Рабочая программа социально-значимого проекта по литературному чтению в 4 классе "Один час в библиотеке"

Елисеева Лилия Александровна

Рабочая программа социально-значимого проекта по литературному чтению в 4 классе "Один час в библиотеке".

Цель: прививать потребность к чтению книг.

Задачи:

- спроектировать среду приобщения обучающихся к чтению;

-развивать мотивацию к чтению книг;

- принять участие в литературных конкурсах и викторинах;

- создание творческих работ – рисунков, плакатов, сочинений, с целью привлечения других детей к чтению книг;

- провести внеурочные мероприятия, с целью приобщения обучающихся школы к чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt_rp.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Утверждаю:

Директор школы:____________Чипенюк Н.И.

Рабочая программа социально-значимого проекта по литературному чтению в 4 в классе

«Один час в библиотеке»

рабочую программу подготовила

учитель начальных классов

Елисеева Л.А.

2020-2021 год

Цель: прививать потребность к чтению книг.

Задачи:

- спроектировать среду приобщения обучающихся к чтению;

-развивать мотивацию к чтению книг;

- принять участие в литературных конкурсах и викторинах;

- создание творческих работ – рисунков, плакатов, сочинений, с целью привлечения других детей к чтению книг;

- провести внеурочные мероприятия, с целью приобщения обучающихся школы к чтению.

Сроки реализации и место социально-значимого проекта:

МБОУ «Средняя школа № 2 им. Е.В. Камышева» 2020-2021 год, 1 год

Участники проекта: обучающиеся 4 в класса МБОУ.

Вид проекта: творческий, исследовательский, социально-значимый.

По составу участников: групповой.

По срокам проведения: долгосрочный.

Ресурсное обеспечение проекта:

Классный руководитель;

Сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки

Содержание социально-значимого проекта

1. Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных учеников и учителей за реализацию данного проекта. (Определение социальных партнеров проекта, его участников, педагогов участвующих в реализации проекта).

2. Участие в акциях «Подари библиотеке книгу», «Книжкина больница»

3. Создание проектов книжек-малышек. (Привлечение родителей обучающихся, для совместного создания проектов книжек-малышек).

4. Библиотечные уроки, классные часы литературного направления.

(Участие социального партнера – Гагаринской межпоселенческой библиотеки в проведение библиотечных уроков, с целью приобщения обучающихся к чтению).

5. Создание собственной библиотеки дома.

(Совместные дела родителей и обучающихся. Создание мини-библиотек дома и в классе).

Формы организации социально-значимого проекта

- акции;

- проекты;

- классные часы;

- библиотечный урок;

- конкурсы.

Результаты освоения курса социально-значимого проекта

1. Привлечение обучающихся к чтению книг.

2. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках создания творческих работ во время реализации проекта.

3. Создание проектов книжек-малышек, как продукта собственной деятельности.

4.  Развитие творческих  способностей обучающихся во время участия в социальном проекте.

5. Создание собственных мини-библиотек дома.

6. Пополнение Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки новыми книгами.

Календарно-тематическое планирование

№ пп

Мероприятие

Ответственные

Дата исполнения

1.

Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных.

Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А.

сентябрь 2020  г

2.

Акция «Подари библиотеке книгу»

Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А.

октябрь 2020

3.

Акция «Книжкина больница»

Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А.

ноябрь 2020

4.

Участие в библиотечном уроке по теме: «Творчество А.С. Пушкина»

Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А., сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки

Декабрь 2020

5.

Библиотечный урок, посвященный чтению произведений русских классиков и современных писателей, затрагивающих в своих произведениях проблемы бездомных животных и птиц.

Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А., сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки

январь 2021

6.

Создание литературных произведений «Сказки нашего города»

Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А., сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки

февраль 2021

7.

Проектирование собственных книжек-малышек

Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А., сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки

март 2021

8.

Выставка проектов книжек-малышек. Проектирование домашней мини- библиотеки.

Обучающиеся 4 в класса классный руководитель Елисеева Л.А., сотрудники Гагаринской центральной межпоселенческой библиотеки

апрель 2021 г

9.

Подведение итогов социального проекта. Отчет о проделанной работе. Итоговая диагностика результативности проекта.

Классный руководитель Елисеева Л.А.

май 2021