Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)
материал (младшая группа)

Дорохова Елена Юрьевна

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)

Результаты освоения программы за 2018-2021 уч.гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

детского сада №15 «Аистёнок»

_______________ И.А.Полякова

«___»___________20__г.

Анализ педагогической диагностики

уровня освоения программного материала

детьми первой младшей группы № 4

за 2020-2021 учебный год

 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

На начало учебного года знание программного материала составило – 56%

На конец года – 94%.

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 60%

Средний уровень - 73%                    Средний уровень – 40%

Низкий уровень - 27%                      Низкий уровень – 0%

Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года знание программного материала составило – 55%

На конец года – 96%.

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 10%                    Высокий уровень – 80%

Средний уровень - 30%                    Средний уровень – 20%

Низкий уровень - 60%                      Низкий уровень – 0%

Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года знание программного материала составило – 40%

На конец года – 85%.

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 60%

Средний уровень - 60%                    Средний уровень – 25%

Низкий уровень - 40%                      Низкий уровень – 15%

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года знание программного материала составило – 45%

На конец года  - 80%.

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 65%

Средний уровень - 40%                    Средний уровень – 25%

Низкий уровень - 60%                      Низкий уровень – 10%

Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года знание детей составило - 55%

На конец года - 95%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 85%

Средний уровень - 80%                    Средний уровень – 15%

Низкий уровень - 20%                      Низкий уровень – 0%

По результатам педагогической диагностики большая часть детей – 70% показали высокий уровень освоения программного материала, 20% - средний уровень, 10% - низкий уровень.

Результаты педагогического мониторинга образовательного процесса по 5 образовательным областям.

Диаграмма 1. Результаты педагогического мониторинга «Социально-коммуникативная область»

Диаграмма 2. Результаты педагогического мониторинга «Познавательное развитие»

Диаграмма 3. Результаты педагогического мониторинга «Речевое развитие»

Диаграмма 4. Результаты педагогического мониторинга «Художественно-эстетическое развитие»

Диаграмма 5. Результаты педагогического мониторинга «Физическое развитие»

Диаграмма. Результаты педагогического мониторинга по пяти образовательным областям на начало и конец года (2020-2021 уч. гг.)



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

детского сада №15 «Аистёнок»

_______________ И.А.Полякова

«15» мая 2021г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 4  на конец 2020-2021 учебного года.

         В мае 2021 года проводилась диагностика в первой младшей группе № 4 «Крохотульки». В ней приняли участие 20 детей, что составило 100% от общего состава группы.

Характеристика группы: в группе 20 детей в возрасте от 2 до 3 лет. Из них 11 девочек и 9 мальчиков.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- итоговые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями с учетом анкетирования;

         При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса. Разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- высокий уровень развития выявлен у 60% детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.

- средний уровень имеют 40% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

- низкий уровень у детей не выявлен.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.

- высокий уровень развития выявлен у 80% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

- средний уровень развития – 20% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

- низкий уровень у детей не выявлен.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

- На конец учебного года высокий уровень развития показали 60% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.

- 25% детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

-15% детей показали низкий уровень. Дети затрудняются рассказать об изображенном на картинке, о событиях из личного опыта. Словарный запас плохо развит.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 - В данной области развития высокий показатель составляет 65% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 25%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень выявлен у 10% детей. Затрудняются в назывании основных форм конструктора. Не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие».

- В данной области развития высокий уровень вырос до 85%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 15% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Низкий уровень у детей в данной области не выявлен.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы на 2020 - 2021 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, отмечается в двух образовательных областях: «речевое развитие» и «художественно-эстетическое». Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

          Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

          Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

детского сада №15 «Аистёнок»

_______________ И.А.Полякова

«___»___________20__г.

Анализ заболеваемости детей первой младшей группы № 4

за 2020-2021 учебный год

                           Воспитатели: Царева Р.И. и Дорохова Е.Ю.                                                                                                       

В группе 20 человек. Возраст: 2-3 года.

месяцы

посещаемость %

уважительная %

неуважительная %

сентябрь

75

18

7

октябрь

70

26

4

ноябрь

75

19

6

декабрь

68

22

10

январь

71

18

11

февраль

55

37

8

март

80

16

4

средняя

70

22

7

        С осенним и весенним похолоданиями заболеваемость возросла, но не выше, чем была в августе. На февраль пришелся пик заболеваемости – 37%. Стабильный % заболеваемости дают несколько детей группы, которые имеют хронические заболевания, слабый иммунитет, часто болеют.

        

Диаграмма уважительных и неуважительных пропусков

детей первой младшей группы № 4 за 2020-2021 учебный год (в %)



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

детского сада №15 «Аистёнок»

_______________ И.А.Полякова

«___»___________20__г.

Анализ педагогической диагностики

уровня освоения программного материала

детьми первой младшей группы № 4

за 2019-2020 учебный год

 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

На начало учебного года знание детей составляло - 37%

На конец года - 67%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 74%

Средний уровень - 47%                    Средний уровень – 22%

Низкий уровень - 53%                      Низкий уровень – 4%

Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года знание программного материала - 41%

На конец года - 75%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 14%                    Высокий уровень – 62%

Средний уровень - 28%                    Средний уровень – 28%

Низкий уровень - 58%                      Низкий уровень – 10%

Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года знание детей составило - 38%

На конец года - 80%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 65%

Средний уровень - 35%                    Средний уровень – 22%

Низкий уровень - 65%                      Низкий уровень – 13%

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года - 40%

На конец года  - 79%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 74%

Средний уровень - 42%                    Средний уровень – 21%

Низкий уровень - 58%                      Низкий уровень – 10%

Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года знание детей составило - 37%

На конец года - 83%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 92%

Средний уровень - 38%                    Средний уровень – 8%

Низкий уровень - 62%                      Низкий уровень – 0%

По результатам педагогической диагностики большая часть детей – 68% показали высокий уровень освоения программного материала, 23% - средний уровень, 9% - низкий уровень.

Результаты педагогического мониторинга образовательного процесса по 5 образовательным областям.

Диаграмма 1. Результаты педагогического мониторинга «Социально-коммуникативная область»

Диаграмма 2. Результаты педагогического мониторинга «Познавательное развитие»

Диаграмма 3. Результаты педагогического мониторинга «Речевое развитие»

Диаграмма 4. Результаты педагогического мониторинга «Художественно-эстетическое развитие»

Диаграмма 5. Результаты педагогического мониторинга «Физическое развитие»

Диаграмма. Результаты педагогического мониторинга по пяти образовательным областям на начало и конец года (2019-2020 уч. гг.)



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

детского сада №15 «Аистёнок»

_______________ И.А.Полякова

«15» мая 2020г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 4  на конец 2019-2020 учебного года.

         В мае 2020 года проводилась диагностика в первой младшей группе № 4 «Крохотульки». В ней приняли участие 21 ребёнок, что составило 100% от общего состава группы.

Характеристика группы: в группе 21 ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет. Из них 11 девочек и 10 мальчиков.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- итоговые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями с учетом анкетирования;

         При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса. Разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- высокий уровень развития выявлен у 74% детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.

- средний уровень имеют 22% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

- низкий уровень выявлен у 4% детей.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.

- высокий уровень развития выявлен у 62% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

- средний уровень развития – 28% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

- низкий уровень выявлен у 10% детей.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

- На конец учебного года высокий уровень развития показали 65% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.

- 22% детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

-13% детей показали низкий уровень. Дети затрудняются рассказать об изображенном на картинке, о событиях из личного опыта. Словарный запас плохо развит.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 - В данной области развития высокий показатель составляет 74% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 21%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень выявлен у 10% детей. Затрудняются в назывании основных форм конструктора. Не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие».

- В данной области развития высокий уровень вырос до 92%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 8% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Низкий уровень у детей в данной области не выявлен.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы на 2020 - 2021 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, отмечается в двух образовательных областях: «речевое развитие» и «художественно-эстетическое». Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

          Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

          Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

детского сада №15 «Аистёнок»

_______________ И.А.Полякова

«___»___________20__г.

Анализ педагогической диагностики

уровня освоения программного материала

детьми первой младшей группы № 4

за 2018-2019 учебный год

 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

На начало учебного года знание детей составляло - 48%

На конец года - 63%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 5%                     Высокий уровень – 65%

Средний уровень - 35%                    Средний уровень – 35%

Низкий уровень - 60%                      Низкий уровень – 0%

Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года знание программного материала - 51%

На конец года - 78%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 10%                    Высокий уровень – 80%

Средний уровень - 30%                    Средний уровень – 15%

Низкий уровень - 60%                      Низкий уровень – 5%

Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года знание детей составило - 38%

На конец года - 67%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 20%                     Высокий уровень – 70%

Средний уровень - 25%                    Средний уровень – 10%

Низкий уровень - 55%                      Низкий уровень – 20%

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года - 53%

На конец года  - 79%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 30%                     Высокий уровень – 55%

Средний уровень - 15%                    Средний уровень – 25%

Низкий уровень - 55%                      Низкий уровень – 20%

Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года знание детей составило - 59%

На конец года - 85%

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 15%                     Высокий уровень – 75%

Средний уровень - 35%                    Средний уровень – 15%

Низкий уровень - 50%                      Низкий уровень – 10%

По результатам педагогической диагностики большая часть детей – 65% показали высокий уровень освоения программного материала, 25% - средний уровень, 10% - низкий уровень.

Результаты педагогического мониторинга образовательного процесса по 5 образовательным областям.

Диаграмма 1. Результаты педагогического мониторинга «Социально-коммуникативная область»

Диаграмма 2. Результаты педагогического мониторинга «Познавательное развитие»

Диаграмма 3. Результаты педагогического мониторинга «Речевое развитие»

Диаграмма 4. Результаты педагогического мониторинга «Художественно-эстетическое развитие»

Диаграмма 5. Результаты педагогического мониторинга «Физическое развитие»

Диаграмма. Результаты педагогического мониторинга по пяти образовательным областям на начало и конец года (2020-2021 уч. гг.)



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

детского сада №15 «Аистёнок»

_______________ И.А.Полякова

«15» мая 2019г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 4  на конец 2018-2019 учебного года.

                    В мае 2019 года проводилась диагностика в первой младшей группе № 4 «Крохотульки». В ней приняли участие 22 ребёнка, что составило 100% от общего состава группы.

Характеристика группы: в группе 22 ребенок в возрасте от 2 до 3 лет. Из них 7 девочек и 16 мальчиков.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- итоговые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями с учетом анкетирования;

         При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса. Разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- высокий уровень развития выявлен у 65% детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.

- средний уровень имеют 35% детей (один ребенок в группе). Ребенок испытывает затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

- низкий уровень у детей не выявлен.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.

- высокий уровень развития выявлен у 80% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

- средний уровень развития – 15% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

- низкий уровень у 5% детей.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

- На конец учебного года высокий уровень развития показали 70% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.

- 10% детей показали средний уровень развития (ближе к низкому). У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

- Низкий уровень у 20% детей.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 - В данной области развития высокий показатель составляет 55% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 25%. Это дети, которые затрудняются в определении формы конструктора, не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень у 20% детей.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие».

- В данной области развития высокий уровень вырос до 75%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 15% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

-Низкий уровень у 10% детей.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы на 2018 - 2019 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Увеличился показатель высокого уровня. Результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы ДОУ.

          Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

          Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)Результаты освоения программы за 2020-2022 уч.гг....

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамики результатов освоения воспитанниками основной образовательной прораммы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДО по итогам мониторинга...