Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Игумнова Вера Юрьевна

Одним из главных психолго-педагогических условий для реализации программы федерального государственного образовательного стандарта, является применение в образовательном процессе форм, методов, средств, работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям

Формы организации:

Образовательнаядеятельность:

Традиционные, интегрированные доминантные, тематические, игровая ситуация, чтение, мастерская, занятия квесты, лаборатория, экскурсии. целевые прогулки, прблемные ситуации, эвристические беседы.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, подвижные игры, динамические паузы, физкультминутки, игровые упражнения, спортивные соревнования, физкультурные праздники, самостоятельная двигательная деятельность.

Коммуникативная деятельность: беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетно театрализованные игры.

Продуктивная деятельность: творческие мастерские, конкурсы творческих работ, выставка творческих работ, реализация проектов.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Решение проблемных ситуаций, опыты и экспериментирование, наблюдение, моделирование, интеллектуальные игры, конструирование.

Проектная деятельность:

Исследовательская работа, ролевые-игровые проекты, информационно практико-ориентированные и творческие проекты.

Игровая деятельность включает в себя все виды игр.

Кружковая работа:

Здесь ребёнок реализует себя в понравившемся в виде деятельности (вокал, хореография, спортивная секция, рисование).

Методы

Метод обучения - способ, упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Выбор методов обучения зависит от цели и содержания предстоящего занятия, от личности педагога, от его способностей, ответственности.

В своей работе я использую такие методы:

Проблемно-поисковый метод

Этот метод в проблемных ситуациях даёт детям возможность оперировать известными знаниями в новых ситуациях и открывать новые способы действия.

Исследовательский метод:

Формирует способность самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности, путём проб и ошибок дети проверяют свои решения.

Метод экспериментирования:

Дошкольники - прирождённые исследователи, постоянно стремятся к эксперименту и желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации в ходе практической деятельности.

Поэтому должны создаваться условия для того, чтобы ребёнок получил возможность почувствовать себя ученым, первооткрывателем, исследователем.

Метод мотивации и стимулирования:

Этот метод помогает вызвать у детей интерес к  занятиям, к любой  деятельности, создаёт условия увлечённости. умственного напряжения, направляет усилия детей на осознанное освоение  и приобретение знаний и умений.

Репродуктивный метод:

            Создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);

Эвристический метод (частично-поисковый):

Проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях);

Развивающие игры и упражнения:

Они помогают направить внимание детей на анализ, сравнение, синтез, задания творческого типа.

Метод «Проектов»:

Ход проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта

Средства:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

        - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

        - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

        - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

        - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

        - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

       В группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка.

       Развивающая среда группы представлена по секторам и центрам:

       - уголок «Спортик»

       - центр «Сюжетно – ролевых игр»; и игры 21 века

       - центр конструирования: игрушки, экспресс схемы, конструкторские органайзеры, картинки построек, напольный конструктор, строительные наборы (деревянный и пластмассовые), Лего-конструктор, конструктор с болтовым соединением (металлический), магнитный.

      - центр развивающих игр Воскобовича и математики (Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша);

      - центр познавательно-исследовательской деятельности «Наука и природа», уголок для игр с водой и песком;

      - зона для настольно-печатных игр «Умные игры»;

      - уголок дежурства;

      - уголок продуктивной и творческой деятельности «Моё творчество»;

      - уголок театрализованной деятельности «Играем в театр»;

      - музыкальный уголок «Музыкальный калейдоскоп»;

      - речевой центра;

       - центр безопасности: уголок ПДД и пожарной безопасности «Мы спасатели».

      Спокойный сектор состоит из:

      - центр уединения «Посидим в тишине;

      - центр природы «Эколята»

      - уголок книги «Книжкин дом»

      - краеведческого центра «Моя Родина»;

      - уголок Лего и ТИКО конструирования «Юные творцы»

      Работа с родителями

      Традиционные формы:

      Коллективные: родительские собрания, консультации, анкетирование, субботники

      Индивидуальные: индивидуальные консультации по запросу родителей, беседы

      Наглядно-информационные: папки-передвижки, информационный стенд, ширмы, буклеты;

      Нетрадиционные формы:

      Информационно-аналитические: «Родительская почта», «Телефон доверия», переписка по электронной почте – групп в Viber;

 

Экспериментальная деятельность

Новые технологии

Квест-игра "В поисках сокровищ"

Экскурсия по саду

Наша творческая деятельность

Наши игры

Проект «Накормите птиц зимой»

Праздники и развлечения

Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционных техник.Тема :"Рыбки" https://nsportal.ru/node/5914174

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема:"Свойства воздуха" https://nsportal.ru/node/5911976

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности."В гостях у черепахи" https://nsportal.ru/node/5901688


Конспект занятия "Такие разные ткани" https://nsportal.ru/node/5913561


Конспект занятия "Удивительная вода" https://nsportal.ru/node/5913646

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Город волшебства" https://nsportal.ru/node/5921327


Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации "Зимушка-зима"https://nsportal.ru/node/5914340

Конспект занятия  командная -игра по финансовой грамотности "Доходы" https://nsportal.ru/node/5859496