Взаимодействие с родителями

Майбурова Саида Алимурадовна

Материалы для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                             Памятка родителям

«Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ»

*Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над режимом сна и бодрствования ребенка, не допуская перегрузок. Объясните ребенку , что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранить привычный режим для вашего ребенка либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых( прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность)

*Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач(особенно триллеров, боевиков, вестернов) компьютерных игр.Это позволит избежать нервно- психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность, раздражительность.

*Постарайтесь минимизировать в данный момент стрессовые ситуации(упреки, конфликты, развод, призыв мальчиков в армию и т.л.) Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить самооценку, уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.

*Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного опыта, собственного положительного взгляда. Обсудите с ребенком плюсы и минусы  данной формы итоговой аттестации. Начните с себя – измените собственное отношение к ЕГЭ.

*Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним из факторов, провоцирующих стресс является неизвестность, неожиданность.

*Питание должно быть трёх-четырёх разовым, калорийным, небольшими порциями. Пища – богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В,С,D, микроэлементами(кальций , фосфор).Следует исключить из рациона фастфуд. Не заставляйте ребёнка есть непосредственно перед экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка и кишечника.

*Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет заметить вовремя и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Появление таких черт как инертность, рассеянность, забывчивость, замедленность речи, тревожность, беспричинные страхи, немотивированная агрессия, раздражительность, эмоциональные вспышки или ,наоборот, излишнее спокойствие должны Вас встревожить. Помните, все успокаивающие препараты оказывают тормозящее действие на нервную систему.

*Дети с неврологическими проблемами нуждаются в данный период в медикаментозной поддержке.

*Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ. Напротив, стремитесь помочь ребёнку сформулировать индивидуальную цель сдачи экзамена(Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно тебе получить баллов,чтобы достичь цели?) Это способствует снижению уровня тревожности, выработке эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.

*Чтобы снизить тревожность ребёнка относительно ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь все мы боимся больше всего неизвестности. Поэтому зайдите на сайты:www.fipi.ru;

www.mcko.ru;www.ege.edu.ru  и получите пошаговую информацию.

*При подготовке к ЕГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причём обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ чётким и точным, позволяет выделить главное.

*Порекомендуйте ребенку  в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету.В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных диагностических работ. Демо- версии тестов есть на сайтах www.fipi.ru; www.mcko.ru.

*Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки  в силу возрастных особенностей могут «сорваться».

*Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен  отдохнуть и как следует выспаться.

*Если ребёнок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене, то нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие документы (справку, заявление).



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

для родителей по соблюдению правил личной гигиены в условиях риска распространения COVID-19, гриппа, ОРВИ

  1. В период сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИпросим вас при выявлении признаков инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных) и температуры тела свыше 37,0 градусов ребёнка в школу не приводить. Родители несут ответственность за оценивание состояния здоровья ребенка перед посещением школы с целью недопущения его прихода в образовательное учреждение при наличии признаков заболевания.
  2. Ежедневно при входе в школу проходит бесконтактная термометрия. При выявлении признаков заболеваний, осуществляется изоляция ребенка, вызов родителей в школу для принятия решения о стационарном или амбулаторном медицинском наблюдении.  
  3. В случае принятия решения оставить ребенка дома по каким-либо причинам, просим уведомить об этом классного руководителя и оформить письменное заявление с использованием дистанционных средств связи.
  4. Во время пребывания в общественных местах, общественном транспорте необходимо постоянно использовать средства индивидуальной защиты и неукоснительно соблюдать правила личной гигиены, социальную дистанцию (не менее 1,5 метров).

Меры профилактики коронавирусной инфекции

1. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.

3. Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.

4. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

8. Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания

9. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.

10. Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.

11. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.

12. Не допускайте заниматься самолечением.

13. В случае отсутствия ребенка в школе по причине плохого самочувствия (даже в течение 1 дня), вы обязаны предоставить справку от врача, что учащийся здоров и может приступить к занятиям.

БОЛЕЙТЕ ДОМА

при первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространения вируса.

https://ciur.ru/srp/srp_detpark/SiteAssets/default/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81.jpg