Наставничество

Пушкарёва Елена Владимировна

Наставничество — это процесс, при котором более опытный и знающий человек (наставник) предоставляет руководство, поддержку и ресурсы для развития и успеха менее опытного человека (наставляемого).

Это взаимодействие основано на передаче знаний, опыта и ценностей от наставника к наставляемому. Может применяться в различных областях жизни, включая профессиональные данные, образование, спорт, личностный рост и многие другие. Цель учителя — помочь наставляемому быстрее найти и раскрыть свой потенциал, развить навыки преодолеть препятствия и достичь поставленных целей.
Это способствует развитию профессиональных и личностных качеств наставляемого, помогает ему избежать ошибок, освоить новые навыки более эффективно и правильно и обрести уверенность в своих возможностях. Оно может иметь долгосрочный характер и способствовать долгосрочным отношениям.
image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_nastavnika.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

педагога – наставника Пушкарёвой Е.В.

 с молодым специалистом тищенко Я.А.

на  2023-2024 учебный год 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ЛНР

«ЛКТТПКМ»

____________А.Н. Меженский

«____» ______________ 2023 г.

Цель: Оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение ее педагогического мастерства.

Задачи:

•продолжить формирование у молодого педагога потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний;

•помочь молодому педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебную деятельность;

•ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;

•способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

•вооружить молодого педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому педагогу в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Прогнозируемый результат:

•умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

•становление молодого учителя как учителя – профессионала;

•повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;

•овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся;

•умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

•индивидуальные консультации;

•посещение уроков;

•мастер-классы, семинары, открытые уроки;

•наставничество.

Основные виды деятельности:

•организация помощи начинающему педагогу в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы;

•проведение опытными педагогами «мастер - классов» и открытых уроков;

• привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе школьных и городских методических объединений;

• посещение уроков молодых специалистов;

•отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика;

•организация разработки молодыми специалистами дидактического материала и др.

Планирование работы:

Содержание

Сроки

Форма работы

1

2

3

« Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем  в работе)

август-сентябрь

Собеседование

Правила оформления учебной документации, классных журналов

Разработка рабочей программы

сентябрь

Консультация

Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы

октябрь

Практикум

Анализ урока. Виды анализа.

ноябрь

Индивидуальная беседа

1.Ознакомление с нормативной базой введения ГОС СПО ЛНР, ФГОС СПО.

2. Разработка технологической карты планов урока на каждый день

октябрь-ноябрь

Консультация

Посещение уроков опытных   преподавателей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением  преподавателя.

в течение учебного года

Наблюдение

Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников

декабрь

Индивидуальная беседа, практикум

Проектная деятельность в колледже

в течение учебного года

Работа в составе творческой группы

Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение молодым педагогом открытых уроков других  преподавателей

 В течение учебного года по графику

Взаимопосещение

Работа с  дневниками учащихся. Выполнение единых требований по   заполнению.

январь

Практическое занятие

«Портфолио»  преподавателя, ведение собственного сайта

февраль

Консультация

Знакомство с новыми педагогическими технологиями

в течение учебного года

Самостоятельно, заседания МО

Работа с родителями (содержание, формы и методы работы) .

март

Групповая

 Выбор методической темы по  самообразованию на новый учебный год

апрель

Консультация

Подведение итогов работы за годАнализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах  работы по теме самообразования

май

Круглый стол

  Анкетирование

                                                             

Педагог – наставник                                                                       Е.В. Пушкарёва