Программа воспитания и социализации обучающихся

В данном разделе вы можете ознакомиться с программой воспитания и социализации обучающихся "Мой путь".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

           Принята

           педагогическим советом                                                                          Утверждена

                                                                                                 Приказ от

C:\Users\Пользователь\Desktop\картинка.jpg

           

ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Наш путь…»

Автор - составитель: Гасанова А.К.,

педагог дополнительного образования

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ВВЕДЕНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1.  ЦЕЛИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

  1. ЛИТЕРАТУРА

                                       

 

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…..

А.С. Макаренко  

ВВЕДЕНИЕ

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

          За пределами школы у ребенка есть возможность проявить свои скрытые способности, нужно только ему помочь их распознать и поднять на поверхность.

         Задача  программы воспитательной работы - поддержать и развить в человеке Человека, заложить в нем механизм самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы в объединении, творческой и нравственной личности педагога и ребенка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа подчинена гуманным целям восхождения личности ребёнка к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и Красоте и носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать.

       Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение обучающимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение  опыта самостоятельного общественного действия.   

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитание и развитие свободной, творческой личности, готовой к сознательному труду и нравственному поведению.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Формирование человека - образованного, высоконравственного, духовно богатого,            любящего свою Родину.

2. Формирование осознанного выбора  к здоровому образу жизни.  

3. Развитие интереса к творчеству, раскрытие творческих способностей.

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5. Воспитание уважения к семье, ее родословной, формирование чувства гордости за принадлежность к своей семье.

6. Совершенствование здоровье сберегающей среды, способствующей формированию у детей осознанного отношения к собственному здоровью и потребности в ведении здорового образа жизни.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Гражданско-патриотическое направление;
  • Духовно-нравственное направление;
  • Семейное воспитание;
  • Профилактическая работа.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 План мероприятий программы воспитательной работы сформирован так, чтобы ребёнок мог в игровой, непринуждённой форме, свойственной данному возрасту, усвоить такие важнейшие компоненты воспитания, как честь, совесть, мужество, любовь к Родине, к ближнему, ответственность за своё здоровье и  семью.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

  • в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
  • содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
  • семья – генератор радости;
  • воспитание ребенка в социуме;
  • программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую;
  • программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Планируемые результаты по направлениям воспитательной деятельности:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• обучающийся ценит свою страну Россию, свой народ, отечественное культурно-историческое наследие, знает государственные праздники, государственную символику, основные права и обязанности граждан России, народные традиции;

 • имеет системные представления о народах России, их опыте социальной и межкультурной коммуникации;

• имеет представление об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

• уважительно относится к Российской армии, к защитникам Родины, органам охраны правопорядка;

• знает национальных героев и важнейшие события в истории России Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• сознательно принимает роль гражданина;

• умеет дифференцировать информацию, поступающую из социальной среды, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;

• понимает свою принадлежность к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, неформальные подростковые общности и др.), определяет своё место и роль в этих сообществах;

 • умеет вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;

• умеет самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах.

 Воспитание духовно- нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• умеет сочетать личные и общественные интересы;

• уважает родителей, старших, доброжелательно относится к сверстникам и младшим;

• умеет преодолевать конфликты в общении;

• сознательно выполняет правила для обучающихся;

• готов вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• знает о взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического здоровья.

Семейное воспитание:

• осознает свою принадлежность к социальной общности – семья, определение своего места и роли в этом сообществе;

• умеет моделировать простые семейные отношения;

• умеет самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

Профилактическая работа:

• сознательно относится к своему здоровью;

• осознаёт ценность здорового и безопасного образа жизни;

• умеет выделять ценность здорового и безопасного образа жизни;

• умеет противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;

 • умеет рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья.

 

Календарно -  тематический план     на 2022-2023 учебный год

Гражданско-патриотическое направление

Семейное воспитание

Духовно – нравственное направление

Профилактическая работа

СЕНТЯБРЬ

Беседы о ГО: (инструкция по пожарной безопасности;

по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте;

по технике безопасности обучающихся (вводный инструктаж)

 Час общения «Мы – дружные ребята»

Беседа «Основные правила поведения в учреждении, объединении и общественных местах»

Беседа «Содержание и организация работы ОУ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

ОКТЯБРЬ

Час общения «Что такое доброта и милосердие?»

Викторина «Если ты дома один»

НОЯБРЬ

Познавательно – игровая программа

«Единство в нас!" (ко Дню народного единства)

 

Викторина «Безопасность в интернете»

ДЕКАБРЬ

Беседа «Кто стучится в дверь ко мне?» (о безопасном поведении)

Час общения «Традиции моей семьи»

Презентация «Осторожно, гололед!»

ЯНВАРЬ

Воспитательное мероприятие, посвящённое году педагога и наставника

Родительское собрание, посвящённое итогам 1 полугодия

Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»

ФЕВРАЛЬ

Мероприятие «Государственные символы»

Беседы «Красивые и некрасивые поступки»

Беседа «Береги глаз как алмаз»

МАРТ

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости усиления контроля над соблюдением режима дня

Беседа «Шалость. Злонамеренный поступок»

Презентация «Куда и как обращаться за помощью»

АПРЕЛЬ

Слайд-фильм "Военные истории о юнных героях"

Беседа  « Я и вредные привычки»

МАЙ

Урок памяти, посвященный Дню Победы над фашизмом

Родительское собрание по итогам года, награждение  обучающихся и родителей

Беседа «Правила поведения в лесу»

Подведение итога реализации программы «Воспитания и социализации обучающихся»

                           

   

ЛИТЕРАТУРА

  1. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 192 c.
    2. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей / В.А. Лобашкина и др. - М.: Просвещение, 2018. - 589 c.
    3. Белова, В. А. Должностные обязанности педагогических работников и учебно-воспитательного персонала образовательных учреждений и средних учреждений дополнительного образования. Выпуск 2 / В.А. Белова, И.Г. Корнеева. - М.: Перспектива, 2019. - 128 c.
    4. Березина, В. А. Дополнительное образование детей в России / В.А. Березина. - М.: Диалог культур, 2017. - 512 c.
    5. Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. - М.: Просвещение, 2016. - 320 c.
    6. Бюллетень центрального статистического управления. №92. Народное образование 1924 г.. - М.: М, 2019. - 214 c.
    7. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2017. - 256 c.
    8. Доронова Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство / Доронова, Т.Н. и. - М.: Просвещение, 2018. - 175 c.
    9. Евладова Е.Б.,Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования.Методическок пособие ФГОС 15г.. - Москва: Высшая школа, 2015. - 259 c.
    10. Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования. - М.: Современный гуманитарный университет, 2017. - 161 c.
    11. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей / А.В. Золотарева. - М.: Академия развития, 2019. - 304 c.
    12. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. - М.: Феникс, 2017. - 352 c.
    13. Карпенко, О.М. Высшее образование в странах мира / О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская. - М.: Современный гуманитарный университет, 2018. - 244 c.
    14. Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей / О.Е. Лебедева. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 256 c.
    15. Макаров, И.П. Дополнительные главы математического анализа / И.П. Макаров. - М.: [не указано], 20116. - 756 c.
    16. Малыхина, Л. Б. Аттестация педагогов дополнительного образования / Л.Б. Малыхина, Н.Ю. Конасова, Н.И. Бочманова. - М.: Планета, 2017. - 144 c.
    17. Моргун, Д. В. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах / Д.В. Моргун, Л.М. 18. Риккерт Границы естественно-научного образования понятий / Риккерт, Генрих. - М.: Наука, 2018. - 532 c.
    19. Штерингарц, Е. М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании / Е.М. Штерингарц. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 882 c.