Отчёт педагога второй младшей группы о проделанной работе за 2021 - 2022 год.

Луговая Татьяна Сергеевна

Отчёт педагога второй  младшей группы о проделанной работе за 2021 - 2022 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Вторую младшую группу «Колокольчик» посещают 24 ребёнка: 11 девочек и 13 мальчиков в возрасте 3-4 лет. На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры по принципу гибкого зонирования. Размещение оборудования позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно проводились и проводятся такие мероприятия как, утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры, занятия по физической культуре в течение дня.

В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем. Практически у всех сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. К концу года почти все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке д/сада, на веранде привлекали к выполнению простейших трудовых действий.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений.

Одной из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) является  – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью, пластилином; учили различать основные цвета красок; ритмичному нанесению линий и штрихов.

К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. Некоторые дети не могут правильно держать карандаш, с ними будем проводить индивидуальную работу летом.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Дети учились раскатывать палочки, комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы. К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Так же детям нравятся игры с настольным и напольным строительным материалом, конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строить разнообразные постройки и обыгрывать их.

6 слайд - Проводилась работа с родителями воспитанников.  Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы на тематику : «Золотая осень», «Волшебница зима», «День Защитника отечества»,  и др. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с энтузиазмом.

Так же проводились различные акции: «День ПДД», «Окно Победы», «День российского флага», «Закрытое окно» и тд.

слайд - Совместно с муз. руководителем,  были проведены  все запланированные праздники: «Осень», «День матери», «Новый год», «8 Марта».

Так же с детьми были проведены беседы, игровые ситуации, дидактические игры по знаниям ПДД, с родителями деток у которых были трудности, проводились индивидуальные консультации и беседы.

В группе с детьми были проведены мероприятия посвященные таким праздникам как, день птиц, день космонавтики, день объятий, масленица, день рождения дед мороза, яблочный спас, и тд. Дети совместно с родителями и воспитателями приняли участие в смотр – конкурсе «Огород на окне».

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году,  намечены следующие задачи на 2022 -2023 учебный год:

-Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

-Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

-Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

-Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

-Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

-Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

 -Повышение уровня педагогического мастерства путём самообразования.