Районное методическое объединение учителей ОРКСЭ, ОДНКНР Дергачёвского района

Сайфетдинова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы заседания РМО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР

31 марта 2022 года

Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как эффективный метод формирования личностных, метапредметных и предметных УУД учащихся»

Повестка дня:

  1.  Вступительное слово по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как эффективный метод формирования личностных, метапредметных и предметных УУД учащихся»  (руководитель РМО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР Сайфетдинова С.А.).
  2. Из опыта работы «Использование метода проектов на уроках ОРКСЭ» (учитель ОРКСЭ  МОУ «СОШ п.Мирный» Аубекирова Зияфат Имангалиевна).
  3. Из опыта работы «Использование метода проектов на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР» (учитель ОРКСЭ, ОДНКНР  МОУ «СОШ п.Орошаемый» Рекухина Любовь Ивановна).
  4. Разное



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

заседания районного методического объединения

учителей курса ОРКСЭ, ОДНКНР

от 30 марта 2022 года

Присутствовали: МОУ «СОШ 1 р.п.Дергачи», МОУ «СОШ № 2 р.п.Дергачи», МОУ ООШ с.Антоновка, МОУ «ООШ с.Камышево», МОУ «ООШ с.Новоросляевка», филиал МОУ СОШ № 1 р.п.Дергачи в с.Петропавловка, МОУ «ООШ с.Верхазовка», МОУ СОШ п.Демьяс, МОУ «СОШ п.Мирный», МОУ ООШ п.Октябрьский, МОУ ООШ п.Первомайский, МОУ «ООШ п.Советский»

Тема: Проектно-исследовательская деятельность как эффективный метод формирования личностных, метапредметных и предметных УУД учащихся.

Повестка дня:

  1.  Вступительное слово по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как эффективный метод формирования личностных, метапредметных и предметных УУД учащихся»  (руководитель РМО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР Сайфетдинова С.А.).
  2. Из опыта работы по теме «Проектно-исследовательская деятельность как эффективный метод формирования личностных, метапредметных и предметных УУД учащихся» (учитель ОРКСЭ  МОУ «ООШ п.Октябрьский» Нигмятуллина Татьяна Николаевна).
  3. Из опыта работы по теме «Проектно-исследовательская деятельность как эффективный метод формирования личностных, метапредметных и предметных УУД учащихся» (учитель ОРКСЭ, ОДНКНР  МОУ «ООШ п.Орошаемый» Рекухина Любовь Ивановна).
  4. Разное

По первому вопросу слушали руководителя РМО Сайфетдинову С.А. Она рассказала об использовании метода проектов на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР. Отметила, что согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования Выпускники начальной школы должны продемонстрировать умение выполнять групповые проектные исследования, а выпускники основной школы – умение выполнить и защитить индивидуальную проектно-исследовательскую работу. 

Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

Метод проектов. В его основе лежал принцип «обучение посредством делания». «Все из жизни, все для жизни». Суть метода – стимулировать интерес учеников к определенным проблемам, а через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.

Хочется отметить, что проекты в данных областях: ОРКСЭ, ОДНКНР -  проекты социальные.

Социальный проект – это проект, предполагающий своей целью нахождение решения какой-либо социальной проблемы, создание нового социального продукта, развитие идеи, улучшение процесса или ситуации для жизни общества или его групп, проект нужный социуму. А ребёнок живёт где? В социуме.

Таким образом, выполнение проектно-исследовательской работы качественно меняет характер обучения и может изменить отношение ученика к учебе и к смыслу своего времяпровождения в школе. Исследование – процесс творческий, творчество невозможно навязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в данном случае потребности в познании. Главная задача современного образования не только сообщение знаний, а в первую очередь – развитие у ребенка потребности и способности эти знания добывать. Метод проектов предполагает ориентацию на активные методы обучения и внеаудиторной деятельности

Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.

Парадоксом исследовательского обучения является то, что педагог, работающий в русле идей такого обучения, может научить ребенка даже тому, чего не умеет сам. Он должен, безусловно, быть творцом-исследователем, но не носителем всех знаний на свете. В условиях исследовательского обучения педагог не обязан всегда знать ответы на все вопросы, но он должен уметь исследовать разные проблемы, таким образом находить любые ответы и уметь научить этому детей. 

Также Светлана Александровна показала, какие проекты были подготовлены на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР детьми, какие достижения имеются по данному направлению (выступление прилагается).

По второму вопросу слушали учителя ОРКСЭ МОУ «ООШ п.Октябрьский» Нигмятуллину Т.Н. Она рассказала о методе проектов. Как работать над проектом. Как поставить цель, выдвинуть гипотезу. Выделила качества, которые развиваются у учащихся в работе над проектом. Показала, какие проекты были подготовлены её воспитанниками (выступление прилагается).

По третьему вопросу слушали учителя ОРКСЭ, ОДНКНР  МОУ «СОШ п.Орошаемый» Рекухину Л.И. Она представила проект «Икона», который они подготовили для урока ОРКСЭ с учащимися 4 класса. Осветила этапы проекта, и деятельность учащихся и учителя на каждом этапе (выступление прилагается).

По четвертому  вопросу   выступила руководитель  РМО Сайфетдинова С.А., довела до сведения план на следующее заседание. Объявила, что по плану РМО в апреле пройдёт дистанционный конкурс фотоколлажей для учащихся «Мусульманские и православные храмы». Призвала принять участие в данном конкурсе. А также призвала всех педагогов принять участие в конкурсе проектов любого уровня до конца учебного года.

Решение:

  1. Принять к сведению информацию заседания о методе проектов.
  2. Активно применять метод проектов на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР.
  3. Всем педагогам принять участие в запланированном конкурсе фотоколлажей в апреле 2022 г.
  4. До конца учебного года принять участие с обучающимися в конкурсе проектов любого уровня, прислать скан грамоты (диплома) руководителю РМО (для тех, кто в 2021-2022 учебном году не принимал участие в конкурсе проектов).

Руководитель РМО ____________  Сайфетдинова С.А.