Публикации и обобщение пед. опыта

Нина Николаевна Кучеренко

Приведен список моих публикаций в трудах конфренций разного уровня, а также в сборниках  Всероссийских Съездов учителей математики и информатики в МГУ.  Применение ИКТ нашло отражение в проведенных мною мастер-классах, открытых уроках, семинарах- об этой стороне моей внеурочной деятельности зта страница.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публикации и распространение собственного педагогического опыта

Работа в профильных инженерно – экономических классах с мотивацией учащихся на дальнейшее продолжение учебы в вузе позволило использовать современные образовательные технологии в учебном процессе. Использование проблемно – поисковых методов развивающего обучения и технологии подачи теории крупными блоками продиктовано временем, так как невозможно включать в систему обучения новые предметы, чтобы охватить весь объем знаний и накопленной информации. Интеграция трех предметов, которые преподаю, позволяют экономить учебный ресурс, перераспределять учебные часы и создавать проблемные ситуации, для разрешения которых учащиеся самостоятельно добывают знания, учатся делать сознательный выбор, исследовать и анализировать ситуацию, привлекать компьютер как инструмент при поиске решения.

Результаты опыта использования современных образовательных технологий отражены мной в выступлениях и публикациях тезисов докладов на секциях по образовательным технологиям на Международных конференциях (в качестве подтверждения приложены ксерокопии тезисов, справки и программы конференций за последние три года).

Международные конференции:

1. «Применение новых технологий в образовании», г. Троицк, 2000г. Тема: «Пути повышения эффективности обучения основам экономики в профильных инженерно – экономических классах».

2. «Информационные технологии в образовании» (ИТО № 2001, 2002 …), которые проводятся в  МИФИ под эгидой Министерства образования РФ, Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и другими  ведущими вузами. Тема: «Учебно-исследовательская работа учащегося по экономике фактор организации профильного образования», «Сотрудничество «Учитель – ученик» на уроках экономики, математики, информатики».

3. «Дистанционное обучение и новые технологии в образовании», ВГУ, 2001г. Тема: «Маркетинговые исследования по изучению спроса на малокубатурную мототехнику среди молодежи г. Коврова – метод реализации проблемного обучения»

4. «Научно – техническая и научно – методическая конференция » КГТА им. В. А. Дегтярева, 2003г. Тема: «Профильные классы – базовая основа организации самостоятельной работы студентов».

5. «Пути адаптации общеобразовательного учреждения к модели развития российского образования – 2020», Москва, 2008 г. (ИТО -2008).

6. «Компьютерные технологии при обучении основам теории вероятности и математической статистики в средней школе», Москва, 2007 г. (ИТО-2007)

7. «Изучение финансовой математики с использованием процессора Excel», Москва, 2009 г. (ИТО -2009).

8. выступление на творческой встрече с победителями национального проекта «Образование» по теме: «Работа с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности» (с публикацией тезисов), г. Владимир, ВИПКРО, 2009 г.

9. «О влиянии ЕГЭ по математике на образовательный процесс в ВУЗе и в школе», Москва, 2010г. (ИТО-2010).

10. «О некоторых проблемах непрерывного математического образования «Школа-Вуз», Москва, 2010г. Список тезисов Всероссийского съезда учителей математики в МГУ.

11. «Логические задачи в ЕГЭ по информатике и мониторинг их решения», Москва, 2011г. Список тезисов Всероссийского съезда учителей информатики в МГУ.

12. Выступление на областной научно-практической конференции по естественно-математическому образованию по теме « Финансовая экономика в нашей жизни» с публикацией тезисов доклада в сборнике статей, г. Владимир, ВИПКРО, 2011г.

13. участник сообщества учителей математики, организованном на сайте www. wiki. vladimir. i-edu.ru.

14. Участник Дней  учителя математики Московского педагогического марафона учебных предметов с 2004г.

В общей сложности, имею 17 публикаций в Материалах различных конференций и Сборниках трудов.

Выступления на областных конференциях.

         С тезисами докладов, представленных к публикации, выступила на 3- Международных и региональных конференциях в работах секции «Применение новых технологий в образовании» г. Троицке, в ВГУ, в КГТА, МИФИ, ВИПКРО.

 Выступала на Всероссийском семинаре преподавателей экономики «Передовые технологии в довузовской экономической подготовке молодежи» в г.Рязани с обобщением опыта работы «Учебно - исследовательская работа учащихся – как фактор реализации развивающего обучения» в 2007 году.

Прочитала в 2006-2007, 2009-2011 учебных годах прочитала цикл лекций и провела практические занятия со слушателями областных курсов повышения квалификации по теме «Основы теории вероятностей», включена в лекторский состав ВИПКРО.          

Выступала дважды на рейтинговых курсах учителей математики Владимирской области с обобщением опыта и на творческой встрече победителей национального проекта «Образование» на секции «Исследовательская деятельность: Работа с одаренными детьми».

 На городском уровне:

  1. выступала на семинаре учителей математики по теме «Решение иррациональных уравнений с параметром»;
  2. на семинарах учителей экономики - «Методы решения задач» по различным разделам основ экономики;
  3. В 2008-2009 учебном году на семинаре учителей естественнонаучного цикла по теме «Использование ИКТ» показывала открытый урок по теме: «Финансовая математика с использованием Excel».
  4. В 2010 и 2011 г.г. выступала на методобъеденении учителей математики и информатики по результатам работы Всероссийских съездов учителей математики и информатики(Доклады В.А.Садовничего и резолюция съездов)

давала в разное время  открытые уроки и мастер-классы для учителей математики, экономики, семинар  методических работников Управления образования, директоров школ города, на курсах повышения квалификации учителей математики в ВИПКРО и родителей учащихся МОУ СОШ № 8 по темам:

  1. «Занимательная экономика»;
  2. «Спрос. Предложение. Эластичность»;
  3. «Если бы директором был я…»;
  4. «Математические методы в экономике»;
  5. «Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений»;
  6. «Финансовая экономика в нашей жизни»;
  7. «Основы теории вероятностей».

Педагогический опыт «Компьютер на уроках как средство повышения творческой и познавательной активности учащихся» занесен в региональный банк данных ВИПКРО и размещен на сайте.