Главные вкладки
Методическое обеспечение
конспекты занятий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57 КБ | |
| 26.89 КБ | |
| 39.5 КБ | |
| 34.09 КБ | |
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Физическая культура, 6 класс |
Тип урока | Структура урока комплексного применения знаний и умений |
Тема урока | Баскетбол. Ведение мяча, ловля и передача мяча. |
Планируемые результаты | Предметные: Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении) Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость Метапредметные: Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) |
Основные понятия | Передача мяча, бросок, ловля мяча |
Межпредметные связи | Биология, ОБЖ |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Технология | Повторение, здоровьесберегающие технологии |
Оборудование | Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, скамейки, мультимедийное оборудование. |
Ход урока
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Подготовительная часть (10-12мин) Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (правильно баскетболом). Сообщение задач урока. Ходьба а) на носках б) на пятках в) на внутренней и внешней стороне стопы г) в полуприседе д) спортивная ходьба Бег а) Равномерный б) Приставным шагом «л» и «п» боком в) Спиной вперёд г) С изменением направления движения д) Остановка прыжком, вышагиванием Прыжки а) На «л» и «п» ноге б) На двух ногах Ведение мяча - с изменением скорости - приставным шагом - спиной вперёд - проходя по скамейке - ведя мяч по скамейке Теоретическая часть 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд Видеосюжет - ведение мяча в баскетболе (дриблинг)
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора упражнения выполняются в кругу При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении прыжков следить за интервалом Упражнения проводятся с чередованием рук. -Что означает слово «Баскетбол» . Basket — корзина - ball — мяч Дри́блинг (англ. Dribble — «вести мяч») Держите руку сверху мяча. Низко держите мяч. Чем короче и быстрее отскоки мяча, тем труднее вашему противнику украсть его. Держите свое туловище между охраняющим вас оппонентом и мячом. Жест судьи (неправильное ведение мяча) | Использование баскетбольных упражнений (прыжки,бег, попадание в корзину)
установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе | Анализ имеющихся знаний о баскетболе Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу |
2. Основная часть (20-25мин) Индивидуальная работа с мячом: -ведение мяча в движении – Упражнение «Комбинация» Ведение двух мячей и поочередно на месте. Упражнение «Змейка» Передача мяча в стенку. «Катим и ведем» «Передачи с поворотами» Игра «ХВОСТЫ» Каждый игрок прикрепляет себе хвост. Используя ведение мяча для передвижения по залу игроки пытаются оторвать хвост у соперника при этом сохранить свой. Потеря хвоста означает выбывание из игры. | Упражнения с мячом в кругу Развитие плечевого пояса, мышц конечностей Бросок мяча со штрафной линии, подбор мяча, ведение до ориентира, остановка прыжком, передача партнеру. Ведение мяча с касанием рукой стойки. Уровень1 одним мячом. Уровень2 двумя мячами. Одной рукой катим мяч, другой ведем (направление вперед-назад). Передача мяча в стену, поворот кругом. Следить за правильностью выполнения ведения мяча. Выбывший из игры занимается дриблингом сидя на скамейке. | Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча,) Место баскетбола в жизни человека | Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом) | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками |
3. Заключительная часть(5-10мин) Встречная эстафета- ведение и передача мяча от груди Легкий бег, восстановление дыхания. Построение Сообщение итогов урока Сообщение оценок за урок | Делим учащихся на 4 группы: 2 команды – на одной стороне поля, 2 – на противоположной (встречная эстафета) Упражнения на осанку. Восстановление дыхания, пульса Домашнее задание: упражнения с мячом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |
4. Рефлексия деятельности (итог урока 3-5 мин) | Организует рефлексию Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать. | 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:
«Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Тип урока: совершенствование.
Цели:
Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передача движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.
Преподаватель: Шойдак Мерген – Херел Б
Ход урока.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. 2. Строевые приемы - повороты на месте 3. Ходьба: - обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы.
- с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с ускорением. - по сигналу поворот на 180º 5.Передвижения приставным шагами
- обычная (по залу);
| 1 мин. 30сек. 2мин. 3мин.
30 сек. | Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу. «Налево в колонну по два – Марш» |
1.Общие развивающие упражнения 1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо - Упражнение закончили! 2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам; 1–4 – поочередное вращение рук вперед; -5–8 – то же назад; - Упражнение закончили! 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. -Упражнение закончили! 4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад -Упражнение закончили! 5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд; 3–4 – то же, влево 6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1–2 – наклон вправо, левая рука вверх; 3–4 – то же влево, правая вверх 7) – И.П. – основная стойка 1 – руки вверх; 2 – наклон вперед; 3 – присед, руки вперед 4 – И.П. | 7 мин | Спина прямая, подбородком касаться груди Смена мест шеренгами после окончания упражнения вращения в большой амплитудой ладонь вывернуть вперед, вверх подняться на носки стопы не сдвигать, локти в стороны ноги прямые, наклон строго в сторону прогнуться, руками достать пол; спина прямая | |
Основная часть | 22мин | ||
1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме) 1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой); 3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру 2. Перестроение 3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча 1) Игра “Гонка мячей по кругу”. 2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга.
4. Перестроение 5. Игра «Метко в цель»
Заключительная часть 1. Игра “Запретное движение” 2. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Прощание с классом: - Спасибо за урок, до свиданья! | 8мин 1мин.в два круга 5мин.
30 сек 5мин. 2мин. 2мин. | Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
в 2 колонны Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру. Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач. Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
|
Методическая записка
В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.
К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.
Самоанализ.
Тема занятия: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Триединая дидактическая цель на урок поставлена:
Цели: Первичные навыки техники овладения с баскетбольным мячом у учащихся сформированию на предыдущих уроках.
Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).
Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.
Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.
С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.
Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.
Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.
Считаю, что урок поставленных целей достиг.
Предварительный просмотр:
План конспект
урока по физической культуре
3 класс
Тема: Урок - соревнование
Задачи урока:
- Развивать двигательные качества:
силу, ловкость, быстроту.
- Воспитывать чувство коллективизма, умения сопереживать друг другу
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: магнитофон, стойки, гимнастические скамейки, воздушные шары, большие мячи, волейбольные мячи, корзины, ракетки, скакалки.
Ход урока:
- Вход в спортивный зал, построение, приветствие, задачи урока. (7 мин.)
Игровые (подражательные) корригирующие упражнения:
«Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);
«Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра;
«Бабочки» - бег приставными шагами;
«Мишка косолапый» - ходьба на внутренней и внешней стороне стопы.
«Великаны и гномы» - ходьба на носках с высоким подниманием рук и в приседе.
МУ: держать спину прямо (формирование осанки)
Дыхательные упражнения – свободная ходьба с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.
МУ: все упражнения выполняются в чередовании с дыхательными упражнениями. Следить за осанкой.
Игра «Аисты» - тренировка навыков координации движений.
Содержание: дети произносят слова и выполняют прыжки на левой (правой) ноге поджав правую (левую) ногу, как аист.
Мы скачем по дорожке,
Сменяя часто ножки.
Поскакали, поскакали,
А потом, как аист, встали.
Дыхательные упражнения
МУ: следить за правильными прыжками на одной ноге
Построение в шеренгу, расчёт на 1 – 3, выход команд на старт
- Эстафеты с предметами и без предметов. (20 мин.)
- Передача эстафетной палочки (бег с ускорением до стойки и обратно, передача эстафетной палочки следующему участнику).
- Эстафета цветов (каждый участник команды по своему порядковому номеру получает название цветка и по команде учителя – «маки», названые цветы бегут до стойки и обратно).
Дыхательное упражнение « Насос» - о.с.- стоять прямо, ноги на ширине плеч, поднимая слегка плечи сделать вдох, приседая на выдохе произнести звук «ш» (выполнить 5 -6 раз).
- « Воздушный шар» (шар подбивать над собой, до стойки, назад шар нести в руках)
- Воздушный шар на ракетке (нести шар на ракетке для большого тенниса, не придерживая руками до стойки и обратно).
- Броски мяча в корзину (один из участников команды, становится перед свой командой на расстоянии 5 – 6 м. с корзиной в руках, по команде учителя игроки выполняют броски мяча в корзину).
МУ: броски выполняются от груди.
Игра на внимание «Солнышко и дождик».
МУ: следить за правильным дыханием.
- Эстафета с лазанием (бег до скамейки, лёжа на животе подтягиваясь руками, передвигаться по скамейке, добежать до обруча, выполнить 5 приседаний, бежать до стойки, взять скакалку, выполнить 5 прыжков, вернуть скакалку и назад вернуться бегом, вдоль скамеек).
Упражнение «Ветерок»:
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
А деревце – ниже, ниже.
Дети выполняют соответствующие движения.
- Эстафета с большими мячами (прыжки на мяче до скамейки, бег по скамейке с мячом в руках над головой, ведение мяча до стойки и обратно).
МУ: страховать детей во время бега по
скамейке.
Подвести итоги соревнований, поздравить победителей.
- Игры на внимание, восстановление дыхания: (3мин.)
«Внимание, класс!», «Класс, стройся!».
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по физической культуре (ФГОС).
Технологическая карта урока
Учитель физической культуры: Грачев Олег Юрьевич.
Тема урока: «Игровое ГТО»: Подвижные игры.
Место проведение урока: спортивный зал.
Тип урока: Урок с образовательно – познавательной направленностью.
Цель: Способствовать повышению уровня быстроты, ловкости, гибкости и прыгучести посредством подвижных игр.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости, необходимых для успешной сдачи норм ВФСК ГТО.
2. Воспитывать чувства гордости, патриотизм, любовь и уважения к Отечеству, через теоретические сведения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО).
3. Укрепление здоровья учащихся и содействие их гармоничному физическому развитию.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные УУД.
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения.
Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;
- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.
Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Предметные УУД:
- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.
- применение знаний в различных ситуациях.
Методы: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.
Технология: игровая.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скакалка, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисные мячи – 10 штук.
Используемая литература
- Учебник «Физическая культура» 1-4 классы / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2013
- Учебник «Физическая культура» 5-7 классы / М.Я. Виленский – М.: Просвещение, 2013
- Рабочие программы «Физическая культура» 1-4 классов и 5 – 9 классов / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2012
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов – М.: Просвещение, 2010
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть (10 минут) 1. Построение, приветствие. Учитель. Ребята, какие виды спорта вы знаете? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить? Технику безопасности при подвижных играх. А где она у нас находится? Переходим к стенду. А где ещё мы можем прочитать про технику безопасности? Правильно в учебнике «Физическая культура». Ребята, а что ещё размещено на стенде? Правильно информация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». А кто из вас может подробно познакомить своих одноклассников с ВФСК ГТО? А где ты нашла данную информацию? Да ребята всю интересующую вас информацию можно найти не только в учебнике, но и в энциклопедии, интернете и других источниках. Ну а теперь перейдём в спортивный зал и займемся не просто подвижными играми, а проведём «Игровое ГТО» 2. Ходьба с заданиями: *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; *ходьба на носках *ходьба на равновесие, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; *с высоким подниманием бедра; *захлёст голени; * ускорение по диагонали и т.д. 4. «Подвижная игра на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов челночного бега или бега на 30, 60, 100 м» ОРУ в игре «Воробьи и вороны»: См. приложение № 1 - И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз). - И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз). По итогу каждой перебежке подводится итог. | Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для перебежке. Ведёт подсчёт. | Построение в одну шеренгу. Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом Соблюдать интервал.
Учащиеся выполняют упражнения. Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.
| Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения. |
2 | Основная часть (25 минут) 1.Подвижная игра на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению норматива «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м», «Метание мяча весом 150 г.». Подвижная игра «Метко в цель» См. приложение № 2 2.Подвижная игра на развитие скоростно-силовых качеств и развития мышц ног для подготовки к выполнению норматива «Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами» Подвижная игра «Удочка» См. приложение № 3 3.Подвижная игра на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов «Бег на 1 км», «Бег на 1,5 км или на 2 км» Подвижная игра «Выбивало» См. приложение № 4 4.Подвижная игра на развитие гибкости для подготовки к выполнению норматива «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (на гимнастической скамье)» Игра «Самый гибкий» Обучающиеся выполняют по очереди наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Те кто, выполняя наклон коснулся кончиками пальцев пола – хорошо; те кто, выполняя наклон коснулся кулачками пола – отлично; те кто, выполняя наклон коснулся ладонями пола – супер. | Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Стремление к достижению высокого результата. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Учащиеся соблюдают правила игры | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
3 | Заключительная часть (5 минут) 1.Построение в одну шеренгу. 2.Игра на внимание «3-13-33» для восстановления и на внимательность детей. См. приложение № 4 Рефлексия У ч и т е л ь. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем! | Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке. | Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации . | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня |
Приложение 1
Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»
Вариант 1
Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.
Вариант 2
Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например, мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.
Приложение 2
Правила подвижной игры «Метко в цель»
Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят десять городков. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.
Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза.
Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).
Второй (более сложный) вариант игры приучает к большей точности метания малых мячей в цель.
Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, игроки образуют две шеренги: одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Игрокам одной из команд дается по малому мячу, а впереди шеренги, на расстоянии 6 м от черты и параллельно ей, ставятся в ряд с промежутками в один - два шага десять городков: пять одного цвета и пять другого (вперемежку). Каждой команде принадлежат городки определенного цвета.
По сигналу учителя игроки очередной команды залпом (все одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок цвета метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок цвета другой команды переставляется на один шаг ближе. Затем метает другая команда. Игра заканчивается, когда все игроки произвели по четыре метания.
Игроки команды, которая сумела дальше отодвинуть свои цели, выигрывают.
Каждый раз брошенные мячи собирает команда, которая готовится к броску. Делает это она тогда, когда сбитые городки установлены на свои места.
Приложение 3
Правило подвижной игры «Удочка» - игра на развитие прыгучести, ловкости и прыжковой выносливости.
Место и инвентарь. Площадка, зал, веревка 3-5 м длиной, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).
Подготовка. Все играющие становятся в круг, а водящий (обычно тренер) - в середине круга с веревкой в руках.
Описание игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет мешочек, или веревку, настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая веревку снова, продолжает игру. Если играющий задевает мешочек, или веревку, слегка, не останавливая ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным.
Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки не разрешается. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным.
Приложение 4
Правила подвижной игры «Вышибалы»
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки» (о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:
«Пуля» — самый обычный бросок
«Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
«Картошка» — вышибала кричит картошка! и отправляет мяч катиться по земле (как в кегельбане). Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. Иногда этот вариант ещё называется «Ручеёк». Есть ещё вариант «ручеёк гнилой» — его, напротив, нельзя пропускать в вортца.
«Речка» — как «ручеёк», только мяч не прочто катится, а ещё и прыгает
«Бомба» — вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточкии, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
«Граната» — вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами.
«Салют» — как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
«Торпеда» — как «картошка», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
Приложение 4
Правила игры на внимание «3 – 13 - 33»
Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать три» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре 11 класс.
Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
Цель урока: обучение технике игры в баскетбол.
Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
- совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;
- совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Коррекционные: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности)
- Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
- Место проведения: Спортивный зал
- Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи свисток.
Части урока | Содержание | Дозировка | О.М.У |
Подготовительная часть (10 мин.) | 1. Построение.
7. Ускорение: - подбросить мяч вверх–вперед, - выполнить ускорение и поймать мяч. 8. Перестроение в 2 шеренги. | 30 сек. 2 мин. 1,5 мин. 1,5 мин. 1,5 мин. 30 сек. | «Становись!»
Ведение выполнять по периметру баск. площадки. |
Основная часть (30 мин.) | I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. | 10 мин. 10 мин. 10 мин. | Амортизировать движение рук и ног при ловле. |
Заключительная часть (5 мин.) |
| “Становись! Равняйсь! Смирно!” |
