Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Толпыгина Ольга Георгиевна

Методы, формы, средства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну сказок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;

- учить узнавать сказку по заданию;

- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить умение детей сравнивать предметы по величине;

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, внимание, память, логическое

мышление;

- развивать речь, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику рук;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном

направлении;

Воспитательные:

- формировать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

- формировать навык договариваться между собой, работать в команде;

- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок, разучивание пальчиковых игр.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, музыкальная колонка, аудиозапись музыки «В гостях у сказки», аудиозапись (голос из волшебного зеркала, сундук, записка с заданиями, книги со стертыми названиями сказок, дорожка с изображениями предметов из геометрических фигур, волшебная палочка, магнитный театр: «Теремок», модели героев сказки «Теремок» (полоски из цветной бумаги, соответствующие росту и цвету героев, разрезные картинки иллюстраций двух русских сказок, волшебное зеркало, шляпа, волшебный клубочек, мука, соль, пищевые красители,  презентация «Назови героя сказки», карта с указанным маршрутом, карточки с заданиями: «Помоги героям сказок найти свои вещи», цветные карандаши, листы бумаги формата А5 на каждого ребенка, письмо, коробка с угощением для детей.

Ход ОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать.

И немножко поиграть.

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей.) В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей.) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, игла - кощеева смерть в яйце и т. п.

- А чему нас учат сказки? (Ответы детей.) Сказки учат нас различать добро и зло, учат помогать тем, кто попал в беду, учат тому, каким надо быть и как поступать нельзя.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну сказок? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, на чем мы полетим? (Ответы детей.)

- Становитесь на ковер-самолет. (Проходим на ковер-самолет.)

Воспитатель: Ковер-самолет не сдвинется с места, пока мы не произнесем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!». (Произносим волшебные слова.)

- Все полетели. (Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».) «Ковер-самолет» парит в воздухе, он плавно поворачивает, то вправо, то влево (делаем наклоны то вправо, то влево).

2. Основная часть

Воспитатель: Прилетели. Выходим. Смотрите, ребята, какой красивый сказочный сундук. Давайте, посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает сундук, читает записку: «В последнее время в стране сказок стали пропадать волшебные предметы. Если вы поможете их найти и вернуть жителям сказочной страны, то получите награду. В дороге вас ждут разные испытания, но справиться с ними вам помогут волшебные предметы, если, конечно, вы их найдете».

Первое испытание. Словесная игра: «Исправь ошибки».

Воспитатель: читает: «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стерлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».

1. «Муха – поскакуха».

2. «Царевна - индюшка».

3. «Настя и медведь».

4. «Серая Шапочка».

5. «Петушок – золотой пастушок».

6. «Гусь в сапогах».

7. «Сказка о рыбаке и лодке».

Воспитатель: С первым заданием мы справились. (На дне сундука воспитатель находит волшебную палочку.)

- А вот и первый волшебный предмет. Что это? (Волшебная палочка.)

- Смотрите, какая странная тропинка. Какие-то предметы изображены на ней. Из каких фигур состоят эти предметы? (Из геометрических фигур.)

Воспитатель: Это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда каждый из вас отгадает, из каких геометрически фигур состоят эти предметы. (Воспитатель с помощью волшебной палочки показывает рисунки предметов из геометрических фигур, дети, называют их по очереди и идут по тропинке. Подходят к мольберту, на котором прикреплен теремок из магнитного театра «Теремок», модели героев сказки. Рядом на столике лежат герои из данной сказки.)

Воспитатель: Куда это мы пришли? Что это за домик? («Теремок».)

Пальчиковая игра «Терем-теремок»

Второе задание. Моделирование сказки.

Воспитатель: Мы попали в сказку «Теремок». Посмотрите на модели героев сказки (полоски из цветной бумаги, соответствующие росту и цвету героев). Вам нужно взять и правильно расставить всех героев сказки, располагая их над моделью. (Используется магнитный театр «Теремок».)

- Сколько всего героев? (Ответы детей.)

- Правильно, всего 6 героев. Назовите тех, кто живет в теремке. (Дети перечисляют.)

- Смотрите, волшебный клубочек, интересно, куда он нас приведет? (Клубочек катится к волшебному экрану. Дети подходят, садятся напротив экрана.)

Третье задание. Дидактическая игра: «Назови героя сказки, чей предмет». (Проектор)

Воспитатель: У сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. (Воспитатель называет волшебные предметы, а дети по очереди называют обладателя этого волшебного предмета.)

  Воспитатель: Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.) (Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту.)

- Да это же карта, на которой отмечено какое-то место.

3. Физминутка. Двигательная игра: «Найди место».

- Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». (Дети выполняют движения.)

- Куда мы пришли? (К столам, где лежат карточки с заданиями.)

Четвертое задание. Дидактическая игра: «Угадай героя сказки».

Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь им найти эти вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание.)

- Что у кого? (Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какому герою, какая вещь принадлежит.)

- Герои сказок говорят вам спасибо.

Воспитатель: Ой, ребята, а что же за беда здесь приключилась? Картинки какие-то порванные, перепутанные. (На столе лежат перепутанные разрезные картинки из двух сказок.)

- А это что? (Волшебное зеркало.) (Воспитатель берет волшебное зеркало.)

- Сейчас мы спросим у волшебного зеркала, что случилось. Ну-ка, зеркальце скажи, да всю правду доложи, что здесь случилось? (Включает аудиозапись):

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

Пятое задание. Дидактическая игра «Собери сказку».

Воспитатель: Поможем из частей собрать две разные сказки? (Да.)

- Давайте разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее соберет картинки сказок. (Дети выполняют задание.)

- Назовите сказки. (Дети называют сказки.)

- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

4. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Нас так тепло приняли жители сказочной страны. Давайте, мы тоже сделаем для них подарки, нарисуем волшебный предмет.

- ой, а где же наши краски и карандаши? Как мы теперь нарисуем подарки для сказочных героев? Что делать?

А давайте сами приготовим краски!?

Нам понадобится мука, соль и пищевые красители.

Приготовление красок.

Рисование

- Пусть каждый из вас, придумает и нарисует волшебный предмет, который помогал бы людям сказочной страны в трудных ситуациях. Сначала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

 (Дети рисуют волшебные предметы.)

Воспитатель: Какие замечательные волшебные предметы у вас получились! Расскажите, что вы нарисовали и что делает ваш предмет? (Ответы детей.)

(Воспитатель видит письмо, читает: «Дорогие ребята, вы здорово постарались, нашли и вернули нам, жителям сказочной страны, волшебные предметы, справились со всеми испытаниями, поэтому мы, жители сказочной страны, решили наградить вас! Загляните …., там подарок для вас». Воспитатель достает подарок, показывает детям.)

- Давайте поблагодарим жителей страны сказок. (Благодарим.)

- Ну, а нам пора отправляться в обратный путь, в детский сад. Проходите на ковер-самолет. (Проходим на ковер-самолет.)

- Давайте скажем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!». (Произносим волшебные слова.)

- Все полетели. (Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».) «Ковер-самолет» парит в воздухе, он плавно поворачивает, то вправо, то влево (делаем наклоны то вправо, то влево).

Воспитатель: Прилетели. Вот и мы снова в нашем детском саду.

5. Подведение итогов

Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось сегодня на занятии? (Ответы детей.)

- Что было трудно? (Ответы детей.)

- Какие волшебные предметы нам встретились в путешествии? (Ковер-самолет, сундук, волшебная палочка, волшебное зеркало, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебный экран.)

- Наше занятие закончено, спасибо.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД

На земле, в небесах и на море.

Чему учим детей:

- даем представление об армии, о родах войск;

- воспитываем уважение к защитникам Отечества;

- знакомим с военными профессиями;

- закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем;

- расширяем словарь за счет имен существительных (Родина, Отечество, защитник, солдат, танкист, летчик, артиллерист);

- развиваем слуховое внимание – умение действовать по команде;

- развиваем чувство музыкального темпа - умение двигаться в заданном темпе;

 - развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образцу;

- развиваем счетные навыки (счет в пределах десяти)

- умение сравнивать количество предметов, употреблять понятия «больше», «меньше»;

- закреплять знание геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, овала и полукруга;

- развиваем общую моторику – вырабатываем правильную осанку, навык движения в колонне, умение соотносить движения рук и ног при маршировке;

Оснащение:

- презентация «Военные профессии»; презентация викторины «Военные профессии», образец выкладывания из счетных палочек самолёта, корабля, танка;

- указка.


Ход занятия

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Спросите у детей какое сейчас время года (зима). Уточните, какой месяц (февраль). Спросите, знают ли дети, какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник). Предложить детям послушать стихотворение С.Я. Маршака «Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчаться вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день её рожденья!

Ребята я предлагаю вам отправиться сегодня на выполнение боевых задач. А отправимся мы сегодня на самолетах.

Затем предложите детям показать, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья. Далее звучит фрагмент из музыкальной игры «Самолеты».

Ребята, давайте с вами присядем на стульчики перед экраном. Ребята, обратите внимание на экран. Сегодня мы познакомимся с некоторыми военными профессиями. Презентация «Военные профессии»

А вот наше первое задание - испытание. Викторина на знание военных профессий. Молодцы ребят! Вы справились с первым задание. Отправляемся дальше, в путь! Заводим моторы, расправляем крылья и вперед!

Мальчики, какую военную специальность вы хотели бы получить, когда вырастите. Предлагаю вам выложить из счетных палочек ту военную технику, которой бы вы хотели управлять.

На доске или мольберте образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля и танка.

Обратите внимание детей на то, что для изображения каждой из этих фигур понадобиться разное количество палочек. Пользуясь указкой, сосчитайте вместе с детьми, сколько счетных палочек понадобиться для выкладывания самолета (5 палочек), корабля (8 палочек), и танка (10 палочек). Каждый раз показывайте количество с помощью пальцев. Спросите у детей: «Для какого вида боевой техники понадобиться больше всего палочек, а для какой меньше всего?» выдать детям нужное количество счетных палочек в соответствии с тем, какое изображение выбрал каждый из них. Пользуясь выставленным на доске графическим образцом, дети выкладывают фигуры самолетов, кораблей и танков.

Молодцы  ребята, всё и с этим заданием справились! Отправляемся в обратный путь! Заводим моторы, расправляем крылья и вперед!

Итог, оценка работы детей.