Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

Луговая Татьяна Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей младшей группы

Тема: «Планеты математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-Образовательные: продолжать знакомить с праздником 12 апреля; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); закреплять понятия «большой», «маленький».

-Развивающие: упражнять в определении длины предметов без измерительных приборов; продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитательные: воспитывать внимание, усидчивость, стремление к получению новых знаний.

Методы и приёмы: беседа, игровая ситуация, поощрение, художественное слово, показ, обсуждение, вопросы, напоминание, сравнение, похвала.

Материал:

-Демонстрационный материал: картинки: Ю.А.Гагарина, Белка и стрелка, скафандра; конверты с заданиями, 3 геометрические фигуры отличающиеся друг от друга размером, 3 обруча с геометрическими фигурами, ватман с схемой танграма, большой и маленький домик.

-Раздаточный материал: большие и маленькие звёздочки по количеству детей, по 3 отрезка разной длины и цвета на каждого ребёнка, по одной геометрической фигуре на одного ребёнка, геометрические фигуры для аппликации на ватмане.

Предварительная работа: беседа о космонавтах, рассматривание картин, разучивание физ.минуток.

Словарная работа: танграм.

Индивидуальная работа: формировать умение располагать геометрические фигуры в порядке убывания и возрастания.

Ход:

Вводная часть:

В: Ребята, помните, мы с вами отмечали день космонавтики. Этот день знаменит тем, что много лет назад, первый человек в мире, полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись, поэтому перед тем как отправить в космос человека, полетели сначала на ракете 2 собаки Белка и Стрелка. Их тренировали. Они не боялись ничего, после того, когда люди поняли, что космос не опасен, было принято решение, отправить в космос человека. Им стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты – Земля, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. И это грандиозное событие для нашей страны произошло 12 апреля.

Мотивация:

В: Ребята, давайте сегодня с вами совершим космический полёт? Мы полетим по планетам математики. Давайте наденем невидимые скафандры, чтобы на других планетах нам было легко дышать, а наши стульчики станут нашими ракетами! (показываем движениями). Готовы?

В: Начинаем отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1 (хором воспроизводим обратный отсчёт). Полетели! (звучат звуки волшебства)

Основная часть:

В: Ребята, смотрите у нас появилось 1 задание – Первая планета на которую мы приземлились называется «Запутай-ка». Посмотрите, космические звёзды упали с неба, перемешались и запутались,  они не могут понять где чей дом. Давайте поможем звёздочкам найти свой дом? Какие это звёзды? (большие и маленькие). Вы должны будете брать по одной звёздочке и относить её в свой домик, большой или маленький.

В: Молодцы! Полетим дальше? Начинаем отсчёт (хором) : 5, 4, 3, 2, 1. Полетели! А теперь давайте поиграем с нашими глазками.

Гимнастика для глаз:

Ярко звёздочки сверкают,

В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,

Точно курс мы свой возьмём.

(закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой)

В: Отлично! А вот и 2 задание – Вторая планета на которую мы приземлились, называется «Измеряй-ка».

В: Посмотрите у каждого из вас на столе лежит 3 отрезка, какие они? (разные)

Вопросы детям:

-Сколько всего отрезков?

-Какого они цвета?

-Какой самый длинный? -Какой самый короткий? Разложите отрезки на столе так, чтобы самый длинный был вверху, средний посередине, а самый короткий внизу. Молодцы!

Индивид. работа.: Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске и просит прикрепить геометрические фигуры так, чтобы самая маленькая была первой, средняя второй, а самая большая последней. Уточнить у сидящих на стульчиках детей правильно ли выполнено задание.

В: Полетели дальше! Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

Их сожмём и разожмём.

(Самомассаж пальцев–потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать)

3 задание – Обратите внимание, что на ковре лежат обручи, но сегодня это будут не обручи, а другие планеты, на которых живут геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник. (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В космонавтов мы играем,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом лети!

(дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.

В: Молодцы! Летим дальше? Начинаем отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Заключительная часть:

4 задание - А сейчас я хочу вас познакомить с одной очень увлекательной игрой, которая называется "Танграм". Давайте вместе повторим её название (один, два раза). Воспитатель вывешивает на доске схему изображения картины на ватмане по сбору танграма. Как вы думаете, что тут изображено? Правильно, ракета. Давайте попробуем её соорудить.

Задание:

Детям раздаётся по одной геометрической фигуре для аппликации по сбору танграма с уточнением названия этой фигуры. Предлагается намазать деталь клеем, в порядке очереди подойти к доске и внимательно подумать, куда её нужно приклеить. Обратить внимание детей на то, что подсказкой являются цифры, написанные как на схеме так и на отдельных деталях для наклеивания.

Рефлексия:
Ребята, вы все молодцы! Скажите мне, пожалуйста, на какой планете вам понравилось больше всего и почему? А какое задание показалось самым сложным? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. А я приготовила вам угощение, за ваши правильные ответы и хорошее поведение. Давайте похлопаем себе!