Планы работы.

Брезгунова Лариса Викторовна

1. План взаимодействия с родителями в старшей группе.

2. План по взаимодействию с родителями 2 мл.гр.

3. План по взаимодействию с родителями под.гр.

4. План по ручному труду под.гр.

5. План по ручному труду ст.гр.

6. План работы по здоровьесбережению в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Формы работы.

Сентябрь

1. Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст - какой он?»

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3.  Консультация «Всё о развитии детской речи».

4. Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего возраста».

5. Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает».

Октябрь

1.Консультация для родителей: «Почему дети разные».

2. Консультация «Как провести выходной день с ребенком»

3. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

4. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

5. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

6. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Ноябрь

1.Оформление выставки детских работ: «Самая любимая – мамочка моя!»

2.Консультация для родителей: «Поговори со мною, мама!».

3.Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

4. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

5. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Декабрь

1. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни».

2.Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы заболевания».

3. Беседа «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

5. Консультация для родителей: «Зимние травмы».

 Январь

1.Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре».

2.Памятка для родителей: «Как читать детям».

3.Рекомендации для родителей: «Учим ребенка общаться».

4.Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

Февраль

1. Папка-передвижка «С днём защитника Отечества».

2. Беседа  «Основы нравственных отношений в семье».

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4.Выставка детских рисунков, посвященная Дню защитника Отечества.

5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Март

1. Консультация  Мама – первое слово на свете».

2. Выставка детских рисунков: « Маму я люблю свою».

3. Папки-передвижки «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги к безопасности на дороге».

5. Консультация «Азбука дорожного движения»

Апрель

1. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

2. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

3. Консультация на тему: «Чем и как занят ребенок»

4. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя».

2. Консультация для родителей: «Какие игрушки необходимы детям».

3. Папка – передвижка «Трудные военные годы».

4.Консультация для родителей: «О летнем отдыхе детей».

5. Консультация «Все о компьютерных играх».

План взаимодействия с родителями в старшей группе.



Предварительный просмотр:

План по взаимодействию с родителями во 2 младшей группе.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Кризис трех лет».

2.. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет».

3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы».

4. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»

Октябрь

1. Консультация «Мы любим природу».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

4. Консультация «Закаливание».

5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

2. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

3. Беседа «Одежда детей в группе».

4. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».

2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).

3. Подготовка подарков на Новый год.

4. Папка – передвижка    «Скоро, скоро Новый год!»

Январь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Памятка для родителей «Почитайте это детям».

3. Родительское собрание «Роль книги в воспитании ребенка».

4. Памятка для родителей: «Чаще читайте  детям».

Февраль

1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа».

2.  Консультация «Во что играть с ребёнком».

3. Консультация «Азбука дорожного движения».

5. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика».

Март

  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. 

    «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Фотоколлаж на тему: «Моя мама».

3. Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

Апрель

1 Консультация «Формирование культуры трапезы».

2. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

3.Папка – передвижка. «Праздник  – Светлая Пасха!»

4. Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»

5. Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Май

1. Памятки для родителей «Игры с песком и водой»

2. Папка-передвижка «9 Мая – День Победы»  

3. Родительское собрание «Итоги года»

4. Консультация «Профилактика детского травматизма».

5. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями в подготовительной группе.

Месяц

Формы работы.

Сентябрь

1.Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

2.Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

3.Папка-передвижка « Развитие речи детей 6-7 лет»

4.Беседа. «Внешний вид ребёнка и привитие культурно-гигиенических навыков».

5.Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Октябрь

1.Консультация для родителей. «Режим дня ребёнка в подготовительной группе»

2.Беседа с родителями «О необходимости проведения вакцинации против гриппа и ОРВИ»

3.Цветочный вернисаж, поделки, гербарии, икебаны из природных материалов «Осенняя фантазия». Семейный талант.

4.Советы для родителей. Азбука безопасности. «Как выработать навыки безопасного поведения на улице у ребёнка».

Ноябрь

1.Консультация для родителей на тему: «Особенности развития ребёнка 6-7 лет»

2.Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.

3.Папка передвижка «Профилактика простудных заболеваний» «Закаливание-залог здоровья»

4.Папки - передвижки «День матерей  России»

Декабрь

1.Консультация мед. сестры для родителей «Овощные и фруктовые домашние блюда»

2.Акция. «Новый год у ворот» привлечь родителей к пошиву костюмов к Новому году .

3..Папка-передвижка «Чем занять ребёнка в зимний период», «Зимние забавы»

4.Новогодняя мастерская « Новогодний серпантин».

 Январь

1.«Как у наших, у ворот водили зимний хоровод». Строительство снежных и ледяных фигур на участке.

2.Получение информации «Как провели дети новогодние каникулы».

3.Консультация для родителей на тему: «Переохлаждение и перегревание» информирование родителей о негативных факторах. Советы по организации прогулок на свежем воздухе.

4.Акция. «Забота-кормушка для птиц своими руками»

5.Смотр-конкурс «Рождественский подарок»

Февраль

1.Поздравление пап и дедушек «С Днём Защитника Отечества!»

2.Советы родителям по организации трудового воспитания в семье. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей.

3.Выставка детского творчества. «Наши замечательные папы»

4.Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Март

1.Выставка детского творчества. «Цветочная страна»

2.Поздравление мам и бабушек с праздником 8 Марта!

3.Советы родителям по организации домашнего чтения. Объяснить родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребёнка.

4. «Дорожные знаки»

Апрель

1.Выставка семейных рисунков ко дню космонавтики.

2.Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное благополучие ребёнка».

3.Приглашение родителей на развлечение «Масленица»

4.Экологический марафон. Работа по благоустройству и озеленению участка.

Май

1.Посещение мемориалов, памятников города, тематических выставок в музеях города. Встречи с ветеранами.

2.Рекомендации для родителей. «Расскажи детям о героическом прошлом их прадедушек и прабабушек»

3.Родительское собрание «О наших успехах и достижениях» анализ о проделанной работе за год.

4.Консультация для родителей на тему: «Ваш ребёнок идёт в школу»

5.Участие родителей в подготовке и проведению выпускного бала.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование (из строительного материала)

«Разные здания»

Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить

по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Наборы конструкторов, Строительный материал,

чудесный мешочек, фотографии

старинных зданий.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.80,  Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала  подготов.к школе гр стр.15  

II

Ручной труд

(из природного материала)

«Декоративное панно»

Упражнять детей в работе  с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом

Полосы соломы. Соломенные полотнища, клей. Ткань, рогожку, картон, дощечки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.91№32

III

Конструирование (из строительного материала)

«Микрорайон города (села)»

Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

Бумага, простые

карандаши,

строительный материал, конструктор.

Л.В.Куцакова стр.95, Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.34

IV

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Лестница»

Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Конструктор-

«Механик №2»,

строительный материал.

Образец лестницы.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 81-82 №8

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

(из строительного материала)

«Грузовой  транспорт»

Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения.

 

Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий.

З.В.Лиштван Конструирование стр.109

II

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Стол и стул»

Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.

Строительный материал, конструктор.

Схема с изображением мебели.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№9

III

Ручной труд

(из природного материала)

 «Фигурки зверюшек и человечков»

Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.

Уточнить представления о свойствах материала.

Игрушки из природного материала,

Клей ПВА, различный природный материал.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.91

IV

Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу»

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.81 №4

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Тележка (тачка)»

Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки.

Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.

Развивать у детей желание экспериментировать.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Конструктор

«Механик», «Лего»,чудесный мешочек.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№ 10

II

Ручной труд

(из бумаги и картона)

«Мебель»

Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы.

Цветная мозаика.

Карандаш, ножницы, квадратный лист

бумаги, клей ПВА.

 

Куцакова Л.В. «Коструирование и художественный труд в детском саду»  .стр.98, 99,102; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 83

III

Конструирование (из деревянного конструктора)

«Корабль»

Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить  конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей

Деревянный конструктор

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82 №11

IV

Ручной труд

(из бумаги и картона)

«Пароход с двумя трубами»

Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Цветная мозаика,

квадратный лист

бумаги.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с  стр.83

Декабрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование (из строительного материала) «Мост»

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном   

конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Полоски голубой бумаги,

Иллюстрации

мостов, строительный материал и конструктор- «Лего.»

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала  подготов.к школе гр стр.42

II

Конструирование (из деревянного конструктор)

«Самолет»

Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими.

Строительный материал

З.В.Лиштван Конструирование стр.106 , Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с  стр.82

III

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Елочные игрушки»

Учить детей  изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с  стр.83

IV

Ручной труд

 (из бумаги и картона)

«Волшебный сундучок с сюрпризом»

Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с  стр.84 №17

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование (из строительного материала)

«Судно»

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата.

Воспитывать у детей взаимопомощь.

 

Наборы конструкторов,

иллюстрации судов.

З.В.Лиштван Конструирование стр.107 , Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала погот.к школе гр стр.44

II

Конструирование (из деталей конструктора)

«По замыслу»

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора,  распределять работу, подбирать материал

Конструкторы по желанию детей

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.83 №13  

III

Ручной труд

(работа с тканью) «Салфетка»

Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах.

Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

 

Ткань, иголка, игольница, ножницы

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.89 №26

IV

Ручной труд

(из бумаги и картона)

«Коврик»

Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей.

Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.84 №18

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование (из строительного материала) «По замыслу»

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском садуСтр.81 №4

II

Ручной труд (из бумаги и картона) «Закладка»

Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

 

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском садуСтр.85 №19

III

Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

Тесьма,нитки,иголка,ножницы.

Предметы:

Линейка, книга,ручка,бумага.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.89 №27

IV

Ручной труд (из природного материала) «Кулон из бересты"

Учить изготавливать кулон из бересты и бусы из различного

природного материала

Чудесный мешочек, кусочки бересты разных оттенков, косточки от дыни, арбуза, тыквы, тонкая тесьма,

нитки,

иголка,клей ПВА.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93 № 34

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд (из использованных материалов) «Транспорт»

Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами

Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.87 № 23

II

Ручной труд (работа с тканью) «Вышивание салфетки»

Учить детей кроить несложные  изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

Нитки, ткань,  иголка, игольница, пяльцы

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.89 № 28

III

Ручной труд (из использованных материалов) «Игрушки из катушек»

Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров.

Катушки, цветная бумага,

листы плотной бумаги, фломастеры,

простые карандаши,

ножницы

,клей ПВА,игрушка- «Петрушка»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.87 № 24

IV

Ручной труд (из бумаги и картона) «Дорожные знаки»

Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги

на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения.

Цветная мозаика.

Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА,

ножницы,бумага,картон,цветные карандаши или фломастеры.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85 № 20

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд (работа с тканью) «Чудесный мешочек»

Учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией

Кусочки ткани, иголка, игольница.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.89 № 29

II

Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция»

Учить детей  продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93№ 35

III

Ручной труд (из использованных материалов) «по замыслу»

Учить детей  продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом

Разнообразный материал: коробки, поролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.97№ 25

IV

Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель»

Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму

Картон, линейка  мерка, клей, карандаш

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85№ 21

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд (работа с тканью) «Игольница»

учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу.  Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

Ткань, шаблон, нитки, иголки, ножницы, поролон.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.91№ 30

II

Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки-забавы»

Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой  с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке.

Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85№ 22

III

Ручной труд (работа с тканью) «Кармашек для расчесок»

Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их.  Закрепить  представление о клеенки, о ее  свойствах.

Клеенка. Ножницы, кусочки ткани. Иголка, нитки, игольница

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.91№ 31

IV

Ручной труд (из природного материала) «По замыслу»

Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа.  Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом.

Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93 № 36



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

Грузовой автомобиль

учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

наборы строительного материала, конструкция – образец.

З.В.Лиштван Конструирование стр.70, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.49 №1

II

Ручной труд

(из природного материала)

«Птица»

Учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом

Еловые шишки, желуди, сухой липовый лист, веточки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №33

III

Конструирование (из строительного материала)

«Фургон и грузовик»

Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.19

IV

Ручной труд

(из бумаги и картона)

«Зайчик, медведь»

Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА

Картон, клей, ножницы, фломастеры. Цветная бумага

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 №14

Октябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование      ( из строительного материала)

«Машина для своего груза»

Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Строительный материал, разные игрушки, мотки  проволоки,  части конструкторов, изображающие строительные детали

Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа  стр.19

II

Ручной труд

(из природного материала)

«Домашние птицы»

Учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом

Желуди, пластилин, ветки, сухие листья

Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.65 №34

III

Ручной труд

(Из бумаги и картона) «Коробочка»

Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Квадратный лист бумаги, расчерченный, на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны

З.В.Лиштван «Конструирова-ние».Стр.84,

Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.52 № 15

IV

Конструирование       (из строительного материала)          «Гараж с двумя въездами»

 

Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

Две разные по величине игрушечные машинки, наборы строительного материала.

Л.В.Куцакова конструирование и ручной труд в д/с стр.50 №4

Ноябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Корзиночка»

Закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

Квадрат со стороной 12см.с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15см.;мелкие геометрические фигуры для вырезания украшений, кисточки, клей, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирова-ние».

Стр.85; Л.В Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 №16

II

Ручной труд

(из природного материала)

«Заяц хвоста»

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин.

Л.В.Куцакова

Конструирование и художествен-ный труд в детском саду Стр.80; Л.В.Куцакова

Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35

III

Ручной труд

(из бумаги и картона)

 «Домик, гараж, сарай»

Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата. Сложенного на шестнадцать маленьких квадратиков, -домики, сарай, гаражи.

Картон, клей . ножницы

Л.В.Куцакова

Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 №17

IV

Конструирование (из строительного материала) «Мост»

 

Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к эксп. - ю; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность.

Детали строителя (игра «Конструкторские задачи»), иллюстрации разными мостами, (рис. 23 – 24), фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, мелкие игрушки

Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа  стр.37

Декабрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Сказочный домик»

Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

Образец игрушки; квадрат со стороной 15см. на котором нанесены линии на расстоянии 5см.от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25см.с линиями, начерченными на расстоянии 5см.от узких сторон; прямоугольник 2х4см.для окон; мелкие кусочки цв.бумаги для вырезания украшений, клей, ножницы, кисточки, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирова-ние» Стр.87; Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр53 №18

II

Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты»

Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Иллюстрации с изображением различных мостов, образцы построек, строительные наборы.

Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа  стр.38,Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.51 №6

III

Ручной труд

(из бумаги и картона)изготовленных по шаблонам  

«Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы

Плотная бумага и обрезки цветной, фломастеры для прорисовки мелких деталей (глаз. лапок. перышек)

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 №19

IV

Ручной труд

(из бумаги и картона)  

«Елочные игрушки» собака, кошка, волк,  лиса

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы

Прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, остальные детали-уши, хвосты,  дети вырезают из обрезков, хранящихся в пакетах

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 № 20  

Январь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

 (из изпользованных материалов) «Высотное здание из обклеенных коробок»

Обучать детей обклеиванию готовых коробок, работать с выкройкой. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы

Разные по размеру и форме коробочки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №27

 .

II

 

По замыслу

 

 

III

Ручной труд

(из изпользованных материалов) «Вагон из коробок»

Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Коробочки от зубной пасты, крема и т.д., полосы  голубой цветной бумаги размером 3х9см. с начерченными через 3 см. линиями для окон, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной  чёрной бумаги, клей, ножницы.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр.76

IV

Конструирование (из строительного материала) «Детский сад»

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Наборы строительного материала

З.В.Лиштван стр.76, Л.А.Паромонова Теория и методика творческого конструирования в д/с стр.81

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

 (из использованных материалов) «Машины из коробок»

Продолжать обучать детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины

Две маленькие коробочки: одна продолговатой, другая кубической или близкой к этому виду.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №29

II

Конструирование (из строительного материала)

«Улица города»

Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.

1кубик, 1 кирпичик, иллюстрации, макет уличной застройки, листы, карандаши, детали строителя,

З.В.Лиштван Конструирование стр.77

III

Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель»

Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.72

IV

Ручной труд

(из использованных материалов) «Снеговик из поролона»

Знакомить детей с новым материалом-поролоном. Учить делать из него сделать снеговика.

Ножницы, поролон, клей ПВА.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №30

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Качалка»

Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Круги из альбомного листа диаметром 12см., шаблоны различных фигурок, двусторонняя цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка, простой карандаш.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр.72. З.В.Лиштван стр.91

II

Ручной труд

(из использованных материалов)

«Заяц из поролона»

Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне

Ленточка или тесьма. Ножницы, поролон, клей ПВА

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.62 №31

III

Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу»

IV

Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки»

Учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки

Проволока цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, палочки

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.62 №32

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование (из строительного материала) «Самолет»

Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему.

Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, Схемы, листы в клетку, фломастеры, строительный материал, мелкие игрушки

Л.В.Куцакова с.18; Л.В.Куцакова Конструирование  и  ручной труд в д/с стр.52 № 11

II

Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки из конусов»

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.72

III

Конструирование (из строительного материала) «Аэродром»

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Рисунки, схемы, игрушки (задание «Построй такой же самолет»). Цв/бумага с изображением г/ф, ножницы.

Л.В.Куцакова Конструирование  и  ручной труд в д/с стр.52 № 12

IV

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Чебурашка»

Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

½  листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.73

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

(из строительного материала)

«По замыслу»

II

Ручной труд

(из природного материала) «Декоративное панно»

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Чешуйки,  шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т.д., клей,  ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки композиций.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и худож-ный труд в детском саду»Стр.80; Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр65 № №6

III

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Животные из цилиндров»

Учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе

Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр56 № 25

IV

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Мотылек, рыбка, лодочка»

 Учить детей делать несложные поделки, путем сгибания листа в разных направлениях

Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр57 № 26



Предварительный просмотр:

План работы по здоровьесбережению в младшей группе

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Сентябрь

 

«Кто заботится о детях в детском саду».

Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

 

Беседа: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Экскурсия в прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в прачечной.

Д/и «Что где лежит». Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Д/и «У нас порядок». Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.

Д/и «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок». Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья, парикмахера и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.

Д/и «Угостим куклу чаем» Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Д/и «Уложим куклу спать». Закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;

закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

 

Семинар на тему «Что можно использовать в межсезонье, чтобы не болеть».

 

Октябрь

«Кукла Таня простудилась».

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто–нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

 

Беседа: «Твой носовой платок». Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение.

Беседа «Наше здоровье осенью». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цели: закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

Цели: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье.

Игры – этюды на произведения:

Потешка «Уж я косу заплету».

Потешка «Где мой пальчик?»

«Мне уже четыре года» (фольклор)

Потешка «Завяжу потуже шарф».

В.Бардадым «Вот как Галю одевали».

Г. Лагздынь «Одевали малыша».

С.Капутикян «Пожалейте нас!»

Э.Успенский «Мальчик стричься не желает».

Э.Мошковская «Митя и рубашка».

Е.Благина «Как у нашей Ирки».

 

Папка-передвижка «Система оздоравливания малышей».

Ноябрь

Тема: «Умывание каждый день».

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

 

Д/и «Купание куклы». Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/и «Что хорошо, что плохо». Закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

Д/и «Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате». Формировать навыки безопасного поведения за столом.

Д/и «Сделаем куклам разные прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Д/и «Правила гигиены». Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Практическое упражнение «Послушные ладошки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимание на такой характеристике действий как аккуратность.

Беседа «Чистота и здоровье». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Дидактическая игра «Мы моем свои расчески».

Рассматривание детских фотографий.

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

Семинар на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

Декабрь

«Как устроено тело».

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.

Д/и «Как мы узнаем предмет». Закреплять знание о роли органов чувств.

Д/и «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Д/и «Запомни движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их.

Д/и «Сделаем куклам красивые прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Д/и «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?». Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Д/и «Умею – не умею». Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

Д/и «Ребенок – кукла». Учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Д/и «Посылка от обезъянки». Продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду. Запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

П/и «Жмурки». Упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение двигаться с закрытыми глазами; формировать представление о роли зрения для человека.

СРИ «Салон красоты». Способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые роли. Закреплять навыки ухода за волосами.

Упражнение «Покажи свой нос, глаза т.д.».

Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме: использование потешек:

«Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге».

 

Выставка нетрадиционного оборудования.

Январь

Если ты заболел».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

 

 

 

Экскурсия в медицинский кабинет.

Ситуация «Кукла Таня простудилась».

СРИ «Как мы лечим куклу Таню», «Больница».

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Цели: закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания.

Рассматривание картинки «Катаемся на санках».

Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинке, находить причинно-следственные связи;

подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.

Д/и «Если кто-то заболел».

Цели: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру «03»; упражнять в вызове врача и умении формулировать вызов.

Семинар на тему: «Какими растениями пользовались в старину при лечении

ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний».

Февраль

«Экскурсия в кабинет врача».

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Беседа «Мы были у врача».

Д/и «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.

Д/и «Кому что нужно». Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики». Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.

Инсценировка пьесы С.Преображенского «Мишка болен».

С/Ри «Аптека», «Больница».

Консультация

на тему «Организация сна».

Март

«Таблетки растут на ветке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Д/и «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

П/и «Огуречик». Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

Составление рассказов об овощах и фруктах

Учить описывать предмет; упражнять в классификации понятий «фрукты — овощи»; закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.

 

Консультация

на тему «Выходной вместе с ребенком

всей семьей».

Напитки «защиты» - соки.

Апрель

«Как мы лечим жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки».

Игры – этюды на произведения: «Я сама»

М.Александрова «Что взяла – клади на место!»

А.Барто «Лошадка».

Е. Благина «Приходите – поглядите».

Н.Глазкова «Мальчик Петя».

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит».

Ситуация «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу».

 

Консультация на тему «Малыш и его

игрушки».

Май

«Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).

Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

Творческая работа «Красиво, вкусно, полезно». Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании.

П/и «Огуречик, огуречик».

Игры – этюды на произведения:

Г.Лазгдынь «Куклу кормили?».

О.Дриз «Ну и каша!»

Э.Мошковская «Маша и каша».

С.Капутикян «Кто скорее допьет?»

Г.Лагздынь «Просто объеденье!»

И.Токмакова «Ай да суп!»

Ситуация «Будем заваривать чай».

СРИ «В гостях у матрешки», «Магазин».

 

Круглый стол

«Как провести лето с ребенком».