Раздел 3 "Научно - методическая деятельность педагога"

Барышева Елена Владимировна

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности  для детей подготовительной группы «Решение арифметических задач»

Цель: Продолжать совершенствовать навык самостоятельно решать и составлять задачи.

Задачи:
— Закреплять умение в последовательном назывании дней недели
— Развивать способность в моделировании пространственных отношений на листе бумаги.

— Воспитывать любовь к математике, желание узнавать новое.

ХОД НОД

Организационный момент  Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем играть в математические игры. Вы же любите математику? А что вы любите в математике? Итак, чтобы начать играть в математические игры, для начала вы мне хором повторите дни недели по счёту. (Ответ детей) Молодцы, давайте-ка начнём наши игры.

Актуализация знаний

Воспитатель: Первая игра называется «Назови день недели»

Я кому-нибудь кину мяч, и тот, кто его поймает, отвечает мне на вопрос.

— Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день вернулся Саша? (В Понедельник)

— Дети в детском саду начали готовиться к празднику в понедельник, а через три дня на четвёртый праздник начался. Когда начался праздник? (В пятницу)

— В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у неё день рождения . Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения?  (Во вторник)

— В пятницу все дети в детском саду последний день, потом два дня выходных, и дети возвращаются в детский сад на третий день. Когда дети снова придут в детский сад? (В понедельник)

— Во вторник Миша с мамой уехал на дачу, и вернуться домой только через четыре дня на пятый день. Когда Миша с мамой вернутся домой? (В воскресенье)

— В Воскресенье пошёл дождь, и закончился только через два дня, на третий. Когда закончился дождь? (В среду)

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующая игра

«Составим задачу»

Задачка будет называться перелёт пчёлок. Перед вами 10 пчёлок. В одном улье пять и в другом пять. Составьте задачу на сложение. (Дети напоминают структуру задачи, проговаривают задачу и записывают на доске)

Воспитатель: Молодцы, а теперь составьте задачу на вычитание. (Проговаривают задачу, и записываю на доске)

Воспитатель: Молодцы, давайте ка мы с вами немного отдохнём

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала  (Бег на месте)

Мышка хвостиком виляла  (Имитация движений)

Ой, яичко уронила  (Наклониться, поднять)

Посмотрите-ка, разбила  (Показать на вытянутых руках)

Воспитатель: Отдохнули, давайте продолжим. Следующая игра

«Поможем птицам заселиться в домики»

Садитесь на свои места, у вас на столах лежат листы, слушаем меня внимательно и рисуем.

— Посередине участка растёт берёза, нарисуйте её, обозначив треугольником чёрного цвета

— На вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета

— Справа от берёзы растёт рябина, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета.

— На рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы

— Слева от берёзы растёт ель, нарисуйте её, обозначив треугольником зелёного цвета

— На ели нарисуйте гнездо круглой формы чёрного цвета

— Под берёзой – кустарник, обозначив его овалом зелёного цвета

— За берёзой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником жёлтого цвета

— На тополе нарисуйте зелёную кормушку прямоугольной формы

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте – ка сравним наши работы, покажите сначала друг другу, а затем мне.

Воспитатель: Все молодцы, а теперь давайте – ка поработаем в тетрадях, нарисуйте узор, я вам покажу узор на доске, а вы его повторите в тетрадях.

Итог

— Чем мы сегодня с вами занимались?

— Что вам больше всего понравилось?

— Что для вас было сложно?

                                                                                                                                  

Конспект по продуктивной деятельности конструирование из бумаги на тему «Лебеди на пруду» старший возраст.

Цель: научится складывать из листа бумаги модель лебедя.

Задачи:

Развивающие: - развивать творческие способности детей, расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.

Обучающие:- познакомить со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.

Воспитательные: - воспитывать коммуникативные умения; воспитывать любовь и уважение к окружающему нас миру.

Оборудование: рисунки лебедей, бумага чёрного и белого цвета, клей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Белую бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Ещё ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

Воспитатель: отгадайте загадку

Гордая птица

Воды не боится

Очень пригожа

Как зовут ответь

Это белый …. (Лебедь)

Воспитатель: лебедь – перелётная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег ещё не сошёл и лёд не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнёзда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца  жизни. Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто может ответить, что такое Красная книга? ( ответы детей). В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран.

Физкультминутка:

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели

Снова полетели.

Изготовление лебедей:

Воспитатель: тело лебедя напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетают далеко, на всю зиму, в тёплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и чёрного цвета.

Рассматривание картинок с изображением лебедя.

Воспитатель показывает пошаговое изготовления лебедя.

Далее по образцу дети изготавливают своих лебедей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._kar.barysheva.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 комбинированного вида»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Группа: подготовительная

Воспитатель: Барышева  Е.В.

Тема: «Сказки»

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:  Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа  / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 120 c. О.П.Радынова , Т.А.Копцева Художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве. Методические рекомендации». Изд. «Дрофа», 2014г.  Интернет – ресурсы.

Средства:

Наглядный: показ иллюстраций  героев сказки «Морозко».

Оборудование: 

   магнитная доска – мольберт, кисточки, краски, стаканчики непроливайки, салфетки, заготовки -  альбомные листы в форме квадрата.

Цель: продолжать знакомить детей с элементами декоративно – прикладного искусства.

Задачи: 

Обучающие задачи:

- вспомнить названия русских народных сказок;

-  закреплять способ рисования  примакивание;

-  познакомить с элементами  узора в квадрате.

-   упражнять в ритмичном расположении узоров;

Развивающие задачи:

-  развивать связную речь детей;

- формировать умение  точно отвечать на поставленный вопрос воспитателя;

-  развивать внимание, память, воображение;

-  развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к героям сказки;

-  формировать умение понимать и оценивать поступки героев;

-  создавать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;

Планируемый результат:

Любознательный, активный

дети проявляют любознательность, активно используют речь для выражения своих мыслей

Эмоционально – отзывчивый

дети сопереживают персонажам, проявляют желание помочь

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

применяют приёмы интонационной выразительности для передачи образа героев;

воспроизводят название, примерное содержание сказки, называют героев сказки

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

способны управлять своим поведением, соблюдают элементарные правила поведения

Ход деятельности:

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Педагог

Воспитанники и герои

Вводно – организационный этап

3 минуты

1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

2.Организация направленного внимания

1.С доброжелательным настроем воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Где можем мы увидеть чудеса?

Где животные как люди говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Мы ответим без подсказки

Ну конечно, это «сказки».

Ребята вы любите сказки  ?

Какая твоя любимая сказка?

Сейчас зима, а какие вы знаете сказки, где действие происходит зимой?

Молодцы ребята много назвали сказок, а теперь  назовите героев сказки Морозко?

Кто из героев вам больше всего понравился?

Как жилось Настеньки? Почему?

Почему старик повёз свою дочь в лес?

Ка вы думаете тепло Настеньки в лесу?

Вам жалко Настеньку?

Вспомните, какая одежда была у Настеньки?

Какой платок у неё на голове?

Какая одежда была у Марфушиньки?

Какой на голове у неё платок?

Как мы можем помочь Настеньки?

Чем мы сможем её порадовать?

1.Дети отвечают на наводящие вопросы.

Дети стоят в кругу и отвечают на наводящие вопросы.

1.Организационный момент

2.Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

1.Психологическая готовность, привлечение внимания.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

7 минуты

Актуализация

(физ. минутка)

3 минуты 

Заключительный этап. Рефлексия.

2 минуты 

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о сказке Морозко.

Актуализация имеющихся знаний у детей о личностных качествах героев сказки.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

2. Ребятки, посмотрите на мольберт.

На мольберте расположен образец платка

Чем украсим платок?

Где расположены цветы?

Посмотрите внимательно,  каким способом рисования выполнены цветы?

Какие цвета использованы при рисовании?

Это лёгкая забава повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь всегда нужна сноровка.

Что бы мышцы развивать.

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте.

Это тоже интересно.

- Ребята, посмотрите, как красиво вы украсили  платочек  для Настеньки.

Рефлексия:

-Ребята, вы так красиво нарисовали, что солнечный зайчик, который заглянул к нам в окошко, решил с вами поиграть.

Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и

задремали.

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз - откройте глаза;

коснулся лба - пошевелите бровями;

коснулся носа - наморщите нос;

коснулся губ - пошевелите губами;

коснулся подбородка - подвигайте челюстью;

коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук - потрясите руками;

коснулся ног - лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята.

Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройдённом занятии.

Наблюдение, обсуждение, беседа.

Беседа, обсуждение, индивидуальная работа.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного выполнения задания.

Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребёнка.

Снятие напряжения и физическая разрядка.