инновационная деятельность

Наталья Владимировна Юркова

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 56 «ТЕРЕМОК»

Республика Бурятия 670031 Улан-Удэ, ул. Терешковой 18-а;

Клубный час в подготовительной группе

на тему:

«В гостях у бабушки Яги»

(театрализация сказки «Репка»)

                            Составила

воспитатель Юркова Н.В.

Цель: Закрепить знание русских народных сказок. Продолжать знакомить детей с куклами Бибабо. С тем как их делать «живыми». Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук. фантазию детей. Воспитывать интерес и любовь к театру.

Материал: костюм Бабы Яги для воспитателя, паркетная кукла Домовой  Кузя, ширма куклы Бибабо для сказки «Репка», заготовки кукол из ткани, фломастеры, ручки.

Ход:

Баба Яга: Здравствуйте добры молодцы. Да красны девицы. Я вас тут давно поджидаю ох и совсем мне скучно стало. еще где-то Кузя мой спрятался. Говорит пока дети в гости не придут он не выйдет. И вот наконец- то вы пришли все такие хорошенькие пригоженькие. Проходите садитесь. Кузя к нам гости пришли,  а ну выходи. Давайте его вместе попросим. (воспитатель берет куклу, надевает и здоровается с детьми)

Кузя: я очень люблю сказки. И сегодня я хотел бы с вами поиграть в русскую народную сказку про сладкую желтую вкусную и большую ?..что? (репку).вы знаете эту сказку. А куклы Бибабо любите? Тогда поиграем. Кто будет мне помогать рассказывать? (выбирают роли, роль автора играет домовой в руках детей)

Инсценировка сказки. Поклон артистов аплодисменты.

Баба яга: Ну что Кузя, тебе понравилось играть с детьми. А мы не можем их отпустить с пустыми руками. Давай вместе с ними сделаем кукол.

Василий: конечно я же давно припас кое что.( достает заготовки кукол) вот только мои куклы безликие. Дети, а вы знаете почему они так названы? (потому что у них нет лица) а какие лица бывают?  Посмотрите. Что нужно сделать, чтобы лица у наших кукол появились? (надо нарисовать, дети рисуют фломастерами лица тканевым куклам, если остается время играют с куклами за ширмой, Баба Яга и Кузя прощаются с детьми)

 



Предварительный просмотр:

МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 56 «ТЕРЕМОК»

Республика Бурятия 670031 Улан-Удэ, ул. Терешковой 18-а;

День самоуправления

Конспекты:

План работы

Гимнастики

Утренний круг

Клубный час

Апрель 2019г.

План работы:

1.   7.30 – 8.05. Прием детей

2.   8.10     Пальчиковая гимнастика

3.   8.15     Артикуляционная гимнастика

4.   8.20    Утренняя гимнастика

5.   8.35     Мытье рук завтрак  

6.   9.00    Утренний круг  

7.   9.30    Подготовка к клубному часу

8.   10.00  Второй завтрак.

9.   10.15  Клубный час  (20 минут  первая группа)

10. 10.45  Клубный час  (20 минут вторая группа)

11. 11.10  Подготовка к прогулке прогулка

12.  12.00 возвращение с прогулки, умывание, словесные игры, чтение книг

13.  12.30 обед подготовка ко сну.

14.  13-00 дневной сон.

Комплекс утренней гимнастики

Построение в шеренгу по росту. Повороты вправо, влево кругом. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках на пятках на внешней стороне стопы. Легкий бег друг за другом. Ходьба обычная перестроение в три колонны.

ОРУ (Общеразвивающие упражнения)

1. И.П.  – Ноги вместе руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, затем вверх, к плечам вернуться в И.П. (8 раз)

2. И.П.  – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево с разведением рук в стороны. (6 раз)

3. И.П. – тоже самое. Приседания руки вынести вперед (8 раз)

4. И.П. – ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях. Поднять правое (левое) колено коснуться его левым (правым) локтем. Вернуться в И.П. (6раз)

5. И.П. – Ноги шире плеч руки в замке над головой наклоны вниз упражнение «Топор» (6 раз)

6. И.П. – Ноги вместе руки на поясе прыжки вокруг себя на двух ногах на счет раз два три четыре.

7 И.П.  – Упражнение «Надуй шарик»

Перестроение в одну колонну заключительная ходьба друг за другом.

Комплекс пальчиковой гимнастики

1.  массаж пальчиков

2.  комплекс «Машина»

Шла по улице машина,       ( пальчики шагают по коленкам)

Шла машина без бензина,   (На каждую строчку поднимаются пальчики 

Шла машина без шофёра,  прижатой к коленям ладони, начиная с большого)

Без сигнала светофора,

Шла сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Комплекс артикуляционной гимнастики

1. массаж лица

2. мимические упражнения (хитрая лиса, злой волк, испуганный заяц, веселая лягушка)

3. Упражнение «Улыбочка» в чередовании с «Трубочкой»

Упражнения: «Блинчик», «Чашечка», «Качели», «Маляр», «Грибок»

Скороговорки со звуком Ш «В шалаше шесть шалунов»

«Шапка да шубка вот и весь мишутка», «Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон как в капюшоне он смешон»  

Слова к утреннему кругу

Встаньте дети встаньте в  круг  Я твой друг и ты  мой  друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся .      (стоят в кругу улыбаются)                                                                                          Мы по кругу пойдем хоровод заведем.                                                                         Здравствуйте ручки вы проснулись?   (хлопают)                                                    Здравствуйте ножки вы проснулись?  (топают)                                                     Здравствуйте глазки вы проснулись?  (моргают)                                                       Здравствуйте ушки вы проснулись?  (держатся за уши)                                              Здравствуйте зубки вы проснулись? (постукивают зубами)

Ручки проснулись, ножки проснулись, глазки проснулись, ушки проснулись, зубки проснулись. Ура, мы проснулись! (подпрыгивают)  

Усаживаются на ковер или стульчики.

Вопросы к детям.

1.Дети что означает выражение «Я житель земли»?    

2.Кто такой Я?

3. Кто такой человек?

4. Чем человек отличается от животных?

5. Что может делать или умеет делать человек?

6. Без чего человеку не прожить?

7. Сколько органов чувств есть у человека?  Назовите их.

8. Для чего они нужны человеку.

А вы знаете что тема сегодняшнего клубного часа «Человек»

Нацеливаем детей на тему, раздаем значки, фишки, карты вновь рассматриваем их, повторяем правила клубного часа.

Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе

«Плывет, плывет кораблик»

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей рисовать прямые и волнистые линии. Передавать характерные особенности строения корабля, закреплять названия частей и геометрических форм, на которые эти части похожи (трапеция, треугольники, мачта паруса, якорь и. т.д.) развивать мелкую моторику рук. воображение, эстетический вкус.

Материал: листы для акварели, гуашь, акварель, кисти тонкие и малярные, влажные салфетки, пастель, картинки с изображением кораблей. Схема последовательности рисования корабля.

Ход:

Воспитатель показывает детям нарисованную на листе трапецию и предлагает детям отгадать что же она собиралась нарисовать.

Ответы детей.  

Чтение стихотворения

«Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!»

Воспитатель показывает картинку. Дети рассматривают её. Называют части корабля и какой они формы. (Палуба похожа на трапецию, паруса треугольные, иллюминаторы круглые. Мачта прямая палочка)

Рассматривают схему рисования корабля.

Воспитатель показывает некоторые элементы рисования корабля и волн.

Затем предлагает детям нарисовать свой кораблик, подобрав краски по желанию.

Работа  детей.

Выставка детских работ.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ФЭМП

Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Учить ориентироваться на доске.

Материал: трёхступенчатая лесенка фигурки для счета: три вида по 7 штук. Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция). Карточки с цифрами от1 до 7. Мяч Для детей пеналы с геометрическими фигурами.  Карточки с тремя полосками.

Ход:

1 часть 

Дети стоят в кругу игра с мячом «Продолжай считать»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет число. Дети продолжают счет до десяти. Затем садятся за столы.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Воспитатель предлагает ребёнку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 медвежат. После выполнения задания спрашивает:

 «Сколько медвежат ты отсчитал?

 Каким числом можно обозначить семь медвежат?

 Какой цифрой можно обозначить число семь?

 Воспитатель показывает цифру 7. На второй ступеньке ребенок ставит столько же зайчиков сколько медвежат на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько зайчиков?)  на третьей ступеньке – столько уточек сколько зайчиков (Вопросы те же).

После выполнения задания воспитатель спрашивает  «Что можно сказать  о количестве  медвежат, зайчиков и уточках? ( поровну по семь)

Воспитатель обобщает: «Семь медвежат, семь зайчиков, семь уточек, всех по семь» Покажите соответствующую цифру. На что она  похожа. А в каких сказках есть число 7. ( Волк и семеро козлят, Белоснежка и  семь гномов,  сказка о  царевне и  семи богатырях, семь семионов.)

2 часть Работа с раздаточным материалом.   дети выполняют аналогичное задание на трёхполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 7 треугольников, на вторую 7 кругов, на третью 7 квадратов.  Затем сравнивают и делают выводы.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, раз нагнулся два нагнулся

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашел.

3 часть игровое упражнение «Расположи правильно»

Посмотрите на пробковую доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?»  (Жестом показывает стороны и углы).

Воспитатель предлагает вызванному ребёнку показать стороны доски и  назвать их ( верхняя  сторона, нижняя  сторона правая и левая  стороны)

Воспитатель показывает и называет углы «Правый верхний угол, левый нижний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, центр доски»

Затем воспитатель предлагает детям положить в правый верхний угол квадрат, левый верхний угол овал, левый нижний угол треугольник, правый нижний угол прямоугольник. А  в  центр круг.  (Дети выполняют задания по очереди). «В  каком углу  вы  расположили овал?, квадрат? Прямоугольник? И т.д.

Игра  в  «Прятки» воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Затем меняет фигуры  между собой  местами. Дети находят что  изменилось. В  конце воспитатель вместо одной  фигуры  ставит трапецию. Дети отгадывают и называют фигуру.  

Подводится итог занятия что нового узнали с какой цифрой познакомились?

       

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 56 «ТЕРЕМОК»

Республика Бурятия 670031 Улан-Удэ, ул. Терешковой 18-а;

Утренний круг на тему:

«Я житель земного шара»

Составила

Воспитатель Юркова Н.В.

Провокация в группе   Глобус

Цель: выяснить знания детей о земном шаре, о его жителях. Вызвать интерес к другим странам и народам. Создать высокий эмоциональный настрой на день. Познакомить с темой клубов. Дать детям возможность принять решение самостоятельно.  

Ход:

1. звонок колокольчика

2. приветствие друг друга.

Встаньте дети , встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. (Стоят в кругу, улыбаются)

Мы по кругу пойдем хоровод заведем.

Здравствуйте ручки, вы проснулись? (хлопают)

Здравствуйте ножки, вы проснулись? (топают)

Здравствуйте глазки, вы проснулись? (моргают)

Здравствуйте ушки, вы проснулись? (держатся за уши)

Здравствуйте зубки, вы проснулись? (постукивают зубами)

Ручки проснулись, ножки проснулись, глазки проснулись, ушки проснулись, зубки проснулись. Ура! Мы проснулись! (подпрыгивают)

Дети усаживаются на ковер или на стульчики.

3. На нашей планете много чего? (рассматривание глобуса) Жители нашей планеты. «Они какие?»

Что означает выражение «Я житель земли?»

Кто я такой?

Кто такой человек?

Чем человек отличается от животных?

Что может делать или умеет человек?

Без чего человеку не прожить?

Сколько органов чувств есть у человека? Назовите их.

Для чего они нужны человеку?

 Что я любит делать человек? А что любите вы делать?

Кто догадался какая тема сегодняшнего клубного часа?

Правильно «Человек»

4. Рассматривание карты клубного часа (карта детского сада с названием клубов и деятельностью в них)

5. Выбор детей, закрепление правил клубного часа.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Акция рисунки на асфальте

«Спасибо деду за Победу»

Дети рисовали не только на асфальте мелом, но и на стене детского сада гуашью.

     

     

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Опыт с песком и магнитом «Найди солдатиков в песке»

Материал: песок, листы бумаги и магниты.

Насыпать небольшое количество песка на лист бумаги и водить магнитом снизу, вытягивая из песка частички металла. Таким способом можно рисовать на песке и наблюдать за металлическими частичками (Солдатиками) как они выстраиваются в разные фигуры. Очень увлекательно, интересно не только детям, но и взрослым.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование современных информационных технологий

В наше время использование ИКТ в детском саду стало обычным делом.

На большом экране дети могут рассмотреть предметные и сюжетные картинки, могут выполнить задания с ними и даже передвигать мышкой. А также посмотреть научные фильмы о животных, о явлениях природы. Таких как капель, таяние льдов весной. Небольшие видео фильмы об экологии например «Улыбка природы», который стал их любимым фильмом.  

       

Можно использовать для инсценировок и развлечений.