Работа с родителями

Беломестных Надежда Сергеевна

Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта родительской общественности и детского дошкольного образовательного учреждения. Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 «10 правил воспитания ребёнка»

1.Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2.Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3.Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4. Играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

5.Трудись со своим ребёнком!  Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!



Предварительный просмотр:

МДОУ «Теремок»

Воспитатель: Беломестных Н.С.

Родительское собрание в 1 младшей группе

«Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1 часть: «Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстникам;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей ( способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

-Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя  речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

-Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи , а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой  и художественной деятельности ; в повседневной  жизни.

 2 часть   Игра- путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На к аждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

1.Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:

-снег (белый , пушистый , сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)

-человек  ( вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.)

-дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая  и т.д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить , поднять настроение , научить понимать другого , улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время ,  познакомиться с нравственными понятиями , сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.»

Моторные  центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом  с моторными центрами пальцев , поэтому , развивая речь и стимулирую моторику пальцев , мы передаём импульсы в речевые центры , число что активизирует речь.

3)Станция « Наши руки не знают скуки»

1этап.- Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

2этап – Пальчиковые игры. (без предметов).

1)1-2-3-4-5 ( загибаем , начиная с большого).

Маме осенний букет отнесём  ( « шагают» по ладошке).

2)Пальчиковая игра « Медведь» ( с предметом».

( медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на  подмогу,

Мишка,  кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

3)Пальчиками можно рассказывать стихи.

« Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

4) Станция « Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей,  так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой  нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»;  по  сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга  кончается  говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины.  Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Речевая игра « Прогулка в лес»

 Чистоговорки:

Уп ,  уп , уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)

« Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)

« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

« Жу-жу-жу  молоко дадим ежу»

« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»

Словесная игра « Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

Итог родительского собрания:

 - родители задают вопросы на уточнение.

- проводится рефлексия: родители высказывают  свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.



Предварительный просмотр:

«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, само -массажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Побуждать родителей и детей к совместному исполнению коммуникативных танцев и упражнений.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: корригирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.

Воспитатель в группе встречает родителей и детей.

Воспитатель:  Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить вас с методами и приемами укрепления здоровья ваших детей в повседневной жизни. Наш музыкально – физкультурный мастер – класс называется «Азбука здоровья». Приглашаем вас пройти вместе с детьми в музыкальный зал.

Родители с детьми отправляются на паровозе в музыкальный зал.

(ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

В музыкальном зале воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде в страну здоровья. (Под песню «Поезд игрушек» муз. Железновой) Дети с родителями двигаются по кругу до первой остановки.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Волшебные дорожки». Давайте пройдем по ним, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими.

Ходьба по корригирующим дорожкам

Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожкам 2 раза.

Воспитатель: (обращается к родителям) Дорогие родители, такие интересные и полезные дорожки для профилактики плоскостопия и укрепления свода стопы вы можете сделать дома из подручных материалов: из пуговичек, крышек, бусинок, палочек, и т. д.

Звучит веселая музыка, раздается жужжание и в зал залетает Карлесон.

Весело приветствует детей и родителей.

Карлсон: Я мимо сада пролетал,

И вас в окошко увидал!

Я хочу остаться у вас поиграть, повеселиться и пошалить!

Воспитатель: Дорогой Карлсон! Мы собрались здесь не для шалостей, а чтобы укрепить свое здоровье.

Карлсон: Я тоже хочу быть здоровым! И даже знаю одну замечательную зарядку!

Оздоровительная гимнастика « Ну-ка встанем по порядку»

Дети и родители выполняют вместе с Карлесоном веселую гимнастику под музыкальное сопровождение.

Ну-ка встанем по порядку, начинается зарядка,

Чтобы нам скорей проснуться

Руки вверх мы поднимаем, даже тучки задеваем

А теперь проснись головка, поворачивайся ловко

Ручки поднимаются ,туда сюда качаются.

После гимнастики воспитатель приглашает всех отправиться на поезде к следующей станции. Под музыку родители и дети двигаются по кругу.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Разноцветных мячей».

Карлсон: Ура! Я очень люблю играть в мяч! Давайте сядем на пол напротив друг друга, ножки сделаем «воротами» и покатаем мячи.

Игра с мячами

Дети с родителями прокатывают мячи друг другу.

После прокатывания родители отбивают мяч от пола, а дети выполняют прыжки под веселую музыку.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся на музыкальную станцию 

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на музыкальную станцию. Посмотрите, сколько здесь много разноцветных кубиков. Давайте споем веселую песенку и потанцуем с кубиками.

Танец – игра

на развитие координации со словом и музыкой

«Кубики» муз. Тиличеевой

Карлсон: Как здорово вы поете и танцуете! Ой, ну а мне так хочется поиграть! Давайте поиграем в игру «Наседки и цыплята». Родители будут наседкой, а дети – цыплятами. Когда будет звучать песня «Цып –цып, мои цыплята» мамы – наседки будут ходить по полянке, а меленькие цыплята – клевать зернышки, чистить перышки. Когда музыка закончится, цыплята будут искать свою маму – наседку.

Музыкально – подвижная игра

«Наседки и цыплята»

Воспитатель: А сейчас наш поезд отправляется дальше. (едут по кругу)

Вот мы и прибыли на станцию «Витаминка». Я предлагаю вам собрать разрезные картинки с вкусными и полезными овощами и фруктами.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети с родителями под музыку складывают картинки и называют их.

Карлсон: Какие вы молодцы! Знаете названия фруктов и овощей! Я тоже их знаю и люблю их есть, потому что в них много витаминов. А сейчас я приглашаю вас на веселый танец!

Коммуникативный танец

«Тук – тук, туки – ток» муз. Железновой

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие. И напоследок я предлагаю вам выполнить оздоровительный само- массаж «Неболей – ка», который можно делать в любое время дня, удобное для вас.

Само - массаж «Неболей – ка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель и музыкальный руководитель: Мы хорошо с вами поиграли и позанимались. Нам пора отправляться назад в группу. Спасибо родителям за активное участие в нашем мастер - классе. Мы очень надеемся, что вы с удовольствием будете использовать все игры и упражнения для укрепления здоровья ваших детей, для совместной деятельности.



Предварительный просмотр:

Консультация «Игрушки-чудовища».

Игрушки-чудовища  могут  научить  ребенка  жестокости  и  безразличному  

отношению  к  страданию.  В  русских  сказках  встречаются  и  драконы,  и  чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои  никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей  отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.  

Предлагаемые  сейчас  детям  в  качестве  игрушек  различные  персонажи  в  виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых,  так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно  дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших». При  этом         игры,         основанные         на         содержании         воинственных         мультфильмов         с  игрушками-чудовищами, формируют  в детях агрессию, отношение к насилию  как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.  

То, что         ребенка         привлекают         отрицательные         персонажи,         по         мнению  психологов,  связано  с  эмоциями  агрессивности.  Случается,  что  склонность  к  сверхвооружению  обусловлена  с  обостренной  потребностью  в  защите  от  сложного  и  не  очень  дружественного  внешнего  мира.  Ребенок,  владеющий  подобными  игрушками,  получает  шанс  в  игре  ощутить  себя  могучим.  Увы,  в  реальной  жизни  все  может быть наоборот. Желание иметь  монстров –  своего  рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше  он  привязан  к  подобным  игрушкам,  чем  больше  времени  проводит  в  их  компании,  тем  более  уязвимо,  неуверенно  и  тревожно  он  себя  ощущает  в  реальном мире.  

Для возбудимых детей игра с монстрами – это способ выбросить лишнюю  энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше  раздражает  ребенка  и  формирует  определенную  психическую  зависимость.  Игру  с  монстрами  нельзя  запретить,  как  нельзя  запретить  детские  страхи  и  тревожность.  Можно  только  помочь  ребенку  создать  иное  игровое  поле,  в  котором  будут  реализованы  потребности  детей  ощущать  себя  сильными  и  бесстрашными.  

Поэтому,  уважаемые  родители,  не  стремитесь  покупать  детям  игрушки,  

наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть  много  вариантов  направить  игры  детей  в  нужное  русло.  Например,  известно,  что  дети  любят  наряжаться.  Но  для  этого  им  вовсе  не  нужны  замысловатые  костюмы  –  зачастую  они  довольствуются  каким-то  отдельным  элементом,  знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные  очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как  фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе  костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если  у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно  расположить  игрушки  на  коврике  или  на  висячей  полочке.  Позаботьтесь  о  постоянном   игровом   уголке,   где   можно   расположить   нужную   мебель   и  игрушки.  Важно,  чтобы  ребенок  имел  возможность  сохранить  начатую  и  прерванную  игру.  Если  он  знает,  что  его  машина  или  постройка  останутся  неприкосновенными,  то  без  слов  пойдет  обедать.  Просматривайте  время  от  времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите,  мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с  родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку.  Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать  эмоциональный  комфорт,  положительные  эмоции.  Бывают  и  такие  случаи,  когда родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием  свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.