дистанционная программа "МОЁ ХОББИ"

Татьяна Владимировна Шобухова

раздел содержит программу, методические материалы к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по технологии: "Вышивка лентами"

            Тест позволяет проверить знания по технологии вышивка лентами.
            Цель: закрепление знаний по курсу вышивки лентами.

            Задачи:

- расширить теоретические знания учеников;

- проверить и систематизировать знания.

           В тесте может быть один или несколько правильных ответов.

1. Вышивка лентами имеет довольно долгую историю, берущую своё начало в?
а) Исландии;
б) Франции;
в) Древней Греции;
г) Африке.

2. В каком году до нашей эры изготовила ткань из шелковых нитей?
а) в 2640;
б) в 1158;
в) в 3894;
г) в 550.

3. В какой стране король любил украшать лентами одежду и предметы интерьера?
а) Людовик XIV;
б) Людовик X;
б) Людовик I;
г) Людовик III.

4. Когда произошел расцвет вышивки лентами ?
а) во 2 половине XII века;
б) в 1 половине XIX века;
в) во 2 половине XIX века;
г) во 2 половине XIII века.

5. Как называется игла которой вышивают лентами ?
а) гобеленовая;
б) синель;
в) цыганская игла;
г) бисерная игла.

6. Вышивая лентой, необходимо учесть, что длина не должна превышать?
а) 50 см;
б) 65 см;
в) 85 см;
г) 1 м.

7. Ленту выводим на лицевую сторону и обвиваем горизонтально расположенную иглу,  придерживая витки пальцами руки, иглой прокалываем ткань около первого прокола и выводим иглу на изнаночную сторону. На лицевой поверхности ткани образуется шов. Этот шов называется?
а) французский;
б) рококо;
в) ленточный;
г) стебельчатый.

8. Каким швом вышивают листья цветов?
а) французским;
б) ленточным;
в) рококо;
г) гладким

9. Как называется узор состоящий из звездочки (с 5 лучами)?
а) узор роза;
б) узор роза на паутинке;
в) узор роза на каркасе;
г) варианты б и в верны.

10. Как называется инструмент при помощи которого при натягивании ткани можно ровно и аккуратно вышивать лентами?
а) пяльцы;
б) рамка;
в) варианты а и б верны;
г) нет правильного варианта ответа.

Ответы на тест

1. Вышивка лентами имеет довольно долгую историю, берущую своё начало в?
в) Древней Греции.

2. В каком году до нашей эры изготовила ткань из шелковых нитей?
а) в 2640.

3. В какой стране король любил украшать лентами одежду и предметы интерьера?
а) Людовик XIV.

4. Когда произошел расцвет вышивки лентами?
в) во 2 половине XIX века.

5. Как называется игла которой вышивают лентами?
а) гобеленовая;
б) синель;
в) цыганская игла.

6. Вышивая лентой, необходимо учесть, что длина не должна превышать?
б) 65 см.

7. Ленту выводим на лицевую сторону и обвиваем горизонтально расположенную иглу, , придерживая витки пальцами руки, иглой прокалываем ткань около первого прокола и выводим иглу на изнаночную сторону. На лицевой поверхности ткани образуется шов. Этот шов называется?
а) французский.

8. Каким швом вышивают листья цветов?
б) ленточным;
г) гладким.

9. Как называется узор, состоящий из звездочки (с 5 лучами)?
б) узор роза на паутинке;
в) узор роза на каркасе;
г) варианты б и в верны.

10. Как называется инструмент при помощи которого при натягивании ткани можно ровно и аккуратно вышивать лентами?
а) пяльцы.



Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

            Цель: познакомить детей, устранить скованность в общении

            Задачи: 

  • создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению;
  • сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя, некоторые не могут даже просто задать вопрос при непонимании материала);
  • снять стресс, напряжение, скованность.

Игра «Угадай с полуслова»

 

         Ребятам педагог присваивает свой номер. Первый игрок должен назвать начальный слог своего имени. Игрок, под номером два пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, под номером один называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.

Игра «Представление имени»

 

Каждый из ребят должен оригинально представить свое имя. 

Примеры заданий для игры: 

  • Рассказать о значении своего имени;
  • Нарисовать эмблему имени;
  • Исполнить песню или рассказать стихотворение, в котором встречается имя;
  • Вспомнить выдающихся личностей с таким же именем;
  • Придумать букет из цветов, названия которых начинаются на ту же букву, что и имя.

Игра «Имена – качества»

         Участники игры по очереди произносят свои имена, добавляя к представлению качество, отражающее его личностные черты. Но это качество должно непременно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например, Ирина - искренняя, Петр – пунктуальный.

Игра «Похвастаем»

 

         Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Педагог предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?».

Игра «Мое настроение»

    Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

        Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

Игра «Давайте поздороваемся»

 Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

       Ход игры: В начале упражнения педагог рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться выдумав собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.



Предварительный просмотр:

Физкультминутки

          Необходимость проведения интересных физкультминуток в объединении связана с тем, что дети  2, 3, 4 и 5 классов наиболее расположены к подвижной деятельности. Детям сложно просидеть за столом целое занятие неподвижно, они привыкли к играм, движениям и всесторонней активной деятельности.

Физкультминутка 1

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

(Руки к плечам, вращение вперед и назад.)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» — на все на свете.

(Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

(Ходьба на месте.)

Мы размяться были рады,

Но пора опять за парты.

(Дети садятся за столы).

        Физкультминутка 2

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши)

Пять — руками помахать. (Движения руками)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)

         Физкультминутка 3

Ветер
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова)

        Физкультминутка 4

«На зарядку»
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

         Физкультминутка 5

«Мы немножко отдохнем»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!

          Физкультминутка для пальчиков 1

          На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальцев в кулачки, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

          Физкультминутка для пальчиков 2

Наши пальчики сплетём 
И соединим ладошки. 
А потом как только можно 
Крепко-накрепко сожмём. 
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) 

          Физкультминутка для пальчиков 3

Пальцы вытянулись дружно, 
А теперь сцепить их нужно. 
Кто из пальчиков сильнее? 
Кто других сожмёт быстрее? 
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими)

Физкультминутки для глаз

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/13/s_5df2bc5bb4064/1289047_1.png

        1.Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

         2.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

         3.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

         4.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз

         5.Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнения для снятия зрительного утомления

  1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

  1. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

  1. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

  1. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

  1. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

         6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.


Предварительный просмотр: