Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.

Козлова Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»

САМОАНАЛИЗ

за 2017-2018

учебный год

средняя группа №7

Воспитатель: Козлова Ю.В.

Индивидуальные особенности детей средней группы №7

     В средней группе №7 на начало учебного года по списку числились 27 детей в возрасте от 4 до 5 лет. Из них: 15 – девочек, 12 – мальчиков. На конец учебного года в группе уже 28 детей. Из них: 17 девочек и 11-мальчиков. Троим деткам четыре года исполнится и исполнилось в 2018 году. Это накладывает свой отпечаток в процесс непосредственно-образовательной деятельности. Принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание обязаны соответствовать возрастным этапам развития, никто не отменял. Как в природе все происходит в свое время, так и в воспитании все обязано идти своим чередом: своевременно и последовательно.

    Учет возрастных особенностей - один из главных моих педагогических принципов. Делая на него упор, приходится регламентировать физическую, эмоциональную нагрузку, устанавливать обоснованные объемы занятости различными видами труда, определять более благоприятный для их развития распорядок дня. И все же главное: атмосфера в детском коллективе нашей группы доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность. Дети умеют договариваться между собой, согласовывать действия и совместными усилиями достигают результат. Конфликты, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. При разрешении сложной ситуации, прихожу к ним на помощь. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках и секциях.

Дополнительное образование в МБДОУ получают:

«Задоринки»: 2 девочки; «Школа мяча»: 9 мальчиков;«Акварелька»: 9 девочек и 1 мальчик.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и не плохие результаты.

(Приложение №1: результаты экспресс-анализа и оценка детской деятельности по методике О.Сафоновой)

В результате проведенной диагностики на конец года было выявлено, что дети усвоили образовательную программу на 95%.

    Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. У детей сформированы КГН. Они следят за своим внешним видом, замечают неряшливость у других, исправляют ошибки. Умеют самостоятельно организовать сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры, распределяют роли, следуют правилам игры.

     У воспитанников группы на должном уровне сформированы трудовые навыки. Оказывают помощь в уборке участка, группы, уборке рабочего места после непосредственно образовательной деятельности. Уважительно относятся к труду младшего воспитателя. Дети составляют простые предложения, рассказы, выделяют звуки, слоги, составляют рассказы при помощи схем – моделей, задают вопросы и отвечают на них. Любят слушать сказки, рассказы, стихотворения, пересказывают небольшие произведения.

      Дети имеют певческие навыки, выступают на детских праздниках в ДОУ,  принимают участие в окружных мероприятиях. Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности, а также к изобразительной деятельности. С удовольствием занимаются физической культурой.

Ежедневное планирование составлялось мною с учётом интеграции, содержание детской деятельности было распределено по месяцам и неделям, согласно тематическому планированию МБДОУ и представляет систему, рассчитанную на учебный год.

Таким образом, в течение 2017-2018 учебного года образовательная деятельность была направлена на:

• развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

• развитие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей детей;

 организация образовательного процесса строилась на основе Образовательной программы Дошкольного образования и ФГОС.

Задачи:

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;

 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого;

 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;

 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДОУ, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Поставленные задачи удалось достичь в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и др.

    Моя работа над темой по самообразованию по формированию культуры безопасности детей в этом году удачно совпала с годовыми задачами ДОУ. Через использование совокупного образовательного ресурса ближайшего социума у воспитанников на протяжении года формировались основы безопасного поведения.

В целях преемственности в работе со школой и в тандеме с коллегами (Абрамовой Л.П. и Зайцевой А.В.) разработан и удачно реализован первый этап проекта по экологическому воспитанию «Экотропа».

       Для благополучного развития психического и физического здоровья необходима комфортная среда. В связи с этим с помощью родителей благоустроен участок нашей группы, создана схема экологического паспорта участка. Организовывая развивающую среду в групповом помещении, старалась построить ее таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности. Разработан паспорт группы, всех центров активности. В течение года ПРС обогащалась элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. В целом предметно-развивающая среда организована в соответствии с принципом интеграции образовательных областей.  Материалы и оборудование для одной образовательной деятельности  могут использоваться и в ходе реализации других областей. Все игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создаются условия для общения со сверстниками. За год дополнены: центр экспериментов, «магазин», настольно-печатные игры, авто транспорт, театральный уголок, патриотический стенд, фигурки солдатиков.

   В течение года пополнялся уголок творчества, который помогает детям поддерживать интерес к изодеятельности, даёт возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке, игре. Были приобретены дидактические и развивающие игры: пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги), демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательное развитие детей), «Наши эмоции», «Как устроен организм человека».  Раздаточного материала для осуществления НОД в течение года было достаточно, головоломки и ребусы дети эффективно решали с помощью обучающего интерактивного планшета «Мишутка», подаренного в начале года администрацией МБДОУ нашей группе. Отрадно, что формирование элементарных математических способностей происходило у детей и при самостоятельном использовании планшета.

    Для развития у детей исследовательских навыков, проявления интереса к организации опытов особый акцент в своей работе в этом году было уделено опытно-экспериментальной деятельности. Опыты с воздухом, водой, песком и магнитом были самыми запоминающимися и востребованными. Мы создали свой зеленый огород: вырастили с детьми, лук, фасоль, укроп. Детки ухаживали за цветами в группе, наблюдали за их ростом.  

    Трижды в этом учебном году мы побывали в библиотеке на ул. Л. Толстого. Накануне Дня космонавтики мы посетили муромский планетарий. Руководитель Планетария Ольга Свистунова провела с нами мастер-класс по изготовлению космической ракеты.

(Приложение №2:

-скриншот группы «Лучики» в социальных сетях «Одноклассники»

-скриншот сюжета, снятого местным телевидением «Муромский меридиан»,

-фотоотчет мастер-класса)

   В детском саду проводилось много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком. Через такую совместную деятельность ребёнок становится коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным. Накануне 23 февраля состоялось спортивное развлечение нашей мальчиков с папами и солдатами срочной службы муромской в/ч. Украшение праздника стало выступление девочек группы №7. В апреле Оскарева О.А. стала участником общего родительского собрания «Все начинается с семьи».

В течение года велась работа по приобщению детей к истокам русской народной культуре. В детском саду проводилась «Масленица», в которой наша группа также приняла активное участие.

        Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации, ведется страница в социальных сетях в группе «Лучики», идет оперативная рассылка на электронных адреса всех объявлений, информация о проводимых конкурсах. Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации. Согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качества образовательного процесса. Вывод: родители довольны моей работой с детьми.

(Приложение №3: Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»)

    Непосредственно образовательная деятельность в течение учебного года мною организовывалась  по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре. Для этого я использовала фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. В работе использую наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Наши занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу ребят менее утомительной, насыщенной. Игровые формы позволяют активизировать познавательные интересы дошкольников, удивить, зажечь огонек любознательности. В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение. В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких и целой группой, при этом участники должны иметь возможность свободно двигаться по комнате. Для таких игр создается предметно-пространственная среда или центры развития ребенка, с богатым мобильным, сменяемым  материалом.

Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда. Решающим фактором развития некоторых характеристик мышления выступает не сам опыт (знания, умения, навыки), а методы его усвоения. Надежным помощником в воспитании и обучении детей является творческая активность.  Поэтому одним из важных условий обновления содержания образования в этом учебном году стало новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса, т.е. ИКТ-оборудование (мультимедийный сенсорный планшет, проектор, коммуникационные каналы (телефон, Интернет), система современных педагогических технологий, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде. Информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

     Педагогический процесс не должен насаждать шаблонный подход к решению заданий, он должен развивать своеобразие индивидуального стиля каждого дошкольника. В основе обучающих игр, которые мы применяли на своих занятиях, лежит принцип организации занятий в составе малых групп. Это позволяет включить в активную работу всех детей, организовать соревнование между командами, выработать умение трудиться в коллективе. Игровые ситуации помогают создать положительную установку на обучение и развитие, что является необходимой предпосылкой успешного усвоения материала.  Используя в работе игры, следует учитывать, что в них обязательно должны присутствовать два начала: учебно-познавательное и занимательное. Из широкого спектра методов и приемов работы с детьми в первую очередь я использую те игровые занятия, которые позволяют в комплексе решать развивающие, воспитывающие и образовательные задачи.

    Эффективным в своей работе я считаю и метод проектов. Суть этого метода – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то она предполагает совокупность исследовательских, поисковых, творческих методов.  Проектная деятельность позволяет объединить в один коллектив педагога – старшего товарища и наставника, детей, родителей и других педагогов.

 Стимулирование экологической деятельности ребят через проектные технологии – мощный фактор повышения качества экологического воспитания. Проектирование позволяет объединить детей.  Важным является тот факт, что эта работа  по экологической культуре проводится в месте проживания ребят, в их микрорайоне, в родном городе. Наши дети стали понимать, что и от них зависят позитивные изменения. Участие в проекте формирует высокую экологическую культуру поведения.

    Работая над развитием познавательной активности дошкольников через создание в ДОУ центра для исследовательской деятельности в природе «Кладовая природы» нам удалось  организовать зеленый уголок как место постоянного и систематического труда и наблюдений. Реализовать проект, удалось благодаря помощи не равнодушных родителей наших воспитанников, которые охотно включились в работу и откликнулись на все наши предложения. В результате, на базе нашего сада появилась экологическая тропа «Кладовая природы». Сама идея, где все задачи экологического воспитания решаются вкупе за короткий промежуток времени, где можно узнать много нового и осознавать возможность соблюдения норм и правил поведения в природе, нашла одобрение среди всех участников проекта. Так что первый этап работы – создание инициативной группы, которая выступает активом, разрастается, включая новых участников, был выполнен нами на 100%.

Благодаря совместным усилиям работников дошкольного учреждения, родителей и участию социума, часть территории детского сада преобразовалась и стала интерактивной площадкой для развития экокультуры у детей. Ведь, ни для кого не секрет, что главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.  За создание мини-эко-площадки наш детский сад был награжден благодарностью от Законодательного собрания Владимирской области, и мы завоевали почетное 2 место.

В течение учебного года мною были подготовлены к печати и вышли в свет внутрисадовские газеты :

-№5 сентябрь «В первый раз в детский сад» -адаптация,

-№6 ноябрь. «По безопасной дороге в безопасный мир»,

-№7 новогодний выпуск+календарь,

№8 «Все начинается с семьи».

Разработанные мною сценарии и конспекты вошли в диск  «Формула успеха»: педагогические разработки по профилактике детского ДТТ в условиях ДОУ (из опыта работы педагогов Владимирской области)

В течение года принимала участие в:

-создании фильма о нашем ДОУ для Всероссийского конкурса «Образцовый д/с»,

-для I муниципального Форума педагогических идей «Эффективные практики повышения качества образования»  подготовила с группой коллег материалы по созданной в ДОУ экологической тропы «Кладовая природы»,

-на форуме «Мой ИКТ-опыт в детском саду» выступала по теме: «Электронная газета –как средство консультативной поддержки родителей по вопросам образования и развития детей»,

-родители нашей группы входят в Совет отцов округа Муром (Смолин В.В.) в Совет бабушек (Зимина О.М.),

-в течение учебного года дети и родители участвовали во всех конкурсах и выставках как ДОУ, так и окружных.

В целом,  проделанной работой я довольна. Я достигла поставленных годовых задач. В следующем учебном году я хотела бы дополнить предметно-развивающую среду, педагогическую литературу по работе с детьми уже старшего возраста.

Мое педагогическое кредо: с любовью и заботой относиться ко всем детям, всегда находиться в поиске, повышая свое мастерство и профессионализм. проявлять профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников.

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых и наша основная задача —разжечь в детях огонек познания нового и интересного.

Я горжусь профессией своей! Лучше и труднее нет на свете.

Безграничная любовь живет во мне к самым юным – нашим милым детям.

Сколько в сердце ласки и тепла, сколько материнского терпенья,

Все бы без остатка отдала этим чудным крошечным твореньям.

Чтобы в жизни все они смогли и понять и выполнить сумели,

Чтобы с новым веком в ногу шли и намеченной добились цели.

Будет день – их, повзрослевших, встречу возмужавших и красивых…

И пойму, что было все не зря, даром не пропали мои силы.

А сейчас, пока они растут, помните, что мы за них в ответе.

Все-таки, профессия моя –

Лучшая профессия на свете!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

о.Муром

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

(Презентация)

Формирование культуры безопасности детей средней группы через использование современных форм организации совместной деятельности детей и взрослых

Подготовила: Козлова Ю.В.

средняя гр.№7

2017 год

Дошкольный возраст-важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить для себя всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Задача нас, педагогов и  родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и  подготовить его ко встрече с различными , а порой опасными жизненными ситуациями.

Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, основ здорового образа жизни и безопасного поведения. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Инновационный подход образования дошкольников в области безопасности, направлен на решения проблемы в безопасности детей и воспитании личностных качеств, позволяющих человеку гармонично сосуществовать в природе и обществе.

Новизна: Заключается в создании новой модели образования для детей дошкольного возраста в области формирования основ безопасности и жизнедеятельности. Модель включает в себя цели и результат образования, подходы и принципы обучения дошкольников безопасности, субъектов образовательного процесса, содержание, педагогические технологии, с помощью которых организуется обучение и воспитание: методы, формы, средства обучения.

Цель: 

     Формирование основ культуры безопасной жизнедеятельности ребенка воспитание ценностного отношения к жизни и здоровью;  формирование основ экологической культуры, необходимых ребенку для гармоничного взаимодействия с окружающим миром;развитие представлений о мире людей и природы и своем месте в этом мире;

     Формирование личностных качеств, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности; развитие знаний о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; выработку навыков безопасного взаимодействия с людьми и окружающей средой;

     Формирование ответственного отношения к своим действиям, которые лежат в основе безопасного поведения; овладение умениями применять полученные знания в самостоятельной практической деятельности;

     Формирование умения осуществлять рефлексию; применение современных форм, методов обучения и воспитания, направленных на формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников;

    Создание предметно-развивающей среды для обучения детей правилам безопасного взаимодействия с окружающим миром.

 

   В своей работе в 2017-2018 учебном году по социально – коммуникативному развитию (ФГОС), в том числе  по формированию у детей основ безопасного поведения в  быту, социуме, природе я использую  и учебно-методическое пособие Лилии Тимофеевой «Формирование культуры безопасности».

В пособии по формированию культуры безопасности в средней группе ДОУ представлено планирование образовательной деятельности ,отражающее тактику планомерного решения поставленных задач во взаимодействии педагогов с семьями воспитанников с использованием современных форм организации совместной деятельности детей и взрослых.  

        Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
       В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами  работа по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности ведётся по разделам:  

       «Безопасность в общении»;
      « Природа и безопасность»;
      « Безопасность  дома (в помещении)»;

       «Безопасность на улице».

Работа с детьми по формированию культуры безопасности должна  носить комплексный характер. Поэтому в своей работе я использую несколько методов обучения:

  • наблюдение;
  • сравнение;                                                                  
  • игра;                                                                
  • метод моделирования ситуаций;
  • повторение;
  • придумывание сказок на разные темы,
  • игры – драматизации

В процессе  работы  организую знакомство с правилами поведения в общественных местах. Основной упор делается на необходимость контакта со взрослыми.

Дошкольники должны усвоить, желательно в игровой форме самые базовые понятия о себе, о здоровье, механизмах общения и возможных опасных ситуациях. В своей работе большое значение уделяю играм: настольно-печатным, дидактическим, сюжетно-ролевым.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИНОСИТ НАМ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ  ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Большое значение для обогащения практического опыта имеет выполнение дошкольниками физических и спортивных упражнений дома и в детском саду. Именно в возрасте от 5 до 6 лет закладываются основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.

Познакомиться и лучше узнать  правила поведения в природе, на дороге и улицах города, а так же правилах обращения с огнем помогают и сказочные мультяшные персонажи. В рамках акции «Безопасная дорога» дошкольникам была предложена занимательная викторина о правилах дорожного движения.

    Для лучшего усвоения правил безопасного поведения следует использовать  «минутки безопасности», на которых нужно повторять и закреплять основные моменты соблюдения правил безопасности. Возможно использование  моделирования опасных ситуаций, использование  игрового материала, демонстрация  картинок по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Систематическая работа с детьми по обучению правилам безопасности жизнедеятельности, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей даёт положительный результат.

Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам   безопасности жизнедеятельности детей способствует:

•        формированию чувства безопасности у детей;

•        осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;

•        формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

•         расширению и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми и животными;

•        закреплению  у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте, в природе, в быту;

•        предупреждению детского травматизма;

•        развитию самостоятельности и ответственности.

Вовлекать в процесс обучения необходимо и родителей, которые должны в домашних условиях проводить беседы со своими детьми о безопасности. Для родителей систематически оформляются различные памятки и  буклеты,
папки – передвижки. В информационных уголках размещаются консультации:«Азбука дорожной безопасности»;«Безопасность детей на улицах города»;«Памятка поведения на водоемах зимой»;«Безопасность ребёнка дома»;«Пластиковые окна могут быть опасны»;«Огонь и дети».

И главное:

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребёнка взрослых. Именно мы предоставляем вниманию детей модели безопасного поведения в различных природных и погодных условиях, при контактах с дикими и домашними животными и, таким образом, способствуем накоплению опыта, формируем осознанное отношение к своему здоровью, основы мотивационной готовности к преодолению опасных ситуаций.