3.Научно-методическая деятельность

Егорова Елена Игоревна

Предварительный просмотр:

Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Экологическая сказка

«МАЛЕНЬКИЙ ВАНЯ»

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                                                           Автор: Егорова Елена Игоревна

2020

Жил-был мальчик, по имени Ваня, и была у него кошечка по кличке Мышка. Он любил свою кошку, но обращаться с ней не знал как. Ваня устраивал ей разные игры и препятствия: то посадит в шкаф, то в комнате закроет. Кошка совсем выбилась из сил, она не хотела играть в такие игры.
 
     Как-то раз она проснулась ранним утром и прошмыгнула в подъезд. Кошка слышала от Вани о прекрасном парке, поэтому решила, что будет жить в нем и питаться мелкими птицами.
 
Раньше она никогда не сбегала из дома, но выхода не было, поэтому Мышка уверенно побежала в поисках нового большого дома.
 
    Ваня проснулся, мама уже готовила завтрак, а Мышки нигде не было видно. Малыш понял, что кошечка выбежала в подъезд.      Мальчик очень расстроился, он плакал. Ему было так жалко, что его питомец пропал.
 
-Где она может быть?
 
- Посмотрим в подъезде, - сказала мама.
 
Но в подъезде ее не было.
 
     Мама пошла за молоком и обещала поискать Мышку.
 
Ваня просидел дома 10 минут и решил сам идти искать свою кошечку. Он хотел попросить прощения за свои игры. Он знал, что больше никогда не обидит Мышку.
 
     Мальчик взял с собой кошачий корм, тепло оделся и вышел из дома. На улице стоял большой мусоровоз. Машина была вся забита мусором.
 
-Эй, друг, - произнесла машина.
 
Ваня подумал, ну и удивительный день сегодня. И ответил ему:
 
-Это ты мне?
 
-Да-да, ты мне не поможешь?
 
-Я вообще тороплюсь, ищу свою кошку, она сбежала от меня, - грустно сказал Ваня.
 
- Я не могу забросить в кузов эти пакеты с мусором. Поможешь?
 
Мальчик был очень сильным, поэтому он быстро справился с мусором.
 
-Спасибо тебе, как тебя зовут? - спросил грузовик.
 
-Ваня.
 
-Где ты будешь искать свою кошечку?
 
-Не знаю, может, на рынок сходить.
 
-Я слышал, что много кошек обитает в новом парке, их там подкармливает старый дворник. Поехали, я тебя подвезу.
 
Мальчик сел к мусоровозу в кабину. Они быстро помчались.
 
Ваня поблагодарил своего нового друга и отправился в парк.
 
     У входа Ванюша обнаружил большую кучу осенних листьев. В них что-то зашевелилось. Мальчик разворошил листья, а в них нашел черепашонка. Черепашка была маленькая. Совсем замерзла.

- Малыш, как ты здесь оказался.

- Я заблудился, летом было тепло, я жил в парке, а сейчас совсем холодно. 

     Мальчику стало жалко маленького, и он посадил черепаху в карман, пускай отогреется. А потом придумаем, что делать.

     Он зашёл в парк и начал звать Мышку. Но никто не отзывался. Ветер завывал, и было холодно. В парке никого не было, где же кошечка пряталась. Может быть, она не в парке? Мальчик брел по дорожке, и ему встретился один старенький дедушка. Он сидел на лавочке расстроенный, а рядом с ним лежала метла.
 
-Доброе утро.- присел на лавочку мальчик.
 
-Не совсем доброе. - вздохнул дворник.
 
- Что-то стряслось?
 
- Я целых 2 дня подметал листья и собирал их в кучу, чтобы  вынести их. А сегодня утром пришел и увидел, что они раскиданы. Два дня моих трудов были потрачены зря.

-А что ты здесь делаешь?
 
Мальчик рассказал свою историю. А дворник ему говорит:
 
-Все кошки живут у детской площадки, там трубы проходят, вот там и нужно искать.
 
-Спасибо, дедушка, за совет, так и сделаю. А сейчас давай я тебе помогу убрать листья, вместе мы быстро справимся.
 
Так и сделали. Один подметал, другой в мешки закидывал.

-Спасибо, - сказал дедушка после окончания работы. На самом деле я не дворник, я волшебник. Я за тобой наблюдал, Ваня. Ты молодец, проявил свою доброту, и за это я хочу подарить тебе волшебное ведерко. Как только ты кинешь туда фантик или какой мусор, то оттуда выпрыгнет вкусный фрукт.

     Мальчик поблагодарил дедушку за подарок и попрощался с ним.
 
Становилось еще холоднее, а Мышка все еще не нашлась. Ваня дошёл до теплотрассы, а кошечки не было видно. Вдруг на дереве мелькнуло что-то серенькое.
 
-Мышка, нашлась!- обрадовался Ваня.
 
Она замёрзла и проголодалась. Мальчик открыл пакетик с кормом и высыпал его на ладошку.
 
-Мышка, я больше тебя не буду обижать. Обещаю. Кошечка все поняла и после того, как поела, залезла к Ване на колени.

     Мальчик положил пакетик от корма в ведерко, как научил его старый волшебник, и оттуда выпрыгнуло яблочко, которым Ваня поделился с черепашкой. Черепашонок очень обрадовался.

     Вся компания дружно зашагала домой.
 
    Дома их ждали мама и папа, пахло яблочным пирогом, было тепло и уютно.
 
     С тех пор мальчик никогда не обижал животных и старался помочь тем, кому нужна была помощь. А Мышка и Боря очень подружились и жили вместе.

 



Предварительный просмотр:

Конструктивная деятельность  в младшей группе №2


воспитатель
Егорова Елена Игоревна

Цель:
Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
 Задачи:
·       Подводить детей к простейшему анализу созданных построек
·       Совершенствовать конструктивные умения
·       Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
·       Использовать в постройках детали разного цвета
·       Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
·       Продолжать учить детей обыгрывать постройки.
·       Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
 

Деревянный настольный конструктор – («Томик», «Конструктор») . Он удобен в использовании, экологичный, имеет привлека-тельный эстетичный вид, имеет основные цвета окраски. Из этого конструктора мы обучаем детей большинству построек

Крупный конструктор для напольного и настольного конструирования из пластика . Удобен для детей раннего возраста: детали довольно крупные, естественных цветов, безопасен при падении. Дети с воспитателем выполняют из него коллективные постройки

Конструирование из мозаики помогает развивать у детей творческие способности воображение, координацию движений, мелкую моторику рук.

Банчемс развивает пространственное и образное мышление, фантазию, облегчает знакомство детей с формой, цветом и материалом, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников.

Конструктор с разными видами крепления

Усложнения. От занятия к занятию систематически и последовательно задания усложняются, дети получают новые конструктивные навыки. Их знания и умения закрепляются в играх. Воспитатель в присутствии детей сооружает различные постройки, побуждая их принять участие в этой деятельности Одним малышам он советует построить скамеечку, чтобы усадить кукол, другим – автомобиль для зайки. В ходе игр детей со строительным материалом, нужно поддерживать между ними добрые отношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника. Обходимо также воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать привычку убирать их на место.

Пользу магнитного конструктора давно признали все ведущие психологи и логопеды, поэтому и рекомендуют детям такие игры. Во время занятий с магнитным конструктором у ребенка очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев, что напрямую связано с развитием речиМагнитный конструктор развивает воображение, образное мышление, ловкость, усидчивость, терпеливость. С его помощью можно создавать дома, корабли, машины, замки, каркасы предметов, то есть, на практике познавать мир. Кроме того, в процессе конструирования ребенок воочию изучает свойства магнита. 

Интеграция .Именно театральная деятельность как нельзя лучше подходит для интеграции в ее в конструктивную деятельность детей. Герой ,живущий в сказке побуждает ребенка строить дом для з, которого обидела лиса, кроватку для Мишутки. Малыши только начинают выделять пространственные характеристики постройки и игрушки ( высота, длина, ширина), соотносить их между собой. Затем -совместный показ спектакля, используя постройки к нему.

Дети, с которыми играют родители, самые счастливые на свете!


Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут. Наиболее важным ключом к успеху и достижения детей является позитивное участие родителей.
 




Предварительный просмотр:

Инновационный материал для творческих и развивающих игр — песок кинетический

Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!          К. Д. Ушинский

Согласно пункта 2.7 ФГОС ДО, игра является сквозным механизмом развития ребёнка., посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:       «Социально – комммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;    «Физическое развитие».

 

Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы.

Игры с песком — это одна из форм естественной детской деятельности. Именно поэтому она находит применение в нашей работе, в условиях реализации ФГОС ДО.

Главной целью занятий с песком являются:

развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста, творческого мышления и фантазии; формирование  у ребенка представления об окружающем мире; развитие моторики.

В играх с песком у детей лучше развиваются познавательные функции. Появляется желание ребенка экспериментировать. Использование песка дает положительные результаты, дети чувствуют себя более успешными, в детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе, страх и напряжение исчезает.

Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песок, проводя, развивающие и обучающие занятия.

Главная особенность песка в том, что он позволяет ребенку или детской группе реально создавать, творить картину мира в «живом» трехмерном пространстве.



Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие по родной улице»

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину-улицу Попова, и привязанности к родному городу.

Задачи:

-Формировать представление детей об архитектуре зданий, расположенных на родной улице.

-Упражнять в умении различать стили архитектуры

-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом

-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

-Закреплять знания ПДД.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит гость-иностранец. (Родитель)

- Здравствуйте, ребята! Я приехал в гости в ваш город, но совсем не знаю вашего города. Я гулял по этой красивой улице и решил зайти к вам в детский сад: может быть вы познакомите меня с разными объектами и зданиями на вашей улице?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю-иностранцу? Мы с вами, жители нашего города, будем гидами - экскурсоводами для гостя.

Гость:    - Ребята , вы  живете в городе….(Муром)

                -А жители города называются….(Муромляни)

                -Ваш город стоит на реке….(Оке)

                -Ваш детский сад называется ….(«Крепыш»)

                -Он расположен на улице….(Вокзальная)

                 -Какие близлежащие улицы вы знаете? (Филатова, Машинистов, Московская, Амосова)

               -Возле вашего города есть поселки? (Муромский, Коржавино, Ковардицы»

               -Ваш город славится…(Калачами, богатырями)

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про нашу улицу Привокзальную- я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты улицы, пронумеровать их, и указать стрелками наше передвижение по ней.

       (моделирование маршрутного листа).

      Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

  (Дети одеваются и все вместе отправляемся к железнодорожному вокзалу).

Воспитатель:  Давайте вспомним правила перехода дороги по

нерегулируемому пешеходному переходу, там, где нет светофора. Вам перейти помогут дорожные знаки («пешеходный переход») и правила. Остановись у края проезжей части, посмотри налево, затем направо, убедись, что все автомобили остановились и пропускают тебя. Затем переходи дорогу за руку с взрослым.

Вопросы к детям:

• В каких местах можно переходить дорогу?

• Какие бывают пешеходные переходы?

• Что такое «зебра»?

• На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?

• Как правильно перейти дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе?

• Что нельзя делать переходя дорогу?                                                                     • Для чего нужен фликер?

Инструкции:

1. Переходи дорогу только по пешеходным переходам.                                     2. На зеленый сигнал светофора – иди, на красный – стой.

3. Не перебегай дорогу.

4. Перед пешеходным переходом, возьми за руку взрослого.

5. Не переезжай пешеходный переход на велосипеде, самокате.

6. Переходя дорогу – сначала убедись в безопасности перехода.

7. Используй светоотражающие элементы.

Воспитатель: 1.И первая наша остановка - «Железнодорожный вокзал». 

Это железнодорожный вокзал, который является крупным транспортным узлом Горьковской железной дороги. Оно было и остается гордостью муромлян, одной из визитных карточек и достопримечательностей города. Вокзал  стоит на привокзальной площади. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. На фасаде здания красуется деталь в центре очень похожая на богатырский шлем. Мало кто знает, но в самом здании жд вокзала находится небольшая выставка посвящённая 100-летию Московско-Казанской железной дороги.  Здесь представлены предметы обихода железнодорожников во времена столетней давности. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост. Слева от вокзала, если смотреть с платформы, установлена часовня святителю Николаю Чудотворцу - покровителю всем путешествующим.

Всех приезжающих в Муром по железной дороге встречает интересная достопримечательность — Паровоз Победы серии л-2248. Это один из лучших грузовых магистральных паровозов. За то, что паровоз стал самым массовым и экономичным,

Гость: Да, я как раз приехал на поезде к вам в город и побывал на вашем железнодорожном вокзале- мне он очень понравился: красивый, удобный, благоустроенный.

        Гость: Ребята,  какие виды железнодорожного транспорта есть в вашем городе? (электричка, скоростные поезда, почтовые, грузовые поезда, пассажирские поезда дальнего следования).

Воспитатель: 2.Вторая наша остановка - памятник  Николаю Гастелло

Гость: А это что за  памятник?

Воспитатель: Это памятник герою Великой Отечественной войны летчику Николаю Гастелло, уроженцу Мурома и работнику железной дороги .26 июня 1941 года при выполнении очередного полёта на боевое задание его бомбардировщик ДБ-3Ф был подбит и загорелся. Капитан Гастелло Н.Ф. направил горящий самолёт на скопление вражеских войск в районе деревни Радошковичи. Ребята старших групп нашего детского сада в праздник 9 мая возлагают  к нему цветы.

Гость: А это что за красивое здание?

Воспитатель: это клуб РЖД «Железнодорожник»

Воспитатель: Но сначала мы должны перейти автомобильную дорогу,

Задание: «Подскажи гостю - иностранцу как правильно перейти автомобильную дорогу ?»

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь нет светофора, но есть знак «пешеходный переход» и зебра. Надо сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин, а затем переходить дорогу.

Воспитатель: 3.Третья наша остановка клуб РЖД «Железнодорожник .

В клубе  РЖД «Железнодорожник»  проходят совместные постановки Муромской театральной студии «Франт» и нашей агитбригады. Так же здесь множество кружков и секций для детей, где они проводят досуги по интересам.

(За зданием клуба РЖД «Железнодорожник находится парикмахерская)

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

 Воспитатель:4. Четвертая наша остановка – парикмахерская «Татьяна»

Дети рассказывают гостю о работе парикмахера

Дети :Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее

Воспитатель: Чтобы попасть на следующую остановку, нам снова придется перейти дорогу.

Дети еще раз рассказывают правила перехода проезжей части по нерегулированному пешеходному переходу.

Воспитатель:  5. Ребята, последняя наша остановка это музей «Железнодорожник»

Воспитатель. Музей – это место, где хранятся и выставляются старинные и современные предметы и фотографии, а также вещи, принадлежавшие известным, прославившимся людям. По музейным экспонатам можно изучать историю.

Воспитатель: это музей – железнодорожный, поэтому, как вы думаете, о чём он может рассказать своим посетителям?

Дети: О железной дороге, о железнодорожном транспорте, о железнодорожных профессиях.

Дети внимательно разглядывают экспонаты, представленные в музее.

Гость: Эх, жалко расставаться, а надо. Мне пора возвращаться. Спасибо вам ребята! Я так много узнал о вашем городе и улице, мне очень понравился ваш древний Муром и я хочу вручить вам на память эти медали «Знатоки родного города».

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.