Смородникова Зоя Анатольевна

Важно не кем быть, а каким быть Самое главное в жизни каждого человека - сделать свой выбор, чтобы не разочароваться самому и не разочаровать тех, кто в тебя верит и на тебя надеется. Ведь будущее за профессионалом, любящим свое дело! Мой выбор – учитель! Мои яркие впечатления и первые радости связаны с детством и отрочеством, где особое место занимали одноклассники и учителя. Именно учитель, сопровождал нас в мир знаний, учил отличать хорошее от плохого, чувствовать радость, раскрывал творческие способности, чтобы сформировать в нас личность. Моя педагогическая философия – это своего рода философский путь, который был выстроен из трех жизненных шагов. Первый шаг – шаг проб и ошибок. Пробовала себя в разных сферах деятельности и это принесло не только открытие творческих способностей, но и радость. Второй шаг – изучение своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания. Изучив себя и сопоставив со своими возможностями, я сделала свой выбор сознательным. Третий шаг оказался самым важным и значимым не только в моей жизни, но и в жизни моих родителей, бабушек и прадедов. Профессию учителя, положительное отношение взрослых и детей к ней, любовь к своему делу - передают у нас из поколения в поколение. Один мудрец сказал: «Если хочешь собрать урожай через несколько месяцев, пожни его, если хочешь через 10 лет есть плоды, посади дерево, если хочешь всю жизнь прожить в уважении и оставить после себя хороший след, учи детей». Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, дает радость творчества в самом монотонном рутинном деле. Профессия учителя сложная, но в то же время интересная и увлекательная. Все важные события строятся из истины и радости. Мы вместе с учениками участвуем в этих событиях, одинаково радуясь большим и маленьким победам. За десять лет плодотворной работы мы с учениками достигли высоких результатов не только в обучении, но и в творчестве. Самое дорогое для меня – это искренние детские глаза, благодарные за то, что не жалея сил и времени, я посвящаю им себя! В моем понятии, педагогическое кредо – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения педагога, работающего по признанию и любящему детей. Каждому учителю свойственны свои правила работы. Что же касается меня, то: - стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона); - знания даю детям для того, чтобы они добывали новые знания; - следую завету В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Для того чтобы учебный процесс был плодотворным, современный учитель должен заниматься не только саморазвитием, самосовершенствованием, но и обладать рядом компетенций. Во – первых, социально-политической, т.е. готовностью к решению проблем. Во-вторых, информационной осведомленностью, т.е. готовностью и потребностью работать с современными источниками информации. Немаловажную роль играет коммуникативная информативность – владение содержанием образования, предметная компетентность, владение социокультурными знаниями и способностью к толерантности. У каждого из нас свое представление о слове «Учитель», но, сколько смысла в одном этом слове. Школа – наш второй дом, а главная ценность этого дома – дети, от которых зависит наше будущее.

Добавить запись

Защита от спам-роботов