Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе

 

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой «Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет» – М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева). 

 Мониторинг системы образования проводился в сентябре 2020 г. (начало учебного года) и мае 2021 г. (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений  во второй младшей группе (для проведения сравнительного анализа).  В мониторинге принимали участие 26 детей. 

Оценка индивидуального развития воспитанников осуществлялась в форме регулярных наблюдений за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций.

Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались в индивидуальных картах развития детей, в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка, а также в сводных таблицах мониторинга, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.

- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому и среднему уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей на предстоящий учебный год, низкому уровню - зона базовых образовательных потребностей, критическому - зона риска);

в конце учебного года высокий и средний уровень свидетельствуют о достижении воспитанником промежуточных результатов освоения программы дошкольного образования, низкий уровень свидетельствует о необходимости дополнительной индивидуальной работы педагога с воспитанником (группой воспитанников) по определенной образовательной обрасти (тематическому блоку Программы, критический уровень свидетельствует о том, что данному ребенку требуется внимание специалиста.

 

  • 2,5-3 высокий уровень /показатели развития сформированы;
  • 2-2,4 средний уровень/ показатели развития находятся в стадии становления;
  • 1-1,9 низкий уровень/ показатели развития не сформированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой «Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет» – М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева).  

 Мониторинг системы образования проводился в сентябре 2020 г. (начало учебного года) и мае 2021 г. (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений  во второй младшей группе (для проведения сравнительного анализа).  В мониторинге принимали участие 26 детей.  

Оценка индивидуального развития воспитанников осуществлялась в форме регулярных наблюдений за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций.

Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались в индивидуальных картах развития детей, в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка, а также в сводных таблицах мониторинга, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.

- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому и среднему уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей на предстоящий учебный год, низкому уровню - зона базовых образовательных потребностей, критическому - зона риска);

в конце учебного года высокий и средний уровень свидетельствуют о достижении воспитанником промежуточных результатов освоения программы дошкольного образования, низкий уровень свидетельствует о необходимости дополнительной индивидуальной работы педагога с воспитанником (группой воспитанников) по определенной образовательной обрасти (тематическому блоку Программы, критический уровень свидетельствует о том, что данному ребенку требуется внимание специалиста.

  • 2,5-3 высокий уровень /показатели развития сформированы;
  • 2-2,4 средний уровень/ показатели развития находятся в стадии становления;
  • 1-1,9 низкий уровень/ показатели развития не сформированы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Шифр

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям  

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к  совместным  играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетноролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль  

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

        1,00  

1,83

2

А2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

        2,00  

2,17

3

А3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

3

        2,00  

2,50

4

А4

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

2

2

        1,50  

1,67

5

А5

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

3

        1,50  

2,00

6

А6

2

3

2

2

3

3

2

2

2

3

2

2

        2,17  

2,50

7

А7

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

        2,00  

2,33

8

А8

2

3

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

        2,17  

2,50

9

А9

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

3

        1,33  

2,17

10

А10

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

        2,17  

2,17

11

А11

3

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

        2,17  

2,33

12

А12

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

        1,83  

2,00

13

А13

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

        1,17  

1,33

14

А14

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

        2,17  

2,17

15

А15

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

        1,17  

2,00

16

А16

2

2

3

3

2

3

2

3

2

2

2

2

        2,17  

2,50

17

А17

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

        2,17  

2,17

18

А18

2

2

2

2

1

1

1

2

1

2

2

2

        1,50  

1,83

19

А19

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

3

        1,50  

2,00

20

А20

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

        1,17  

2,00

21

А21

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

1

2

        2,00  

2,50

22

А22

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

1

2

        2,17  

2,33

23

А23

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

1

2

        2,00  

2,17

24

А24

2

2

1

2

1

1

1

2

2

2

1

2

        1,33  

1,83

25

А25

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

        2,33  

2,50

26

А26

2

2

2

2

1

2

2

3

2

2

2

2

        1,83  

2,17

итого

 

49

56

46

57

47

53

48

55

47

55

42

58

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

1,88

2,15

1,77

2,19

1,81

2,04

1,85

2,12

1,81

2,12

1,62

2,23

 1,79

 2,14

1низкий в кол-ве

7

2

8

1

8

4

6

2

7

2

9

3

45

14

2 средний в кол-ве

16

18

16

19

15

17

18

19

17

19

16

20

98

112

3 высокий в кол-ве

3

6

2

6

3

5

2

5

2

5

1

3

13

30

ИТОГО

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

сентябрь

майь

1 низкий в %

26,9

7,7

30,8

3,8

30,8

15,4

23,1

7,7

26,9

7,7

34,6

11,5

28,8

9,0

2 средний а %

61,5

69,2

61,5

73,1

57,7

65,4

69,2

73,1

65,4

73,1

61,5

76,9

62,8

71,8

3 высокий в %

11,5

23,1

7,7

23,1

11,5

19,2

7,7

19,2

7,7

19,2

3,8

11,5

8,3

19,2

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 По сравнению с началом учебного года:

-  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 19,8 %   по сравнению с началом года

- средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 71,8 %, что составило на 9% больше чем на начало года

-  высокий показатель  увеличился на 10,9 %, что составил 19,2%

Таким образом, на конец учебного года дети могут:

-Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.

-Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют  навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания

-Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций , литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Шифр

 Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека  

Ориентируется ся в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)  

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику.

Правильно пользуется порядковыми количественным и числительными до 5  

Различает круг,  квадриг, треугольник. прямо-  угольник  

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

        1,00  

1,33

2

А2

2

3

1

2

1

2

2

3

3

3

1

2

        1,67  

2,50

3

А3

1

2

1

1

1

2

1

2

2

2

1

2

        1,17  

1,83

4

А4

3

3

2

2

2

3

2

3

3

3

2

3

        2,33  

2,83

5

А5

2

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

        1,17  

1,83

6

А6

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

1

2

        2,17  

2,33

7

А7

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

        2,17  

2,67

8

А8

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,00  

1,83

9

А9

2

3

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

        1,33  

1,67

10

А10

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

        2,17  

2,50

11

А11

2

2

1

2

1

2

2

2

3

3

2

2

        1,83  

2,17

12

А12

3

3

2

3

2

2

3

3

2

2

3

3

        2,50  

2,67

13

А13

3

3

3

2

2

3

2

3

2

2

2

3

        2,33  

2,67

14

А14

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,17  

2,00

15

А15

2

3

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

        1,33  

2,17

16

А16

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

        1,00  

1,50

17

А17

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

3

        2,00  

2,50

18

А18

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

        2,50  

2,50

19

А19

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

        2,00  

2,33

20

А20

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

        2,33  

2,33

21

А21

1

2

2

2

1

1

1

2

1

1

1

1

        1,17  

1,50

22

А22

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

        2,50  

2,50

23

А23

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

        2,00  

2,33

24

А24

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

        2,17  

2,50

25

А25

3

3

2

2

3

2

3

3

3

3

2

3

        2,67  

2,67

26

А26

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

        2,17  

2,50

итого

 

59

66

44

53

43

52

49

60

48

59

44

59

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,27

2,54

1,69

2,04

1,65

2,00

1,88

2,31

1,85

2,27

1,69

2,27

 1,84

 2,24

1низкий в кол-ве

5

1

10

4

10

4

8

2

8

2

11

3

52

16

2 средний в кол-ве

9

10

14

16

15

18

13

14

14

15

12

13

77

86

3 высокий в кол-ве

12

15

2

6

1

4

5

10

4

9

3

10

27

54

ИТОГО

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

сентябрь

май

1 низкий в %

19,2

3,8

38,5

15,4

38,5

15,4

30,8

7,7

30,8

7,7

42,3

11,5

33,3

10,3

2 средний а %

34,6

38,5

53,8

61,5

57,7

69,2

50,0

53,8

53,8

57,7

46,2

50,0

49,4

55,1

3 высокий в %

46,2

57,7

7,7

23,1

3,8

15,4

19,2

38,5

15,4

34,6

11,5

38,5

17,3

34,6

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

По сравнению с началом учебного года:

-  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 23 %   по сравнению с началом года

- средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 55,1 %, что составило на 5,7 % больше чем на начало года

-  высокий показатель  увеличился на 17,3 %, что составил 34,6%

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним , научились ориентироваться в помещениях детского сада , называют свой город.  
  • Различают: цвет, форму(круг, прямоугольник ,квадрат, треугольник); 
  • Умеют группировать предметы:  по цвету , размеру, форме.
  • Научились  выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над , под.
  • С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов , понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же».
  • Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно  развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
  • Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
  • Без затруднений  различают цвета спектра : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый(хроматические)и белый, и черный. Создают простые подвижные конструкции
  • Выделяют характерные особенности  внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

Шифр

Рассматрива ет сюжетны е картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели

Использует все части речи, простые нераспространённы е предложения и предложения с однородным и членами, отчетливо произносит слова и короткие фразы  

Различает и называет существенные детали и части предметов некоторые материалы, называет части суток

Чётко произносит  гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э)  

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

        1,00  

1,50

2

А2

1

2

2

3

2

2

2

3

2

3

1

2

        1,67  

2,50

3

А3

2

2

3

3

3

3

2

3

2

2

1

2

        2,17  

2,50

4

А4

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

1

1

        1,17  

1,50

5

А5

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

        2,00  

2,50

6

А6

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

        1,00  

1,67

7

А7

1

2

2

2

3

3

2

2

1

2

1

2

        1,67  

2,17

8

А8

1

2

2

2

2

3

3

3

1

2

1

2

        1,67  

2,33

9

А9

2

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

        2,67  

2,67

10

А10

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

        1,33  

2,00

11

А11

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

        1,00  

1,67

12

А12

3

3

2

3

2

2

3

3

2

3

3

3

        2,50  

2,83

13

А13

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

        1,00  

1,33

14

А14

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

        1,00  

1,50

15

А15

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

        2,17  

2,50

16

А16

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

        1,00  

1,50

17

А17

2

3

2

2

2

3

2

3

2

2

 

2

        1,67  

2,50

18

А18

1

2

2

2

2

2

1

2

2

3

3

3

        1,83  

2,33

19

А19

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

        1,50  

1,83

20

А20

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

        2,33  

2,50

21

А21

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

        2,17  

2,17

22

А22

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

        1,00  

1,33

23

А23

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

        1,50  

1,83

24

А24

2

2

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

        2,50  

2,83

25

А25

2

3

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

        2,33  

2,83

26

А26

2

3

3

3

2

2

2

3

2

2

2

3

        2,17  

2,67

итого

 

39

48

50

58

50

58

43

59

42

54

40

56

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

1,50

1,85

1,92

2,23

1,92

2,23

1,65

2,27

1,62

2,08

1,54

2,15

 1,69

 2,13

1низкий в кол-ве

15

10

7

3

8

3

12

6

11

5

15

5

68

32

2 средний в кол-ве

9

10

14

14

12

14

11

13

14

14

6

12

66

77

3 высокий в кол-ве

2

6

5

9

6

9

3

7

1

7

5

9

22

47

ИТОГО

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

сентябрь

май

1 низкий в %

57,7

38,5

26,9

11,5

30,8

11,5

46,2

23,1

42,3

19,2

57,7

19,2

43,6

20,5

2 средний а %

34,6

38,5

53,8

53,8

46,2

53,8

42,3

50,0

53,8

53,8

23,1

46,2

42,3

49,4

3 высокий в %

7,7

23,1

19,2

34,6

23,1

34,6

11,5

26,9

3,8

26,9

19,2

34,6

14,1

30,1

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

По сравнению с началом учебного года:

  • -  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 23,1 %   по сравнению с началом года
  • - средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 49,4 %, что составило на 7,1 % больше чем на начало года
  • -  высокий показатель  увеличился на 16 %, что составил 30,1%

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Владеют достаточным словарным запасом.
  • Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.
  •  Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего  окружения.
  •  Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
  • Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников.
  • Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Шифр

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народноприкладного- творчеств

Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений

Может ритмично двигаться, но характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку вполуприседе, шаг е продвижением вперед и в кружении)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

3

1

1

        1,17  

1,67

2

А2

2

2

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

        2,33  

2,83

3

А3

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

        1,17  

1,33

4

А4

2

3

3

3

2

3

2

2

2

3

2

2

        2,17  

2,67

5

А5

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

        1,17  

2,00

6

А6

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

1

2

        1,17  

1,50

7

А7

1

2

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

        1,33  

1,83

8

А8

3

3

2

3

2

2

2

3

2

3

3

3

        2,33  

2,83

9

А9

2

2

1

2

1

2

1

1

2

3

1

2

        1,33  

2,00

10

А10

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

        1,33  

1,67

11

А11

1

1

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

        1,50  

1,83

12

А12

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

        2,50  

3,00

13

А13

1

1

1

2

2

2

1

2

1

2

1

1

        1,17  

1,67

14

А14

2

3

2

2

3

3

2

3

2

3

2

2

        2,17  

2,67

15

А15

1

2

1

1

2

1

1

2

1

2

1

2

        1,17  

1,67

16

А16

2

2

2

3

2

1

2

2

2

3

2

2

        2,00  

2,17

17

А17

1

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

2

        1,33  

1,83

18

А18

2

3

2

2

2

3

3

3

2

3

2

2

        2,17  

2,67

19

А19

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

        1,17  

1,50

20

А20

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

        1,00  

1,33

21

А21

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

        2,33  

2,67

22

А22

3

3

2

2

2

1

2

2

2

3

2

2

        2,17  

2,17

23

А23

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

3

3

        2,33  

2,67

24

А24

2

2

2

3

2

1

2

3

2

3

2

3

        2,00  

2,50

25

А25

3

3

2

2

3

3

2

2

2

3

3

3

        2,50  

2,67

26

А26

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

        2,00  

2,83

итого

 

43

53

43

55

50

53

42

55

45

64

47

57

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

1,65

2,04

1,65

2,12

1,92

2,04

1,62

2,12

1,73

2,46

1,81

2,19

 1,73

 2,26

1низкий в кол-ве

12

6

13

5

7

2

12

5

7

3

10

3

61

24

2 средний в кол-ве

11

13

11

13

13

15

12

13

12

8

11

14

70

76

3 высокий в кол-ве

3

7

2

8

6

9

2

8

7

15

5

9

25

56

ИТОГО

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

сентябрь

май

1 низкий в %

46,2

23,1

50,0

19,2

26,9

7,7

46,2

19,2

26,9

11,5

38,5

11,5

39,1

15,4

2 средний а %

42,3

50,0

42,3

50,0

50,0

57,7

46,2

50,0

46,2

30,8

42,3

53,8

44,9

48,7

3 высокий в %

11,5

26,9

7,7

30,8

23,1

34,6

7,7

30,8

26,9

57,7

19,2

34,6

16,0

35,9

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

По сравнению с началом учебного года:

  • -  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 23,7 %   по сравнению с началом года
  • - средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 48,7 %, что составило на 3,8 % больше чем на начало года
  • -  высокий показатель  увеличился на 19,9 %, что составил  35,9%

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Рисование

Правильно пользуются кистью,  создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.  Закрашивают  кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят  широкие линии всей кистью, а узкие линии и  точки – концом ворса кисти. 
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки,   выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами:  пальчиковая живопись

Лепка
Прищипывают  с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают  отдельные  части из целого куска. Сглаживают  пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки..
Изображают/создают отдельные предметы , простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

  • Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки , надстраивая или заменяя одни детали другими.
    Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
  • Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Стараются петь  не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения : кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: треугольник, барабан, колокольчик, бубен. Замечает изменения в звучании(тихо-громко).

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

Шифр

 Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

А1

1

2

2

3

1

1

1

2

1

1

1

2

        1,17  

1,83

2

А2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

        1,00  

1,67

3

А3

2

3

3

3

3

3

2

2

1

2

2

3

        2,17  

2,67

4

А4

2

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

        1,33  

2,17

5

А5

1

1

1

2

1

2

2

3

2

3

2

2

        1,50  

2,17

6

А6

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2

        2,50  

2,67

7

А7

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

1

1

        1,50  

1,67

8

А8

2

2

2

3

1

1

1

2

1

2

1

2

        1,33  

2,00

9

А9

1

1

1

1

1

3

2

2

2

2

2

2

        1,50  

1,83

10

А10

2

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2

3

        2,33  

2,83

11

А11

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

        2,33  

2,33

12

А12

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

3

3

        2,33  

2,50

13

А13

2

2

2

3

3

3

2

3

3

3

2

2

        2,33  

2,67

14

А14

1

2

1

2

1

3

1

2

2

2

2

2

        1,33  

2,17

15

А15

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

        2,50  

2,50

16

А16

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

        1,00  

1,33

17

А17

2

2

2

3

3

3

2

3

3

3

2

2

        2,33  

2,67

18

А18

1

1

2

2

2

2

1

2

2

3

2

3

        1,67  

2,17

19

А19

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

2

2

        2,50  

2,83

20

А20

2

2

3

3

2

3

1

2

1

1

1

2

        1,67  

2,17

21

А21

1

1

1

1

2

3

2

2

2

3

2

2

        1,67  

2,00

22

А22

2

2

2

3

1

2

1

1

1

2

1

2

        1,33  

2,00

23

А23

2

2

2

2

1

2

2

2

2

3

3

3

        2,00  

2,33

24

А24

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

        2,33  

2,67

25

А25

2

2

2

3

2

3

1

2

1

2

2

 

        1,67  

2,00

26

А26

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

        2,67  

3,00

итого

 

48

54

53

65

47

61

43

57

48

59

49

57

 сентябрь

 май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

1,85

2,08

2,04

2,50

1,81

2,35

1,65

2,19

1,85

2,27

1,88

2,19

 1,84

 2,26

1низкий в кол-ве

8

5

5

2

10

3

10

3

10

4

8

2

51

19

2 средний в кол-ве

14

14

13

9

11

11

14

15

10

11

12

15

74

75

3 высокий в кол-ве

4

7

8

15

5

12

2

8

6

11

5

9

30

62

ИТОГО

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

25

26

сентябрь

май

1 низкий в %

30,8

19,2

19,2

7,7

38,5

11,5

38,5

11,5

38,5

15,4

32,0

7,7

32,9

12,2

2 средний а %

53,8

53,8

50,0

34,6

42,3

42,3

53,8

57,7

38,5

42,3

48,0

57,7

47,7

48,1

3 высокий в %

15,4

26,9

30,8

57,7

19,2

46,2

7,7

30,8

23,1

42,3

20,0

34,6

19,4

39,7

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

По сравнению с началом учебного года:

  • -  низкий уровень  развития  показатель уменьшился на 20,7 %   по сравнению с началом года
  • - средний уровень  развития  на  конец  года  достиг 48,1 %, что составило на 0,4 % больше чем на начало года
  • -  высокий показатель  увеличился на 20,3 %, что составил  39,7 %

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды , замечают и устраняют непорядок в одежде,  достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем,  правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви.  Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
  • Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать , сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках , лазать по гимнастической стенке произвольным способом , умеют прыгать в длину с места, расширились знания об  элементарных  нормах  и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020– 2021 учебного года

Направление

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

 

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Социально-коммуникативное развитие

28,8 %

9 %

62,8 %

71,8 %

8,3 %

19,2 %

Познавательное развитие

33,3 %

10,3 %

49,4 %

55,1 %

17,3 %

34,6 %

Речевое развитие

43,6 %

20,5 %

42,3 %

49,4 %

14,1 %

30,1 %

Художественно-эстетическое развитие

39,1%

15,4 %

44,9 %

48,7 %

16,0 %

35,9 %

Физическое развитие

32,9 %

12,2 %

47,7 %

48,1 %

19,4 %

39,7 %

Вывод : Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей группы по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Знания и навыки, полученные детьми в  ходе  образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на среднем уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)Результаты освоения программы за 2018-2021 уч.гг....

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)Результаты освоения программы за 2020-2022 уч.гг....

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования в средней группе 2021-2022 г.г.

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования в средней  группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и д...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования...