Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления во 2 классе по теме: "Лесная геометрия"

Елисеева Лилия Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления во 2 классе по теме: "Лесная геометрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Лесная геометрия, 2 класс»

Программа обеспечивает работу по достижению второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении
  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
  • любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
  • мышления.

Метапредметные результаты

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 11и др., указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Содержание  курса внеурочной деятельности «Лесная геометрия»

Второй год обучения ставит целью дополнить и расширить знания учащихся, полученные ранее. Программой предусмотрено знакомить с буквенной символикой, научить применять формулы при решении геометрических задач: привить навыки пользования циркулем, транспортиром.

Программа 2 класса:

Формирование основных понятий: точка, линия, прямая линия, отрезок, длина отрезка, линейка, луч, построение луча, отрезка, сравнение отрезков, сравнение линии и прямой линии.

Углы.

Луч, угол, вершина угла. Плоскость, перпендикуляр, прямой угол, виды углов, сравнение углов.

Треугольники.

Треугольник, вершина, стороны. Виды треугольников, построение треугольников, составление из треугольников других фигур.

Четырехугольники.

Четырехугольники, вершины, стороны, вершины, диагональ. Квадрат. Построение квадрата и его диагоналей. Прямоугольник. Построение прямоугольника и его диагоналей. Виды четырехугольников. Сходство и различие.

Формы организации и виды деятельности

     В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

    - словесные,

    - наглядные,

    - практические,

    - исследовательские.

Виды деятельности:

- творческие работы,

- задания на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнения на распознавание геометрических фигур,

- решение уравнений повышенной трудности,

- решение нестандартных задач,

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

- выражения на сложение,  вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,

- решение комбинаторных задач,

- задачи на проценты,

- решение задач на части повышенной трудности,

- задачи, связанные с формулами произведения,

- решение геометрических задач.

Тематическое планирование

Количество часов – 34 (1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемая

Примечание

1

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.

1

2

Цвета радуги. Их очередность.

1

3

«Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства.

1

4

Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте.

1

5

Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

1

6

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

1

7

Решение топологических задач.

1

8

«Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии.

1

9

Решение топологических задач. Лабиринт.

1

10

Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

11

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

1

12

Первоначальное знакомство с сетками.

1

13

Отрезок. Имя отрезка.

1

14

Сравнение отрезков. Единицы длины.

1

15

Ломаная линия.

1

16

Ломаная линия. Длина ломаной.

1

17

Решение задач на развитие пространственных представлений.

1

18

Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.

1

19

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

1

20

Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла.

1

21

Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.

1

22

Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.

1

23

Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.

1

24

Многоугольники.

1

25

Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».

1

26

«В городе треугольников». Треугольник.

1

27

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

1

28

Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

1

29

Треугольник. Виды треугольников.

1

30

«В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.

1

31

Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб.

1

32

Квадрат.

1

33

Танграм: древняя китайская

головоломка.

1

34

Геометрический КВН. Повторение изученного во 2-м классе.

1