НОД по ручному труду в подготовительной группе. «Мы — модельеры- дизайнеры»

Овчинникова Т. В.

НОД по ручному труду

в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

«Мы — модельеры- дизайнеры»

 

 

 

 

Овчинникова Т.В.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Тема НОД: «Мы — модельеры- дизайнеры»

Цель: формировать навык у  детей по созданию эскизных образов одежды по тематике.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях модельера-дизайнера. Активизировать в речи глаголы, обозначающие его действия;

2. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

3. Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:  ножницы,  силуэты мальчика или девочки,  природный материал, краски, кисточки, клей, карандаши,  презентация, игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентация «Олимпийцы», беседа.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессии модельера – дизайнера. Обобщены знания  об использовании природного материала в дизайне костюма.

План- конспект

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно стимулирующий

Принесла новую игру «Профессии», рассыпалась.  Прошу  помощи собрать. Поможете?

 

Дети отвечают на вопросы и соглашаются помочь.

Основной

Показ презентации «Одежда».

-Давайте посмотрим на экран телевизора. (Показ презентации)

- Как вы думаете, чем здесь занимаются люди?

- Кто шьет одежду? (швея)

- Из чего шьют одежду?

-Кто разрабатывает модель одежды? (модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.)

- Как он это делает?

- Каким должен быть модельер – дизайнер?

-Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?

- мне на почту пришло письмо

-«Здравствуйте. Летом в Японии в городе Токио будут проходить летние олимпийские игры. Мы  набрали команду для участия в Олимпийских играх. Но у нас возникла одна проблема. Мы не знаем,  какой узор сделать на одежде Российских  Олимпийцев. Нам подсказали, что дети вашей группы много знают  и умеют. И поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Вам необходимо разработать образец  узора на спортивном  костюме,  по которому его сошьют на швейной фабрике. С уважением тренер и дизайнеры сборной России по олимпийским играм»

-Ну как, ребята, мы сможем помочь? А как? А   мы потом сфотографируем и отправим.

 

Показ образца, пояснение.

 

Воспитатель с детьми подходят к доске  с изображением предметов одежды.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним: (рассматривание образцов)

- из каких элементов состоит  спортивная одежда?

- Где можно сделать узор?

- А из чего?

- На столе лежат трафареты  мальчика или девочки.

Я предлагаю вам сделать  два варианта костюмов: для девочек и для мальчиков.

Вам нужно выбрать себе пару, договориться  в паре, кто выберет  какой  трафарет, чтобы перевести его на лист и вырезать силуэт, из какого материала  природного будет узор на вашем силуэте  в вашей паре  и чем будите закрашивать. Найти себе место и взять всё необходимое для работы.

 

Ну, а чтобы у вас всё получилось, предлагаю сделать разминку:

«Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Руки разотру, тепло сохраню.

Ладошки –ладошки, утюги –недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб трудились лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтоб бежали потом   по дорожке»

 

Приступаем.

 

Дети внимательно слушают задание

и отвечают,

предлагая варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

рассматривание образцов

 

ответы детей

 

 

 

 

 

Дети повторяют разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

Контрольно оценочный

 

- Какие необычные эскизы у нас получились. Я думаю, они очень понравятся.

- Кем вы сегодня были?

А что больше всего вам запомнилось?

Что нам помогло? Мы какие были?

 

Дети дают самооценку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ручному труду

в подготовительной группе.

«Мы — модельеры- дизайнеры»

Овчинникова Т.В.

Воспитатель

Тема НОД: «Мы — модельеры- дизайнеры»

Цель: формировать навык у  детей по созданию эскизных образов одежды по тематике.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях модельера-дизайнера. Активизировать в речи глаголы, обозначающие его действия;

2. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

3. Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:  ножницы,  силуэты мальчика или девочки,  природный материал, краски, кисточки, клей, карандаши,  презентация, игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентация «Олимпийцы», беседа.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессии модельера – дизайнера. Обобщены знания  об использовании природного материала в дизайне костюма.

План- конспект

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно стимулирующий

Принесла новую игру «Профессии», рассыпалась.  Прошу  помощи собрать. Поможете?

Дети отвечают на вопросы и соглашаются помочь.

Основной

Показ презентации «Одежда».

-Давайте посмотрим на экран телевизора. (Показ презентации)

- Как вы думаете, чем здесь занимаются люди?

- Кто шьет одежду? (швея)

- Из чего шьют одежду?

-Кто разрабатывает модель одежды? (модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.)

- Как он это делает?

- Каким должен быть модельер – дизайнер?

-Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?

- мне на почту пришло письмо

-«Здравствуйте. Летом в Японии в городе Токио будут проходить летние олимпийские игры. Мы  набрали команду для участия в Олимпийских играх. Но у нас возникла одна проблема. Мы не знаем,  какой узор сделать на одежде Российских  Олимпийцев. Нам подсказали, что дети вашей группы много знают  и умеют. И поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Вам необходимо разработать образец  узора на спортивном  костюме,  по которому его сошьют на швейной фабрике. С уважением тренер и дизайнеры сборной России по олимпийским играм»

-Ну как, ребята, мы сможем помочь? А как? А   мы потом сфотографируем и отправим.

Показ образца, пояснение.

Воспитатель с детьми подходят к доске  с изображением предметов одежды.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним: (рассматривание образцов)

- из каких элементов состоит  спортивная одежда?

- Где можно сделать узор?

- А из чего?

- На столе лежат трафареты  мальчика или девочки.

Я предлагаю вам сделать  два варианта костюмов: для девочек и для мальчиков.

Вам нужно выбрать себе пару, договориться  в паре, кто выберет  какой  трафарет, чтобы перевести его на лист и вырезать силуэт, из какого материала  природного будет узор на вашем силуэте  в вашей паре  и чем будите закрашивать. Найти себе место и взять всё необходимое для работы.

Ну, а чтобы у вас всё получилось, предлагаю сделать разминку:

«Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Руки разотру, тепло сохраню.

Ладошки –ладошки, утюги –недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб трудились лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтоб бежали потом   по дорожке»

Приступаем.

Дети внимательно слушают задание

и отвечают,

предлагая варианты.

Дети отвечают.

рассматривание образцов

ответы детей

Дети повторяют разминку.

Дети выполняют задание.

Контрольно оценочный

- Какие необычные эскизы у нас получились. Я думаю, они очень понравятся.

- Кем вы сегодня были?

А что больше всего вам запомнилось?

Что нам помогло? Мы какие были?

Дети дают самооценку.