Мониторинговые исследования

         В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, педагог, в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  1. коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.).
  2. игровой деятельности.
  3. познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности).
  4. проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность).
  5. художественной деятельности.
  6. физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

     1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    2. оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет – М: Вентана Граф (к программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)

В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:

  1. наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
  2. анализ продуктов деятельности детей;
  3. контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
  4. индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

Форма проведения диагностической диагностики:

 - Индивидуальная

 - Групповая

 - Подгрупповая

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/11/13/rezultaty-osvoeniya-vospitannikami-osnovnoy-obrazovatelnoy-programmy-0  - (Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы  по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе)

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/11/13/rezultaty-osvoeniya-vospitannikami-osnovnoy-obrazovatelnoy-programmy-1  -  (Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования в средней  группе 2021-2022 г.г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой «Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет» – М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева).  

 Мониторинг системы образования проводился в сентябре 2020 г. (начало учебного года) и мае 2021 г. (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений  во второй младшей группе (для проведения сравнительного анализа).  В мониторинге принимали участие 26 детей.  

Оценка индивидуального развития воспитанников осуществлялась в форме регулярных наблюдений за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций.

Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались в индивидуальных картах развития детей, в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка, а также в сводных таблицах мониторинга, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.

- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому и среднему уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей на предстоящий учебный год, низкому уровню - зона базовых образовательных потребностей, критическому - зона риска);

в конце учебного года высокий и средний уровень свидетельствуют о достижении воспитанником промежуточных результатов освоения программы дошкольного образования, низкий уровень свидетельствует о необходимости дополнительной индивидуальной работы педагога с воспитанником (группой воспитанников) по определенной образовательной обрасти (тематическому блоку Программы, критический уровень свидетельствует о том, что данному ребенку требуется внимание специалиста.

  • 2,5-3 высокий уровень /показатели развития сформированы;
  • 2-2,4 средний уровень/ показатели развития находятся в стадии становления;
  • 1-1,9 низкий уровень/ показатели развития не сформированы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Шифр

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям  

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к  совместным  играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетноролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль  

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

        1,00  

1,83

2

А2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

        2,00  

2,17

3

А3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

3

        2,00  

2,50

4

А4

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

2

2

        1,50  

1,67

5

А5

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

3

        1,50  

2,00

6

А6

2

3

2

2

3

3

2

2

2

3

2

2

        2,17  

2,50

7

А7

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

        2,00  

2,33

8

А8

2

3

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

        2,17  

2,50

9

А9

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

3

        1,33  

2,17

10

А10

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

        2,17  

2,17

11

А11

3

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

        2,17  

2,33

12

А12

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

        1,83  

2,00

13

А13

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

        1,17  

1,33

14

А14

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

        2,17  

2,17

15

А15

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

        1,17  

2,00

16

А16

2

2

3

3

2

3

2

3

2

2

2

2

        2,17  

2,50

17

А17

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

        2,17  

2,17

18

А18

2

2

2

2

1

1

1

2

1

2

2

2

        1,50  

1,83

19

А19

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

3

        1,50  

2,00

20

А20

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

        1,17  

2,00

21

А21

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

1

2

        2,00  

2,50

22

А22

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

1

2

        2,17  

2,33

23

А23

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

1

2

        2,00  

2,17

24

А24

2

2

1

2

1

1

1

2

2

2

1

2

        1,33  

1,83

25

А25

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

        2,33  

2,50

26

А26

2

2

2

2

1

2

2

3

2

2

2

2

        1,83  

2,17

итого

 

49

56

46

57

47

53

48

55

47

55

42

58

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

1,88

2,15

1,77

2,19

1,81

2,04

1,85

2,12

1,81

2,12

1,62

2,23

 1,79

 2,14

1низкий в кол-ве

7

2

8

1

8

4

6

2

7

2

9

3

45

14

2 средний в кол-ве

16

18

16

19

15

17

18

19

17

19

16

20

98

112

3 высокий в кол-ве

3

6

2

6

3

5

2

5

2

5

1

3

13

30

ИТОГО

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

сентябрь

майь

1 низкий в %

26,9

7,7

30,8

3,8

30,8

15,4

23,1

7,7

26,9

7,7

34,6

11,5

28,8

9,0

2 средний а %

61,5

69,2

61,5

73,1

57,7

65,4

69,2

73,1

65,4

73,1

61,5

76,9

62,8

71,8

3 высокий в %

11,5

23,1

7,7

23,1

11,5

19,2

7,7

19,2

7,7

19,2

3,8

11,5

8,3

19,2

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 По сравнению с началом учебного года:

-  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 19,8 %   по сравнению с началом года

- средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 71,8 %, что составило на 9% больше чем на начало года

-  высокий показатель  увеличился на 10,9 %, что составил 19,2%

Таким образом, на конец учебного года дети могут:

-Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.

-Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют  навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания

-Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций , литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Шифр

 Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека  

Ориентируется ся в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)  

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику.

Правильно пользуется порядковыми количественным и числительными до 5  

Различает круг,  квадриг, треугольник. прямо-  угольник  

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

        1,00  

1,33

2

А2

2

3

1

2

1

2

2

3

3

3

1

2

        1,67  

2,50

3

А3

1

2

1

1

1

2

1

2

2

2

1

2

        1,17  

1,83

4

А4

3

3

2

2

2

3

2

3

3

3

2

3

        2,33  

2,83

5

А5

2

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

        1,17  

1,83

6

А6

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

1

2

        2,17  

2,33

7

А7

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

        2,17  

2,67

8

А8

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,00  

1,83

9

А9

2

3

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

        1,33  

1,67

10

А10

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

        2,17  

2,50

11

А11

2

2

1

2

1

2

2

2

3

3

2

2

        1,83  

2,17

12

А12

3

3

2

3

2

2

3

3

2

2

3

3

        2,50  

2,67

13

А13

3

3

3

2

2

3

2

3

2

2

2

3

        2,33  

2,67

14

А14

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,17  

2,00

15

А15

2

3

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

        1,33  

2,17

16

А16

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

        1,00  

1,50

17

А17

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

3

        2,00  

2,50

18

А18

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

        2,50  

2,50

19

А19

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

        2,00  

2,33

20

А20

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

        2,33  

2,33

21

А21

1

2

2

2

1

1

1

2

1

1

1

1

        1,17  

1,50

22

А22

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

        2,50  

2,50

23

А23

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

        2,00  

2,33

24

А24

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

        2,17  

2,50

25

А25

3

3

2

2

3

2

3

3

3

3

2

3

        2,67  

2,67

26

А26

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

        2,17  

2,50

итого

 

59

66

44

53

43

52

49

60

48

59

44

59

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,27

2,54

1,69

2,04

1,65

2,00

1,88

2,31

1,85

2,27

1,69

2,27

 1,84

 2,24

1низкий в кол-ве

5

1

10

4

10

4

8

2

8

2

11

3

52

16

2 средний в кол-ве

9

10

14

16

15

18

13

14

14

15

12

13

77

86

3 высокий в кол-ве

12

15

2

6

1

4

5

10

4

9

3

10

27

54

ИТОГО

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

сентябрь

май

1 низкий в %

19,2

3,8

38,5

15,4

38,5

15,4

30,8

7,7

30,8

7,7

42,3

11,5

33,3

10,3

2 средний а %

34,6

38,5

53,8

61,5

57,7

69,2

50,0

53,8

53,8

57,7

46,2

50,0

49,4

55,1

3 высокий в %

46,2

57,7

7,7

23,1

3,8

15,4

19,2

38,5

15,4

34,6

11,5

38,5

17,3

34,6

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

По сравнению с началом учебного года:

-  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 23 %   по сравнению с началом года

- средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 55,1 %, что составило на 5,7 % больше чем на начало года

-  высокий показатель  увеличился на 17,3 %, что составил 34,6%

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним , научились ориентироваться в помещениях детского сада , называют свой город.  
  • Различают: цвет, форму(круг, прямоугольник ,квадрат, треугольник); 
  • Умеют группировать предметы:  по цвету , размеру, форме.
  • Научились  выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над , под.
  • С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов , понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же».
  • Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно  развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
  • Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
  • Без затруднений  различают цвета спектра : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый(хроматические)и белый, и черный. Создают простые подвижные конструкции
  • Выделяют характерные особенности  внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

Шифр

Рассматрива ет сюжетны е картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели

Использует все части речи, простые нераспространённы е предложения и предложения с однородным и членами, отчетливо произносит слова и короткие фразы  

Различает и называет существенные детали и части предметов некоторые материалы, называет части суток

Чётко произносит  гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э)  

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

        1,00  

1,50

2

А2

1

2

2

3

2

2

2

3

2

3

1

2

        1,67  

2,50

3

А3

2

2

3

3

3

3

2

3

2

2

1

2

        2,17  

2,50

4

А4

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

1

1

        1,17  

1,50

5

А5

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

        2,00  

2,50

6

А6

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

        1,00  

1,67

7

А7

1

2

2

2

3

3

2

2

1

2

1

2

        1,67  

2,17

8

А8

1

2

2

2

2

3

3

3

1

2

1

2

        1,67  

2,33

9

А9

2

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

        2,67  

2,67

10

А10

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

        1,33  

2,00

11

А11

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

        1,00  

1,67

12

А12

3

3

2

3

2

2

3

3

2

3

3

3

        2,50  

2,83

13

А13

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

        1,00  

1,33

14

А14

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

        1,00  

1,50

15

А15

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

        2,17  

2,50

16

А16

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

        1,00  

1,50

17

А17

2

3

2

2

2

3

2

3

2

2

 

2

        1,67  

2,50

18

А18

1

2

2

2

2

2

1

2

2

3

3

3

        1,83  

2,33

19

А19

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

        1,50  

1,83

20

А20

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

        2,33  

2,50

21

А21

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

        2,17  

2,17

22

А22

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

        1,00  

1,33

23

А23

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

        1,50  

1,83

24

А24

2

2

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

        2,50  

2,83

25

А25

2

3

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

        2,33  

2,83

26

А26

2

3

3

3

2

2

2

3

2

2

2

3

        2,17  

2,67

итого

 

39

48

50

58

50

58

43

59

42

54

40

56

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

1,50

1,85

1,92

2,23

1,92

2,23

1,65

2,27

1,62

2,08

1,54

2,15

 1,69

 2,13

1низкий в кол-ве

15

10

7

3

8

3

12

6

11

5

15

5

68

32

2 средний в кол-ве

9

10

14

14

12

14

11

13

14

14

6

12

66

77

3 высокий в кол-ве

2

6

5

9

6

9

3

7

1

7

5

9

22

47

ИТОГО

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

сентябрь

май

1 низкий в %

57,7

38,5

26,9

11,5

30,8

11,5

46,2

23,1

42,3

19,2

57,7

19,2

43,6

20,5

2 средний а %

34,6

38,5

53,8

53,8

46,2

53,8

42,3

50,0

53,8

53,8

23,1

46,2

42,3

49,4

3 высокий в %

7,7

23,1

19,2

34,6

23,1

34,6

11,5

26,9

3,8

26,9

19,2

34,6

14,1

30,1

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

По сравнению с началом учебного года:

  • -  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 23,1 %   по сравнению с началом года
  • - средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 49,4 %, что составило на 7,1 % больше чем на начало года
  • -  высокий показатель  увеличился на 16 %, что составил 30,1%

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Владеют достаточным словарным запасом.
  • Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.
  •  Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего  окружения.
  •  Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
  • Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников.
  • Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Шифр

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народноприкладного- творчеств

Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений

Может ритмично двигаться, но характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку вполуприседе, шаг е продвижением вперед и в кружении)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

3

1

1

        1,17  

1,67

2

А2

2

2

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

        2,33  

2,83

3

А3

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

        1,17  

1,33

4

А4

2

3

3

3

2

3

2

2

2

3

2

2

        2,17  

2,67

5

А5

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

        1,17  

2,00

6

А6

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

1

2

        1,17  

1,50

7

А7

1

2

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

        1,33  

1,83

8

А8

3

3

2

3

2

2

2

3

2

3

3

3

        2,33  

2,83

9

А9

2

2

1

2

1

2

1

1

2

3

1

2

        1,33  

2,00

10

А10

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

        1,33  

1,67

11

А11

1

1

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

        1,50  

1,83

12

А12

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

        2,50  

3,00

13

А13

1

1

1

2

2

2

1

2

1

2

1

1

        1,17  

1,67

14

А14

2

3

2

2

3

3

2

3

2

3

2

2

        2,17  

2,67

15

А15

1

2

1

1

2

1

1

2

1

2

1

2

        1,17  

1,67

16

А16

2

2

2

3

2

1

2

2

2

3

2

2

        2,00  

2,17

17

А17

1

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

2

        1,33  

1,83

18

А18

2

3

2

2

2

3

3

3

2

3

2

2

        2,17  

2,67

19

А19

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

        1,17  

1,50

20

А20

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

        1,00  

1,33

21

А21

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

        2,33  

2,67

22

А22

3

3

2

2

2

1

2

2

2

3

2

2

        2,17  

2,17

23

А23

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

3

3

        2,33  

2,67

24

А24

2

2

2

3

2

1

2

3

2

3

2

3

        2,00  

2,50

25

А25

3

3

2

2

3

3

2

2

2

3

3

3

        2,50  

2,67

26

А26

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

        2,00  

2,83

итого

 

43

53

43

55

50

53

42

55

45

64

47

57

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

1,65

2,04

1,65

2,12

1,92

2,04

1,62

2,12

1,73

2,46

1,81

2,19

 1,73

 2,26

1низкий в кол-ве

12

6

13

5

7

2

12

5

7

3

10

3

61

24

2 средний в кол-ве

11

13

11

13

13

15

12

13

12

8

11

14

70

76

3 высокий в кол-ве

3

7

2

8

6

9

2

8

7

15

5

9

25

56

ИТОГО

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

сентябрь

май

1 низкий в %

46,2

23,1

50,0

19,2

26,9

7,7

46,2

19,2

26,9

11,5

38,5

11,5

39,1

15,4

2 средний а %

42,3

50,0

42,3

50,0

50,0

57,7

46,2

50,0

46,2

30,8

42,3

53,8

44,9

48,7

3 высокий в %

11,5

26,9

7,7

30,8

23,1

34,6

7,7

30,8

26,9

57,7

19,2

34,6

16,0

35,9

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

По сравнению с началом учебного года:

  • -  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 23,7 %   по сравнению с началом года
  • - средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 48,7 %, что составило на 3,8 % больше чем на начало года
  • -  высокий показатель  увеличился на 19,9 %, что составил  35,9%

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Рисование

Правильно пользуются кистью,  создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.  Закрашивают  кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят  широкие линии всей кистью, а узкие линии и  точки – концом ворса кисти. 
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки,   выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами:  пальчиковая живопись

Лепка
Прищипывают  с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают  отдельные  части из целого куска. Сглаживают  пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки..
Изображают/создают отдельные предметы , простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

  • Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки , надстраивая или заменяя одни детали другими.
    Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
  • Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Стараются петь  не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения : кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: треугольник, барабан, колокольчик, бубен. Замечает изменения в звучании(тихо-громко).

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

Шифр

 Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

2

2

3

1

1

1

2

1

1

1

2

        1,17  

1,83

2

А2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

        1,00  

1,67

3

А3

2

3

3

3

3

3

2

2

1

2

2

3

        2,17  

2,67

4

А4

2

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,33  

2,17

5

А5

1

1

1

2

1

2

2

3

2

3

2

2

        1,50  

2,17

6

А6

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2

        2,50  

2,67

7

А7

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

1

1

        1,50  

1,67

8

А8

2

2

2

3

1

1

1

2

1

2

1

2

        1,33  

2,00

9

А9

1

1

1

1

1

3

2

2

2

2

2

2

        1,50  

1,83

10

А10

2

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2

3

        2,33  

2,83

11

А11

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

        2,33  

2,33

12

А12

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

3

3

        2,33  

2,50

13

А13

2

2

2

3

3

3

2

3

3

3

2

2

        2,33  

2,67

14

А14

1

2

1

2

1

3

1

2

2

2

2

2

        1,33  

2,17

15

А15

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

        2,50  

2,50

16

А16

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

        1,00  

1,33

17

А17

2

2

2

3

3

3

2

3

3

3

2

2

        2,33  

2,67

18

А18

1

1

2

2

2

2

1

2

2

3

2

3

        1,67  

2,17

19

А19

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

2

2

        2,50  

2,83

20

А20

2

2

3

3

2

3

1

2

1

1

1

2

        1,67  

2,17

21

А21

1

1

1

1

2

3

2

2

2

3

2

2

        1,67  

2,00

22

А22

2

2

2

3

1

2

1

1

1

2

1

2

        1,33  

2,00

23

А23

2

2

2

2

1

2

2

2

2

3

3

3

        2,00  

2,33

24

А24

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

        2,33  

2,67

25

А25

2

2

2

3

2

3

1

2

1

2

2

 

        1,67  

2,00

26

А26

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

        2,67  

3,00

итого

 

48

54

53

65

47

61

43

57

48

59

49

57

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

1,85

2,08

2,04

2,50

1,81

2,35

1,65

2,19

1,85

2,27

1,88

2,19

 1,84

 2,26

1низкий в кол-ве

8

5

5

2

10

3

10

3

10

4

8

2

51

19

2 средний в кол-ве

14

14

13

9

11

11

14

15

10

11

12

15

74

75

3 высокий в кол-ве

4

7

8

15

5

12

2

8

6

11

5

9

30

62

ИТОГО

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

25

26

сентябрь

май

1 низкий в %

30,8

19,2

19,2

7,7

38,5

11,5

38,5

11,5

38,5

15,4

32,0

7,7

32,9

12,2

2 средний а %

53,8

53,8

50,0

34,6

42,3

42,3

53,8

57,7

38,5

42,3

48,0

57,7

47,7

48,1

3 высокий в %

15,4

26,9

30,8

57,7

19,2

46,2

7,7

30,8

23,1

42,3

20,0

34,6

19,4

39,7

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

По сравнению с началом учебного года:

  • -  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 20,7 %   по сравнению с началом года
  • - средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 48,1 %, что составило на 0,4 % больше чем на начало года
  • -  высокий показатель  увеличился на 20,3 %, что составил  39,7 %

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды , замечают и устраняют непорядок в одежде,  достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем,  правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви.  Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
  • Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать , сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках , лазать по гимнастической стенке произвольным способом , умеют прыгать в длину с места, расширились знания об  элементарных  нормах  и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020– 2021 учебного года

Направление

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

 

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Социально-коммуникативное развитие

28,8 %

9 %

62,8 %

71,8 %

8,3 %

19,2 %

Познавательное развитие

33,3 %

10,3 %

49,4 %

55,1 %

17,3 %

34,6 %

Речевое развитие

43,6 %

20,5 %

42,3 %

49,4 %

14,1 %

30,1 %

Художественно-эстетическое развитие

39,1%

15,4 %

44,9 %

48,7 %

16,0 %

35,9 %

Физическое развитие

32,9 %

12,2 %

47,7 %

48,1 %

19,4 %

39,7 %

Вывод : Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей группы по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Знания и навыки, полученные детьми в  ходе  образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на среднем уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.




Предварительный просмотр:

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

по итогам мониторинга системы образования в средней  группе

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой «Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет» – М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева).  

 Мониторинг системы образования проводился в сентябре 2021 г. (начало учебного года) и в мае 2022 г. (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений  во второй младшей группе (для проведения сравнительного анализа).  В мониторинге принимали участие 25 детей.  

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» - Развитие культуры общения: «Тропинка в мир людей», «Тропинка в мир труда»; «Познавательное развитие» - Развитие культуры познания: «Тропинка в мир свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир математики»; «Речевое развитие»- Развитие культуры речи: «Тропинка в мир правильной речи»; «Художественно - эстетическое развитие» - Развитие художественно-эстетической культуры: «Тропинка в мир художественной литературы», «Тропинка в мир изобразительного искусства»; «Физическое развитие» Развитие культуры движений и оздоровительная работа: «Тропинка к здоровью»:    1 балл - ребенок не может самостоятельно выполнить все предложенные задания;  2 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;  3 балла- ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.  

  • 2,5-3 высокий уровень /показатели развития сформированы;
  • 2-2,4 средний уровень/ показатели развития находятся в стадии становления;
  • 1-1,9 низкий уровень/ показатели развития не сформированы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Шифр

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Понимает социальную оценку поступков сверстников
Здороваются, прощаются с работника ми детского сада, называют по имени, отчеству

Принимает роль в игре со сверстника ми, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

Умеет выполнять индивидуаль ные и коллективн ые поручения, обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в природе

Имеет предст авления о семье, её членах. Знает домашний адрес, имена родителей

Старается соблюдать безопасное поведение в быту, в природе, на дороге

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

        1,17  

1,33

2

А2

1

1

1

2

1

2

1

3

2

3

2

1

        1,33  

2,00

3

А3

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

1

3

        2,00  

2,83

4

А4

2

2

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

        2,33  

2,67

5

А5

1

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

        1,17  

1,67

6

А6

1

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

3

        2,17  

2,50

7

А7

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

1

1

        2,17  

2,17

8

А8

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

        2,00  

2,50

9

А9

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

        1,17  

2,17

10

А10

2

3

2

2

2

3

2

3

3

3

1

1

        2,00  

2,50

11

А11

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

1

1

        2,17  

2,33

12

А12

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

        1,00  

1,67

13

А13

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2

3

3

        2,50  

2,33

14

А14

2

2

2

3

2

2

3

3

3

3

2

3

        2,33  

2,67

15

А15

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

1

1

        2,33  

2,50

16

А16

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

2

3

        2,17  

2,50

17

А17

3

3

2

2

2

2

1

2

3

3

1

1

        2,00  

2,17

18

А18

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

        1,33  

2,17

19

А19

3

3

2

2

3

3

2

2

2

3

2

3

        2,33  

2,67

20

А20

2

2

2

2

1

2

2

2

3

3

1

1

        1,83  

2,00

21

А21

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

        2,67  

3,00

22

А22

1

2

1

1

1

2

2

2

1

2

1

1

        1,17  

1,67

23

А23

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

2

3

        2,33  

2,67

24

А24

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

1

1

        2,33  

2,67

25

А25

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

        2,67  

3,00

итого

 

51

59

48

57

49

62

48

59

54

62

42

51

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

1,96

2,27

1,85

2,19

1,88

2,38

1,85

2,27

2,08

2,38

1,62

1,96

1,96

2,33

1низкий в кол-ве

6

2

7

2

8

1

7

1

5

1

12

2

45

9

2 средний в кол-ве

11

12

13

14

10

11

13

14

11

11

9

10

67

72

3 высокий в кол-ве

8

11

5

9

7

13

5

10

9

13

4

13

38

69

ИТОГО

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

сентябрь

май

1 низкий в %

24,0

8,0

28,0

8,0

32,0

4,0

28,0

4,0

20,0

4,0

48,0

8,0

30,0

6,0

2 средний а %

44,0

48,0

52,0

56,0

40,0

44,0

52,0

56,0

44,0

44,0

36,0

40,0

44,7

48,0

3 высокий в %

32,0

44,0

20,0

36,0

28,0

52,0

20,0

40,0

36,0

52,0

16,0

52,0

25,3

46,0

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 По сравнению с началом учебного года:

-  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 19,8 %   по сравнению с началом года

- средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 71,8 %, что составило на 9% больше чем на начало года

-  высокий показатель  увеличился на 10,9 %, что составил 19,2%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют  интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и  на улице. Также воспитанники средней группы имеют  элементарные представления о том, что такое  хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

 Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи..

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Шифр

Умеет выдел ять признаки предметов , их цвет, форм у, величину, материал, свойства и качества

В дидактиче с ких играх умеет сравниват ь предметы, группиров ать, составлят ь целое из частей

Называет раститель ный и животный мир. Выделяет свойства песка, глины, камня
Называет времена года, их признак и, последо вательнос ть, сезонные изменения в природе

Называет части суток, их особенности , последов ательность (утро — день — вечер — ночь). Объясняет значение слов: «вчера», «сегодня », «завтра»

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольни к, шар, куб Пользуется количестве нными и порядковыми числительным и, отвечает на вопросы «Сколько? », «Который по счету?», «На котором месте?»

Знаком с профессия ми, госуд. праздника ми, деньгами, возможнос тями их использован ия

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

        1,00  

1,67

2

А2

1

1

2

2

1

3

1

2

1

1

1

2

        1,17  

1,83

3

А3

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

        2,50  

2,83

4

А4

2

2

3

3

2

3

2

2

3

3

1

3

        2,17  

2,67

5

А5

3

3

2

3

2

2

3

3

2

2

1

2

        2,17  

2,50

6

А6

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,00  

1,83

7

А7

3

3

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

        1,83  

2,00

8

А8

3

3

2

2

3

3

2

2

2

3

3

3

        2,50  

2,67

9

А9

2

3

2

2

2

2

3

3

2

2

2

3

        2,17  

2,50

10

А10

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

        1,00  

1,83

11

А11

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

1

3

        2,17  

3,00

12

А12

2

3

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

        2,50  

2,67

13

А13

3

3

2

3

2

2

3

3

2

3

2

2

        2,33  

2,67

14

А14

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

        1,00  

1,83

15

А15

2

3

2

2

2

3

2

3

2

2

2

3

        2,00  

2,67

16

А16

2

2

2

2

1

2

3

3

1

2

1

2

        1,67  

2,17

17

А17

2

2

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

        2,33  

2,67

18

А18

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,00  

2,00

19

А19

3

3

2

2

2

3

2

2

3

3

2

3

        2,33  

2,67

20

А20

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

        2,17  

3,00

21

А21

2

3

2

3

3

3

2

2

3

3

2

3

        2,33  

2,83

22

А22

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,00  

2,00

23

А23

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

        2,33  

3,00

24

А24

2

3

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

        2,33  

2,83

25

А25

2

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

        2,50  

2,83

итого

 

50

61

51

61

49

63

48

59

46

61

41

62

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

1,92

2,35

1,96

2,35

1,88

2,42

1,85

2,27

1,77

2,35

1,58

2,38

1,90

2,45

1низкий в кол-ве

7

2

6

1

8

1

7

1

9

1

12

2

49

8

2 средний в кол-ве

11

11

12

12

10

10

13

14

11

12

9

9

66

68

3 высокий в кол-ве

7

12

7

12

7

14

5

10

5

12

4

14

35

74

ИТОГО

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

сентябрь

май

1 низкий в %

28,0

8,0

24,0

4,0

32,0

4,0

28,0

4,0

36,0

4,0

48,0

8,0

32,7

5,3

2 средний а %

44,0

44,0

48,0

48,0

40,0

40,0

52,0

56,0

44,0

48,0

36,0

36,0

44,0

45,3

3 высокий в %

28,0

48,0

28,0

48,0

28,0

56,0

20,0

40,0

20,0

48,0

16,0

56,0

23,3

49,3

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 По сравнению с началом учебного года:

-  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 27,4 %   по сравнению с началом года

- средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 45,3 %, что составило на 1,3% больше чем на начало года

-  высокий показатель  увеличился на 26 %, что составил 49,3%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.  Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.   У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких  животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели.  

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.  

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

Шифр

Понимает и употребляет слова – антонимы, наречия, предлоги, прилагат., называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, существительные с обобщающим значением

Поддерживает беседу, использует в речи прилагательны е, глаголы, наречия, предлоги

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочи ненных и сложноподч иненных предложений, согласовывает слова в предложении

Описывает предмет, картину, составляет рассказ по сюжетной картинке Может повторить образцы описания игрушки.

Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Проявляет интерес к литературным произведениям, эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

        1,00  

1,50

2

А2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

3

        1,00  

1,83

3

А3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

2

3

        2,17  

2,67

4

А4

3

3

2

2

2

3

2

2

2

3

1

2

        2,00  

2,50

5

А5

2

2

2

3

3

2

3

3

2

3

2

3

        2,33  

2,67

6

А6

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

        1,00  

1,67

7

А7

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

        1,17  

1,83

8

А8

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

        2,67  

3,00

9

А9

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

        2,33  

2,67

10

А10

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,00  

1,83

11

А11

2

2

2

2

1

2

2

3

1

2

1

2

        1,50  

2,17

12

А12

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

1

2

        1,83  

2,50

13

А13

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

1

2

        2,17  

2,83

14

А14

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,00  

2,00

15

А15

3

3

2

2

3

3

2

3

2

3

2

3

        2,33  

2,83

16

А16

2

3

3

3

2

2

3

3

2

3

2

3

        2,33  

2,83

17

А17

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

        2,50  

2,67

18

А18

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,00  

2,00

19

А19

2

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

3

        2,33  

2,67

20

А20

2

2

2

2

3

2

2

3

2

2

2

3

        2,17  

2,33

21

А21

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

        2,33  

2,67

22

А22

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

1

2

        2,17  

2,33

23

А23

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

        2,17  

2,50

24

А24

2

2

3

3

2

3

2

2

3

3

3

3

        2,50  

2,67

25

А25

3

3

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

        2,33  

2,83

итого

 

52

61

46

59

48

59

48

60

48

59

42

62

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,00

2,35

1,77

2,27

1,85

2,27

1,85

2,31

1,85

2,27

1,62

2,38

1,89

2,40

1низкий в кол-ве

6

1

7

2

8

1

7

1

8

2

12

2

48

9

2 средний в кол-ве

11

12

12

12

11

12

13

13

11

12

9

9

67

70

3 высокий в кол-ве

8

12

6

11

6

12

5

11

6

11

4

14

35

71

ИТОГО

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

сентябрь

май

1 низкий в %

24,0

4,0

28,0

8,0

32,0

4,0

28,0

4,0

32,0

8,0

48,0

8,0

32,0

6,0

2 средний а %

44,0

48,0

48,0

48,0

44,0

48,0

52,0

52,0

44,0

48,0

36,0

36,0

44,7

46,7

3 высокий в %

32,0

48,0

24,0

44,0

24,0

48,0

20,0

44,0

24,0

44,0

16,0

56,0

23,3

47,3

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 По сравнению с началом учебного года:

-  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 24 %   по сравнению с началом года

- средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 48 %, что составило на 3,3% больше чем на начало года

-  высокий показатель  увеличился на 20,7 %, что составил 46%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года,  дети средней группы  научились правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы начали активно сопровождать связной речью игровые и бытовые действия.  Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.  

Рекомендации: необходимо уделять больше внимания  чтению детям  литературных  произведений,  расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также  необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.  Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного  программного материала.  Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Шифр

Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования разных материалов

Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, ножницы, умеет резать ими по прямой, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Создаёт композиции, сюжеты

Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоно вских, городецк их узоров.

Знаком с элеме нтами некот орых видов народ ного и декора тивноприкл адного искусс тва, называет средства выраз итель ности

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки , движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предмета ми

Проявляет интерес к конструктив ной деятельност и, в том числе к поделкам из бумаги, поделок из природного материала. Умеет анализирова ть постройку

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

        1,17  

1,33

2

А2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

2

2

        1,17  

1,67

3

А3

2

3

3

3

2

3

2

2

2

3

3

3

        2,33  

2,83

4

А4

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

        2,17  

2,83

5

А5

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

3

3

        1,33  

2,00

6

А6

2

3

3

2

2

2

2

3

2

2

3

3

        2,33  

2,50

7

А7

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

        2,33  

2,33

8

А8

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

        2,00  

2,67

9

А9

2

2

3

3

1

3

2

2

1

3

1

2

        1,67  

2,50

10

А10

1

2

1

1

1

1

1

3

1

2

1

1

        1,00  

1,67

11

А11

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

        2,17  

2,67

12

А12

3

3

2

2

3

3

2

3

2

3

3

3

        2,50  

2,83

13

А13

3

3

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

        2,67  

2,83

14

А14

2

2

1

2

2

3

3

3

3

3

2

3

        2,17  

2,67

15

А15

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,00  

2,00

16

А16

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

        2,17  

2,83

17

А17

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

        2,83  

3,00

18

А18

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

        1,33  

2,00

19

А19

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

3

3

        2,33  

2,67

20

А20

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

        1,00  

2,17

21

А21

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

2

2

        2,17  

2,50

22

А22

2

2

3

3

2

2

3

3

2

3

3

3

        2,50  

2,67

23

А23

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

2

2

        2,50  

2,67

24

А24

2

2

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

        2,50  

2,83

25

А25

3

3

2

2

3

3

2

2

3

3

2

3

        2,50  

2,67

итого

 

53

60

49

57

47

61

46

61

48

65

56

64

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,04

2,31

1,88

2,19

1,81

2,35

1,77

2,35

1,85

2,50

2,15

2,46

1,99

2,45

1низкий в кол-ве

5

1

8

3

8

2

7

1

8

1

5

2

41

10

2 средний в кол-ве

12

13

10

12

12

10

14

12

11

10

9

7

68

64

3 высокий в кол-ве

8

11

7

10

5

13

4

12

6

14

11

16

41

76

ИТОГО

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

сентябрь

май

1 низкий в %

20,0

4,0

32,0

12,0

32,0

8,0

28,0

4,0

32,0

4,0

20,0

8,0

27,3

6,7

2 средний а %

48,0

52,0

40,0

48,0

48,0

40,0

56,0

48,0

44,0

40,0

36,0

28,0

45,3

42,7

3 высокий в %

32,0

44,0

28,0

40,0

20,0

52,0

16,0

48,0

24,0

56,0

44,0

64,0

27,3

50,7

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 По сравнению с началом учебного года:

-  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 20,6 %   по сравнению с началом года

- средний уровень  развития  на  конец  года  составляет 42,7 %, это  на 2,6% меньше чем на начало года , это обусловлено тем, что большенство  детей овладели программой  более высокого уровня.

-  высокий показатель  увеличился на 23,4 %, что составил 50,7%

Вывод: программный материал в данной области усвоен  детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу,  создавать собственные иллюстрации к произведениям.  Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные  виды декоративно - прикладного творчества.  У всех воспитанников данной группы достаточно  развит навык лепки объемного образа и  все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также  умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

 Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной  творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах  и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

Шифр

значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

о частях тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел)

элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

с места сочетает отталкивание со взмахом рук, прыгает через скакалку, ориентируется в пространстве

организованность, самостоятельность, инициативность в организации и выполнения правил подвижных игр

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

2

2

        1,17  

1,67

2

А2

2

3

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

        1,50  

1,83

3

А3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

        1,17  

2,00

4

А4

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

2

2

        2,17  

2,67

5

А5

2

2

2

2

3

3

3

3

2

3

3

3

        2,50  

2,67

6

А6

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

        1,17  

2,00

7

А7

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

        2,00  

2,17

8

А8

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

2

3

        2,17  

2,33

9

А9

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

        2,17  

2,33

10

А10

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

        1,00  

1,50

11

А11

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

3

3

        2,50  

2,50

12

А12

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

        2,67  

3,00

13

А13

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

3

        2,50  

2,67

14

А14

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

3

        1,00  

2,00

15

А15

3

3

2

2

3

3

2

3

3

3

2

3

        2,50  

2,83

16

А16

2

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

        2,67  

2,83

17

А17

2

2

3

3

2

2

3

3

2

3

3

3

        2,50  

2,67

18

А18

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

        2,67  

3,00

19

А19

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,17  

2,00

20

А20

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

        2,17  

3,00

21

А21

2

2

1

2

1

3

1

2

1

2

2

2

        1,33  

2,17

22

А22

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

        2,50  

2,67

23

А23

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

        2,50  

2,83

24

А24

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

        2,67  

2,67

25

А25

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

3

3

        2,67  

2,67

итого

 

53

60

49

59

49

61

49

57

49

64

57

63

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,04

2,31

1,88

2,27

1,88

2,35

1,88

2,19

1,88

2,46

2,19

2,42

2,04

2,43

1низкий в кол-ве

6

1

8

2

7

1

7

2

8

1

5

2

41

9

2 средний в кол-ве

11

13

10

12

12

13

12

13

10

9

9

8

64

68

3 высокий в кол-ве

8

11

7

11

6

11

6

10

7

15

11

15

45

73

ИТОГО

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

сентябрь

май

1 низкий в %

24,0

4,0

32,0

8,0

28,0

4,0

28,0

8,0

32,0

4,0

20,0

8,0

27,3

6,0

2 средний а %

44,0

52,0

40,0

48,0

48,0

52,0

48,0

52,0

40,0

36,0

36,0

32,0

42,7

45,3

3 высокий в %

32,0

44,0

28,0

44,0

24,0

44,0

24,0

40,0

28,0

60,0

44,0

60,0

30,0

48,7

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 По сравнению с началом учебного года:

-  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 21,3 %   по сравнению с началом года

- средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 45,3 %, что составило на 2,6%  больше чем на начало года

-  высокий показатель  увеличился на 18,7 %, что составил 48,7%

Вывод: по результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

 Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020– 2021 учебного года

Направление

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

 

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Социально-коммуникативное развитие

30,0 %

6,0 %

44,7 %

48,0,8 %

25,3 %

46,0 %

Познавательное развитие

32,7 %

5,3 %

44,0 %

45,3 %

23,3 %

49,36 %

Речевое развитие

32,0 %

6 %

45,3 %

46,7 %

23,3 %

47,31 %

Художественно-эстетическое развитие

27,3%

6,7 %

45,3 %

42,7 %

27,3 %

50,7 %

Физическое развитие

27,3%

6 %

42,7 %

45,3 %

30 %

48,7 %

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

 - физическое развитие, -

речевое развитие,

 - познавательное развитие

 Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.    

  Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы минимальный , различия в высоком уровне  значительно увеличился, среднем  уровне не значительные увеличения, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год .

 1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).  

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.  

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.