Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования.

Овчинникова Т. В.

Профессиональное становление педагогов как средство

повышения качества дошкольного образования.

 

Профессиональные компетентности педагога, отражающие специфику работы в ДОО владение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой.

Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только осмысленный труд, цель и творческая деятельность.

 

Цель: формирование осознанного отношения к качеству дошкольного образования, через умение ставить познавательные цели и осознавать качество результата.

 

Важным приоритет профессиональной деятельности педагогов ДОО это нормативно-правовые документы:

- ФГОС ДО (приказ МОиН России от 17.10.2013г. №1155);

- «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н);

 

Без любви к детям воспитатель ничего не сможет дать ребятам. Главное - это создание психологического комфорта для детей, индивидуальный подход к каждому ребенку. Профессиональная компетентность проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую деятельность и  определённые должностные обязаннос

Воспитатель должен владеть:

инновационной работой

умение разрабатывать новые или использовать уже известные современные технологии, проекты образовательной деятельности, виды сотрудничества с семьями, методами воспитательно-образовательной деятельности.

коммуникационным общением

 педагоги должны быть в достаточной степени общительны, доброжелательны, терпеливы во взаимодействии с детьми и родителями.

диагностической компетенцией

осуществляя педагогическую диагностику необходимо прослеживать результативность своих педагогических воздействий на детей.

дидактическими знаниями

воспитатели выбирают или создают сами методы для реализации вариативной части образовательной программы изучив при этом современные инновационные технологии.

информационной грамотностью

необходимо проходить курсы повышения квалификации, активно и результативно участвовать в педагогической образовательной деятельности всех регионов нашей страны, используя периодические педагогические издания и педагогические интернет-порталы.

культурной компетенцией

воспитатель должны владеть интонационной выразительностью речи, чтобы процесс общения детей был интересным, увлекательным и развивающим для дошкольников.

самосовершенствованием

это взаимообмен опытом, трансляция своего педагогического опыта и восприятие опыта коллег, проведения воспитателями открытых просмотров образовательной деятельности, в выступлениях на педсоветах, размещение авторских конспектов на интернет-порталах, в ходе участия воспитателей в конкурсах профессионального мастерства педагогов различных уровней

Важным  в повышении качества дошкольного образования  является педагог – наставник

- знание особенностей существующих в коллективе

- умение эффективно организовать общение, понимать другого человека

- способствовать творчески, организовать процесс

- способность к самоанализу

Для успешного становления педагога в ДОО  и актуально использование ИКТ технологий - это      мультимедийное оборудование;

интерактивные доски в группах;

работа с ноутбуком;

Компьютерные технологии являют собой очевидные проявления информационной революции.

 Становится понятным интерес, который проявляют работники ДОУ к компьютерной грамотности детей и поиску путей их адаптации к современному миру. Все большее число родителей и

педагогов приходят к убеждению, что в результате полученных знаний и навыков работы на компьютерах дети будут лучше подготовлены к жизни, легче смогут адаптироваться в обществе.

Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста позволяет не только в доступной форме передать ребенку необходимые знания, но и научить его творчески мыслить.

Формы работы педагогов, способствующие повышению качественного образования в ДОО:

1. Учитывать своеобразие ситуации развития дошкольника в от игровой к учебной.

2. Обеспечивать полноценное  развитие в ДОО.

3. Уметь реагировать обращения детей к воспитателю, распознавая за ними серьезные личные проблемы семьи.

4. Учитывать при диагностике детей неравномерность индивидуального психического развития,

 использовать адекватную  систему оценивания.

 

В ходе своей работы необходимо использовать различные формы и методы развития и обучения детей, сотрудничество с родителями.

 

Взаимопонимание – вот то, чего должен добиться каждый педагог!

Известное выражение «человеком рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» лишний раз убеждает в том, что педагог должен быть индивидуален в своем труде.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pedsovet.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное становление педагогов как средство

повышения качества дошкольного образования.

Профессиональные компетентности педагога, отражающие специфику работы в ДОО владение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой.

Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только осмысленный труд, цель и творческая деятельность.

Цель: формирование осознанного отношения к качеству дошкольного образования, через умение ставить познавательные цели и осознавать качество результата.

Важным приоритет профессиональной деятельности педагогов ДОО это нормативно-правовые документы:

- ФГОС ДО (приказ МОиН России от 17.10.2013г. №1155);

- «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н);

Без любви к детям воспитатель ничего не сможет дать ребятам. Главное - это создание психологического комфорта для детей, индивидуальный подход к каждому ребенку. Профессиональная компетентность проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую деятельность и  определённые должностные обязаннос

Воспитатель должен владеть:

инновационной работой 

умение разрабатывать новые или использовать уже известные современные технологии, проекты образовательной деятельности, виды сотрудничества с семьями, методами воспитательно-образовательной деятельности.

коммуникационным общением

 педагоги должны быть в достаточной степени общительны, доброжелательны, терпеливы во взаимодействии с детьми и родителями.

диагностической компетенцией 

осуществляя педагогическую диагностику необходимо прослеживать результативность своих педагогических воздействий на детей.

дидактическими знаниями

воспитатели выбирают или создают сами методы для реализации вариативной части образовательной программы изучив при этом современные инновационные технологии.

информационной грамотностью

необходимо проходить курсы повышения квалификации, активно и результативно участвовать в педагогической образовательной деятельности всех регионов нашей страны, используя периодические педагогические издания и педагогические интернет-порталы.

культурной компетенцией

воспитатель должны владеть интонационной выразительностью речи, чтобы процесс общения детей был интересным, увлекательным и развивающим для дошкольников.

самосовершенствованием

это взаимообмен опытом, трансляция своего педагогического опыта и восприятие опыта коллег, проведения воспитателями открытых просмотров образовательной деятельности, в выступлениях на педсоветах, размещение авторских конспектов на интернет-порталах, в ходе участия воспитателей в конкурсах профессионального мастерства педагогов различных уровней

Важным  в повышении качества дошкольного образования  является педагог – наставник

- знание особенностей существующих в коллективе

- умение эффективно организовать общение, понимать другого человека

- способствовать творчески, организовать процесс

- способность к самоанализу

Для успешного становления педагога в ДОО  и актуально использование ИКТ технологий - это      мультимедийное оборудование;

интерактивные доски в группах;

работа с ноутбуком;

Компьютерные технологии являют собой очевидные проявления информационной революции.

 Становится понятным интерес, который проявляют работники ДОУ к компьютерной грамотности детей и поиску путей их адаптации к современному миру. Все большее число родителей и

педагогов приходят к убеждению, что в результате полученных знаний и навыков работы на компьютерах дети будут лучше подготовлены к жизни, легче смогут адаптироваться в обществе.

Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста позволяет не только в доступной форме передать ребенку необходимые знания, но и научить его творчески мыслить.

Формы работы педагогов, способствующие повышению качественного образования в ДОО:

1. Учитывать своеобразие ситуации развития дошкольника в от игровой к учебной.

2. Обеспечивать полноценное  развитие в ДОО.

3. Уметь реагировать обращения детей к воспитателю, распознавая за ними серьезные личные проблемы семьи.

4. Учитывать при диагностике детей неравномерность индивидуального психического развития,

 использовать адекватную  систему оценивания.

В ходе своей работы необходимо использовать различные формы и методы развития и обучения детей, сотрудничество с родителями.

Взаимопонимание – вот то, чего должен добиться каждый педагог!

Известное выражение «человеком рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» лишний раз убеждает в том, что педагог должен быть индивидуален в своем труде.