Методическая копилка

Худяков Владимир Владимирович

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя физической культуры

Худякова Владимира Владимировича

на период  2020-2022 учебный год.

Тема самообразования:

«Применение игровых технологий на уроках физической культуры»

Актуальность темы:

      Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Цели: 

    Повышение профессиональной подготовленности в области  знания подвижных игр  как средств  развития физических качеств на уроках физической культуры, и, как следствие, повышение эффективности обучения  физической культуре.

Задачи:

1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, подвижные игры.

2. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

3.  Выбирать и применять подвижные игры  на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.

4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития  физической культуры посредством игровой деятельности на уроках.        

5. Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.

 6. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

 7. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения.

8. Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
                                     

Предполагаемый результат:

  1. Повышение  качественной  успеваемости  по предмету «Физическая культура».
  2. Большая заинтересованность в предмете "Физическая культура" у учащихся.
  3. Повышение эффективности обучения предмету "Физическая культура".
  4. Формирование комплекта  дидактических материалов.
  5. Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
  6. Подготовка учащихся к соревнованиям  и успешное выступление на них.
  7. Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.
  8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  9. Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр.

Принципы моей работы:

  1. Уважение к ребёнку, самообразование и саморазвитие.
  2. Справедливость и тактичность по отношению к детям и коллегам.
  3. Овладение современными технологиями и методами учебно-воспитательного процесса.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


Задачи и направления

Способы достижения.

Сроки реализации

Изучить новые программы и учебники, их особенности.

Работа с документацией

2020-2022г.

Планирование учебного процесса на новый учебный год.

Разработка рабочих программ по своему предмету.

В начале каждого учебного года

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Просмотр литературы, газет, журналов работа в Интернете

Весь период

Значение и роль игры в жизни ребенка

Изучение материалов

2020г.

Организовывать внеклассную деятельность по предмету.

Подборка материала

Регулярно

Значение, классификация и требования к подвижным играм в системе физического воспитания.

Изучение материалов

2021

Методические предпосылки к

использованию подвижных игр в уроках

физической культуры.

Изучение материалов

Регулярно

Посещение уроков учителей, применяющих

новые педагогические технологии.

Обмен опытом

Регулярно

Внедрение в урочную деятельность здоровьесберегающих технологий.

Регулярно

Сбор и анализ в интернете информации по физической культуре и спорту.

Работа с компьютером

Весь период

Подведение итогов работы.

Анализ

В конце каждого учебного года

УЧЕБНАЯ,  МЕТОДИЧЕСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Рабочие программы по физической культуре 1-11 кл. Автор: В.И. Лях, А.А. Зданевич  – 2014г.

 

  1. Физическая культура 1-4 кл.  Подвижные игры на уроках и во внеурочное время.

Автор: С.А Садыкова, Е.И. Лебедева – 2007г.

  1. Справочник учителя  ф.к.  Автор: П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва – 2011г.

  1. Подвижные и спортивные игры с мячом. Автор: П. А. Киселев, С. Б. Киселева – 2015г.

  1. Физическая культура. Подвижные игры. 1-4 классы. Автор: Н. А. Фёдорова – 2015г.

  1. Тесты в физическом воспитании школьников.- М.,1998  Лях В.И.

  1. Физическое воспитание в школе. Практические советы преподавателям. Автор: С. Г. Арзуманов – 2009г.

  1. Физическое развитие ребенка. Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми

Автор: С. В. Реутский



Предварительный просмотр:

План конспект урока

Тема урока: Совершенствование элементов акробатики.

Цель: Развитие физических качеств через акробатические упражнения.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

Совершенствование техники кувырка вперёд, назад, стойке на лопатках, мост.

  1. Развивающая:

Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.

  1. Воспитательная:

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к физическим упражнениям и самостоятельности.

  1. Оздоровительная:        

Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Тип урока: урок совершенствования

Методы: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты.

Формирование универсальных учебных  действий:

  1. Личностные УУД - формировать мотивацию к  совершенствованию выполнения акробатических упражнений, воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); быть толерантным к чужим и собственным ошибкам.
  2. Познавательные УУД – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью учиться давать оценку результатам учебной деятельности; выполнять самопроверку  по эталону и корректировку своей деятельности.
  3. Коммуникативные УУД – выражать свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь слушать и понимать других, обосновывать и оценивать собственную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе игровой деятельности и в работе по станциям.
  4. Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самоанализ, осознавать качество и уровень усвоения материала.
  5. Предметные УУД - уметь   выполнять акробатические элементы;  использовать акробатические упражнения для построения акробатических комбинаций.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания.

I

Подготовительная

10мин

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Краткий инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Отметить внешний вид.

Мотивировать к уроку.

Строевые упражнения, повороты.

1мин

Выполнение упражнений по команде учителя.

Ходьба.

Ходьба с заданием:

1) повороты на каждый шаг, руки перед грудью;

2) выпады, руки в стороны;

3) в полу приседе руки за головой;

4) в приседе руки на колени;

5) на носках руки вверх;

6) на пятках руки за головой.

3мин

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе и т.д.

Бег.

Бег с заданием:

1) приставным шагом правым, левым боком;

2) с махами прямых ног в стороны;

3) с махами прямых ног вперед;

4) с захлёстыванием голени;

5) спиной вперёд;

6) бег с прыжками на 3600 по сигналу.

5 мин

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой, за работой рук и ног при выполнении беговых упражнений, выполняют в беге.

II

Основная

25мин

Общеразвивающие упражнения

  1. Исходное положение(и.п.) стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
  2.  И.п. стойка ноги врозь, круговое вращение головой в правую левую сторону.
  3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.
  4. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища.

1- наклон вперед коснуться пола руками, 2 - и.п., 3 - наклон назад, 4 - и.п., 5 - наклон вправо левая рука над головой, 6-и.п., 7- наклон влево правая рука над головой, 8 - и.п.

  1.  И.п. руки на пояс, 1 - прогнуться назад руки вверх с отставлением правой ноги назад, 2 - и.п., 3 - прогнуться назад руки вверх с отставлением левой ноги назад,. 4 - и.п.
  2. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед в стороны. Махи ногами. 1 - мах правой ногой к левой руке, 2 - и.п., 3 - мах левой ногой к правой руке, 4 - и.п.
  3. И.п. стойка ноги вместе. Прыжки ноги ноги врозь. 1 - прыжок ноги врозь хлопок рукими над головой, 2 - и.п., 3-4 - то же.
  4. Ходьба на месте.

9 мин

6 раз

4 раза

8 раз

4 раза

6 раз

8 раз

6 раз

10-15 сек

Следить за правильностью выполнения.

Спина прямая.

Наклон ниже ноги не сгибать, смотреть вперед.

Руки прямые, ногу ставить на носок.

Ноги прямые, коснуться руки ногой.

Следить за работой рук и ног.

1 этап (элементы акробатики)

1) упор присев – выполнить 4 кувырка вперёд – упор присев;

2) упор присев –  выполнить 4 кувырка назад в упор на коленях.

8 мин

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить кувырок вперед.

Из упора присев толкнуться руками кувырок назад в упор на коленях.

2 этап (элементы акробатики)

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

1) стойка с согнутыми ногами;

2) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)

Мост гимнастический с положения лежа.

8 мин

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

III

Заключительная

5 мин

Подвижная игра «Что изменилось »

Построение, подведение итогов урока. Организованный уход из зала.

5мин

Упражнения на брюшной пресс.



Предварительный просмотр:

Общешкольный День Здоровья

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Участники праздника:

В спортивном празднике принимают участие учащиеся 5 – 11 классов, учителя предметники, классные руководители и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

 «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

Прежде чем отправиться на поезде команды должны ответить на вопросы за 3 мин.

 Командам выдается планшет с вопросами, (за каждый правильный ответ по баллу).

  1. Вопросы:
  2. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
  3. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
  4. 3. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге   олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).
  5. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
  6. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
  7. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
  8. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
  9. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
  10. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
  11. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
  12. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
  13. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
  14. В каком году  проводилась олимпиада в России? (2014)
  15. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)
  16. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
  17. Участвуют в олимпиаде женщины? (Да)
  18. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

Команды должны пройти 4 станции:

Соревнуются между собой 5-7 и 8-11 классы

1. Станция «Распорядок дня».

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (Подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, школа, сон).  Команды должны построиться в правильном порядке.

2. Станция “Эстафетная”.

Эстафеты для 5-7 классов

1. Дружная парочка.  Исходное положение: Участники команды выстроены парами (в две шеренги). 2 участника держатся за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой. По сигналу, не отрывая рук от палки, участники начинают движение вперед, выполняя синхронное перешагивание через палку. После перешагивания гимнастическая палка проносится над головой участника и возвращается в и.п. Выполняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно бегом. Эстафета передается следующей паре передачей гимнастической палки.

Учитель: Эстафета закончилась, но соревнования продолжаются, следующая эстафета.

2. «Кто больше?»

В конце зала за линией рассыпаны малые мячи. По сигналу 1 номера бегут с корзиной в руках обегают стойку набирают в корзину малые мячи, возвращаясь обратно, высыпают мячи в мешок, передовая корзину 2 номеру и т.д. выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету и больше соберет мячей.

3. Конкурс «Боулинг».

Перед каждой командой выставлены кегли на расстоянии 6 м. 1 номера по сигналу катят мяч, стараясь как можно больше сбить кеглей и т.д. Выигрывает та команда, которая собьет большее количество кеглей.

Эстафеты для 8-11классов

1. Эстафета для мальчиков. «Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай!» Участники ведут мяч клюшкой, обводят обруч, производят бросок мячом в ворота, забирают мяч и возвращаются к команде бегом по прямой, оббегают команду, передают клюшку с мячом следующему участнику. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.

2. «Эстафета в парах». Первая пара держит мяч между грудью друг друга, руки в стороны, сцеплены. Бегут в этом положении всю дистанцию, чтобы мяч не упал, оббегают кеглю. Возвращаются к команде и передают мяч следующей паре.

3. Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

Общие эстафеты и конкурсы

1. Конкурс “Полезная привычка”.

Каждой команде выдаются планшеты с листком и ручкой. За 3 мин. команда должна написать слова, относящиеся к здоровью, полезные советы, для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. Выиграет та команда, которая напишет больше слов и даст больше полезных советов.

Учитель: Скажу вам, не кривя душой сегодня в этом зале все выступали хорошо, сноровку показали. И дети и руководители достойны всех похвал. А имя победителя определит финал!

2. Канат. Перетягивание каната(между 5-7 и 8-11 классами)

Учитель: В любой игре каждому человеку хочется стать победителем. И это правильно. Победа - это не только выигрыш в соревновании. Занятие спортом, участие во всех школьных соревнованиях, вот настоящая победа! Для проведения итогов слово предоставляется судьям.

3. Осенний легкоатлетический кросс в рамках Дня здоровья

4. Станция “Угадай-ка”

Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни»

  1. Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? (аллергия)
  2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (гигиена)
  3. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)
  4. Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем
  5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит

Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях».

  1. Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)
  2. Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. (закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину)
  3. Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? (промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку)
  4. С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (наложить на ужаленное место холодный компресс)
  5. Как помочь человеку при пищевом отравлении? (надо дать выпить как можно больше любой жидкости)

Вопросы по тем «Правильное питание».

  1. Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)
  2. Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)
  3. Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета
  4. Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.
  5. Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)

Вопросы по теме «Факторы внешней среды».

  1. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 м)
  2. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
  3. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)
  4. Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)
  5. Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из поливинилхлорида? (при высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного материала и попадает в пищу)

Вопросы по теме «Вредные привычки – путь к болезни».

  1. Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (при систематическом курении у человека ухудшается память)
  2. Какое воздействие оказывает курение на зубы? (при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)
  3. Как влияет алкоголь на развитие подростка? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка)
  4. Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак)
  5. Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками. Очки определяются по таблице. Победители в личном первенстве на каждой дистанции определяются по лучшему результату.

НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1 – 3 места по группе, награждаются грамотами, победители в личном первенстве – грамотами и призами.

 

Подведение итогов игры.

Под музыку идет награждение победителей. Вручаются памятные дипломы и сладкие призы.

Учитель: Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри зрителям.

Спортсменам- новых побед,

А всем нам - спортивный привет!

Под музыку команда победителей делает победный круг, за ними победитель 2 место, за ним 3 место и 4 место.



Предварительный просмотр:

Кроссворд по Физкультуре № 1

1

2

3

 

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.         Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ***.   

2. Сила человека зависит от того, как развиты его *****.

3. Способность человека долго выполнять работу без утомления.  

4.         В углу Пластинка –

Пружинистая спинка.

На лице – циферблат.

Взвешивает всех подряд.  

5.         Кроссы пробегаем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на ***********!   

6. Способность человека легко сгибать и разгибать своё тело.

7. Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в *********.   

8.        Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый *******.   

9. Способность человека стоять ровно на одной ноге и не падать. 

10. Способность человека очень быстро выполнять движения.

11.         Когда апрель берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она — через меня.   

12. В любой игре игроки должны соблюдать *******.

13.         Борьбу за выигрыш, признание
         Зовем мы все **********.

14. Закаливание надо начинать с ********* холодной водой. 

15. Обливание тела холодной водой по утрам.

16.         То вприпрыжку, то вприсядку

        Дети делают *******.

17. Что помогает человеку поднимать тяжести? 

Ответы

1 бег

2 мышцы

3 выносливость

4 весы

5 физкультуру

6 гибкость

7 баскетбол

8 кувырок

9 равновесие

10 быстрота

11 скакалка

12 правила

13 соревнование

14 обтирание

15 закаливание

16 зарядка

17 сила



Предварительный просмотр:

Кроссворд по Физкультуре № 2

сканирование0002

        

Горизонталь.

1.Начало пути к финишу.

4.Летающий участник бадминтона.

5.«Арена» для тенниса.

6.Назначают при ничейном счёте в футболе.

8.Спортивный снаряд для перетягивания.

9.Самый неподвижный вид спорта.

11.На нём проходят схватки в вольной борьбе.

13.Положение «мяч вне игры».

14.Спортивная победа.

16.Бейсбольная…

17.Решение спора в хоккее.

18.Молодой спортсмен.

19.2колеса+2педали+1руль=В.

22.Они и снег неразлучны.

23.Игровой отрезок времени в теннисе.

24.Где лёд-там и мы.

25.Покрытие гладиаторской арены.

27.Сочетание: «лыжи – оружие».

30.Маленький снаряд для утренней зарядки.

Вертикаль.

1.Инструмент судьи.

2. «Бородатый» спортивный снаряд.

3.Русская игра на шахматной доске.

7.Русский народный «бейсбол».

10.Водный футбол.

12.Форвард.

14.Боксёрская трёхминутка.

15.Бег на самую длинную дистанцию.

19.Голкиппер.

20.Самый крупный слёт спортсменов.

21.Передача мяча.

24.В каком спорте натирают лёд.

26.Конец беговой дистанции.

28.Всегда перед спортсменом.

29.Поднимаемый снаряд.

30.Звучит в честь победителя.

 Ответы.

По горизонтали:

1.Старт

4.Воланчик

5.Корт

6.Пенальти

8.Канат

9.Шахматы

11.Ковёр

13.Аут

14.Рекорд

16.Бита

17.Буллит

18.Юниор

19.Велосипед

22.Лыжи

23.Сет

24.Коньки

25.Песок

27.Биатлон

30.Гантели

По вертикали:

1.Свисток        

2.Козёл

3.Шашки

7.Лапта

10.Вотерпол

12.Нападающий

14.Раунд

15.Марафон

19.Вратарь

20.Олимпиада

21.Пас

24.Кёрлинг

26.Финиш

28.Цель

29.Штанга

30.Гимн



Предварительный просмотр:

Кроссворд по Физкультуре № 2

сканирование0002

        

Горизонталь.

1.Начало пути к финишу.

4.Летающий участник бадминтона.

5.«Арена» для тенниса.

6.Назначают при ничейном счёте в футболе.

8.Спортивный снаряд для перетягивания.

9.Самый неподвижный вид спорта.

11.На нём проходят схватки в вольной борьбе.

13.Положение «мяч вне игры».

14.Спортивная победа.

16.Бейсбольная…

17.Решение спора в хоккее.

18.Молодой спортсмен.

19.2колеса+2педали+1руль=В.

22.Они и снег неразлучны.

23.Игровой отрезок времени в теннисе.

24.Где лёд-там и мы.

25.Покрытие гладиаторской арены.

27.Сочетание: «лыжи – оружие».

30.Маленький снаряд для утренней зарядки.

Вертикаль.

1.Инструмент судьи.

2. «Бородатый» спортивный снаряд.

3.Русская игра на шахматной доске.

7.Русский народный «бейсбол».

10.Водный футбол.

12.Форвард.

14.Боксёрская трёхминутка.

15.Бег на самую длинную дистанцию.

19.Голкиппер.

20.Самый крупный слёт спортсменов.

21.Передача мяча.

24.В каком спорте натирают лёд.

26.Конец беговой дистанции.

28.Всегда перед спортсменом.

29.Поднимаемый снаряд.

30.Звучит в честь победителя.

 Ответы.

По горизонтали:

1.Старт

4.Воланчик

5.Корт

6.Пенальти

8.Канат

9.Шахматы

11.Ковёр

13.Аут

14.Рекорд

16.Бита

17.Буллит

18.Юниор

19.Велосипед

22.Лыжи

23.Сет

24.Коньки

25.Песок

27.Биатлон

30.Гантели

По вертикали:

1.Свисток        

2.Козёл

3.Шашки

7.Лапта

10.Вотерпол

12.Нападающий

14.Раунд

15.Марафон

19.Вратарь

20.Олимпиада

21.Пас

24.Кёрлинг

26.Финиш

28.Цель

29.Штанга

30.Гимн



Предварительный просмотр:

Кроссворд по Физкультуре № 4

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/7288_d52cf4d747f5ffd03acc6ea5ba92f571.jpg

По горизонтали:
1. На воротах он стоит
И ворота защитит.
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч …
2. Два колеса на спицах, две педали.
Захотели прокатиться – ноги на них встали.
Покрутили немного педали,
И колеса сами собой побежали.
3. Дырявое сито
К ручке прибито,
Им мячи отбивают.
Как предмет называют?
4. Есть большой, а есть настольный,
Спортсмен выбрать сам волен.
5. У ребят коньки одни
Только летние они.
6. Называют в спорте так
Поле для боксерских драк.

7. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
По вертикали:
1. Мы на лодке плыли, лопатами крутили.
Ответьте-ка, ребята, что это за лопаты?
2. Мне в субботу утром мама
Поиграть велела гаммы,
Но ко мне дружок зашел,
И увел играть в…
3. На ногах две доски.
Стать на них ты рискни.
С горы лихо скатись,
А потом остановись.
4. Купол в небе вдруг раскрылся
И на землю опустился.
5. На льду играет на коньках
И клюшка у него в руках.
Он шайбу этой клюшкой бьет.
А кто спортсмена назовет?
6. Ледяная площадка
Очень гладка.
7. Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты вырастешь здоровым,
Выносливым и ловким.
8. Все ногами его бьют
И туда-сюда снуют.
И пинки, и тумаки
Щедро, много раздают.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/7288_1624e8da19df20cc88ba7b4adc5e4d41.jpg



Предварительный просмотр:

                                           Тест с по физической культуре №2.


1. Что такое физическая культура?
А. Прогулка на свежем воздухе
Б. Занятия физическими упражнениями, играми, спортом
В. Выполнение упражнений

2. Что помогает проснуться нашему организму утром:
А. Будильник
Б. Утренняя зарядка
В. Завтрак

3. Заниматься физкультурой нужно?
А. Чтобы не болеть
Б. Чтобы стать сильным и здоровым
В. Чтобы быстро бегать

4. Физические качества человека - это:
А. Вежливость, терпение, жадность
Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Грамотность, лень, мудрость

5. Соедини линиями физическое качество с соответствующей профессией
Ловкость Быстрота Сила Гибкость Выносливость Равновесие

Кузнец Гимнастка Турист Пловец Жонглёр Велосипедист

6. Закончи речёвку про закаливание.
Солнце, воздух и __________ - наши ____________.

7. Для чего нужны физкультминутки?
А. Снять утомление
Б. Чтобы проснуться
В. Чтобы быть здоровым

8. Обруч, мяч, гантели, скакалка-это:
А. Предметы для игры
Б. Школьные принадлежности
В. Спортивный инвентарь

9. Правильное распределение времени на занятия и отдых – это …
А. Режим питания
Б. Режим дня
В. Двигательная активность

10. Выбери лишний предмет
А. Обруч
Б. Мяч
В. Телефон

11. Для чего нужна разминка на уроке физической культуры?
А. Для удовольствия
Б. Для разогрева мышц к основной нагрузке
В. Для красоты тела

12. Виды построений на уроке физической культуры?
А.Линейка
Б.Квадрат
В.Шеренга, круг, колонна

13. Какие бывают Олимпийские игры?
А. Зимние и летние
Б. Весенние и осенние
В. Осенние и зимние

14. На каких частях тела можно измерить пульс?

____________________________________________________

15. На какие три части делится урок физической культуры
А. Вводная, основная, заключительная
Б. Начало, середина, конец
В. Разминка, основа, рефлексия

Ответы

1. Что такое физическая культура?
А. Прогулка на свежем воздухе
Б. Занятия физическими упражнениями, играми, спортом
В. Выполнение упражнений

2. Что помогает проснуться нашему организму утром:
А. Будильник
Б. Утренняя зарядка
В. Завтрак

3. Заниматься физкультурой нужно?
А. Чтобы не болеть
Б. Чтобы стать сильным и здоровым
В. Чтобы быстро бегать

4. Физические качества человека - это:
А. Вежливость, терпение, жадность
Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Грамотность, лень, мудрость

5. Соедини линиями физическое качество с соответствующей профессией (или картинка)
Ловкость Быстрота Сила Гибкость Выносливость Равновесие

Кузнец Гимнастка Турист Пловец Жонглёр Велосипедист

6. Закончи речёвку про закаливание.
Солнце, воздух и ..вода - наши ..лучшие друзья.

7. Для чего нужны физкультминутки?
А. Снять утомление
Б. Чтобы проснуться
В. Чтобы быть здоровым

8. Обруч, мяч, гантели, скакалка-это:
А. Предметы для игры
Б. Школьные принадлежности
В. Спортивный инвентарь

9. Правильное распределение времени на занятия и отдых – это …
А. Режим питания
Б. Режим дня
В. Двигательная активность

10. Выбери лишний предмет
А. Обруч
Б. Мяч
В. Телефон

11. Для чего нужна разминка на уроке физической культуры?
А. Для удовольствия
Б. Для разогрева мышц к основной нагрузке
В. Для красоты тела

12. Виды построений на уроке физической культуры?
А.Линейка
Б.Квадрат
В.Шеренга, круг, колонна

13. Какие бывают Олимпийские игры?
А. Зимние и летние
Б. Весенние и осенние
В. Осенние и зимние

14. На каких частях тела можно измерить пульс?

_запястье, шея, висок, сердце _______

15. На какие три части делится урок физической культуры
А. Вводная, основная, заключительная
Б. Начало, середина, конец
В. Разминка, основа, рефлексия



Предварительный просмотр:

Тест по физической культуре №1.

  1. Осанка — это ...

 Варианты ответа:

 а) обычное положение тела;

 б) пожение тела при ходьбе;

 в) необычное положение тела;

 г) упражнения для спины.

  1. Разминку проводят -

 Варианты ответа:

 а) в начале урока;

 б) в конце урока;

 в) в середине урока;

 г) в любой части урока.

  1. Закаливанием нужно  заниматься -

 Варианты ответа:

  а) периодически;

  б) постоянно;

  в) по желанию;

  г) в зависимости от погоды.

4.     Третий лишний -  …

 Варианты ответа:

  а) подвижная игра;

  б) спортивная игра;

  в) уличная игра;   

  г) олимпийский вид спорта.

5.  Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?

  Варианты ответа:

   а) быстрота;

   б) гибкость;

    в) сила;

    г) выносливость.

  1. Виды построений на уроке физической:

   Варианты ответа:

     а) колонна, шеренга, круг;

     б) линейка;

     в) трапеция;

     г) полукруг.

7.Для игры в «Третий лишний» учащиеся строятся в..:

  Варианты ответа:

     а) круг;

     б) колонну ;

     в) шеренгу;

     г) полукруг.

8.Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе?

   Варианты ответа:

     а) 1;

     б) 2;

     в) 3;

     г) 4.

9.Для игры в «Вышибалы» нужен:

   Варианты ответа:

     а) волейбольный мяч;

     б) футбольный мяч ;

     в) баскетбольный мяч;

     г)  набивной мяч.

10.Какое основное физическое качество необходимо для выполнения сгибаний и разгибаний рук (отжиманий)?

  Варианты ответа:

     а) быстрота;

     б) сила ;

     в) гибкость;

     г)  выносливость.

11.Утреннюю гигиеническую гимнастику выполняют -

    Варианты ответа:

     а) вечером;

     б) утром;

     в) в обед;

     г)  днем.

12.Разминка на уроке физкультуры нужна -...

     Варианты ответа:

     а) для удовольствия;

     б) для подготовки мышц к основной нагрузке;

     в) для красоты тела;

     г) расширения кругозора.

13.Олимпийские игры бывают -

      Варианты ответа:

      а) летние и зимние;

      б) осенние и весенние;

      в) весенне-летние;

      г) осенне-зимние.

14.Лыжные гонки относят к ...

      Варианты ответа:

    а) летнему виду спорта;

    б) осеннему виду спорта;

    в) весеннему виду спорта;

    г) зимнему виду спорта.

15. В двигательный режим дня младшего школьника входят:

      Варианты ответа:

    а) утренняя зарядка, урок физкультуры, занятия в спортивных секциях;

    б) спортивные занятия;

    в) подвижные игры;

    г) спортивные игры.

Вариант

2класс

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

вариант ответа

а

а

б

а

г

а

а

в

а

б

б

б

а

г

а



Предварительный просмотр:

Кроссворд по Физкультуре № 3

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/7288_cee701da593029d27725ecb502469120.jpg

По горизонтали:
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики.  
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам.
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. 
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные.  
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах.  
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный.  
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. 
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. 
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары.  
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время.  
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/7288_1c31fdf7efa1c5da485213d97048f824.jpg



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по физической культуре №3

Необходимо выбрать один правильный ответ

1. Лучший отдых-это:

А. Движение

Б. Просмотр телевизора

В. Рисование

2. Физические качества человека- это:

А. Доброта, терпение, жадность

Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

В. Скромность, аккуратность, верность

3. Ходьба – это:

А. Устойчивое положение человека

Б. Умение лазать по канату

В. Способность выполнять сложные движения

4. Людям какой профессии необходима сила?

А. Продавец

Б. Строитель

В. Водитель

6. Чтобы осанка была правильной нужно:

А. Заниматься подвижными играми

Б. Развивать все мышцы тела

В. Бегать

7. Подвижные игры помогут тебе стать:

А. Умным

Б. Сильным

В. Ловким, метким, быстрым, выносливым

8. Что поможет тебе правильно распределять время:

А. Часы

Б. Режим дня

В. Секундомер

10. Равновесие - это:

А. Способность кататься на велосипеде

Б. Способность сохранять устойчивое положение тела

В. Способность лазать по канату

11.  Гибкость – это:

А. Умение делать упражнение « ласточка»

Б. Умение садиться на « шпагат»

В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов

12. Метание развивает:

А. Глазомер, координацию, укрепляет мышцы рук и туловища

Б. Быстроту, выносливость

В. Гибкость, ловкость

13. Она может быть атлетическая, спортивная, ритмическая, оздоровительная:

А. акробатика

Б. гимнастика

В. атлетика

14. «Здоровье в порядке- спасибо…………..:

А. Зарядке

Б. Футболу

В. Маме

15. Главная опора человека при движении:

А. Мышцы

Б. Внутренние органы

В. Скелет

16. Какая из игр является спортивной?

А. Прятки

Б. Футбол

В. Выбивной

17. Какие команды дает стартер при беге на короткие дистанции:

А. На старт, внимание, марш!

Б. На старт, внимание, приготовься, марш!

В. Вперед, бегом, марш!

18. Причина нарушения осанки:

А. Неправильное выполнение упражнений

Б. Слабые мышцы спины

В. Невыполнение домашнего задания

19. Олимпийский девиз:

А. « Только вперёд и только вместе!»

Б. « Быстрее, выше, сильнее!»

В. « Один за всех и все за одного!»

20. Олимпийские символы:

А. Значок, песни, танцы

Б. Флаг, огонь, эмблема

В. Талисманы, игрушки, хлопушки

Г. Кольца, канат, мяч



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

I комплекс

1.Ходьба на месте 10-15 с.На четыре счета вдох, на четыре – выдох.

2.И.п. – о.с. 1 – руки вперед. 2 – руки в стороны. 3. – руки вверх, встать на носки,

потянуться. 4. – и.п. Повторить 3-4 раза. ТМ. (темп медленный)

3.И.п. – о.с., руки за спину. 1 – мах правой вперед. 2. – и.п. 3 – мах левой вперед. 4

– и.п. Повторить 5-6 раз. ТС. (темп средний)

4.Бег на месте в среднем темпе, 30 с.

5. И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки: 1-4 на левой ноге, 5-8 на правой, 9-12 – на

обеих, 13-16 – четыре шага на месте. Повторить 3-4 раза. ТС.

6.И.п. – о.с. 1 – руки вверх, потянуться, вдох. 2. – руки вниз, выдох. 3-4 – то же.

Повторить 5-6 раз..

II комплекс

1.Ходьба на месте под счет 15-20 с. ТС.

2.И.п. – о.с. 1 – шаг левой вперед, руки вверх, прогнуться, вдох. 2 – и.п. – то же

правой. 3-4 – и.п. Повторить 3-4 раза. ТМ.

3.И.п. – о.с. 1 – шаг в сторону, руки вверх. 2-3 – наклоны вперед. 4. – и.п.

Повторить 5-6 раз. ТС.

4.И.п. – о.с., руки на поясе. 1-4 – прыжки на левой, правую вперед. 5-8 то же на

правой. Повторить по 5-6 раз. ТС.

5.И.п. – о.с., руки на поясе. 1-4 – четыре вращения тазом влево. 5-8 – то же вправо.

Повторить по 4-5 раз. ТС.

6.И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться пальцами

пола, выдох. 2 – и.п., вдох. 3-4 – тоже. Повторить 6-10 раз. ТС.

7.Ходьба на месте, 15-20 с. На четыре шага вдох, на четыре – выдох.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Нижнекужебарская средняя общеобразовательная школа

Контрольные нормативы и испытания

по физической культуре для учащихся

1 – 11 классов

(на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А. А. Зданевич 2010г.)

2021-2022 г.

Пояснительная записка.

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной, средней и основной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.лях, А.А.Зданевич 2010 г. с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках. (см. таблицы).

  1. класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

№ п/п

Нормативы; испытания.

1 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,6

7,3

7,5

д

5,8

7,5

7,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.9

10.8

11.2

д

10.2

11.3

11.7

4

Прыжок в длину с места (см)

м

155

115

100

д

150

110

90

5

Выносливость 6 мин. бег

м

1100

730

700

д

900

600

500

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

+

+

+

д

+

+

+

7

Отжимания (кол-во раз)

м

+

+

+

д

+

+

+

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

д

9+

3

1-

д

11.5+

6

2-

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

+

+

+

м

+

+

+

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

+

+

+

д

+

+

+

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

д

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

д

14

Ходьба на лыжах 1 км.

+

+

+

+ - без учёта

  1. класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

№ п/п

Нормативы; испытания.

2 - класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

7.0

7,1

д

5.6

7.2

7,3

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.1

10.0

10.4

д

9.7

10.7

11.2

4

Прыжок в длину с места (см)

м

165

125

110

д

155

125

100

5

Прыжок в высоту, способом

"Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Бег 60 м. (сек.).

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

23

21

19

д

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

12

10

8

д

12

10

8

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на

м

2

3

1

правой и левой ноге (кол-во раз).

д

4

2

1

+ - без учёта

  1. класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

№ п/п

Нормативы; испытания.

3 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

6,7

6,8

д

5,3

6,9

7,0

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.8

9.9

10.2

д

9.3

10.3

10.8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

175

130

120

д

160

135

110

5

Прыжок в высоту, способом

"Перешагивания" (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

7

Бег 60 м. (сек.).

м

13

10

7

д

10

7

5

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

25

23

21

д

30

28

26

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

13

11

9

д

13

11

9

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

6

4

2

д

5

3

1

+ - без учёта

развитию двигательных качеств.

№ п/п

Нормативы; испытания.

4 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,0

6,5

6,6

д

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

5.50

6.10

6.50

д

6.10

6.30

650

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.6

9.5

9.9

д

9.1

10.0

10.4

4

Прыжок в длину с места (см)

м

185

140

130

д

170

140

120

5

Прыжок в высоту, способом

"Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Бег 60 м. (сек.).

м

16

14

12

д

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

28

25

23

д

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

15

14

13

д

14

13

12

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

7

5

3

д

6

4

2

двигательных качеств.

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

5

Челночный бег 3*10 м, сек

8.5

9.3

9.7

8.9

9.7

10.1

5

Бег 30 м, секунд

5.0

6.1

6.3

5.1

6.3

6.4

5

Бег 1000м.мин.

4,30

5,00

5,30

5,00

5,30

6,00

5

Бег 500м. мин

2.10

2.30

2.50

2.30

2.50

3.10

5

Бег 60 м, секунд

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

5

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

5

Прыжки в длину с места

195

160

140

185

150

130

5

Подтягивание на высокой перекладине

6

4

1

19

10

4

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

17

12

7

12

8

3

5

Наклоны вперед из положения сидя

10+

6

2-

15+

8

4-

5

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

5

Бег на лыжах 1 км, мин

6,30

7,00

7,30

7,00

7,30

8,00

5

Бег на лыжах 2 км, мин

14,0

14,3

15,0

14,3

15,0

18,0

5

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

5

Метание т.мяча на дальность м.

25

22

19

22

19

16

6 - класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

6

Челночный бег 3*10 м, сек

8.3

9.0

9.3

8.8

9.6

10.0

6

Бег 30 м, секунд

4.9

5.8

6.0

5.0

6.2

6.3

6

Бег 1000м.мин.

4,20

4,45

5,15

4.45

5.10

5.30

6

Бег 500м. мин

2.00

2.20

2.40

2,20

2,40

3,00

6

Бег 60 м, секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

6

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

6

Прыжки в длину с места

195

160

140

185

150

130

6

Подтягивание на высокой перекладине

7

4

1

20

11

4

6

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

20

15

10

15

10

5

6

Наклоны вперед из положения сидя

14+

6

2-

16+

9

5-

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

6

Бег на лыжах 3 км, мин

19,0

20,0

22,0

Без учёта

6

Бег на лыжах 2 км, мин

13,3

14,0

14,3

14,0

14,3

15,0

6

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

48

46

44

6

Метание т.мяча на дальность м.

28

25

23

25

23

20

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

7

Челночный бег 3*10 м, сек

8.3

9.0

9.3

8.7

9.5

10.0

7

Бег 30 м, секунд

4.8

5.6

5.9

5.0

6.0

6.2

7

Бег 1000м.мин.

4,10

4,30

5,00

4.30

4.50

5.10

7

Бег 500м. мин

1.55

2.15

2.35

2,15

2,25

3,00

7

Бег 60 м, секунд

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

7

Бег 2000 м, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

7

Прыжки в длину с места

205

170

150

200

160

140

7

Подтягивание на высокой перекладине

8

5

1

19

12

5

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

23

18

13

18

12

8

7

Наклоны вперед из положения сидя

9+

5

2-

18+

10

6-

7

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

7

Бег на лыжах 2 км, мин

12,30

13,30

14,00

13,30

14,00

15,00

7

Бег на лыжах 3 км, мин

18,00

19,00

20,00

20,00

25,00

28,00

7

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

52

50

48

7

Метание т.мяча на дальность м.

30

28

26

28

26

24

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

8

Челночный бег 3*10 м, сек

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

8

Бег 30 м, секунд

4.7

5.5

5.8

4.9

5.9

6.1

8

Бег 1000м.мин.

3.50

4.20

4.50

4.20

4.50

5.15

8

Бег 500м. мин

1.40

1.55

2.10

2.00

2.15

2.30

8

Бег 60 м, секунд

9.0

9.7

10.5

9.7

10.4

10.8

8

Бег 2000 м, мин

9.00

9.45

10.30

10.50

12.30

13.20

8

Прыжки в длину с места

210

180

160

200

160

145

8

Подтягивание на высокой перекладине

9

6

2

17

13

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны вперед из положения сидя

11+

7

3-

20+

12

7-

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25

8

Бег на лыжах 3 км, мин

16.00

17.00

18.00

19.30

20.30

22.30

8

Бег на лыжах 5 км, мин

Без учёта времени

8

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58

8

Метание т.мяча на дальность м.

34

31

28

30

27

25

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

9

Челночный бег 3*10 м, сек

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

9

Бег 30 м, секунд

4.5

5.3

5.5

4.9

5.8

6.0

9

Бег 1000м.мин.

3,40

4,10

4,40

4.10

4.40

5.10

9

Бег 500м. мин

1.35

2.05

2.25

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки в длину с места

220

190

175

205

165

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

10

7

3

16

12

5

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны вперед из положения сидя

12+

8

4-

20+

12

7-

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

9

Бег на лыжах 3 км, мин

15,30

16,00

17,00

19,00

20,00

21,30

9

Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

9

Бег на лыжах 1 км, мин

4,3

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

9

Бег на лыжах 5 км, мин

Без учета времени

9

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62

9

Метание т.мяча на дальность м.

40

35

32

35

32

30

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

10

Челночный бег 3*10 м, сек

7.3

8.0

8.2

9,7

10,1

10,8

10

Бег 30 м, секунд

4.4

5.1

5.2

5,4

5,8

6,2

10

Бег 1000м.мин.

3,35

4,00

4,30

10

Бег 500м. мин

2,10

2,25

3.00

10

Бег 100 м, секунд

14,4

14,8

15,5

16,5

17,2

18,2

10

Бег 3000 м.(ю) ;2000 м.(д) мин

12,40

13,30

14,30

10,20

11,15

12,10

10

Прыжки в длину с места

230

190

180

185

170

160

10

Подтягивание на перекладине

11

9

4

18

13

6

10

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

10

Наклоны вперед из положения сидя

15+

9

5-

22+

12

7-

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

52

47

42

40

35

30

10

Бег на лыжах 3 км, мин

14,40

15,10

16,00

18,30

19,30

21,00

10

Бег на лыжах 2 км, мин

10,30

10,50

11,20

12,15

13,00

13,40

10

Бег на лыжах 1 км, мин

4,40

5,00

5,30

6,00

6,30

7,1

10

Метание гранаты (ю)-700 гр. (д)- 500 гр. на дальность м.

28

23

18

23

18

15

10

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

65

60

50

75

70

60

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

11

Челночный бег 3*10 м, сек

7.2

7.9

8.1

8.4

9.3

9.6

11

Бег 30 м, секунд

4.3

5.0

5.1

4.8

5.9

6.1

11

Бег 1000м.мин.

3,30

3,50

4,20

11

Бег 500м. мин

2,10

2,2

2,5

11

Бег 100 м, секунд

13,8

14,2

15,0

16,2

17,0

18,0

11

Бег 3000 м.(ю);2000 м,(д) мин

12,20

13,00

14,00

10,00

11,10

12,20

11

Прыжки в длину с места

240

205

190

210

170

160

11

Подтягивание на перекладине

12

9

5

18

13

6

11

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

11

Наклоны вперед из положения сидя

15+

9

5-

20+

12

7-

11

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

55

49

45

42

36

30

11

Бег на лыжах 3 км, мин

14,30

15,00

15,50

18,00

19,00

20,00

11

Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

11

Бег на лыжах 1 км, мин

4,30

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

11

Метание гранаты (ю) -700 гр. (д) – 500 гр. на дальность м.

30

25

20

25

20

16

11

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

70

65

55

80

75

65