Технология развивающего обучения «Детский фитнес»

Любовь Витальевна Олейникова

Технология «Детский фитнес» имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.

Детский фитнес полноценно и гармонично развивает ребёнка эстетически, духовно и физически. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_tehnologiya_detskiy_fitnes.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Технология развивающего обучения. «Детский фитнес»

  2. Е.В. Сулим, А.Г. Назарова

Пояснительная записка

Технология «Детский фитнес» имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.

Детский фитнес полноценно и гармонично развивает ребёнка эстетически, духовно и физически. Система обучения подразумевает последовательное увеличение нагрузки.

Занятия доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы, индивидуальные коврики.

Плюсы использования детского фитнеса в работе с детьми:

– это огромный интерес ребятишек к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

– у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

– это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

- хорошая гибкость  улучшает осанку, координацию движений и служит профилактикой травматизма. Регулярные растяжки помогают научиться глубокому расслаблению.

– воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.

– это повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство – оздоровительный эффект. Поэтому возникла необходимость создания физкультурно -спортивной направленности, которая дополняла бы программу по физическому воспитанию и способствовала оздоровлению детей.

Цель использования образовательной технологии:

Обеспечить развитие  и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную физическую нагрузку.

Задачи:

-укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).

  • развивать координацию движений;
  • развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;

  • воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание;

  • воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.

Направления технологии:

Стретчинг

Степ -аэробика

Предполагаемые результаты к концу года:

 - развитие опорно-двигательного аппарата;

 -развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения,

   сердечно - сосудистой системы, нервной системы;

 - совершенствование психомоторных способностей детей;

   развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;

- развитие внимания, памяти;

- формирование правильной осанки;

 - формирование мышечной силы;

- повышение интереса к занятиям физической культурой.

 Результаты:

- сформировалось устойчивое равновесие, улучшилась координация движений;

  • повысились физические качества;

  • сформировался устойчивый интерес к занятиям.

- вырос высокий уровень формирования двигательных умений, навыков и способностей детей, в период с 2017 по 2021г. повысился с 29% -2017г. до 51% - 2021г.

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что занятия, организованные по методике детского фитнеса, эффективно влияют на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста, и их продолжительного психоэмоционального состояния.

Фитнес раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.

Учебно-тематическое планирование технологии «Детский фитнес»

(подготовительная группа)

Месяц

Комплекс упражнений

Сентябрь

Комплекс ознакомления

Октябрь

Комплекс №1

Ноябрь

Комплекс № 2

Декабрь

Комплекс №3

Январь

Комплекс № 4

Февраль

Комплекс № 5

Март

Комплекс № 6

Апрель

Комплекс № 7

Май

Комплекс № 8

Учебно-тематическое планирование технологии «Детский фитнес»

(старшая группа)

Месяц

Содержание

Сентябрь

Упражнения: «Зернышко», «Деревце», «Кошечка», «Звездочка», «Дуб», «Солнышко», «Волна», «Лебедь», «Слоник», «Рыбка», «Гора», «Ель большая», «Цапля».

Сказка:«Путешествие в

страну светлячков, медлячков и быстрячков».

 Октябрь

Упражнения:

 «Зернышко», «Волшебные палочки», 

«Мягкие и твёрдые карандаши»,

«Молодые и старые карандаши»,

«Рыбка», «Змея», «Ящерица», «Кошечка», «Собачка»,

«Носорог», «Аист», «Слон».

 

«Сказка о Карандаше и Резинке»

Ноябрь

Упражнения: «Зернышко», «Бабочка», «Птица», «Кошечка», «Улитка», «Ежик»

Сказка:

«У солнышка в гостях»

Декабрь

Упражнения:

 «Зернышко»

«Бабочка», «Змея», «Кошка», «Рыбка», «Лягушка», «Летучая мышь», «Бег».

 Сказка: «Цыплёнок и солнышко»

Январь

Упражнения: «Зернышко»,

«Кошка ласковая»,

«Кошка сердитая»,

«Птица», «Ёжик», «Паучок», «Веточка».

Сказка: «Путешествие семечка»

Февраль

Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Бабочка», «Змея», «Велосипед», «Птица», «Кошка», «Веточка», «Рыбка».

Сказка: «Утенок Кряк»

Март

Упражнения: «Зернышко», «Слон», «Черепаха», «Лисичка», «Лошадка», «Верблюд», «Носорог», «Цапля.

Сказка: «Строительство зоопарка»

Апрель

Упражнения: «Зернышко», «Арлекин», «Черепаха», «Фонарик», «Ручей»,  «Мостик», «Горка», «Деревце», «Паучок».

Сказка: «В гостях у Буратино»

Май

Сказка: «Просто так»