Знай и люби свой район и город

Егорова Любовь Ильинична

Предварительный просмотр:

Социально - культурологический проект Улица с историей «Живая улица»

Тема года 2017-2018  «Сказка живёт в Петергофе»

Учитель: Егорова Л.И.

Элемент

Краткое раскрытие

Название

Улица с историей «Живая улица» «Сказка живёт в Петергофе»

Тип проекта

Практико-ориентированный, долгосрочный, надпредметный

Цель

Рассказать жителям Петергофа и гостям города А) про историю создания: Дворцового ансамбля Больших Императорских конюшен. Б) про историю съёмок киносказки «Три толстяка» и поднять проблему краеведческой неосведомлённости современных горожан

Задачи

1.приобщение учеников к социальным проектам при изучении истории родного города;

  2.привитие нравственных норм поведения настоящего петербуржца;

 3. воспитание  ответственности за порученное дело;

  4. развитие творческих способностей детей;

5. повышение уверенности в возможности работать с людьми, на публике, через живое общение с незнакомыми людьми не объекте.

6. включение каждого ученика в активность, самостоятельность при выполнении проекта благодаря работе в малой группе;

7. актуализация, углубление, закрепление и расширение знаний по истории и культуре Санкт-Петербурга;

8. приобретение навыков общественно-полезной просветительской деятельности в масштабах школы,  района

9 повышение самооценки через живое, непосредственное общение на объекте.

10 развивать умение работать с краеведческой и справочной литературой, картой района

11 развивать умение «считывать» информацию со зданий, памятников, информационных уличных стендов

12 развивать умение задавать вопросы по изученному материалу

Основной вопрос проекта

Какова роль Дворцовых конюшен в жизни жителей района и города

Актуальность проекта

Мы живём в культурной столице нашей страны, и уверены, что «петербуржец» – это не только обозначение жителя Петербурга, а призвание. Настоящий петербуржец должен знать не только историю своего города, которую ему преподают в образовательных учреждениях по программе, но и историю своей маленькой Родины, о которой не говорят на уроках в школе. И чтобы повысить собственный уровень знаний и донести до окружающих нашу идею, такой социальный проект – идеальное решение этой проблемы

Участники

В 2018 году в проект задействованы ученики 3 «А»

Продолжительность проекта

Вторая, третья четвертая четверть учебного года

Координационные связи

родительский актив класса, краеведческий отдел центральной библиотеки им. С. Гейченко, Муниципальный совет г. Петергофа, Совет ветеранов, Редакция газеты «Муниципальная перспектива», учащиеся школы

Прогнозируемый

результат проекта

  • проведение социальной акции на территории  сквера  Правленской улицы
  • приобщение жителей Петергофа к подобного рода социальным акциям;
  • формирование уважительного отношения к историко-культурному наследию города и района;
  • развитие поисковых умений и навыков учащихся в реализации совместных творческих проектов;
  •  расширение использования библиотечных фондов района для подготовки проектной деятельности;
  • мобилизация родителей на воспитание своих детей настоящими петербуржцами.
  • Создание А) со стороны учащихся: фотоальбома Архитектурный шедевр Петергофа Дворцовые императорские конюшни; диафильма «История создания фильма «Три толстяка» ; Живой журнал « Человек подаривший сказку «Три толстяка»; Б) со стороны родителей Фильмографии  Петергофа

Проблема проекта

 Много ли знают жители нашего города об истории Дворцовых конюшен, о съёмках художественного фильма , и вообще об истории своего города в целом?

Рабочие вопросы

проекта

(для исследования,

обсуждения в

течение реализации

проекта)

Что ученики нашего класса и жители Петергофа знают об истории Больших императорских конюшен и фильмах снимавшихся у нас в городе? Умеют ли учащиеся работать в пространстве города

Поддерживают ли такие проекты жители нашего города? Готовы ли ученики нашего класса и другие учащиеся нашей школы принять участие в данной акции?

Могут ли обычные школьники донести до взрослой общественности свою точку зрения?

Этапы

 Подготовительный:  выбор новой локации (Архитектурный шедевр Петергофа - Большие Императорские конюшни);  разделение класса на мини-группы и распределение исследования по группам; создание плана действий и постановка задач для работы, чтение произведения Ю. Олеши и просмотр кинофильма «Три толстяка», образовательная прогулка к Дворцовым конюшням

Исследовательский: поиск (с использованием библиотечных и интернет- ресурсов) и обработка информации по истории создания фильму «Три толстяка», исследовательские занятия  по Топонимике Петергофа в Детской районной библиотеке ; Занятия- практикуму по курсу «Я-исследователь»: Работа с картой. Работа со справочной литературой

Подведение итогов: работа в городском пространстве с публичной защитой своего фрагмента коллективного проекта. Оформление  Портфолио проекта.

Продукт  проекта

1)Проведение самой акции «Живая улица» по теме «Сказка живёт в Петергофе» 2) Создание диафильма по фильму «Три толстяка» 3) Фотоальбом « Архитектурный шедевр Петергофа Дворцовые императорские конюшни»

4)* со стороны родителей Фильмография  Петергофа

Презентация

результатов

Выступление с защитой проекта в школе,  на мероприятии в районной библиотеке

Перспективы развития

Надежды на то, что кто-нибудь, вдохновившись нашей идеей, создаст какой-либо подобный проект; на следующий год мы планируем присоединить ещё больше классов из нашей и других школ, находящихся в Петродворцовом районе, к участию в проекте

Информация от группы  «Архитектурный шедевр Петергофа Большие Императорские конюшни»(продукт работы Фотоальбом)

Въезжая в Петергоф со стороны Санкт-Петербурга, мы видим справа за деревьями огромное, занимающее целый квартал красное здание - зубчатые стены, башни: то ли дворец, то ли замок. В голове возникает что-то из детских сказок и трудно представить , что перед вами Конюшенный замок

До середины XVIII века лошади российских правителей жили достаточно скромно. Так, при Петре Первом в 1723 году в Петергофе для них был построен деревянный конюшенный корпус, где они и содержались до середины XVIII века.

По всей видимости, Николай I решил, что царские лошади должны жить по-царски и поручил архитектору Николаю Бенуа создать для них каменные конюшни.

И хотя название «каменные конюшни» звучало очень скромно, император приказал соорудить для лошадей достойное жилье.

Строительство началось 18 июля 1848 года на месте старых деревянных конюшен. В строительстве грандиозного каменного сооружения участвовало 224 каменщика.  2 июля 1854 года возведение комплекса было завершено.

Дворцовые императорские конюшни в Петергофе были построены в 1848-1855 годах архитектором Николаем Леонтьевичем Бенуа по личному заказу Николая I для благоустройства летней императорской резиденции .Дворцовые императорские конюшни построены в стиле английской готики, которая была любима императрицей Александрой Федоровной. Архитектура ансамбля напоминает средневековый готический замок. Над проездами арок были установлены лепные картуши с вензелем Дома Романовых, изготовленные скульптором Д. Йенсеном. Главный фасад манежа, являющийся центром композиции северного фасада, воспроизводит формы готического собора. Фасады сооружений декорированы элементами, характерными для готики: зубцы в завершении башен, стрельчатая форма оконных проемов, сложная «готическая» расстекловка окон. Благодаря строгой композиции и удивительной творческой фантазии здание, утилитарное по назначению, стало важным архитектурным акцентом Петергофа.

Ансамбль Дворцовых императорских конюшен в плане напоминает трапецию, а по внешнему облику — средневековую крепость с зубчатыми стенами и массивными башнями. В центральной части главного здания находится манеж, где размещалась императорская ложа.

По всему периметру конного двора расположены девять башен, служивших для размещения царского конвоя и хранения сена. Внутреннее пространство двора было разделено на четыре просторные части с двумя кузницами и площадками для выгула. В двухэтажных жилых корпусах, расположенных с северной стороны ансамбля, размещались квартиры для чинов ко По проекту Николая Бенуа для работников каждой профессии комплекса предусматривалась своя мебель, так, например, мебель для кузнеца отличалась от мебели для шорника. Стулья, шкафы и столы были заказаны, однако, к окончанию строительства мебель не получили, в результате лошади не смогли вовремя разместиться на новом месте и новоселье прошлось перенести на более поздний срок.

Крымская война внесла свои коррективы в строительство комплекса. В дальнейшие планы Бенуа входило:

  • Соорудить бассейн для лошадей
  • Украсить манеж скульптурным изображением коней Петра Клодта
  • Установить часы с колоколом на средней башне.

Ограничение средств не позволило архитектору воплотить эти планы в жизнь.

Н.Л. Бенуа разработал мельчайшие детали интерьеров, мебели, даже эскизы костюмов служащих конюшен. Специально для ансамбля Дворцовых императорских конюшен была заказана и изготовлена мебель, причём у каждого служащего она была своя, и меблировка кузнеца отличалась от меблировки коновала или шорника. Наиболее богато и изящно был украшен интерьер манежа благодаря необычному сочетанию отштукатуренных стен и эффектной системы открытых дубовых стропил с причудливой резьбой, имитирующих сложный свод.

Внутри конюшенного двора были построены кладовые для фуража, кузница и ветлечебница, сеновал и каретная.

В качестве украшений строений использовались чугунные детали, отлитые на петербургском заводе Берда. На фасадах башен и манежа, жилых корпусов и над воротами конюшен были установлены гербы Петергофа.

На территории комплекса жили и работали конюхи и кузнецы, шорники (мастера по конной упряжке) и коновалы (ветеринары), а также другие мастера. Все они проживали в двух жилых корпусах, в башнях и в комнатах рядом со своими мастерскими.

Бенуа спроектировал комплекс так, что в любое место работник мог добраться в кратчайшее время, а кроме того, здесь был максимум удобств, как для людей, так и для лошадей.

В конюшнях лошади стояли в стойлах, это были единственные помещения, где не было печного отопления.

Во всех комнатах Николай Бенуа предусмотрел большие окна, благодаря чему, свет в манеже и в жилых помещениях не надо было включать до наступления темноты. Все комнаты освещались с помощью газовых горелок. Единственно, кого Бенуа обделил, были кузнецы, для жилого этажа которых он сделал окно в четыре раза меньше и не такое красивое, как для работников остальных профессий.

Для тренировок лошадей был построен крытый манеж, в который лошади выходили, не попадая на улицу.

О количестве работников информация не сохранилась, но известно, что комплекс был рассчитан на 328 лошадей и это количество животных постоянно поддерживалось, причем, обслуживали их всего 6 кузнецов.

Надо отметить, что лошадей здесь уважали и старых животных не забивали, а отправляли в Пенсионный корпус в Царское село, где они заканчивали свою жизнь.

За годы существования Императорские конюшни несколько раз реставрировались, благодаря чему восстановлен внешний вид комплекса. От внутренних интерьеров сохранился великолепный, кажущийся ажурным резной потолок в крытом манеже. Он выполнен из мореного дуба и липы и органично вписывается в готический стиль строения.

Построенные конюшни сразу стали использоваться по своему прямому назначению. Более того, уникальное местоположение, масштаб и продуманная хозяйственная инфраструктура конюшен способствовали тому, что во второй половине ХIХ века здесь возникает крупнейшая национальная школа верховой езды, зарождается русский конный спорт.

Императорские конюшни успешно функционируют вплоть до 1917 года. Затем Петергоф перестает быть царской резиденций, и правильная эксплуатация конюшен прекращается. В первые послереволюционные годы здесь располагается пехотный полк, затем — авиамоторная рота. В 1927 году в конюшнях образован санаторий.

После революции 1917 года сооружения Дворцовых императорских конюшен были национализированы и стали использоваться для нужд колонии.

После Великой Отечественной войны в комплексе конюшен был открыт дом отдыха. В 1976 году после исследования расположенного неподалеку источника минеральной воды заведение было преобразовано в санаторий «Петродворец», который просуществовал до 2012 года.

Во время Великой Отечественной войны здание было захвачено немецкими войсками, часть помещений немцы использовали под госпиталь для своих солдат, благодаря чему историческое строение сохранилось. В подвалах обустроилось гестапо, также там содержали заключенных советских граждан.

После войны сохранившиеся помещения предоставили для проживания гражданам, оставшимся без жилья и, по сути, до 1975 года конюшни выполняли роль общежития.

В 1976 году на территории комплекса был обнаружен источник минеральной воды, и в конюшнях был открыт санаторий «Петродворец».

За последние сто лет были осуществлены многочисленные перепланировки, но они не смогли скрыть архитектурного величия Императорских конюшен. В декабре 2001 года совместным распоряжением Минкультуры и Минимущества России конюшни были закреплены за ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» на праве оперативного управления.

В последние годы по заданию филиала ФГБУК АУИПИК по Санкт-Петербургу на конюшнях проводились восстановительные работы. К ноябрю 2012 года была отреставрирована большая ограда: окрашены карнизы и зубцы, к августу 2013 года закончены работы по воссозданию чугунных фиалов. В целом состояние части строений конюшен можно назвать удовлетворительным, однако полное восстановление объекта потребует немалых средств и времени. И хочется верить в то, что этот грандиозный исторический памятник скоро вернет себе былую славу.

Императорские конюшни Петродворца – это первая крупная работа архитектора Николая Бенуа, благодаря которой он снисходительно мог сказать о каком-нибудь дворце: «Чуть меньше моих конюшен».

Информация от группы  Все о фильме «Три толстяка»(продукт работы диафильм о фильме)

Фильм снимали в Императорских Конюшнях в Петродворце.

Для съёмок сцены полёта на воздушных шарах была изготовлена кукла размером с человека и весом 1 килограмм. В куклу был вмонтирован механизм, благодаря которому она в полёте поворачивала голову и дрыгала ногами. Однако во время съёмок воздушные шары с куклой оторвались, и их унесло. Для изготовления новой куклы не было времени, поэтому Николай Карнаухов сам исполнил трюк с полётом на воздушных шарах.

Ради небольшого эпизода, где герой Алексея Баталова Тибул, скрываясь от стражников, идёт по канату над площадью, он несколько месяцев тренировался ходить по канату, чтобы сыграть эту сцену без дублёра.

Некоторые эпизоды фильма с участием Суок вместо Лины Бракните озвучивала Алиса Фрейндлих.

В оригинальной повести Олеши, где соблюдается чистая образность, у толстяков не было никаких титулов, намекающих на их положение в системе управления страны, только сферы их монополий: хлеб, уголь и железо. В фильме же они называются «Величествами», очевидно подразумевая, что они — Регенты при малолетнем Тутти (хотя к регентам применялись обращения Светлость и Превосходительство). Кроме того, в повести нет никаких намеков на время происходящего, за исключением нескольких деталей общего характера (в частности, парик у секретаря). Это даёт иллюстраторам возможность помещать события «Трех толстяков» в стилистику любой европейской революции конца XVIII века — первой половины XIX века. В фильме же чётко соблюдена локация 1820-1830-хх годов.

В качестве соавтора сценария фильма выступил единоутробный брат Алексея Баталова — Михаил Ольшевский, впоследствии рукоположенный в священника Михаил Ардов.

Информация от группы  «О книге и авторе»

Юрий Карлович Олеша оставил нам довольно скромное творческое наследие – по сути, всего два значимых художественных произведения — «Три толстяка» и «Зависть». Но их вполне хватило, чтобы накрепко застолбить себе место в русской литературе.
Образы девочки-акробатки Суок и ее механического двойника родились не просто неслучайно, а являют собой, впечатлений и воспоминаний самого писателя.

Когда Олеша был маленьким, он влюбился в девочку-циркачку с золотыми кудрями, но какой же для него был шок, когда той самой девочкой на самом деле оказался переодетый мальчик, в жизни — человек весьма неприятный. После Юрий проживал в Москве на квартире, принадлежавшей Валентину Катаеву, в Мыльниковском переулке. Свои квадратные метры хозяин время от времени делил со многими бездомными литераторами. Олеша вспоминал, что в той квартире была кукла, сделанная из папье-маше, которую принес художник Маф (брат Ильфа), являясь одним из временных жильцов. Та самая кукла удивительным образом походила на настоящую девочку. Литераторы частенько развлекались тем, что сажали ее на окно, откуда она периодически вываливалась, шокируя прохожих..
Кажется, что с куклой и цирком всем все понятно. Но какова же история появления имени Суок? 
Оказывается, в Одессе реально проживали три девочки с загадочной фамилией Суок: Ольга, Серафима и Лидия. Олеша был страстно влюблен в самую младшую — Серафиму – Симу. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНЫ улицы Старого Петергофа?

 https://izi.travel/ru/bfa7-istoriya-v-nazvaniyah-ulic-goroda-toponimika-petergofa/ru 

Ботаническая улица (Петергоф) (Санкт-Петербург). Проходит от улицы Шахматова до Астрономической улицы. Своё название улица получила в ноябре 1970 года в связи с тем, что на улице предусматривалось создание Ботанического сада университета.

Гости́лицкое шоссе́ — шоссе в городе Петергофе Петродворцового района Санкт-Петербурга. Проходит от улицы Шахматова до границы города, расположенной на границе с КАД. На юго-восток продолжается Бабигонским шоссе, на юго-запад — трассой 41К-008.

Название появилось в XIX веке. Оно происходит от наименования деревни Гостилицы, в которую ведет шоссе и продолжающая его трасса 41К-008.

Изначально Гостилицкое шоссе начиналось от Университетского проспекта, продолжая Петергофскую улицу. Также включало современное Старо-Гостилицкое шоссе. 23 ноября 1970 года при создании проекта планировки микрорайона Гостилицкому шоссе задали современную трассу. Фактически участки от улицы Шахматова до Чебышёвской улицы и от Чичеринской улицы до Старо-Гостилицкого шоссе существуют с начала 1980-х годов.

 На дорожных указателях в Петергофе появится Старо-Гостилицкое шоссе. Это название было утверждено восемь лет назад, но на табличках топоним игнорируют, заменяя Гостилицкой улицей. Ранее, с XIX века, нынешнее Старо-Гостилицкое шоссе входило в состав Гостилицкого шоссе. В начале 1980-х последнее изменило трассу и стало продолжением Бабигонского шоссе, начинаясь от перекрестка с улицей Шахматова.

Университетский проспект - Состоит из двух разорванных фрагментов — от улицы Шахматова до Чичеринской и Гостилицкой улиц, а также от Солнечной до Ульяновской улицы. Проектом планировки предполагается построить недостающий участок Университетского проспекта, причем в виде бульвара

 Своё название проспект  получил  23 ноября 1970 года. Как говорится в решении, проспект должен быть «главной магистралью университетского комплекса» — комплекса зданий ЛГУ (ныне СПбГУ). Фактически существует с начала 1980-х годов

Чебышёвская улица — улица в городе Петергофе Петродворцового района Санкт-Петербурга. Проходит от Гостилицкого шоссе до Университетского проспекта. Название было присвоено 23 ноября 1970 года в честь русского математика и механика, создателя петербургской математической школы П. Л. Чебышёва.

Чиче́ринская улица — улица в городе Петергофе Петродворцового района Санкт-Петербурга. Проходит от Гостилицкого шоссе до Университетского проспекта. Далее продолжается как Гостилицкая улицаНазвание было присвоено 23 ноября 1970 года в честь советского государственного деятеля Г. В. Чичерина, окончившего историко-филологический факультет Петербургского университета.

Улица Ша́хматова — улица в городе Петергофе Петродворцового района Санкт-Петербурга. Проходит от Бабигонского и Гостилицкого шоссе до Университетского проспекта. Название было присвоено 23 ноября 1970 года в честь русского филолога А. А. Шахматова, профессора Петербургского университета в 1910—1918 годах.