материала

4 неделя

«Грузовик для урожая»

Конструирование из строительного материала

октябрь

«Осень рыжей краскою все вокруг раскрасила»

1 неделя

«Домики и сарайчики»

Конструирование из строительного материала

2 неделя

«Ковер из листьев»

Конструирование из природного материала

3 неделя

«Заборчики»

Конструирование из строительного материала

4 неделя

«Ежик»

Конструирование из природного материала

ноябрь

«Я и мое окружение»

1 неделя

«Мебель для детского сада»

Конструирование из строительного материала

2 неделя

«Путешествие на поезде» (вагоны)

Конструирование из бумаги

3 неделя

«Мы – строители»

Конструирование из строительного материала

4 неделя

«Гараж для пожарных машин»

Конструирование из строительного материала

декабрь

«Зима-зимушка идет, Новый год с собой ведет»

1 неделя

«Ворота»

Конструирование из строительного материала

2 неделя

«Шкаф для одежды»

Конструирование из строительного материала

3 неделя

«Как красива наша елка! Огоньки на ней зажглись!» (гирлянда для елки)

Конструирование из бумаги

4 неделя

«Дом деда Мороза»

Конструирование из строительного материала

январь

«Человека красят не слова, а добрые дела»

1 неделя

«Дома для жителей цветочного города»

Конструирование из строительного материала

«Рождественские забавы»

2 неделя

«Снежная крепость»

Конструирование из строительного материала

февраль

«Я и моя безопасность»

1 неделя

«Гантели для Мишки»

Конструирование из деталей конструкторов

2 неделя

«Улицы нашего города»

Конструирование из строительного материала

3 неделя

«Самолеты»

Конструирование из деталей конструкторов

4 неделя

«Мебель для кухни»

Конструирование из строительного материала

март

«В гости к весне»

1 неделя

«Цветы для мам и бабушек»

Конструирование из природного материала

2 неделя

«Дом для бабушки Зимы»

Конструирование из строительного материала

3 неделя

«Будка для собаки»

Конструирование из бумаги

4 неделя

«Весенние кораблики»

Конструирование из строительного материала

апрель

«Земля – наш общий дом»

1 неделя

«Билеты в зоопарк»

Конструирование из бумаги

2 неделя

«Ракета»

Конструирование из бросового материала

3 неделя

«Расцвели цветочка»

Конструирование из мозаики/

плоскостного конструктора

4 неделя

«Улей – дом для пчел»

Конструирование из строительного материала

май

«Моя Родина – Россия!»

1 неделя

«Улицы нашего города»

Конструирование из строительного материала

2 неделя

«Ярмарочная площадь»

Конструирование из строительного материала

3 неделя

«Автомобильный мост»

Конструирование из строительного материала

4 неделя

Мебель для трех медведей

Конструирование из строительного материала


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №326»

      Адрес: 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», тел./факс 225-82-03, е-mail: mbdou326@mail.ru

ПАСПОРТ

центра экспериментирования

старшей группы «Улыбка»

«Исследовательский центр

мудрой совы»

C:\Users\User\Desktop\почта\2018-2019 уч. год\февраль 2019\7 февраля\2.jpg

                                                                                             Авторы: Гумерова Л.А.,                                                                                                             Зайцева И.А.

        Дидактический компонент

- Картотеки опытов;

- сборники опытов и экспериментов;

- карточки-схемы проведения опытов;

- алгоритмы проведения опытов;

- серии картин с изображением природных сообществ;

-  тематические альбомы: «Вода – это жизнь»,  «Для чего нужен песок?».

-  книги познавательного характера:

1.  М. Султанова «Простые опыты с водой», М. «Хатбер-пресс», 2016.

- дидактическая игра «Археолог»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7393.JPG

- дидактическая игра «Песочный чемоданчик»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7381.JPG

- дидактическая игра «Маляр»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7384.JPG

- коллекция «песок и глина»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7146.JPG

- модель «Подводная лодка»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7385.JPG

Направление «Воздух»

- Прозрачные стаканы, баночки, бутылочки, подносы;

- ножницы;

- пипетки;

- трубочки, соломинки;

- шприцы без игл;

- Воздушные шары;

- листы бумаги, картон;

- бумажные салфетки;

- полиэтиленовые пакеты;

- поролон;

- пластилин;

- емкости глиной, землей;

- мыло;

- мыльные пузыри;

- перья;

- ленточки;

- вертушки;

- контейнеры из киндер-сюрпризов с отверстиями, с наполнителями из разных трав;

- воздушные фломастеры;

- бумеранги.

Дидактический компонент

- Картотеки опытов;

- сборники опытов и экспериментов;

- карточки-схемы проведения опытов;

- алгоритмы проведения опытов;

- тематические альбомы: «Воздух»

-  книги познавательного характера:

1. Д. Чанселлор «Энциклопедия необходимых знаний», М., «Росмэн», 2015.

2.  М. Султанова «Простые опыты с воздухом», М. «Хатбер-пресс», 2016.

- Игра-эксперимент «Дышащие губки»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7414.JPG

- дидактическая игра  «Сила воздуха»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7388.JPG

- игра –эксперимент «Воздушные лягушки»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7491.JPG

- игра-эксперимент «Парящие парашюты»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7492.JPG

- модель «вентилятор»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7387.JPG

- макет «Аэродинамика»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7433.JPG

Направление «Наука»

- Прозрачные и непрозрачные миски, бутылочки, подносы, лотки;

- цветные стекла;

- ножницы;

- кусачки;

- пинцеты;

- пипетки;

- микроскопы;

-  лупы;

- кисточки;

- весы (напольные, настольные, безмены);

- солнечные часы;

- фонарики;

- отвертки;

- условные мерки (коробочки,  палочки, бутылочки с метками);

- флюгеры;

- зеркала;

- калейдоскопы;

- магнитная доска.

- Бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки, поролон, пенопласт, фантики;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

- зеркала;

- перья;

- очки с цветными стеклами;

- воздушные шары;

- магниты;

- пластилин;

- инженерный пластилин;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- мыло;

- предметы, обладающие способностью отражения: зеркала, фольга, CD-диски;

- оргстекло;

- проволока.

 

Дидактический компонент

- Картотеки опытов;

- сборники опытов и экспериментов;

- карточки-схемы проведения опытов;

- алгоритмы проведения опытов;

-  тематические альбомы: «Лаборатория»; «Конфетная фабрика»; «Волшебник-магнит»; «Свет созвездий»;

-  книги познавательного характера:

1. Н. Зубкова «Воз и большая тележка чудес» (набор развивающих карточек), С-Пб, «Речь», 2010.

2. М. Султанова «Простые опыты с бумагой», М. «Хатбер-пресс», 2016.

- «Ящик ощущений»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7386.JPG

- лэпбук «Ткани»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7436.JPG

- лэпбук «Сила магнита»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7437.JPG

- набор «Опыты с мыльными пузырями»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7480.JPG

- набор «Физические опыты»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7481.JPG

- набор «Атомы и молекулы»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7485.JPG

- набор «Опыты с магнитами»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7482.JPG

- конструктор «Электронный знаток»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7484.JPG

- дидактический набор «Костя-следопыт»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7443.JPG

-  игра –эксперимент «Калейдоскоп узоров» (ткани)

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7450.JPG

- игра – эксперимент «Магнитные  кувшинки»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7465.JPG

- игра – эксперимент «Узнай на ощупь ткань и назови!»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7455.JPG

- дидактическая игра «Волшебные ниточки»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7444.JPG

-  дидактическая игра «Цветовой код»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7390.JPG

- дидактическая игра «Волшебная бумага!»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7456.JPG

-  дидактическая игра «Выложи созвездия»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7454.JPG

-  дидактическая игра «Планеты солнечной системы»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7452.JPG

- коллекция «Нитки, ткани и бумага»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7159.JPG

- коллекция «Ткани и бумага»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7435.JPG

- коллекция «Металлы и сплавы»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7466.JPG

- коллекция «Болтики и винтики»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7166.JPG

- вентилятор «Цветовой круг»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7387.JPG

-  макет «Вращение Земли»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7399.JPG

- модель солнечной системы

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7407.JPG

Направление «Природа»

- Прозрачные и непрозрачные сосуды, стаканы, пробирки, миски, бутылочки, подносы, лотки;

- микроскопы;

- лупы;

- пинцеты;

- ступки;

- резиновые груши разного объема;

- лейки, пульверизаторы;

- грабли;

- совки.

- Комнатные растения в горшках: колеус, герань;

-  камни;

- ракушки;

- морские звезды;

- кораллы;

- макароны;

- мука;

- мох;

- луковицы растений;

- чаи;

- мед;

- орехи, желуди, шишки, семена;

- спилы и листья деревьев;

- емкости с землей, глиной, песком;

- крупы;

- опилки;

- пух, перья.

Дидактический компонент

- Картотеки опытов;

- сборники опытов и экспериментов;

- карточки-схемы проведения опытов;

- алгоритмы проведения опытов;

- тематические альбомы:  «Лекарственные растения»;  «Разновидности

  1. «Хатбер-пресс», 2016.

- мини-парник

  C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7419.JPG

- лэпбук «Откуда хлеб пришел?»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7441.JPG

- набор «Познавательная анатомия»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7487.JPG

- набор «Животные и растительные клетки»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7489.JPG

- набор «Исследование океанов»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7488.JPG

-  дидактическая игра «С какого дерева ветка?»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7392.JPG

- дидактическая игра «Узнай плод по листику!»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7391.JPG

- дидактическая игра «Чьи семена?»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7457.JPG

- дидактическая игра «Узнай  дерево  по шишке»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7462.JPG

-  дидактическая игра «С какого дерева орех?»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7463.JPG

-  дидактическая игра «С какого это дерева?»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7458.JPG

- дидактическая игра «Узнай чай по запаху»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7408.JPG

- дидактическая игра «Собери картинку  из ракушек»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7382.JPG

- дидактическая игра «Рисуем на камнях»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7394.JPG

-  дидактическая игра «Лекарственные травы»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7420.JPG

- дидактическая игра «Чьи семена?»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7457.JPG

-  дидактическая игра «Узнай злаки»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7468.JPG

-  дидактическая игра «Узнай специи»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7471.JPG

-  дидактическая игра «С какого растения специи?»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7451.JPG

-  дидактическая игра «Паспорта для птиц»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7411.JPG

- дидактическая игра «Путешествие по земному шару» (среда обитания животных)

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7410.JPG

- дидактическая игра «Кто где спрятался?»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7396.JPG

- дидактическая игра «Найди маму для птенца»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7461.JPG

-  дидактическая игра «Какие разные облака!»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7412.JPG

- дидактическая игра «Узнай животное по следу»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7464.JPG

-  дидактическая игра «Как растёт живое?»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7417.JPG

-  дидактическая игра «Ассоциации» (органы человека)

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7418.JPG

-  дидактическая игра «Органы чувств»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7413.JPG

- коллекция «Мох»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7152.JPG

- коллекция «Морская»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7149.JPG

- коллекция «Минералы»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7155.JPG

- коллекция «Камни»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7151.JPG

- коллекция «Песок»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7146.JPG

- коллекция «Семена хвойных деревьев

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7136.JPG

- коллекция «Шишки»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7135.JPG

- коллекция «Семена лиственных деревьев»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7138.JPG

- коллекция «Лиственные деревья»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7147.JPG

- коллекция «Семена плодовых деревьев и кустарников»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7173.JPG

- коллекция «Семена экзотических плодовых деревьев и кустарников»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7176.JPG

- коллекция «Лекарственные растения»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7177.JPG

- коллекция «Лекарственные растения»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7401.JPG

- коллекция «Мед»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7181.JPG

- коллекция «Чай»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7397.JPG

- коллекция «Злаковые культуры»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7144.JPG

- коллекция «Крупы»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7170.JPG

- коллекция «Домашние птицы»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7180.JPG

- коллекция «Яйца птиц»;

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7473.JPG

- коллекция «Перья птиц»

C:\Users\User\Desktop\Средняя\Фото для паспорта\IMG_7283.JPG

- коллекция «Насекомые»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7472.JPG

- коллекция «Специи»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7470.JPG

- коллекция «Хлопок»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7446.JPG

- коллекция «Лен»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7447.JPG

- коллекция «Шерсть»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7448.JPG

- модель «Рука человека»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7415.JPG

-  модель «Сердце человека»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7416.JPG

-  модели «Скелет человека», «Череп человека»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7442.JPG

- Гигрометр

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7469.JPG

- макет «Муравейник»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7398.JPG

- интерактивная модель «Среда обитания»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 2\IMG_7460.JPG

- макет «Вулкан»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7490.JPG

- макет «Водопад»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7400.JPG

-  макет «Аквариум»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7403.JPG

-  макет «Террариум»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7404.JPG

-  макет «Поляна»;

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7402.JPG

-  макеты цветов  «Фиалка», «Монстера»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7406.JPG

- гербарий «Листья деревьев»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое\IMG_7439.JPG

Средства для фиксации результатов опытов и наблюдений

- календарь природы

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\IMG_7380.JPG

- планшет «Наблюдаем за птицами»

C:\Users\User\Desktop\Старшая\фото паспорт\новое 3\IMG_7476.JPG

- карточки-схемы проведения опытов;

- технологические карты опытов;

- интерактивные тетради;

- папки результатов опытов и наблюдений.

Дополнительные материалы

- Клеенки;  

- фартуки;

- халаты;

- шапочки;

- бумажные полотенца;

- контейнеры для хранения;

- нарукавники;

- медицинские маски;

- перчатки.

        Перечень информационно-коммуникативного оборудования и материалов.

Оборудование

- Телевизор.

- Ноутбук.

- Планшет.

Материалы

1.  Презентация «Воздух».

2. Презентация «Вода».

3. Презентация «Деревья».

5. Презентация  «Вредные продукты».

6. Презентация «Лекарственные растения».

7. Презентация «Мед».

8.  Презентация «Птицы».

9. Презентация «Снег и лед».

10.  Презентация «Тело человека».

11. Презентация «Хлеб».

12. Интерактивная игра «Окружающий мир для дошкольников».

13. Мультфильм «Природоведение для самых маленьких».

14. Мультфильм «Опыты с Фиксиками» (57 серий).

15. Мультфильм «Малышарики» (48 серий).

Материалы для работы с родителями.

1. Консультации.

2. Памятки.

Виды детской деятельности и формы работы в центре экспериментирования.

        Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в центре экспериментирования реализуется в следующих блоках педагогического процесса:

  1. Специально организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие»  по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме.
  2. Совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником.
  3. Свободная самостоятельная деятельность детей.

Деятельность организуется в  разных видах и формах работы:

- в познавательно-исследовательской деятельности:  опыты, эксперименты, наблюдения (распознающего характера,  за изменением и преобразованием объектов), коллекционирование, проектная деятельность, считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры (формирование элементарных математических представлений);

-  в деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора:    чтение художественной   литературы, использование фольклорных материалов.                    

- в коммуникативной деятельности: формулировании цели, обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном;

- в музыкальной деятельности: прослушивание музыкальных композиций, аудиозаписей;

- в изобразительной деятельности: регистрация результатов опытно-экспериментальной деятельности с помощью рисования, лепки, аппликации, конструирования;

- в игровой деятельности: игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры, игры с элементами ТРИЗ;

- в трудовой деятельности:   уход за растениями.