Проект "ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ"

Фетисова Марина Анатольевна

Значение конструирования в полноценном развитии ребенка. Закрепить знания о рабочих профессиях. Сформировать знания о строительстве, его этапах.Воспитывать уважение к труду строителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_stroiteli.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 13 «Улыбка»

Проект    «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

составила:

воспитатель старшей логопедической группы №7

Фетисова М.А

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы

«ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Паспорт проекта

Тема: «Юные строители»  

Цель:   обучать строить  конструкций (постройки) по схеме и замыслу

Задачи:

  • Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;
  • Закреплять знания о рабочих профессиях;
  • Воспитывать уважение к труду строителей;

Участники проекта: дети  группы, воспитатели, родители

Срок реализации: 2 недели

 Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей:  «Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка»
  2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
  3. Изготовление карт-схем для строительства
  4. Подбор дидактических игр
  5. Подбор художественной литературы
  6. Работа с родителями

 Конкурс рисунков: «Необычный дом»

Консультация для родителей: «Конструирование в жизни детей»

II. Основной этап

  1. Беседы с детьми по данной тематике:
  •  «Профессия строитель»
  • «Что нужно для   строителя?»
  • «Профессии родителей»
  • «Кому, что нужно для работы? »
  • «Все профессии нужны»
  • «Безопасность на стройке»
  • «Кем бы я хотел стать, когда вырасту»
  • «Кто же строит новый дом?»
  1. Чтение художественной литературы:   
  •  «Кто построил этот дом? » С. Баруздина
  • «Здесь будет город» А. Маркуши
  • «Как метро строили» Ф. Лева
  • С. Михалкова «Дядя Стёпа»
  • Отгадывание загадок о строительных профессиях
  •  «Чем пахнут ремёсла? » Д. Родари
  •  «Для чего руки нужны» Е.Пермяк
  • В.Маяковский «Кем быть»
  • Чтение пословиц и поговорок о труде
  • Разучивание стихотворения Б.Заходера «Строители»
  • Загадоки о строительных инструментах, машинах
  1. Просмотр мультфильмов:
  • «Вовка в тридевятом царстве»
  • «Чудесный день»
  • «Ну, погоди» - серия на сторойке
  • «Дом, который построил Джек»
  • «Три поросёнка»
  • «Гена и чебурашка»
  •  «Рабочие машины»
  1. Дидактические игры:   
  •  «Найди и назови фигуру»
  • «Кому, что нужно для работы? »
  • «Назови профессии»
  • «Кем быть? »
  • «Профессии»  
  • «Что забыл нарисовать художник»
  • «Назови части дома»
  • « Кто, что делает?» 
  •  “Произнеси правильно”
  • “Кто больше знает профессий”
  • «Чей инструмент? »
  • «Назови строительную  профессию»
  • «Найди отличие»  
  • Лото «Профессии»  
  • «Подбери слово»
  • «Строительные профессии» - игра с мячом  
  • «Покажи отгадку»
  • «Отгадай загадку»
  1. Продуктивная деятельность:  
  • Рисование:    «Мост моей мечты»
  • Аппликация:   «Построим дом для птичек»
  • Конструирование: 
  1. «Детский сад»
  2. «Высотное здание»
  3. «Улица»
  4. «Грузовой автомобиль»
  5. «Гараж»
  6. «Наш город»
  7. «Самолет»

III. Заключительный этап

  1. Итоговое мероприятие:  Сюжетно-ролевая игра:  «Мы строители»- «Город мечты»  

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

Ход игры

В: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-Этот дом возвел…

Д:- Строитель.

В:- Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?

Д:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

В:-- Из чего строят дома?

Д:- Из строительного материала.

В:- А кто знает, что входит в строительный материал?

Д:- Кирпичи, песок, глина и т. д.

В:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем и она зовется… .

Д:- Дом.

В:- Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Д:- Автобус.

В:- Вот и нас на остановке ждет автобус, но чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)

Шофер: - Итак, автобус отправляется.

Едет, едет наш автобус крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус дворниками вжик, вжик, вжик (Руки согнуты в локтях и двигаются в разные стороны)

Едет, едет наш автобус крутит, крутит руль, руль, Двери открываются, двери закрываются

(Ладони открывают и закрывают лицо)

Едет, едет наш автобус всем сигналит «би-и-ип».

В:- Сейчас обратите внимание на доску, где на слайдах изображены здания нашего города. Некоторые из них вам знакомы и сможете их назвать. (Дети рассматривают и называют здания)

В:- Мы подъезжаем к стройке.

Воспитатель с детьми подходит к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.

В:- Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертёж будущего дома. Ознакомьтесь с чертежом. Привести строительный материал

В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

В:- Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

В:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?

Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад).

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ

 Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

 

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Загадки о строительных инструментах

Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет.
(Гвоздь)

И белить, и красить можно, 
Ею можно рисовать, 
Только надо осторожно 
Чтоб себя не замарать. 
(Кисть)

Он в хозяйстве нужен, 
Он с гвоздями очень дружен. 
Я гвоздочки забиваю, 
Маму с папой забавляю. 
(Молоток) 

Я дощечки распилил 
И скворечник смастерил. 
Очень сильно помогла. 
По хозяйству мне... 
(Пила)

Не поможет глазомер, 
Нужен точный мне размер. 
Где надо, ставлю метки 
С помощью ... 
(Рулетки)
 

Если свет погаснет вдруг, 
У меня есть верный друг. 
С ним мне ничего не страшно, 
Я иду вперёд отважно! 
(Фонарик) 

ЗАГАДКИ О СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ

С утра до вечера

Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный...
(Грузовик.)

Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит...
(Грузовик.)

На дыбы поставил кузов 
И избавился от груза.
(Самосвал.)

Поднимает великан 
Груды груза к облакам. 
Там, где встанет он, потом 
Вырастает новый дом.
(Подъёмный кран.)

Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает...
(Экскаватор.)

К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех – ей не жалко –
Что за машина?
(Бетономешалка.)

Чтобы выровнять асфальт,
Ездит он вперед-назад.
Проложить дорожки смог
Наш старательный...
(Каток.)

 

Чтение пословиц и поговорок о труде

Без труда и отдых не сладок.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда ничего не дается.

Была бы охота — заладится всякая работа.

Весело живется — работа спорится.

Взялся за гуж — не говори, что не дюж.

Всяк мастер на свой лад.

Всякая работа мастера хвалит.

Всяко ремесло честно, кроме воровства.

Всякое уменье трудом дается.

Где хотенье, там и уменье.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дела словами не заменишь.

Делать как-нибудь, так и никак не будет.

Дело мастера боится.

Дело учит, мучит и кормит.

Делу — время, потехе — час.

Его ремесло по воде пошло, по воде пошло — водой сплыло.

Железо в работе не ржавеет.

За все берется, да не все удается.

За все браться — ничего не сделать.

И то ремесло, кто умеет делать весло.

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Каждому — по делам его.

Как сказано, так и сделано.

Каков мастер, такова и работа.

Катучий камень мохнат не будет.

Кому до чего, а кузнецу до наковальни.

Кому работа в тягость, тот не знает радости.

Кончил дело — гуляй смело.

Копнешь, так и найдешь.

Кто бежит, тот и догоняет.

Кто не работает, тот не ест.

Кто рано встает, тому Бог дает.

Лежебоке и солнце не в пору встает.

Ленивый — к обеду, ретивый — к работе.

Лес сечь — не жалеть плеч.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Люди работают, а лодырь потеет.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Мешай дело с бездельем — с ума не сойдешь.

Муравей не велик, а горы копает.

На острую косу много сенокосу.

Не боги горшки обжигают.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Не игла шьет, а руки.

Не испортив дела, мастером не будешь.

Не котел варит, а стряпуха.

Не натопишь — не погреешься.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Не потрудиться, так и хлеб не родится.

Не работа дорога — умение.

Не разгрызть ореха — не съесть ядра.

Не спеши языком, спеши делом.

Не столько роса с неба, сколько пот с лица.

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что мастера доброго.

Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.

Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп.

Нетрудно сделать, да трудно придумать.

Не умел шить золотом, так бей молотом.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Никому не мило, когда дело хило.

Ноги носят, а руки кормят.

От скуки на все руки.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Откладывай безделье, а не откладывай дела.

Пашню пашут, так руками не машут.

По работе и плата.

По работе и работника знать.

По службе — ни друга, ни недруга.

Работа да руки — надежные в людях поруки.

Работа — с зубами, а лень — с языком.

Работай боле — тебя и помнить будут доле.

Работай до поту, так и поешь в охоту.

Работай-ка, не зевай-ка: лето — гость, зима — хозяйка.

Ремесло — золотой кормилец.

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Рукам работа, душе — праздник.

Рукй не протянешь, так и с полки не достанешь.

С Богом начинай, руками кончай.

С плохими косцами плох и укос.

С ремеслом не пропадешь.

Сегодняшней работы на завтра не откладывай!

Сказано — не доказано, надо сделать.

Слесарь, плотник — на все руки работник.

Совет хорошо, а дело лучше.

Терпенье и труд все перетрут.

Топор острее, так и дело спорее.

Труд кормит, а лень портит.

Труд создал человека.

Умей дело делать, умей и позабавиться.

Уменье везде найдет примененье.

Хорошая работа не один век живет.

Хорошего быка под ярмом узнают.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Человек трудится — земля не ленится; человек ленится — земля не трудится.

Человек худеет от заботы, а не от работы.

Чем труднее дело, тем выше честь.

Что посеешь, то и пожнешь.

Что потопаешь, то и полопаешь.

Что потрудимся, то и поедим.

Что сказано, то и сделано.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.