Работа с родителями

Зайтуна Рашитовна Ласынова

Работа с семьей- это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей.И педагог, и родитель- взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Основными задачами взаимодействия с родителями являются: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединения усилий для развития и воспитания детей; создания атмоферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взамоподдержки; обогащение знаний и умений родителей в вопросах воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры

Задачи:

- сформировать элементарные экономические знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

- развивать умения подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления;

Приёмы и методы:

словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: жетоны (фрагменты денежных купюр), бейджи с названиями команд, мяч, схемы для оригами «кошелёк», листы бумаги, карандаши, ножницы.

ТСО: проектор, экран, презентация – игра «Финансовый ринг», ноутбук, колонки.

ХОД:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада встречи с вами и надеюсь, что она будет интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.

- Для начала, я хотела бы узнать, с каким настроением вы пришли?

Поднятая рука вверх – будет означать отличное настроение, опущенная рука – будет означать плохое настроение.

Я очень рада, что у всех отличное настроение!

- Но чтобы настроиться на общение, предлагаю провести разминку.

«Шуточные вопросы»:

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

- Какое животное всегда при деньгах?

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

- Молодцы!

Воспитатель: - Вы, наверное, уже догадались, что сегодня речь пойдёт о финансовой грамотности. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики, на языке ему понятном. Основная форма обучения в детском саду, это игра, именно через неё ребенок осваивает и познает мир. Но не только детям легче получать новые знания и закреплять имеющиеся в игре, но думаю, и нам взрослым будет интересно.

- Хочу предложить гостям принять участие, приглашаю троих желающих.

- Чтобы начать игру, каждый из вас из копилки, достанет жетон. Посмотрите на свои жетоны, они вам ничего не напоминают? Да действительно это фрагменты денежных купюр. Первое задание для всех участников, собрать из частей целую банкноту.

Участники собирают купюру.

Воспитатель: - Теперь те, кто участвовал в создании целой купюры с изображением космодрома – будут командой под названием «Наш Космодром», те, кто собирал купюру с изображением видов города Хабаровска – будут командой «Наш Хабаровск», а участники собравшие золотой мост – командой «Наш Владивосток».

- Команды готовы! Думаю пора начинать.

Игра «Верю – не верю»

Воспитатель: - Каждой команде по очереди я задам вопрос, а вы должны ответить верите или нет. За правильный ответ, 5 дошколиков, за пояснение ответа плюс ещё 5. Команда, набравшая большее количество дошколиков первой начнет игру и все последующие туры.

«Дошколики» – это виртуальные деньги. А вести учет нам поможет счетная комиссия в составе:

Первый вопрос команде «Банкиры»: Верите ли вы, что существовали съедобные деньги? (Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).

Второй вопрос команде «Экономисты»: Верите ли вы, что жители островов Санта - Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой, тонкие красные перья длинной до 10 см.).

Третий вопрос для команды «Финансисты»: Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).

(дополнительный) Вопрос: Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».

Ответ: Да (5б), пояснение: в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег» (5б).

Воспитатель: - У детей часто пользуется большой популярностью различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «КВН», «Превращения», « Поиск ресурсов» и др. Для них это и весёлая игра, и серьёзная работа, требующая внимания и сосредоточенности. Как правило, такие игры развивают сообразительность, смекалку, творческие способности.

- И поэтому, я вам предлагаю продолжить нашу встречу, интеллектуальной игрой.

Игра «Финансовый ринг»

Наша игра состоит из двух туров: основной тур и блиц – тур. Приступаем к основному туру. Перед вами игровое поле, в левой части которого расположены категории, в верхней части нумерация вопросов, а центр игрового поля заполнен стоимостью каждого вопроса. При правильном ответе вы получаете стоимость в дошколиках, если ответ не верный, вы получаете ноль.

Воспитатель: - Первым право выбора предоставляется команде «…..» . На обдумывание вопроса дается 30 секунд.

Следующую категорию выбирает команда «……» и т.д.

Воспитатель: - Ну что ж, основной тур завершен, предлагаю немного размяться, а счетная комиссия подведет итоги первого тура. Наша разминка называется «Выбор профессии». Я буду кидать вам мяч, но не просто, а называть профессию, вы возвращаете мне мяч и говорите, какую работу выполняет представитель данной профессии.

Разминка с мячом «Выбор профессии»

Воспитатель: Поиграв в эту игру с ребёнком, можно закрепить и расширить представления о профессиях. Воспитывать уважение к человеку – труженику.

Профессии: автомеханик, бухгалтер, ветеринар, журналист, звукорежиссер, инкассатор, курьер, менеджер, педагог, токарь, фермер, этнограф, шоколатье.

Воспитатель: - Продолжаем, второй тур нашего ринга «Блиц-турнир».

В данном туре каждая команда может заработать 25 дошколиков, стоимость каждого правильного ответа 5 дошколиков. К сожалению, в этом туре времени на обдумывание нет, и каждая из команд отвечает на все пять вопросов, по очереди. Начинает команда «…..».

Воспитатель: А сейчас наша уважаемая комиссия подсчитает, сколько каждая из команд заработала дошколиков во время игры. А вам уважаемые участники я предлагаю изготовить за это время то о чем говориться в загадке.

Загадка:

Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок

Отправляясь за покупкой, возьми с собою … (кошелек)

Ответ: Кошелек

Перед вами на столах лежат схемы, которые вы можете использовать для изготовления вашего кошелька.

Практическая деятельность

Игра «Яблоко – груша»

Воспитатель: С кошельками закончили, а теперь я хотела бы попросить вас взять листы (если есть желающие из гостей, могут присоединиться) и на одной стороне нарисовать яблоко (рисуют), а на другой, грушу. Вырежете сначала, яблоко, а затем, грушу. У вас не получается, потому что сначала нужно было запланировать место для каждого рисунка. Вот так и с деньгами, чтобы деньги водились в ваших кошельках, их нужно планировать (планировать расходы). Спасибо!

Воспитатель: Слово, предоставляется счетной комиссии.

Воспитатель: Большое спасибо, счетной комиссии. И так, по итогам, победителем нашего ринга объявляется команда «…..». Сегодня участники команд своим интеллектом зарабатывали дошколики. Но так как эти средства находятся в обороте только на территории нашего образовательного учреждения, команда победителей приобретает «Сборник практических заданий для ознакомления детей с финансовой грамотностью», содержащий картинки для раскрашивания с заданиями, стоимостью ….. дошколиков.

Команда «….», приобретает «Сюжетные картинки для раскрашивания», стоимостью … дошколиков.

Команда «…», приобретает «Набор для рисования», стоимостью …. дошколиков.

Воспитатель: На базе нашего дошкольного учреждения, проходит благотворительная акция «Подарок дошкольнику», я предлагаю вам, принять участие, и подарить приобретенные сегодня товары нашим детям.

Воспитатель: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей), но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.

Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр, а так же используя загадки потешки художественные произведения, мультфильмы и т.д., вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.

Спасибо за внимание, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»


Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?
Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состаришься». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию:
1. Организуется исследовательская деятельность детей;
2. Создаются специальные проблемные ситуации;
3. Проводятся занятия;
4.Во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, различные виды поверхностей, круп и т.д.; специальные приборы (микроскопы, лупы и т.д), неструктурированные материалы( песок, вода, камешки).
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Ванная комната: во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установите цель эксперимента( для чего мы проводим опыт)
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения
опыта)
3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению
эксперимента)
4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста
Спрятанная картина
Цель: узнать, как маскируются животные.
Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная
папка из пластика.
Процесс:
Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге
Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.
Итоги: Желтая птичка исчезла
Почему? Красный цвет - не чистый, он содержит в себе желтый,
который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску,
сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им
спрятаться от хищников.
Мыльные пузыри
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

«Делаем творог»
Бабушки, которым более 50 лет, хорошо помнят, как сами делали творог своим детям. Вы можете показать этот процесс и ребенку.
Подогрейте молоко, влив в него немного сока лимона (можно использовать и хлористый кальций). Покажите детям, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка.
Слейте полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставьте на 2-3 часа. У вас получился прекрасный творог. Полейте его сиропом и предложите ребенку на ужин. Уверены, даже те дети, которые не любят этот молочный продукт, не смогут отказаться от деликатеса, приготовленного с их собственным участием.

«Жареный» сахар
Возьмите два кусочка сахара-рафинада. Смочите их несколькими каплями воды, чтобы он стал влажным, положите в ложку из нержавеющей стали и нагревайте ее несколько минут над газом, пока сахар не растает и не пожелтеет. Не дайте ему подгореть. Как только сахар превратится в желтоватую жидкость, вылейте содержимое ложки на блюдце небольшими каплями. Попробуйте с детьми свои конфеты на вкус. Понравилось? Тогда открывайте кондитерскую фабрику!

«Утопи и съешь»
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

«Живые дрожжи»
Известная русская пословица гласит: "Изба красна не углами, а пирогами". Пироги мы, правда, печь не будем. Хотя, почему и нет? Тем более что дрожжи у нас на кухне есть всегда. Но прежде покажем опыт, а потом можно взяться и за пироги. Расскажите детям, что дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, "поднимает" тесто, делает его пышным и вкусным. Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде. Давайте их оживим. Налейте в кувшин две столовых ложки теплой воды, добавьте в нее две чайной ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и перемешайте.
Дрожжевую смесь вылейте в бутылку, натянув на ее горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с теплой водой.
Спросите у ребят, что произойдет? Правильно, когда дрожжи оживут и начнут есть сахар, смесь наполнится пузырьками уже знакомого детям углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает шарик.

«Греет ли шуба?»
Этот опыт должен очень понравиться детям.
Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?
Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?
Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло. Теперь закономерен и вопрос: «Зачем же человек в мороз надевает шубу?» Ответ: «Чтобы не замерзнуть». Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

«Шуба из стекла»
Спросите ребенка, знает ли он, что бывают «шубы» из стекла?
Это термос. У него двойные стенки, а между ними - пустота. Через пустоту же тепло плохо проходит. Поэтому когда мы в термос наливаем горячий чай, он долго остается горячим. А если налить в него холодную воду, что с ней произойдет? На этот вопрос ребенок теперь может ответить сам.
Если с ответом он все еще затрудняется, пусть проделает еще один опыт: нальет в термос холодной воды и проверит ее минут через 30.

«Упорная воронка»
Может ли воронка "отказаться" пропускать воду в бутылку? Давайте проверим!
Нам понадобятся:
- 2 воронки
- две одинаковые чистые сухие пластиковые бутылки по 1 литру
- пластилин
- кувшин с водой
Подготовка:
1. Вставьте в каждую бутылку по воронке.
2. Замажьте горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не осталось щели.
Начинаем научное волшебство!
1. Объявите зрителям: "У меня есть волшебная воронка, которая не пускает воду в бутылку".
2. Возьмите бутылку без пластилина и налейте в нее через воронку немного воды. Объясните зрителям: "Вот так ведет себя большинство воронок".
3. Поставьте на стол бутылку с пластилином.
4. Налейте в воронку воды до верха. Посмотрите, что будет.
Результат:
Из воронки в бутылку протечет немного воды, а затем она прекратит течь совсем.
Объяснение:
В первую бутылку вода течет свободно. Вода, текущая через воронку в бутылку, замещает в ней воздух, который выходит через щели между горлышком и воронкой. В запечатанной пластилином бутылке тоже есть воздух, который обладает своим давлением. Вода в воронке тоже обладает давлением, которое возникает благодаря силе тяжести, тянущей воду вниз. Однако сила давления воздуха в бутылке превышает силу тяжести, действующую на воду. Поэтому вода не может попасть в бутылку.
Если в бутылке или в пластилине будет хотя бы маленькая дырочка, воздух сможет выходить через нее. Из-за этого его давление внутри бутылки будет падать, и вода сможет течь в нее.

«Сортировка»
Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!
Нам понадобятся:
- бумажное полотенце
- 1 чайная ложка (5 мл) соли
- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
- ложка
- воздушный шарик
- шерстяной свитер
- помощник
Подготовка:
1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
2. Насыпьте на него соль и перец.
Начинаем научное волшебство!
1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.
2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца.
3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.
4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.
5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?
Результат:
Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Объяснение:
Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы потрёте шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику.
Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

«Гибкая вода»
В предыдущих опытах вы с помощью статического электричества отделяли перец от соли. Из этого опыта вы узнаете, как статическое электричество действует на обыкновенную воду.
Нам понадобятся:
- водопроводный кран и раковина
- воздушный шарик
- шерстяной свитер
Подготовка:
Для проведения опыта выбери место, где у вас будет доступ к водопроводу. Кухня прекрасно подойдет.
Начинаем научное волшебство!
1. Объявите зрителям: "Сейчас вы увидите, как мое волшебство будет управлять водой".
2. Откройте кран, чтобы вода текла тонкой струйкой.
3. Скажите волшебные слова, призывая струю воды двигаться. Ничего не изменится; тогда извинитесь и объясните зрителям, что вам придется воспользоваться помощью своего волшебного шарика и волшебного свитера.
4. Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шариком о свитер.
5. Снова произнесите волшебные слова, а затем поднесите шарик к струйке воды. Что будет происходить?
Результат:
Струя воды отклонится в сторону шарика.
Объяснение:
Электроны со свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.
Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть небольшой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.

Экспериментируйте с детьми – это очень интересно!

hello_html_m12b597da.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»



hello_html_m42b1edc5.jpg


В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно.

Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.

 Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
любое место в квартире может стать метом для эксперимента.

Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.   Разрешите ребенку играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами. Поинтересуйтесь, куда больше воды поместится? Куда вода легче набирается? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы флакончик утонул?

Другой пример - кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности:

- Уборка комнаты – Как ты считаешь, с чего надо начать? Что для этого нужно? Что ты сможешь сделать сам? В чем тебе понадобится помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и подбирать необходимый материал для труда, рассчитывать свои силы.

- Поливка цветов – Всем ли растениям необходим одинаковый полив? Почему? Какие растения нужно обрызгивать? Какие нет? Зачем рыхлить землю?

- Ремонт в комнате – Какого цвета обои ты бы хотел видеть? Почему? Где лучше повесить твои рисунки? Где удобнее поставить твой столик?

Это поможет ребенку научиться высказывать свои суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

-Ребёнок рисует (него кончилась зелёная краска)- Что будет, если смешать синюю и желтую краску?

Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, можно предложить самим.hello_html_mb6838f7.jpg

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт. Цветы лотоса.

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

  Опыт. «Подводная лодка».

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая Исоленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Опыт со свечой.

Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

 Опыт Соломинка-пипетка.

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один – с водой, другой – пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Опыт Домашние леденцы  «Сладкие кристаллы».

Поиграйте с вашими детьми в кулинаров – очень увлекательное занятие!!!  Готовьте дома вместе со своими детьми!!! Вспомните, не так ли поступали наши бабушки и прабабушки! Предложите ребенку приготовить домашние конфеты «Сладкие кристаллы».  Растворите в стакане теплой воды пол стакана сахара. Возьмите ложку или вилку и привяжите к ней чистую нитку с большим узелком на конце.  Положите эту ложку сверху стакана, поперек, а конец ниточки опустите в сахарный раствор. Важно!!! Нитка не должна касаться стенок стакана!!!  Ни по бокам, ни снизу!!! Наберитесь терпения и ждите пока  вода испариться! Весь процесс займет несколько  дней, сколько точно сказать трудно, так как это зависит от температуры и влажности воздуха в вашем доме. Возле батареи процесс идет значительно быстрее. Когда вода из стакана  испариться,  сахар налипнет на нить, принимая причудливые формы.  Все!!! Сладкие кристаллы можно пробовать. Вкусно? «Сладкие кристаллы» – замечательные экологически чистые конфеты!!! Без красителей и другой химии!!! Эти же леденцы будут гораздо вкуснее, если к сахарному раствору добавить сироп от варенья. Можно, в принципе, добавить и пищевой краситель, но это если у вашего ребенка нет аллергии. Тогда получатся  «Сладкие кристаллы»  с разным вкусом и цветом. Я не добавляю. Я вообще за минимизацию всего искусственного в пище.

Мыльные пузыриhello_html_m1c7613fa.gif


Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Все, что постоянно находится рядом с ребенком, должно быть им замечено, должно привлекать его внимание, вызывать интерес.
  Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка - любознательность.

- Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.

- Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей  неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

- Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.

- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление  о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

hello_html_m12b597da.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка»

город Когалым

Перспективный план работы с родителями

в подготовительной группе

на 2020-2021 учебный год.

                                                                                                                                                    Подготовила:

Ласынова З.Р.

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

План работы с родителями на сентябрь.

п/п

Активные формы работы с родителями

Цели

Ответственный

Сентябрь

1.

Организационное  родительское собрание  «ФГОС в дошкольном образовательном учреждении. Возрастные особенности детей подготовительной группы »

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год.

Воспитатели

2.

 Памятка для родителей 

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели, психолог

3.

Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?»

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

4.

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели

5.

Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей  « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей  «Речевое развитие детей  6-7 лет»

Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей.

Воспитатели

Учитель-логопед

8.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Воспитатели

9.

Консультация для родителей  «Дидактическая игра как важное средство речевого развития детей».

Дать знания о важности дидактических игр для речевого развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста.

Воспитатели

10.

Консультация для родителей  «Готовим руку дошкольника к письму»

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Воспитатели

Октябрь

1.

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.

Воспитатели

Консультация для родителей «Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Воспитатели

2.

 Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

3.

 Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

4.

Буклет для родителей  «права детей», презентация "Права детей".

Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого педагогическое  просвещение родителей в вопросах прав  детей.

Воспитатели

5.

Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка».

Создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Расширение представления о безопастном поведении на улице и дороге.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей».

Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей:

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного

математического материала».

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

Воспитатели

8.

Консультация для родителей  «Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Воспитатели

9.

Консультация для родителей  «Секреты психологического здоровья».

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.

Воспитатели

10.

Консультация для родителей   «Роль отца в воспитании ребенка».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Воспитатели

Ноябрь

1.

Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте»

Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

Воспитатели

2.

Утренник, посвященный Дню матери

Воспитание у детей  любви  к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

3.

Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели

4.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Воспитатели

5.

Консультация для родителей «Ребенок на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели

6.

Буклет для родителей  «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»

Привлечение родителей к рекомендациям по взаимодействию с агрессивным ребёнком.

Воспитатели

7.

Папка-передвижка для родителей «Развитие речи. Советы логопеда».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Воспитатели

8.

Беседа с родителями «Обучение дошкольников дома».

Повышение родительской компетентности по вопросам обучение дошкольников дома.

Воспитатели

9.

Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные

воспитанием».

Проконсультировать родителей о значении воспитания.

Воспитатели

10.

Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Воспитатели

Декабрь

1.

Конкурс «Снежинки» изготовление  елочных игрушек

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

воспитатели

2.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

воспитатели

3.

Консультация для родителей "Фитотерапия в период ОРЗ

Психолого – педагогическое  просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

Медицинская сестра воспитатели

4.

Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

Воспитатели

5.

Консультация для родителей

«Речевое развитие детей»

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания».

Познакомить родителей со значением народного творчества в воспитании детей.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»

Помочь родителям понять роль русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка.

Воспитатели

8.

Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Помочь родителям в выборе закаливающих процедур для своего ребёнка.

Воспитатели

9.

Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы».

Познакомить родителей с семейными новогодними играми и забавами.

Воспитатели

10.

Папка- передвижка «Учите вместе с нами»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Воспитатели

Январь

1.

Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Воспитатели

2.

Папка-передвижка для родителей «Скоро в школу».

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

Психолог

3.

Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатели

4.

Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Воспитатели

5.

Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Педагогическое просвещение родителям по подготовке  руки ребёнка к письму.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».

Информировать  родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности.

Воспитатели

7.

Беседа с родителями «Детский рисунок –

ключ к внутреннему миру ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Воспитатели

8.

Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

Изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг детским дошкольным учреждением.

Выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в МБДОУ.

Воспитатели

Февраль

1.

Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой». Тема «Будем внимательными».

Педагогическое просвещение родителей вопросах    подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей.

Воспитатели , психолог

2.

Семейная стенгазета «Российские войска».

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

Воспитатели

3.

Развлечение  «День защитника отечества»

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель Инструктор по ФК, Воспитатели

4.

Консультация для родителей  «Речевые игры в повседневной жизни ребенка».

Повышение педагогической культуры родителей.

Учитель-логопед

5.

Консультация для родителей  «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Просвещение  родителей  по организации уголка экспериментирования  дома.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности».

Распространение педагогических знаний среди родителей,

теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей  «Как измерить талант».

Научить родителей видеть в детях творческое начало.

Воспитатели

8.

Консультация для родителей  «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Воспитатели

Март

1.

Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ».

Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам,  выявление  творческих способностей  родителей.

Воспитатели

2.

Развлечение к 8 марта

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель, воспитатели

3.

Встреча с учителями начальной школы

«Ребёнок идёт в первый класс».

Формирование педагогической компетентности родителей.

Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению.

Воспитатели

Учителя нач.школы

4.

Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

Воспитатели, медсестра

5.

Беседа с родителями: «Режим будущего первоклассника».

Информировать  родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

6.

Консультация для родителей: «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

Воспитатели

7.

Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников»

Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.

Воспитатели

8.

Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».

Помочь родителям в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой.

Воспитатели

Апрель

1.

 Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Воспитатели

2.

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Воспитатели

3.

Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели

4.

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Воспитатели

5.

Акция «Поможем птицам»

 (Изготовление кормушек)

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к

природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет».

Повышения педагогической культуры родителей.

Воспитатели

7.

Памятка для родителей «Профилактика

Компьютерной зависимости у ребенка»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Воспитатели

8.

Памятка для родителей:

«Домашняя математическая игротека»

Ознакомление родителей с информацией касающихся организации домашней математической игротеки.

Воспитатели

9.

Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой?».

Ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов перед школой.

Воспитатели

10.

Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.

Воспитатели

Май

1.

Оформление стенда

«Будем помнить подвиги ваши».

Развивать патриотические чувства у детей.

Воспитатели

2.

Родительское собрание «До свидания, детский сад».

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями

Воспитатели

3.

Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатели

4.

Консультация для родителей «Книжки в нашем доме».

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Воспитатели

5.

Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!».

Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год. Фото-демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Воспитатели

6.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие

личности ребенка».

Привлечение внимания родителей к вопросам влияния их авторитета на развитие личности ребенка. Повышения педагогической культуры родителей.

Воспитатели

7.

Консультация для родителей  «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?».

Повышения педагогической культуры родителей.

Воспитатели

8.

Беседы  с родителями  «Болезни грязных рук».

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Воспитатели

9.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?».

Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мой край родной»

Ведущий: Добрый вечер. Мы рады видеть вас в нашем мини-музее “Мув-  Анки”.

        Много стран на белом свете,

          Я сегодня, скажу не тая

        Но милее нигде края нету,

        Чем родная Югра, ты моя!

        Ты – святая земля, ты надежда,

        Ты богатством своим дорога.

        Летним зноем, зимой белоснежной,

        Дорогая моя Югра.

Ведущий: Мы живём на севере в Ханты-Мансийском автономном округе. По-другому наш край называется Югра. Мы сейчас расскажем о животном и растительном мире нашего края.

Богата и разнообразна природа нашего края. Больше половины территории Югры покрыто лесом. Большей частью это прекрасные сосновые боры. Под покровом леса щедро рассыпаны ягодники: черника, голубика, брусника. На территории Югры обитает более 50 видов млекопитающих. Это – соболь, куница, горностай, бурый медведь, барсук, лисица, ондатра, белка, заяц-беляк, лось, косуля, олень, а также и водоплавающая дичь: рябчик, глухарь, тетерев, белая куропатка, гусь, утка, кулик. Немало в Югре и животных, занесённых в Красную книгу России. Так, находятся под охраной государства ёж обыкновенный, лесной северный олень и западноевропейский речной бобр, численность которых, в дикой природе, постоянно уменьшается.

Ведущий: Коренные жители нашего края – Ханты. Их называют таёжными жителями. Сами они называют себя ”ас хоет”, что означает “обские люди”. (Рассказать про жильё)

Мужчины занимаются охотой и рыболовством. Носят рубашки, штаны и пояса, к которым подвешивают мешочки и сумочки с охотничьими принадлежностями. Верхняя одежда – малица – шьётся из сукна или оленей шкуры с капюшоном. Национальная зимняя обувь хантов, шьётся из оленей шкуры, называется - кисы. Летнюю национальную обувь шьют из кожи, называется – нырики.

А женщины обустраивают жилище и ведут домашнее хозяйство. Эти платья – национальная одежда женщин хант, называется – саак. Манжеты рукавов и подол платья украшают узором из бисера, яркой полоской ткани. Зимой носят малицу, как и мужчины. Женская одежда от мужской отличается яркими украшениями. Основной головной убор у женщин – это платок.

Основной игрушкой для девочек ханты и манси кукла- Акань. Кукла-акань безликая, то есть без лица, чтоб не могла навредить ребёнку. Первых кукол для девочки делает мама, бабушка или старшая сестра. Когда девочка подрастает, она изготавливает куклу сама. Играя в куклы, девочка осваивает "школу материнства". 
Зимние забавы детей-катание с горки на санках и оленьих шкурах.

Здесь вы видите предметы быта: корзина, сумочки, игольницы. Это корзина для сбора ягод, сделана из бересты, называется кулнат. Вся одежда и предметы расшиты бисером. Орнамент для бисерных украшений мастерицы придумывают сами.  Да, хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимы орнамент. Когда они работают, то поют песни: “Пусть чуткие, гибкие пальцы

        Вышьют игристы и светлый узор

        Чтоб песни, сказки старинные

        Достойное место в узоре нашли”.

Ведущий: Они не только для красоты расшивают предметы орнаментом. Коренные народы Ханты верят, что рядом с ними живут злые и добрые духи, которых человек не может увидеть. И вот для того, чтобы духи не приносили людям зла, а наоборот оберегали их, помогали в делах, они наносят орнамент на одежду, на орудия охоты, рыболовства, на посуду, детские люльки. Все орнаменты отражают природу.

-Этот орнамент называется “Глухарка” – считается что глухарка  оберегает малыша от разных духов. -Этот орнамент “Заячьи ушки” – помогает услышать зверя на охоте.

        -Это “Ветка берёзы” – священное дерево.

        -“Олень” – символизирующий землю, наполненную оленями.

        -“Медведь” – оберег души детей от всяких дурных влияний, злых духов.

        -“Шишка” – символ хантыйского человека.

Оберег - это предмет, оберегающий владельца от бед, защищает дом, приносит любовь, счастье. Раньше коренные народы крайнего севера изготавливали обереги из меха оленя, клюва утки, костей мамонта, зубов животных, цветных ленточек, бисера, лоскутков. Сегодня обереги спрашивают жизнь, принося частичку надежды и радости.

А сейчас желающие могут пройти в нашу творческую мастерскую.

Ведущий: А пока мастерицы работают мы поиграем в игру народов ханты “Белый шаман”.

Ведущий: Для народов Ханты “Берёза”, священное дерево, поэтому есть такой обряд, если загадать желание и привязать на веточку берёзы красивую ленточку, то желание обязательно сбудется. Давайте и мы с вами загадаем желание!

https://xn--80ada5aafe1m.xn--p1ai/upload/iblock/8b5/8b5eadf06e0b8d2217a372d45f1c36a5.jpg

https://fb.ru/misc/i/gallery/3663/3039451.jpg