Система оценивания Образовательных достижений

Наталья Владимировна Юркова

Система оценивания образовательных достижений

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

Структура системы оценки:

· Опрос детей

· Выставка рисунков (анализ детских продуктов)

· Участие в конкурсах и викторинах

· Проектная деятельность

Методы и формы оценивания:

  • Педагогический мониторинг
  • Наблюдение
  • Проблемная ситуация                                                                                                                                               
  • Беседа-игра
  • Поощрение
  • Похвала

Самооценка (взаимооценка)

 Совместно с методическим советом были разработаны и апробированы диагностические карты. Данные по результатам педагогической диагностики заносятся в диагностические карты по образовательным областям, где проставляется:

  • уровень сформированности по приведенным критериям
  • суммарное количество показателей по каждому ребенку в соответствующей ячейке по степени устойчивости (в столбце справа);
  • суммарное количество показателей каждой возрастной характеристики в соответствующей ячейке по степени устойчивости (в столбце внизу под каждой характеристикой)

Полученные данные не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Данная диагностика возрастных характеристик является ориентиром для решения задач:

  •  построения образовательного процесса;
  •  анализа профессиональной деятельности;
  •  взаимодействия с семьями;
  •  изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ результатов мониторинга уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за три учебных года

 (2018-2021)

2018-2019г

Образовательные области  

Количество детей

 Уровень

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

30

7

17

 6

Познавательное развитие

30

4

17

9

Речевое развитие

30

4

14

12

Художественно-эстетическое развитие

30

3

16

11

Физическое развитие

30

5

16

9

Итоговый показатель

30

5

16

9

2019-2020г

Образовательные области

Количество детей

Уровень

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

29

10

17

2

Познавательное развитие

29

9

17

3

Речевое развитие

29

8

15

6

Художественно-эстетическое развитие

29

8

16

5

Физическое развитие

29

9

17

3

Итоговый показатель

29

9

16

4

2020-2021г

Образовательные области

Количество детей

Уровень  

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

30

12

16

2

Познавательное развитие

30

12

16

2

Речевое развитие

30

13

14

3

Художественно-эстетическое развитие

30

13

17

0

Физическое развитие

30

15

15

0

Итоговый показатель

30

13

16

1

Учебные годы

Образовательные области

Физическое развитие

 % освоения

Познавательное развитие

% освоения

Социально-коммуникативное развитие

% освоения

Художественно-эстетическое развитие

% освоения

Речевое развитие  

% освоения

2018-2019

69.9%

70%

80%

63,3%

60%

2019-2020

89,6%

89,6%

93.1%

82,7%

75,8%

2020-2021

100%

93,3%

93,3 %

100%

90%

По результатам сравнительного анализа освоения образовательной программы МБДОУ№56 прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям. В период 2018-2019 учебного года у 9 детей низкий уровень развития, что составило 30,1 %, от общего показателя. В результате проведенной работы в следующие периоды учебного процесса на конец каждого учебного года это показатель составил 13,9% и 3,4% соответственно, от общего количества воспитанников.

Анализ проведённого мониторинга, показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям на конец учебного года. Качественный анализ уровня освоения программы по всем образовательным областям позволяет выстроить следующий порядок:

 - высокий уровень освоения образовательной программы в 2019г диагностирован у 5 воспитанников (16,6%); в 2020г у 9 воспитанников (31%), в 2021г. у 13 воспитанников (43.3%)

- средний уровень освоения образовательной программы в 2019г-  выявлен у 16 воспитанников (53,3%); в 2020 – 16 воспитанников (55,1%), в 2021 – 16 воспитанников (53,3%)

- низкий уровень освоения общеобразовательной программы у 9 детей, (30,1%) – эти дети. нуждаются в дополнительной помощи психолога, логопеда, так как у них отсутствует речь, не усидчивы и не внимательны, не умеют управлять своим поведением, редко посещают детский сад. В 2021 с низким уровнем остался один ребенок, у ребенка инвалидность.

Вывод: очевиден положительный результат проделанной работы: на конец 2021 учебного года выявился 1 ребенок с низким уровнем усвоения программы. (ребенок имеет статус ребенок-инвалид)

Повышение качества образовательного процесса достигнуто за счет обновления методического и дидактического материала, предметно-пространственной среды, использование здоровье сберегающих технологий, ТРИЗ технологий, ИКТ. Значительная положительная динамика в области «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Физическое развитие» аргументируется использованием дополнительной программы «Развитие интонационной выразительности речи через театрализованную деятельность», а также таких инноваций, как «Утренний круг», «Клубный час», «Тепло традиций»

Дальнейшая перспектива и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года;

2. Вести индивидуальную работу с детьми на основе комплексного подхода;

3. Вести индивидуальные образовательные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям (художественно-эстетическое развитие);

4. Взаимодействовать с семьями воспитанников

Несмотря на то, что в ДОУ проводится мониторинг по пяти образовательным областям, для лучшего достижения результатов я отслеживаю целевые ориентиры по своей дополнительной программе «Развитие интонационной выразительности речи через театрализованную деятельность». Я подобрала 4 ключевых области, которые позволяют оценить результаты моей работы по этой программе.

Развитие речи – ребенок хорошо владеет устной речью, дикцией, может свободно вести диалог и монолог, выразительно эмоционально передает художественные произведения.      

Игра - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Развитие музыкальных способностей – ребенок свободно двигается под музыку, умеет импровизировать, пропевать музыкальные произведения и передавать образы.

Ознакомления с окружающим – у ребенка ярко выражен интерес к культуре, театру, музыке, искусству. Он владеет знаниями о профессиях, связанных с искусством, он принимает активное участие в подготовке к спектаклям

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы «Развитие интонационной выразительности речи через театрализованную деятельность» по итогам мониторинга.

2019-2020г

Области

Кол ичество детей

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Развитие речи

29

8

15

6

Игра

29

7

16

6

Развитие музыкальных способностей

29

9

15

5

Ознакомление с

окружающим

29

8

14

7

Итоговый показатель

29

8

15

6

2020-2021г

Области

Количество детей

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Развитие речи

30

13

15

2

Игра

30

16

14

-

Развитие музыкальных способностей

30

 12

 16

 2

Ознакомление с

окружающим

30

14

14

2

Итоговый показатель

30

13

15

2

Учебные годы

Области  

Развитие речи

Игра

Развитие музыкальных способностей

Ознакомление с окружающим

2019-2020г

79,3 %

79,3%  

82,7 %

75,8 %

  2020-2021г

93,3 %

 100 %

 3,3 %

 93,3 %

 

По результатам сравнительного анализа освоения дополнительной образовательной программы «Развитие интонационной выразительности речи через театрализованную деятельность» прослеживается положительная динамика.  В период 2019-2020 учебного года у 6 детей низкий уровень развития, что составило 20,7 %, от общего показателя. В результате проведенной работы в следующие периоды учебного процесса на конец второго учебного года этот показатель составил 6,7% от общего количества воспитанников.

Анализ проведённого мониторинга, показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем областям на конец учебного года. Качественный анализ уровня освоения программы по всем областям позволяет выстроить следующий порядок:

- высокий уровень освоения образовательной программы в 2020г диагностирован у 8 воспитанников (27,6%); в 2021г. у 13 воспитанников (43,3%)

- средний уровень освоения образовательной программы в 2020г выявлен у 15 воспитанников (51,7%); в 2021 – 15 воспитанников (50%)

- низкий уровень освоения общеобразовательной программы у 6 детей, (20,7%) – эти дети. нуждаются в дополнительной помощи психолога, логопеда, так как у них отсутствует речь, не усидчивы и не внимательны, не умеют управлять своим поведением, редко посещают детский сад. В 2021 с низким уровнем осталось 2 ребенка, 1 ребенок инвалид (диагноз подтвержден), второй ребенок только в подготовительной группе начал разговаривать. Но речь у него невнятная, с большим отставанием в развитии (ЗПР – Диагноз устанавливается подтверждается).

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения программы. Наблюдается положительный результат проделанной работы: на конец 2021 учебного года выявлены 2 ребенка с низким уровнем усвоения программы. (1 ребенок имеет статус ребенок-инвалид, 2-й ребенок ЗПР будет посещать детский до 8 лет)

Дальнейшая перспектива и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала.

2. Вести индивидуальную работу с детьми на основе комплексного подхода;

3. Вести индивидуальные образовательные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям (развитие речи);

4. Взаимодействовать с семьями воспитанников: индивидуальные консультации, мастер классы для родителей, совместная работа родителей с узкими специалистами (логопедом, психологом).

5. Разработать индивидуальный маршрут развития для 2-х детей с ОВЗ.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: