Рекомендации для родителей по подходам к заучиванию стихотворений для детей дошкольного возраста

Фетисова Марина Анатольевна

Все родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека. Существует много способов и методик заучивания стихов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по подходам к заучиванию стихотворений для детей дошкольного возраста

        

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких

слов с картинками, и он их усвоит на лету».

                                                                                      К.Д.Ушинский

     Все родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека. Кстати, самый благоприятный возраст для заучивания стихов у ребёнка 4-5 лет.  Но иногда тяжело дается   заучивание стихотворений.

     Существует много способов и методик заучивания стихов. Я хочу предложить для заучивания стихотворений с ребятишками использование схематичного изображения предметов и действий, так как дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания мира. Картинный фон, который наблюдает ребёнок, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить. Для лучшего запоминания ребёнку достаточно даже простого схематического изображения к строчке или смысловому фрагменту.

Предлагаем поэтапное заучивание стихотворения:

  1. Прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, прочтите его с выражением. Если родитель выучит его наизусть – будет просто замечательно.
  2.  Затем обязательно объясните ребенку незнакомые или непонятные слова и выражения.
  3. После этого прочитайте стихотворение еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты.
  4. После повторного прочтения расскажите ребенку об авторе этого произведения, а также о том, как и когда оно написано. Такой подход облегчает восприятие поэзии и развивает системное мышление.
  5. Обязательно рассмотрите с ребенком иллюстрации к стихотворению, и ответьте на все его вопросы.
  6. Затем прочтите стихотворение еще раз.
  7. Теперь вместе с ребенком нарисуйте схематичные картинки к каждой или почти к каждой строке стихотворения.
  8. А теперь можно приступить к заучиванию стихотворения, используя подсказки – схемы. Предупредите ребенка, что это произведение вы будете учить наизусть, мотивируйте его на заучивание.
  9. Когда стихотворение будет выучено, предложите ребенку сделать книгу стихов.  Время от времени можно рассматривать созданную книгу, воссоздавать выученные ранее тексты. Это интересное занятие дает ребенку возможность видеть результаты своей деятельности, поддерживать литературный багаж и тренировать память.    

Желаем успеха!