Публичные выступления / Личные разработки

Беломестных Надежда Сергеевна

В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. А воспитатель выступает в роли друга, помощника, который сопровождает его на протяжении всего пути.

 

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте помогает совершенствовать мелкую моторику, воображение, раскрытие и проявления качеств и способностей у ребёнка, интерес к творческой деятельности, а также восстанавливают баланс эмоционального состояния.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беломестных Надежда Сергеевна

Слайд 2

Ничего не храню про запас, Кроме разве уютного детства.. Убегаю туда каждый раз… Когда хочется просто согреться. Искупаться в прозрачной реке, Заплести кукурузу в косички, День прожить... без забот... налегке… Позабыть, что бывают кавычки…

Слайд 17

Проект « Огород на окне »

Слайд 18

«Путешествие капельки»

Слайд 20

«Царица пена»

Слайд 22

Тучка в гости к нам пришла, дождь в стакане принесла

Слайд 35

Цвета



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Теремок г. Касли»

Текст самопрезентации

                                           Выполнила:

                                                                              Воспитатель Беломестных Н.С.

2021г.

У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - какую профессию выбрать? Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую, а у кого- то есть мечта и он выбирает ее.

Ничего не храню… про запас,

Кроме разве…уютного детства.

Убегаю туда…каждый раз…

Когда хочется…просто согреться

Искупаться в прозрачной реке,

Заплести…кукурузу в косички,

День прожить…без забот…налегке…

Позабыть…что бывают кавычки…

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находится в мире детства, в мире сказок и фантазий. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые глаза детей, глаза, ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза готовые вместить в себя целый мир.

В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. А воспитатель выступает в роли друга, помощника, который сопровождает его на протяжении всего пути.

В своей работе стараюсь использовать разнообразные виды детской деятельности, чем разнообразнее она, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Одной из важных целей, в моей работе является формирование познавательного интереса.

Могу с уверенностью сказать, что для детей дошкольного возраста поисково-исследовательская активность на равне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте помогает совершенствовать мелкую моторику, воображение, раскрытие и проявления качеств и способностей у ребёнка, интерес к творческой деятельности, а также восстанавливают баланс эмоционального состояния.

Считаю, чем разнообразнее будут условия, формы, методы и приемы работы с детьми, тем интенсивнее станут развиваться познавательные способности детей.

Большое удовольствие детям раннего дошкольного возраста приносят игры с крупами, дети не только формируют знания об их свойствах, но и совершенствуют сенсорное восприятие и мелкую моторику развивают аккуратность, усидчивость, координацию движений.

Для ознакомления детей с окружающим миром живой природы в своей работе использую проектную деятельность – это «Огород на окне», «Путешествие капельки», «Царица пена», опыты дождь в стакане, почему корабли не плывут, тяжелый – легкий, очень интересно для детей и рисование с применением нетрадиционных техник. Рисуем объёмными красками, ладошками, ватными палочками, щётками , пальчиками - это не только развивает творческие способности, но и помогает более благоприятно пройти период адаптации детей к детскому саду.

Поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в нее игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. Кроме этого закрепляют элементарные представления о форме, величине, развивают мелкую моторику, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.

 

         Образование не остается неизменным и поэтому, мы педагоги, должны совершенствовать своё мастерство. Ведь воспитатель - это не только профессия, это призвание!

Ничего не храню…про запас…

Кроме разве…уютного детства…

Я счастливая…мне повезло…

Ведь я с ним… живу по соседству….

 



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Скажите, Вы когда-нибудь сталкивались с адаптацией детей, и с включением ребят в образовательную деятельность?

 - Вопрос к залу

Подайте какой-нибудь знак если Вам приходилось встречаться с этим в своей педагогической практике.

Мне повезло, свой педагогический путь я начала с группы раннего возраста и постепенно расту с детьми.

Всем известно, что детям до 3х лет очень тяжело адаптироваться к новой обстановке, к новым людям, игрушкам. У них еще очень сильная связь с близкими.

Передо мной встала задача, как сделать так, чтобы дети полюбили детский сад, чем заинтересовать их?

Ведь этот возраст не только трудный, но и интересный тем, что каждый малыш пытается познать мир через свои ощущения. К примеру, ребёнок не поломал машинку, а изучал из каких частей она состоит, не просто разлил воду на стол, а наблюдал за текучестью жидкости. Лизнул мыло- проверял вкус ароматного вещества. Исходя из этого, поняла, что процесс приобретения знаний детьми должен осуществляться под тактичным руководством взрослого. Что бы это было безопасно, эстетично и интересно, (Параллельно. Показываю опыт «Северное сияние») а чем мы можем заинтересовать детей? Яркостью подачи, необычностью, то что кажется нам обыденным и даже скучным, может представляться ребёнку невероятным приключением.

 С помощью поисково-исследовательской деятельности мы можем изучать всё что угодно, именно поэтому я выбрала данное направление в своей работе. Ведь приняв позицию заинтересованного, любознательного партнера, мы открываем для детей окружающий мир. И тогда дошкольное детство становится временем открытий, чудес, восторга и удивления.

Поделитесь пожалуйста, с чем ассоциируется данный опыт? (Дождь, салют, шарики) – Да, у вас интересные варианты, и они все подходят под увиденное, я же задумала показать природное явление- северное сияние.

Как вы думаете, при объяснении либо закреплении каких тем можно использовать элементы поисково- исследовательской деятельности? (формирование культурно-гигиенических навыков, знакомство с природными явлениями, объяснение правил безопасности) Да согласна с вами, коллеги.

Я бы хотела попросить фокус группу мне помочь. Присаживайтесь за стол.

 1 фокус группа: на столах у вас есть карточки с описанием. Вам нужно провести опытное задание и подумать с чем мы можем познакомить детей на примере данного опыта.

2 фокус группа; А для вас задание будет разработать и оформить дидактическую игру «Волшебный фонарь». Всё необходимое у вас на столах.

Можете приступать.

В своей работе я использую дидактическую игру «волшебный фонарик». Суть игры заключается в том, чтобы выделить с помощью белого цвета затемненные картинки. Простая в исполнении игра имеет множество вариаций и широкие возможности в использовании. Данная игра является большим помощником для привлечения внимания детей к той или иной деятельности, это может быть закрепление цветов, повторение героев сказки, изучение форм, математические представления, развитие внимания.

А сейчас, пока фокус группа работает, я предлагаю поиграть в «волшебный фонарик» и проверить как хорошо вы помните детские сказки.

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. А моя задача – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Одним из последних поисково-исследовательских проектов, реализованных с детьми, стал проект «От снежинки до льдинки», Дети наблюдали за снегом на улице, узнали что, снег состоит из маленьких снежинок и создали снежинку сами в группе, следили за таяньем снега, рисовали на нём, узнали, что таивший снег- это вода, что можно её заморозить и рисовать льдом. Проект принёс малышам положительные эмоции.

«Начало познаний…всегда вытекает из ощущений…

А потому следовало бы начинать обучение не словестного

Толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними.»

Я.А. Коменский

Коллеги, Вы готовы?

Хорошо, расскажите, что же у вас получилось и как мы это можем применить в своей работе? Попрошу подняться и продемонстрировать свою деятельность.  

Давайте начнём с первого исследования. Здесь коллеги использовали молоко, краситель, ватные диски. Клей и краситель.  Ваши предложения? Хорошо, согласна. Данный приём может помочь нам педагогам познакомить детей с природными явлениями, а также с временами года, развивать воображение.

А вторая фокус-группа сами создали дидактическую игру «Волшебный фонарик», коллеги расскажите, какую тему можно раскрыть при помощи вашего варианта?

Спасибо, уважаемые коллеги, за сотрудничество займите свои места в зрительном зале.

Начинаю рассказывать стихотворение параллельно с опытом «Мыльные пузыри»

Несу добро в ладошках,

Да чтоб не расплескать.

Хочу его немножко

Да каждому отдать.

Пусть свет зажжется в людях,

Согреет доброта.

Пусть каждый добр будет

Со всеми и всегда.

Пусть очередь не хмуриться,

Другого не винит,

У каждого пусть сбудется,

Что сердце говорит.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Организация предметно-пространственной среды.

Для создания атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, я рекомендую создать «Уголок настроения».

Задачи создания «Уголка настроения»

1. Научить ребенка понимать своё настроение.

2. Формирование положительного эмоционального настроя на посещение детского сада.

3. Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать настроение своё и другого ребенка)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

5. Формировать умения справлять с негативным эмоциональным состоянием.

Требования к уголку настроения

1. Уголок настроения должен находится на уровне глаз ребенка.

2. Уголок настроения должен соответствовать требованиям СанПин (возможность обработки объектов уголка).

3. Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.

Каждое утро ребёнок сам берёт свою фотографию и выбирает своё настроение. Вечером после ухода всех детей воспитатель снимает все фотографии в специально отведённый под них контейнер, тем самым на следующий день дети не будут путаться и с точностью определят своё настроение.

Спустя две недели использования стенда настроения, ребята первой младшей группы, стали лучше заходить в группу. Появились положительные эмоции.