Моё электронное портфолио

Максименкова Татьяна Валерьевна

Портфолио воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio1.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО Воспитателя Максименковой Татьяны Валерьевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» город Пикалево

Слайд 2

Общие сведения. Максименкова Татьяна Валерьевна Место работы: МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» города Пикалево. Занимаемая должность: воспитатель Стаж педагогической деятельности: 12лет. Квалификационная категория: высшая. Образование: высшее

Слайд 3

Уже 12 лет я работаю воспитателем. Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Как специалист я понимаю, что основной моей задачей является грамотная реализация программы, по которой работает детский сад. Но как человек творческий мне важно привносить в свою деятельность что-то новое, созидать и учиться.

Слайд 4

встречать каждого ребёнка утром с улыбкой, развивать его днем с радостью и провожать вечером с добром. Мой девиз: Миссия воспитателя: организовать свою деятельность и жизнь своей группы так, чтобы и в выходные дни ребёнок просил маму отвести его в детский сад.

Слайд 5

Данные о повышении квалификации Наименование курсов Количество часов Год прохождения Удостоверение о повышении квалификации АОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина по программе «Развитие творческих начал личности в художественной деятельности» Удостоверение о повышении квалификации АОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина по программе «ФГОС дошкольного образования» Диплом о профессиональной переподготовке отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» Удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина по программе «ФГОС дошкольного образования» Удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина по программе «Проектная деятельность в ДОУ » Удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ВПО ЛГУ им.А.С.Пушкина по программе «Организация коррекционно-логопедической работы в условиях реализации ФГОС ДО» 72 ч 112 ч 250 ч 112 ч 72 ч 112 ч с 27. 02. 2012 г по 28.04.2012 с 08. 04. 2014 г по 10.03.2015 г с 16.11.15 г. по 16.03.16 г. с 22.01.18 г. по 27.09.18 г. с 25.01.18 г. по 4.06.18 г. с 12.04.18 г. по 29.06.18 г.

Слайд 6

Мероприятия Тема Уровень Дата Мастер-класс для родителей «Техника нетрадиционного рисования» ДОУ 2015 Педагогический совет Презентация проекта «Огород на подоконнике» ДОУ 2015 Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии» ДОУ 2015 Открытый показ НОД на дне педагогического мастерства «В гостях у Кузи» Районный 2016 Консультация «Театрализованная игра, как средство социального развития» ДОУ 2016 Педагогический совет «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» ДОУ 2016 Родительское собрание «Роль книги в воспитании ребенка» ДОУ 2016 Открытый показ НОД на дне педагогического мастерства «Наша дружная семья» Районный 2017 Семинар-практикум «Методы и приёмы формирования лексико-грамматических категорий речи на занятиях и в режимных моментах» ДОУ 2017 Мастер-класс для родителей «Эффективные приёмы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста» ДОУ 2017 Седьмой Международной научно-практической конференции «Ценностные ориентиры современного образования» «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Международный 2017 РОМ воспитателей "Использование современных образовательных технологий в деятельности ДОО" «Дикие животные» Районный 2017 Участник районного семинара "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС" «Солнышко для Хохотушки» Районный 2017 Участие в методической работе

Слайд 7

Наименование Результат Уровень Дата ГРАМОТЫ Грамота за участие в смотре-конкурсе лучший уголок для родителей «Безопасность и здоровье наших детей » Грамота за 1 место ДОУ Грамота за плодотворный труд в воспитании подрастающего поколения, ДОУ Грамота за подготовку детских работ к конкурсу детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога и мы» Грамота от администрации МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» ДОУ 2014 Грамота за участие в районном конкурсе «Воспитатель года 2015» Грамота Победитель муниципального конкурса «Воспитатель года - 2015» в номинации «Упорство и настойчивость» Районный 2015 Грамота за участие в районном конкурсе «Воспитатель года 2015» Грамота от администрации МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» ДОУ 2015 Грамота за плодотворный труд в системе образования Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Грамота от комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Районный 2015 СЕРТИФИКАТЫ Участник Седьмой Международной научно-практической конференции «Ценностные ориентиры современного образования» Участник Международный 2017 Участие в РОМ воспитателей "Использование современных образовательных технологий в деятельности ДОО" Участник Районный 2017 Участник районного семинара "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС" Участник Районный 2017 Поощрения и награды

Слайд 8

ДИПЛОМЫ Диплом Общероссийского конкурса «Лучшая презентация в ДОУ, ДО 2014-2015 учебного года » Диплом I степени Общероссийский 2015 Диплом Общероссийского конкурса «Путешествие по стране светофории – учим ПДД» Диплом I степени Общероссийский 2015 Диплом Общероссийского конкурса «Занятие по ПДД «Берегись автомобиля»» Диплом III степени Общероссийский 2015 Диплом Общероссийского конкурса «Россия – Родина моя» Диплом II степени Общероссийский 2015 Диплом Общероссийского конкурса «ПДД: дорожная азбука» Диплом II степени Общероссийский 2015 Диплом Общероссийского конкурса «Летние развлечения в ДОУ с элементами игровой деятельности» Диплом II степени Общероссийский 2015 Диплом Общероссийского конкурса «Путешествуем по сказкам» Диплом II степени Общероссийский 2015 Диплом за активную подготовку воспитанников к общероссийскому детскому конкурсу рисунков «Зимние мотивы» Диплом Общероссийский 2017 Диплом Общероссийского конкурса для воспитателей и педагогов «Мой лэпбук » Диплом лауреата Общероссийский 2017 Диплом всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший проект 2017» по версии журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» Диплом дипломанта Всероссийский 2017

Слайд 9

Мой персональный сайт воспитателя

Слайд 10

Воспитание творчески активного молодого поколения одна из главных задач современного общества. И решать ее необходимо уже в дошкольном возрасте. Поэтому большое внимание в своей работе я уделяю развитию творческого воображения. Мы часто говорим ребенку: «Представь себе такую ситуацию...», «вообрази, что ты...» или «ну придумай же что-нибудь!» Для того чтобы представлять, воображать, придумывать необходимо воображение - своеобразная форма отражения действительности, заключающаяся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений и понятий. Когда ребенок воображает, в его сознании возникают всевозможные образы. В зависимости от того, каков характер их происхождения, принято различать воображение репродуктивное (или воссоздающее) и продуктивное (или творческое). Образы репродуктивного воображения возникают на основе словесного или графического описания (при чтении книги воображение помогает малышу представить себе ситуацию, в которой находится герой, «увидеть» на основе словесного описания его внешность). Образы творческого воображения всегда оригинальны. Они синтезируются ребенком самостоятельно, без опоры на какое-либо описание. Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Именно благодаря воображению в науке совершены великие революционные открытия.

Слайд 11

Актуальность темы определена следующими проблемами: 1. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. 2. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. 3. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний. 4. Никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения. 5. Воображение в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Слайд 12

Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. Именно в этот период ребенок начинает дополнять, замещать реальные предметы и действия воображаемыми, называть их. Воображение оказывается прямо и непосредственно связано с осмыслением. Появление смысла в разных сферах деятельности ребёнка позволяет ему разнообразить свои занятия, добиться нового и оригинального в результатах, т.е. способствует развитию у детей творчества. Но воображение, как любая психологическая функция ребенка, требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно когда ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Слайд 13

Задачи в работе с детьми: - Развивать воображение и творческие возможности детей. - Обогащать и расширять художественный опыт детей. - Побуждать ребенка экспериментировать. - Поощрять и поддерживать творческие находки. - Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности. - Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату. - Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому. - Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений художественной литературы, изобразительного искусства. - Развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. - Обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев.

Слайд 14

Более углубленно я работаю по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста». Опыт моей работы показывает, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный ( сюрпризность !) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Работая уже много лет и убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

Слайд 15

Воспитанники моей группы являются активными участниками и призерами творческих конкурсов регионального и муниципального уровня.

Слайд 16

Наименование конкурса Уровень Результат Дата Всероссийский конкурс детских рисунков «В гостях у сказки» Всероссийский Сертификат участника 2012 Всероссийский конкурс детских рисунков «В гостях у сказки» Всероссийский Сертификат участника 2012 Районный конкурс творческих работ «Самой милой и красивой, самой доброй на Земле» Районный Диплом за 1 место 2014 Районный конкурс детского творчества «Спасём мир от пожаров» Районный Грамота за 2 место 2014 Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» Районный Грамота за 1 место 2014 Районный конкурс рисунков по пожарной безопасности «С огнем шутить, себе навредить» Районный Грамота за 2 место 2015 Районный конкурс рисунков по пожарной безопасности «С огнем шутить, себе навредить» Районный Грамота за 1 место 2015 Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка» Районный Свидетельство участника 2015 Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка» Районный Свидетельство участника 2015 III Всероссийский конкурс творческих работ «Дары осени» Всероссийский Сертификат участника 2016 I Всероссийский конкурс поделок из природного материала «Волшебная природа» Всероссийский Диплом лауреата 2016 I Всероссийский конкурс поделок из природного материала «Волшебная природа» Всероссийский Диплом лауреата 2016 Конкурс «Новогодняя игрушка» ДОУ Грамота за 3 место 2016 III Международный конкурс творческих работ «Сказки-чудо» Международный Диплом лауреата 2017 Общероссийский конкурс детского рисунка «Зимние мотивы» Общероссийский Диплом за активное участие 2017 Всероссийский конкурс «Любимые литературные сказки» Всероссийский Диплом за 1 место 2017 Участие воспитанников в конкурсах

Слайд 17

Труд воспитателя очень не прост, Игры, занятия, творческий рост! Но ни и чем не жалею, друзья, Детям я сердце своё отдала!

Слайд 18

Спасибо за внимание!